Что такое трансмиссия автогрейдера дз 98

Что такое трансмиссия автогрейдера дз 98

Содержание
  1. Трансмиссия и редукторы автогрейдера ДЗ-98
  2. Автогрейдер ДЗ-98: обзор, технические характеристики, устройство
  3. Назначение и особенности
  4. Силовой агрегат
  5. Трансмиссия
  6. Рама агрегата
  7. Ходовой механизм
  8. Гидросистема
  9. Пневмосистема
  10. Особенности управления
  11. Рабочее и сменное оборудование
  12. Тяжелый автогрейдер ДЗ 98: технические характеристики и другие параметры
  13. Автогрейдер ДЗ 98 — особенности, производитель:
  14. ДЗ98 — Технические характеристики
  15. Устройство и функциональное оборудование
  16. Габариты ДЗ-98
  17. Виды модификаций ДЗ 98. Технические характеристики ДЗ 98ВМ.
  18. Модификация ДЗ-98ВМ
  19. Фото тяжелого автогрейдера ДЗ 98
  20. Видео работы ДЗ 98
  21. Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98.
  22. Технические характеристики грейдера ДЗ-98.
  23. Общие характеристики:
  24. Двигатель грейдера
  25. Трансмиссия
  26. Ходовая часть
  27. Рабочее оборудование:
  28. Управление
  29. Электрооборудование
  30. Показатели надежности
  31. Показатели эргономичности
  32. Показатели экологические
  33. Краткие технические характеристики автогрейдера ДЗ-98В.
  34. Коробка передач автогрейдера ДЗ-98
  35. Предназначение и технические характеристики автогрейдера ДЗ-98
  36. Предназначение техники
  37. Основные технические характеристики
  38. Мотор автогрейдера
  39. Силовая передача
  40. Ходовая часть
  41. Гидросистема автогрейдера
  42. Пневмосистема
  43. Процесс управления автогрейдером
  44. Исполнительные механизмы агрегата
  45. Видео по теме: Автогрейдер ДЗ-98 в работе

Трансмиссия и редукторы автогрейдера ДЗ-98

Трансмиссия автогрейдера ДЗ-98

Трансмиссия ДЗ-98 (рис.14) служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автогрейдера и позволяет изменить значение и направление этого момента, а также отсоединить двигатель от ведущих колес.

Рис.14. Трансмиссия грейдера ДЗ-98

1- вилка включения III передачи; 2- вилка включения I и II передач; 3- тормозок; 4- муфта включения; 5- картер сцепления; 6- сцепление; 7- корпус редуктора привода гидронасосов; 8- внутренняя полумуфта; 9- резиновый палец; 10- стопорное кольцо; 11- наружная полумуфта; 12- промежуточная шестерня редуктора привода гидронасосов; 13- шестерня приводов гидронасосов; 14- шестерня привода компрессора; 15- корпус раздаточного редуктора; 16- первичный вал раздаточного редуктора; 17- барабан стояночного тормоза; 18- фланец привода заднего моста; 19- фланец привода среднего моста; 20- вилка муфты включения мультипликатора; 21- вилка включения переднего моста; 22- выходной вал коробки передач; 23- фланец привода переднего моста; 24- промежуточный вал коробки передач; 25- муфта включения реверса; 26- вал реверса коробки передач; 27- дистанционное кольцо; 28- шестерня постоянного зацепления; 29- первичный вал коробки передач; 30- трубка подвода масла к подшипникам первичного вала коробки передач; 31- внутренняя муфта; 32- наружная муфта; 33- шкив привода компрессора; 34- насос НМШ-25; 35- насос НШ-50; 36- Насос НШ-71Л; 37- магнитная сливная коробка.

Кроме этого, трансмиссия автогрейдера ДЗ-98 служит для отбора мощности на привод гидронасосов.

Трансмиссия ДЗ-98 состоит из следующих механизмов:

— Редуктора привода гидронасосов;

— Карданной передачи привода переднего моста;

— Карданной передачи привода заднего и среднего мостов.

Редуктор привода гидронасосов, сцепление, коробка передач, раздаточный редуктор и стояночный тормоз представляют собой единый блок, называемый в дальнейшем блоком трансмиссии ДЗ-98.

Блок трансмиссии автогрейдера ДЗ-98 посредством центрирующего пояска, имеющегося на картере редуктора привода гидронасосов, соединяется с картером маховика двигателя.

Дополнительной центровки не требуется.

Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии осуществляется через специальную упругую муфту, состоящую из наружной полумуфты, двенадцати резиновых пальцев, пружинных колец и внутренней полумуфты.

Смазка блока трансмиссии ДЗ-98 — комбинированная. Принципиальная схема смазки приведена на рис.15.

Рис.15. Схема смазки блока трансмиссии грейдера ДЗ-98

1- насос НМШ-25; 2- редуктор привода гидронасосов; 3- крестовина; 4- коробка передач; 5- раздаточный редуктор; 6- сцепление.

Заправка масла в коробку передач 4 и раздаточный редуктор 5 производится через горловину, расположенную сверху слева по ходу автогрейдера на корпусе коробки передач, а в редуктор 2 привода гидронасосов — через горловину, расположенную сверху корпуса.

Масло из картера коробки передач автогрейдера ДЗ-98 через соединительные окна переливается в емкость раздаточного редуктора.

Соединительные окна расположены таким образом, что они обеспечивают определенный уровень масла в коробке передач, в раздаточном редукторе и редукторе привода гидронасосов.

Проверка уровня масла в блоке трансмиссии автогрейдера ДЗ-98 производится через контрольную пробку раздаточного редуктора.

Это единственная контрольная пробка уровня смазки в блоке трансмиссии.

Масляные ванны в картерах редуктора ДЗ-98 привода гидронасосов, коробки передач и раздаточного редуктора служат для смазки деталей этих механизмов посредством разбрызгивания масла при вращении шестерен.

Для смазки ответственных деталей, доступ масла в которые простым разбрызгиванием затруднен, предусмотрена принудительная смазка.

Подача масла осуществляется насосом 1, всасывающая магистраль которого присоединена к заборнику, ввернутому в картер раздаточного редуктора, а нагнетающая магистраль присоединена к крестовине 3.

Крестовина прикреплена к крышке коробки передач в передней части.

Один трубопровод от крестовины присоединен к заливной горловине редуктора ДЗ-98 привода насосов, а два к крышкам, закрывающим концы валов коробки передач.

От маслопровода, идущего к редуктору привода гидронасосов, отведен маслопровод для смазки верхнего подшипника раздаточного редуктора.

Редуктор привода гидронасосов автогрейдера ДЗ-98

Редуктор привода гидронасосов автогрейдера ДЗ-98 (рис.16) предназначен для обеспечения привода компрессора, насосов гидросистемы автогрейдера и соединения вала двигателя с валом сцепления.

Рис.16. Редуктор привода гидронасосов грейдера ДЗ-98

1- Насос НШ-71Л; 2- уплотнительное кольцо; 3- насос НШ-50; 4- втулка; 5- шлицевая наружная муфта; 6- шлицевая внутренняя муфта; 7- стопорное кольцо; 8- маслоотражательная шайба; 9- шайба; 10- крышка; 11- шпонка; 12- полумуфта; 13- крышка подшипника; 14- заливная горловина; 15- подшипник; 16- ведущая шестерня; 17- корпус редуктора; 18- люк; 19- сухарь; 20- диск цапфы; 21- цапфа; 22- манжета; 23- промежуточная шестерня; 24- кронштейн компрессора; 25- специальный болт для регулировки натяжения ремня компрессора; 26- гайка; 27- шестерня приводов гидронасосов; 28- вал; 29- шестерня привода компрессора; 30- насос НМШ-25; 31- центрирующий штифт; 32- сливная пробка; 33- дистанционное кольцо; 34- шкив привода компрессора.

Редуктор ДЗ-98 состоит из двух корпусов, шестерен 16, 23, 27, 29, которые вращают валы шестеренчатых насосов и шестерни привода компрессора.

Насос НШ-71Л левого вращения предназначен для привода отвала и дополнительных рабочих органов.

Насос НШ-50 служит для привода сервомеханизма управления сцеплением и рулевого управления.

Насос НМШ-25 предназначен для смазки блока трансмиссии.

Раздаточный редуктор автогрейдера ДЗ-98

Раздаточный редуктор ДЗ-98 (рис.17) крепится в нижней части картера коробки передач и предназначен для передачи крутящего момента к среднему и заднему мостам автогрейдера.

Рис.17. Раздаточный редуктор автогрейдера ДЗ-98

1- корпус редуктора; 2- стакан; 3,6,9,21- шестерни; 4- верхний вал; 5- роликовый подшипник; 7-шпонка; 8,20- промежуточные валы; 10- штуцер отвода масла; 11- регулировочные прокладки; 12- фланец кардана; 13,1/,22,24- крышки корпусов подшипников; 14- манжета; 15- втулка; 16-нижнии вал; 18- кольцо; 19- тормозной барабан; 23- крышка корпуса редуктора

Привод на мостах осуществляется через карданные валы, присоединенные к фланцам 12 раздаточного редуктора ДЗ-98, установленным на нижнем валу 16.

Раздаточный редуктор грейдера ДЗ-98 состоит из корпуса 1 и крышки 23 совместно обработанных друг с другом.

Корпус и крышка, уплотненные прокладкой, имеют четыре цилиндрических отверстия, в которые установлены подшипники и валы редуктора ДЗ-98.

Верхний вал 4 смонтирован на роликовых подшипниках 5 и имеет зубчатый венец для соединения его через зубчатые муфты с выходным валом коробки передач.

На верхнем промежуточном валу 20, вращающемся на роликовых подшипниках 5, установлен тормозной барабан 19.

Нижний вал 16 вращается на конических роликовых подшипниках, установленных в крышках 13.

Для регулировки конических подшипников применяются регулировочные прокладки 11.

На шлицах и шпонках валов установлены две пары шестерен 3,21,6 и 9, расположенных в ряд и находящихся в постоянном зацеплении друг с другом.

В корпусе раздаточного редуктора автогрейдера ДЗ-98 имеется сквозное отверстие, совмещенное с отверстием в картере коробки передач.

По этому отверстию излишки масла из картера коробки передач стекают в раздаточный редуктор.

Уровень масла в раздаточном редукторе ДЗ-98 контролируется через отверстие, закрываемое контрольной пробкой.

В крышку 23 вставлен заборник, соединенный с трубопроводом всасывающего патрубка насоса НМШ-25.

В ту же крышку ввернут штуцер 10, соединенный со шлангом, по которому перетекает масло из редуктора привода гидронасосов.

Слив масла из редуктора осуществляется через сливное отверстие, закрываемое магнитной пробкой.

Стояночный тормоз автогрейдера ДЗ-98

Стояночный тормоз ДЗ-98 (рис.18) ленточного типа установлен на корпусе раздаточного редуктора. Барабан тормоза смонтирован на валу этого редуктора.

Рис.18. Стояночный тормоз автогрейдера ДЗ-98

1- тормозная лента с фрикционными накладками; 2- скоба тормозной ленты; 3,8- пружины; 4-установочный винт; 5- стопорная пластина; б- болт крепления стопорной пластины; 7.9.15- кронштейны крепления тормозного механизма; 10- стопорный болт; 11- гайка и контргайка регулировочного болта; 12- шайба; 13.19- рычаги; 14- разжимная пружина; 16- компенсирующая вилка; 17-двуплечий рычаг; 18- палец; 20- регулировочный болт; 21- зубчатый сектор; 22- рычаг тормоза; 23- кнопка фиксатора; 24- промежуточная тяга; 25- валик; 26- блок трансмиссии; 27- тормозной барабан; 28- заклепка

Тормоз предназначен для затормаживания автогрейдера ДЗ-98 во время стоянки или в аварийных случаях при движении.

Пользоваться им при движении не рекомендуется, т.к. он воздействует непосредственно на детали трансмиссии.

При затяжке рычага 22, расположенного в кабине автогрейдера, усилие через систему тяг и рычагов передается на рычаг 19, который, поворачиваясь вокруг пальца 18, тянет вверх рычаги 13, связанные с кронштейнами тормозной ленты 1, благодаря чему происходит выбор зазора между барабаном и лентой, таким образом, происходит торможение вращающегося барабана трансмиссии ДЗ-98 и, следовательно, автогрейдера.

При опущенном рычаге тормоза благодаря пружинам 8 между тормозной лентой и барабаном устанавливается зазор.

Пружина 8 предназначена для оттяжки ленты от барабана для обеспечения равномерного зазора между тормозной лентой и барабаном, так как лента под действием собственного веса при отсутствии пружины ложилась бы на барабан, что приводило бы к нагреву при работе.

Ход рычага тормоза автогрейдера ДЗ-98 до полного затормаживания должен соответствовать четырем-пяти зубьям на секторе рычага (определяется по числу щелчков при повороте рычага).

При увеличении хода рычага до семи-восьми щелчков тормоз следует отрегулировать.

Регулировку тормоза ДЗ-98 следует производить при полностью отпущенном рычаге в следующем порядке:

Отвернуть болт 6 и снять стопорную пластину 5;

Отвернуть установочный винт 4, поместить щуп толщиной 1 мм между барабаном и тормозной лентой и зажать щуп указанным винтом так, чтобы его можно было передвигать усилием 19,6-29,4 Н (2-3 кгс).

После этого вынуть щуп, установить стопорную пластину и завернуть винт;

Отвернуть контргайки 11 регулировочных болтов 20, поместив щупы толщиной 1 мм между барабаном и верхним и нижним концами ленты и зажать их, как указано выше.

После этого затянуть контргайки и вынуть щупы.

После регулировки тормоза автогрейдера ДЗ-98 необходимо проверить эффективность его действия.

Наряду с этим проверяется и отсутствие нагрева.

После обкатки автогрейдера в течение 10. 15 мин, при которой стояночный тормоз не использовался, при приложении руки к поверхности тормоза не должно ощущаться заметного нагрева.

  • 970 Elite
  • TLB 860
  • Cat 422
  • Cat 428
  • Cat 434
  • Cat 444
  • 3 CX Super
  • 4 CX
  • 5 CX
  • WZ30-25
  • XT860/XT870
Читайте также  Что такое сцепление генов полов

Рекомендации по сервису и техобслуживанию спецтехники и грузовых автомобилей

Автогрейдер ДЗ-98: обзор, технические характеристики, устройство

Завод «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) выпускает грейдеры серии ДЗ с 1978 года.

Машины прошли несколько этапов модернизации. ДЗ-98 – самый мощный агрегат, предлагаемый дорожникам компанией СП «РМ-Терекс», в состав которой входит челябинское предприятие.

Назначение и особенности

ДЗ-98 — агрегат, созданный для планировки профиля земляного полотна по грунтам с различной плотностью. Допускается использование в температурных параметрах от плюс 40 до минус 45 градусов Цельсия.

Основные функции выполняются специальным исполнительным органом грейдера – отвальным ножом, закреплённым на навесном устройстве агрегата. Инструмент поднимается, опускается, поворачивается по горизонтали и вертикали. Управляется гидравлической системой машины.

ДЗ-98 эффективно используется при производстве:

  • строительно-ремонтных работ на дорогах разных категорий;
  • формирования основания дороги; перемещения снятой породы в насыпи;
  • формирования и планировки насыпей;
  • сдвига материалов по дорожному полотну и их смешивания;
  • рыхления породы и удаляемого остатка дорожного полотна (киркования);
  • профилирования участков территорий;
  • снегоуборочных работ.

Эксплуатационные параметры ДЗ-98 следующие:

Показатель

Ед. изм.

Величина

173 при 1 700 об/мин

202 при 1 700 об/мин

Силовой агрегат

На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.

Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.

Фото: двигатель У1Д6-ТК-С5

Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.

На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.

Трансмиссия

Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста.

В этой статье рассказано об асфальтоукладчике модели ДС-191.

Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

КПП, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему.

Коробка передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по 6 параметров крутящего момента вперёд и назад.

Сцепление сухое на два диска, имеет гидравлический сервопривод выключения.

Рама агрегата

Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа.

Труба основной части имеет кронштейны крепления кардана, передающего вращение на передний мост. Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплены два лонжерона.

Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.

Ходовой механизм

Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.

Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.

Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.

Гидросистема

Через устройства системы происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием грейдера. В двух контурах гидросистемы установлены шестерёночные насосы, как исполнительные устройства используются гидроцилиндры.

В механизме поворота отвала может применяться гидравлический мотор.

Пневмосистема

Двухконтурное устройство, обеспечивающее привод колёсных тормозов и рычага для подвески оборудования тяговой рамы. Привод тормозов обеспечивает независимые режимы рабочего и аварийного торможения.

Перед тем как начать движение агрегата, в ресивер закачивается сжатый воздух. Давление контролируется световой сигнализацией.

Особенности управления

Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.

Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.

Рабочее и сменное оборудование

В набор исполнительных механизмов входят:

  • бульдозерный ножевой отвал поворотный;
  • отвал грейдерного исполнения, боковой;
  • рыхлительное устройство;
  • кирковочное устройство;
  • устройства для работы со снегом;
  • путепрокладочные механизмы.

Технические характеристики навесных устройств следующие:

Тяжелый автогрейдер ДЗ 98: технические характеристики и другие параметры

Автогрейдер ДЗ98 выпускается Челябинским ТЗ с 1991 года, по техническим и ценовым характеристикам – доступный российскому потребителю, по мнению которого, среди представителей современной техники российского производства, этот грейдер незаменим для тяжёлых условий работы и климата. Грейдер ДЗ 98 сравнительно низко стоит, что выгодно отличает его на фоне высокой способности к работе в разных условиях и производительности.

Автогрейдер ДЗ 98 — особенности, производитель:

Грейдер, у которого нет аналогов в России; такой отзыв вполне справедливо заслужил автогрейдер ДЗ 98.

Комплектация данной модели позволяет применять её в дорожной службе для строительства и содержания дорог, в разработке грунтов от 1 до 4 категории, строительства железных дорог, аэродромов, мелиорации и гидротехнике.

К особенностям данной модели строительной техники можно отнести выполнение основных функций рабочим узлом, представляющим собой отвал с ножом. Приводится в действие данный узел при помощи дизеля, он может подниматься, опускаться, поворачиваться. Автогрейдер ДЗ 98 в этой версии отличается маневренностью и может изменять угол установки отвала и вынесение отвала в сторону.

ДЗ 98 успешно применяется в трудных дорожных условиях и на тяжёлых земляных работах.

Выпуск ДЗ 98 налажен в двух модификациях, комплектующихся с целью использования в определённых климатических условиях:

  1. Стандартная модель (средняя климатическая широта с температурой от -45 +45 градусов);
  2. Тропическая модель (для выполнения работ в тропиках).

К преимуществам можно отнести:

  • Многодисковые колесные тормоза — работают в специальной масляной ванне, надежные, не имеющие необходимости в регулировке при длительном использовании.
  • Передний ведущий мост, функционально обеспечивающий высокую проходимость, большую тягу на отвале, наиболее полное задействование сцепной массы машины, устойчивость.
  • Монтаж механической КПП, которая позволяет переключать передачи, использовав фрикционные муфты.
  • Регулируемая рулевая коробка, улучшающая управление грейдером;
  • Неполноповоротный отвал, при использовании дающий возможность регулировать тяговое усилие;
  • Возможность использования кабины FOPS-ROPS, кондиционера Konvekta, сидения Grammer.
  • ДЗ98 — Технические характеристики

    Грейдер ДЗ 98 оснащён дизельным двигателем, пользующимся довольно большим спросом у владельцев российской тяжёлой техники — ЯМЗ-238НДЗ, но существует ещё один вид машины с двигателем Cummins.

    ЯМЗ – 238 и Cummins M-11C265 – являются двигателями экологического класса Евро – 1, у них большой ресурс работы, что хорошо сказывается на производительности и продвигает автогрейдер ДЗ 98.

    Технические характеристики трансмиссии и ходовой части представляют коробку передач c механическoй трансмиссией, которая является незаменимой в трудных условиях работы.

    Максимальная скорость, с которой может передвигаться автогрейдер – 41 – 47 км/ч.

    В коробке передач предусмотрен привод на 4 колеса, оборудованный узлом отключения переднего моста грейдера ДЗ 98.

    Технические характеристики ходовой части включают: три ведущие моста с колёсами 1Х3Х3, передний мост управляемый рулевым механизмом, главная передача – одноступенчатая, не предусмотрены дифференциалы.

    Вертикальную прокачку мостов обеспечивают подвески переднего и заднего моста, имеющие вид реактивных штанг. Машина устойчива к тяжёлым нагрузкам и тормозом удерживается под углом 15 градусов.

    Устройство и функциональное оборудование

    Характерен широкий выбор технического оборудования, которым может быть оснащён автогрейдер ДЗ 98. В технические характеристики устройства и оснащения этого агрегата входит так же доступность применения путепрокладочного, бульдозерного, рыхлительного оборудования, не считая стандартного грейдерного отвала.

    Большой интерес для покупателя имеет входящий в устройство автогрейдера грейдерный отвал с параметрами:

    • Длина — 4200 мм,
    • Высота с ножами – 700 мм.

    Габариты ДЗ-98

    В своей основной модификации тяжёлый грейдер ДЗ-98 характеризуется габаритами:

    • Длина -10800 мм,
    • Ширина — 3220 мм (отвал в транспортном положении)
    • Высота по кабине — 4000 мм.
    • Эксплуатационная масса — 19 501 кг (на передний мост приходится 5660 кг, а на задний и средний мосты — 13 850 кг).

    Изучив основные технические характеристики и устройство автогрейдера ДЗ 98, с уверенностью можно прийти к выводу, что данная техника наиболее подходит для тяжёлых грейдерных работ, по своим качественным и ценовым характеристиками она подходит отечественному предпринимателю и организациям, занимающимся строительными работами.

    Виды модификаций ДЗ 98. Технические характеристики ДЗ 98ВМ.

    Существует много модификаций данного автогрейдера:

    • ДЗ-98В – модели 00002,00012,00022,00072,00112, 00122,00142,00152,00172,
    • ДЗ-98В — модели 62012, 62072,62102, 62112, 62122, 62142, 62152,62172
    • ДЗ-98ВМ (ДЗ-98В 73112)

    Все модели оснащены двигателями ЯМЗ-238НД3 или Cummins Евро2; ЯМЗ-236НЕ2.

    Модификации отличаются механической или гидромеханической трансмиссией; полноповоротным или неполноповоротным грейдерным отвалом, они могут не иметь дополнительное оборудование, и иметь возможность установки дополнительного оборудования, могут иметь рыхлительное оборудование как переднего, так и заднего расположения; в некоторых моделях есть бульдозерное оборудование.

    Модификация ДЗ-98ВМ

    Модификация автогрейдера ДЗ-98ВМ (ДЗ-98В 73112)- принципиально новой модели, предназначенной для работы на грунтах 1-4 категории оснащена двигателем Cummins Евро2.

    В оснащении автогрейдера ДЗ 98 производитель предусмотрел возможность установить двигатель по желанию заказчика. Рама из хладостойкой стали, механическая КПП.

    У модели присутствуют гидрораспределители Valvoil (Италия). Капот модели полностью откидывается, установлена новая кабина, оснащённая итальянской рулевой колонкой, большой выбор устанавливаемого навесного оборудования.

    Если вы решили приобрести автогрейдер ДЗ 98, вам следует хорошо ознакомиться с его техническими характеристиками, которые не оставят вас равнодушными, как и цена на эту машину, составляющая до 6100000 рублей и будет зависеть от модификации и количества оборудования. Кроме того, грейдер обладает надёжными в эксплуатации деталями и механизмами, имеет презентабельный внешний вид.

    Фото тяжелого автогрейдера ДЗ 98

    В подборке собраны фото автогрейдера ДЗ 98 и его модификаций за работой.

    Видео работы ДЗ 98

    Просмотрев это видео, вы сможете ознакомиться со всеми преимуществами автогрейдера ДЗ 98:

    Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98.

    Фото Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98.

    При строительстве новых дорог строители очень часто применяют тяжелый автогрейдер ДЗ-98, который способен эффективно выполнять работы по перемещению больших объемов грунта и выравнивать с высокой точностью земляное полотно. Передний отвал грейдера поворотный, что позволяет осуществлять предварительное выравнивание рабочей площадки за минимальное время. На грейдер 98 установлен дизельный двигатель Ярославского моторного завода, мощностью 173 кВт.

    Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98. На задне навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт. На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.

    Автогрейдер ДЗ-98В имеет некоторые отличия от базовой модели. На нем можно по желанию установить любой из шести предлагаемых двигателей мощностью до 220 кВт, включая импортные. Кроме этого на грейдере ДЗ-98В ведущий передний мост, имеется возможность регулировать рулевую колонку под конкретного водителя, а отвал можно поворачивать во время движения под нагрузкой. В комплектации различные виды навесного оборудования.

    Читайте также  Форд эксплорер управление трансмиссией

    В эксплуатации находится много машин этой серии, поэтому производитель стремится обеспечить наличие запасных частей на всех региональных складах. Запчасти для автогрейдера ДЗ-98 в полном ассортименте всегда имеются у дилеров. Такой подход позволяет проводить ремонт автогрейдеров в минимальные сроки, а «фирменные» запчасти гарантируют надежность работы техники после технического обслуживания и капремонта.

    Производитель грейдеров: Челябинские строительно-дорожные машины ЗАО (Группа ГАЗ). Адрес: 454005, Россия, Челябинск, ул. Степана Разина, 1

    Технические характеристики грейдера ДЗ-98.

    Общие характеристики:

    Класс грейдера — 250

    Ширина, мм — 3220

    Высота (без проблесковых маяков), мм, — 4000

    Продольная база, мм — 6000

    Колея передних колес, мм: узких — 2622. широких — 2696

    Колея задних колес, мм:

    Дорожный просвет, мм:

    под ножом в транспортном положении — 350

    под передним мостом — 615

    под задним мостом — 440

    под подвеской среднего и заднего мостов — 395

    Масса автогрейдера, кг:

    приходящаяся на передний мост — 5660

    приходящаяся на средний и задний мосты — 13850

    Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н (кгс):

    на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси — 103000 (10500)

    на зубьях кирковщика — 45400 (4630)

    Количество передач грейдера:

    при движении вперед — 6
    при движении назад — 6

    Скорости движения грейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: при движении вперед:

    II передача — 5,51

    III передача — 9,75

    IV передача — 14,1

    VI передача — 41

    при движении назад:

    I передача — 4,22

    II передача — 6,64

    III передача — 11,72

    IV передача — 16,9

    V передача — 26,6

    VI передача — 47

    Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м — 18

    Уклон удержания грейдера стояночным тормозом, %, не менее — 15

    Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более — 14

    Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более — 41

    Двигатель грейдера

    Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 173 (240)

    Номинальная частота вращения, об/мин — 1700

    Трансмиссия

    Тип — Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста

    Редуктор привода гидронасосов — Однорядный с упругой соединительной муфтой

    Сцепление — Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала Раздаточный редуктор — Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом

    Стояночный тормоз — Ленточного типа

    Промежуточные передачи к мостам — Карданные

    Ходовая часть

    Колесная формула — 1x2x3

    Ведущие мосты — два

    Управляемый мост — Передний

    Главная передача — Одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

    Бортовые редукторы — Одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением

    Полуоси — Полностью разгруженного типа

    Колесные тормоза — Многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне

    Подвеска среднего и заднего мостов — Балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости

    Подвеска переднего моста — Шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в попереч­ной плоскости

    Размер шин, дюйм — 16.00-24 или 20,5-25

    Давление в шинах, МПа (кгс/см2) — 0,23. 0,28 (2,3. 2,8)

    Рабочее оборудование:

    Объем призмы волочения в бульдозерном положении, куб.м — 3,03

    Ширина захвата ножа в путепрокладочном положении, мм — 3400

    Высота отвала, мм — 950

    Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев, град — 48

    Угол установки крыла назад и вперед от бульдозерного положения в плане, град — 24

    Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм — 200

    Объем призмы волочения, куб.м — 2,57

    Ширина рабочей зоны, мм — 3200

    Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм — 110

    Основной угол резания, град — 55

    Число зубьев рыхлительного оборудования — 5

    Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм — 230

    Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм — 1800

    Длина ножа, мм — 4200

    Высота отвала с ножами, мм — 700

    Угол резания, град — 30-70

    Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45 град., 0-90, глубина кювета, м — 0,5, откос внутренних стенок — От.1:2 до 1:3, откос наружных стенок — от1:1 до 1:1,5

    Угол установки в горизонтальной плоскости, град — 0-360

    Боковое выдвижение ножа в обе стороны относительно тяговой рамы, мм — 1050

    Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм — 500

    Управление

    Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом — Механическое

    Управление сцеплением — Механическое с гидросервированием

    Управление поворотом передних колес — Гидравлическое

    Управление рабочими органами — Гидравлическое

    Электрооборудование

    Напряжение, В — 24

    Мощность стартера, кВт (л.с.) — 8,2 (11,2)

    Аккумуляторные батареи: тип — 6СТ-190А количество — 2

    Вместимость заправочных емкостей

    Топливный бак, л — 485

    Система охлаждения и разогрева двигателя, л — 87; 50

    Система смазки двигателя, л — 50; 32

    Гидросистема, л — 120

    Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л — 35

    Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л 7

    Главная передача переднего моста, л — 15

    Бортовой редуктор, л — 8,6

    Колесный тормоз, л — 3,6

    Предохранитель против замерзания, л — 0,2

    Редуктор поворота отвала, л — 3

    Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более — 7,06

    Удельный расход топлива, кг/куб.м, — 0,15

    Показатели надежности

    80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее — 8400

    Средняя наработка на отказ, моточас, — 200

    Коэффициент технического использования — 0,85

    Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических технических обслуживании, чел.ч/моточас — 0,118

    Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел./ч, не более — 0,95

    Показатели эргономичности

    Температура на рабочем месте машиниста, град: не ниже — +14

    при относительной влажности 40-60% , не выше — +28

    при относительной влажности 60-80%, не выше — +26

    для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого

    жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше — +31

    Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:

    на рулевом колесе при движении автогрейдера со скоростью

    не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием — 115(11,75)

    на педали управления двигателем — 50(5,2)

    на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых

    в каждом рабочем цикле -60(6,15)

    на рычагах управления машиной, используемых при перемещении

    ее собственным ходом — 120(12,5)

    на педалях типа тормозной — 200(22)

    на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену — 200(22)

    Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста

    (после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более — 82

    Показатели экологические

    Показатели соответствуют стандартам:

    ГОСТ 12.1.005-88 Уровень загазованности на рабочем месте машиниста;

    ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80 Дымность отработавших газов;

    ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81 Выбросы вредных веществ с отработавшими газами.

    Сменное рабочее оборудование:

    Краткие технические характеристики автогрейдера ДЗ-98В.

    Для справки — ДЗ-98В — это модернизация грейдера ДЗ-98

    Масса эксплуатационная, кг

    Мощность двигателя, кВт

    Скорость вперед, км/час

    ЯМЗ 238НД3, Cummins M-11C265

    Длина грейдерного отвала, м

    Высота грейдерного отвала, м

    Габаритные размеры, мм

    11000/ 3064/ 4000

    Число передач переднего/ заднего хода

    Угол срезаемого откоса, град

    Сменное рабочее оборудование

    Отвал бульдозерный поворотный; отвал снегоочистительный передний поворотный; рыхлитель-кирковщик заднего расположения; скарификатор передний; отвал боковой для уборки снега за ограждениями; отвал боковой для расширения зоны удаления снега с дороги, обочин

    Радиус поворота, м

    Импортные двигатели с низким расходом топлива. Полный привод

    Коробка передач автогрейдера ДЗ-98

    Коробка передач (рис. 2.20 и 2.21) с постоян­ным зацеплением шестерен, реверсивная, т.е. обеспечивает на любой передаче движение вперед и назад, двухрежимная (рабочий и транспортный режимы), трехскоростная (всего шесть передач).

    Коробка передач состоит из картера и крышки, совместно обработанных и, следовательно, раздельно не применяемых, соединенных шпильками. Первичный вал 8 (рис. 2.21) установлен на двух подшипниках, один из которых установлен в картере, другой в крышке.
    На первичном валу установлены ведущие шестерни 3,5,7 соответственно третьей, второй, первой передач, имеющие зубчатые венцы, а также паразитная шестерня реверса 1.
    Все шестерни установлены на шарикоподшипниках 10. Между шестернями первой и второй передач, а также у шестерни третьей передачи установлены внутренние муфты 2 и 6, жестко закрепленные на шлицах вала.
    На шлицах внутренних муфт 2 и 6 установлены наружные муфты 31. Во внутренних муфтах имеются четыре цилиндрических отверстия, в которых устанавливаются подпружиненные фиксаторы 32.
    Фиксаторы своей конической поверхностью упираются в конические канавки наружных муфт и обеспечивают их фиксацию в нейтральном положении.
    Наружные муфты имеют с торцов конические выборки на зубьях. В эти выборки попадают фиксаторы при включении той или иной передачи.
    Первичный вал имеет канал 27 для подвода смазки к подшипникам и ряд радиальных отверстий, соответственно под каждую пару подшипников первой, второй и третьей передач.
    Первичный вал через зубчатый фланец 9 соединен с карданным валом сцепления. Второй конец первичного вала закрыт крышкой 27 (рис. 2.20), имеющий подвод смазки.

    Вал реверса 12 (рис. 2.21) установлен на двух роликовых подшипниках. Ведомые шестерни 1, 15 и 16 соответственно первой, второй и третьей передач установлены жестко на этом валу с помощью призматических шпонок. Все эти шестерни находятся в постоянном зацеплении с шестернями на первичном валу.

    Шестерни 17 и 26 установлены на валу реверса на подшипниках. Между ними расположены муфты, аналогичные муфтам на первичном валу. Передача вращения через шестерню 17 обеспечивает движение автогрейдера вперед, а через шестерню 26 назад, так она находится в постоянном зацеплении с шестерней 1 на первичном валу, а та в свою очередь — с шестерней 25 на промежуточном валу.

    Вал реверса имеет осевое отверстие и ряд радиальных отверстий для подвода смазки к шарикоподшипникам, на которых установлены шестерни. Подшипники, на которых вращается вал реверса, закрыты крышками, имеющими подвод смазки. Промежуточный вал 18 установлен на двух подшипниках.

    На валу жестко установлены три шестерни. Шестерня 19, обеспечивающая пониженную передачу (рабочий режим), установлена на валу на призматической шпонке.

    Шестерня 20, обеспечивающая повышенную передачу (транспортный режим), установлена на валу также на призматической шпонке. Шестерня 25 установлена на шлицах вала и находится в постоянном зацеплении с паразитной шестерней 1.

    Шестерня 20 находится в постоянном зацеплении с шестерней 17 на валу реверса и одновременно с шестерней на валу мультипликатора.

    Промежуточный вал закрыт крышками. Выходной вал 21 установлен на двух роликовых подшипниках. На валу установлены две шестерни 22 и 24, находящиеся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями на промежуточном валу. Эти шестерни установлены на шарикоподшипниках 10. Между шестернями на шлицах установлена зубчатая муфта 23, имеющая внутренние шлицы и наружные зубья. Шлицевая часть вала имеет четыре цилиндрических отверстия, в которых установлены подпружиненные фиксаторы, унифицированные с фиксаторами на первичном валу.

    Читайте также  Что означает сцепление в машине

    Соосно с валом мультипликатора установлена вал-шестерня 38, которая имеет наружные зубья, служащие для включения привода переднего моста. Включение осуществляется через такие же муфты, как и на первичном валу реверса. Внутренняя муфта установлена на шлицах вала мультипликатора.

    Опорами вала-шестерни с одной стороны служит игольчатый подшипник 37, а с другой — шарикоподшипник 10, внутренняя обойма которого опирается на вал шестерню 38 привода переднего моста. На валу мультипликатора установлена зубчатая муфта, через которую происходит соединение вала с валом раздаточного редуктора. Подшипники корпуса коробки передач устанавливаются в специальные стаканы и крышки. Это предотвращает износ отверстия под подшипник в картере и крышке и обеспечивает лучшую ремонтоспособность корпусных деталей.

    На верхней части картера коробки передач установлен механизм переключения передач и реверса (рис. 2.22). Он состоит из корпуса 5, закрепленного на картере коробки передач, в котором размещены три валика переключения передач и реверса.

    Два валика 10,20 одинаковы и служат направляющими для вилок 12 и 19 переключения первой, второй и третьей передач. Валик 16 служит направляющей для вилки 24 переключения реверса. На концах вилок установлены специальные сухарики 23, которые входят в кольцевые пазы наружных муфт.

    Все выше перечисленные вилки закреплены на валиках цанговым зажимом. Валики 10,20 шарнирно соединены с рычагами 8 и 22, имеющими общую ось 6, закрепленную на корпусе механизма переключения передач. Концы рычагов имеют прямоугольные пазы, в которые заходит конец рычага переключения передач 1. Рычаг переключения передач шарнирно закреплен на корпусе механизма переключения передач. Вилка 24 реверса имеет паз, в который входит рычаг 33, закрепленный на валике. Валик устанавливается в крышке, закрепленной на обработанной поверхности корпуса 5. На другом конце валика закреплен рычаг 30 реверса.

    Для предотвращения самопроизвольного включения передач и реверса коробки передач имеется механизм принудительной блокировки, который состоит из трех фиксаторов 21, грех пружин 36; фиксаторы перекрыты каликами 34, имеющими отверстия для входа в них хвостиков фиксатора. Валики 34 соединяются между собой с помощью паза и шипа, который входит в этот паз.

    На концах валика 8 (рис. 2.20) приварен рычаг. Валик 8 установлен в крышке У, закрепленной на корпусе 5 (рис. 2.22), а валик 34 — в крышке. Валик 8 (рис. 2.20) с рычагом шарнирно соединен с тягой 9, а та в свою очередь с рычагом 10, приваренным к валику.

    Этот валик установлен в кронштейне 11, закрепленном на картере коробки передач. На конце валика посредством сегментной шпонки установлен двуплечий рычаг 6 механизма управления сцеплением. Фиксаторы 21 (рис. 2.22) сферическими концами входят в пазы, которые имеются на валиках переключения передач и реверса. Каждый валик имеет три паза, соответствующие нейтральному и двум включенным положениям.

    Для включения повышенной или пониженной передачи служит механизм включения мультипликатора. Он состоит из крышки 15, прикрепленной к картеру коробки передач слева по ходу автогрейдера, вилки 13 с сухариками 23, шарнирно соединенной с рычагом 14,закрепленным на валике 16, который свободно установлен в крышке 15. На конце валика укреплен рычаг 17, который соединяется с тягой механизма управления коробкой передач.

    Включение (отключение) привода переднего моста осуществляется с помощью вилки 21 (рис. 2.20) с сухариками, закрепленной на валике. Валик установлен в крышке 24 и может свободно передвигаться в осевом направлении.

    Вилка 21 имеет прямоугольный паз, в который вставляется сферический конец рычага 23, закрепленного на валике 22, который свободно установлен в крышке 17, прикрепленной к крышке картера коробки передач слева по ходу автогрейдера. На конце валика закреплен рычаг 23, шарнирно соединенный с тягой механизма управления коробкой передач.

    При работе коробки передач крутящий момент от двигателя через соединительную муфту редуктора привода насосов и сцепления передается на первичный вал 8 (рис. 2.21). Через муфты включения 2 и 6 момент передается на одну из шестерен 3, 5 и 7 в зависимости от включенной передачи. Включение соответствующей передачи производится машинистом с помощью рычага 1 (рис. 2.22). Этот рычаг нижним концом воздействует на один из двуплечих рычагов 8 и 22. Рычаг 8 включает через валик 10 и вилку 12 первую и вторую передачи, а рычаг 22 — третью передачу. Крутящий момент с первичного вала через ведущую и ведомую шестерню соответствующей передачи передается на вал реверса 12 (рис. 2.21). Передвижением наружной муфты в сторону шестерни 17 происходит включение передачи, соответствующей движению автогрейдера вперед, а включение шестерни 26 движению назад. Передвижение наружной муфты происходит под воздействием вилки 24 (рис. 2.22). С вала реверса крутящий момент передается на промежуточный вал 18 (рис. 2.21), оттуда передастся на шестерни 22 и 24 в зависимости от того, какая из них включена. При включении шестерни 22 происходит увеличение крутящего момента на выходном валу 21, а при включении шестерни 24 — понижение крутящего момента и соответственно увеличение или уменьшение скорости движения автогрейдера.

    Как уже было сказано, валик вилок переключения первой, второй, третьей передач и валик вилки реверса заблокированы.

    В исходном положении валики 10 и 20 (рис. 2.22) установлены таким образом, что отверстия под фиксаторы расположены под углом к оси фиксаторов 21, поэтому они не могут быть выдавлены вверх из конусных канавок валиков переключения, чем и предотвращается самопроизвольное выключение передач.

    При переключении передач сцепление выключается, разъединяя двигатель и трансмиссию, облегчая переключение передач. При нажатии на педаль сцепления происходит поворот двуплечего рычага 11 (рис. 2.19), который жестко связан с валиком. Валик через рычаг 10 (рис. 2.20) и тягу 9 поворачивает упомянутые валики до такого положения, когда оси их отверстий совпадут с осями фиксаторов. Только при таком их положении обеспечивается переключение передач.

    Предназначение и технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

    Дорожную технику серии ДЗ Челябинский машиностроительный завод выпускает с 1978 г. За это время в конструкцию несколько раз вносились изменения. Так была создана модель ДЗ-98, технические характеристики которой указывают, что она является самой мощной дорожной техникой.

    Предназначение техники

    Грейдер ДЗ-98 предназначен для формирования профиля участка. Может использоваться на грунтах разной плотности. Отличается широким диапазоном рабочих температур: от -45 до +40°C. Есть тропический вариант.

    Автогрейдер ДЗ-98 применяется:

    • в строительстве;
    • в ремонтных работах;
    • для формирования насыпей;
    • при подготовке основания дороги;
    • для профилирования участков;
    • при рыхлении породы и старого покрытия;
    • для уборки снега и мусора.

    Основные технические характеристики

    Название показателя Значение
    Высота (м) 4
    Ширина (м) 3,2
    Длина (м) 6
    Максимальный клиренс (см) 61,5
    Предельная скорость передвижения 47 км/ч
    R min поворота 18 метров
    Тормозной путь при v=30 км/ч 14 метров
    При отключенном контуре 41 метр
    Угол полноповоротного отвала 0–360°
    Боковое выдвижение отвала от 102 см
    Перемещение отвала ниже поверхности опоры 50 см
    Количество передних передач 6
    Количество задних передач 6

    Автогрейдеры ДЗ-98 могут быть выполнены в 6 вариантах, которые отличаются шириной колес. В зависимости от этого некоторые параметры отличаются:

    Значения Узкие Широкие
    Ширина передних колес (м) 2,62 2,69
    Ширина задних колес (м) 2,5 2,57
    Нагрузка на почву в стоячем положении (кгс) 10500 4630

    Мотор автогрейдера

    Грейдер ДЗ-98 работает от дизельного мотора ЯМЗ-238НД2 с системой турбонаддува на 8 цилиндров, ЯМЗ-240Г на 12 цилиндров, или Cummins. Оба варианта запускаются при помощи стартера. Частота вращения коленчатого вала, при которой мощность максимальная – 1,7 тыс. оборотов в минуту.

    Максимальная мощность двигателя ЯМЗ-238НДЗ – 170 кВт. Для Cummins M-11C265 – 202 кВт.

    Силовая передача

    Трансмиссионный узел — механический. Он передает вращение на ведущие колеса. Есть возможность отключиться от них, изменить направление и скорость. Используется для работы гидравлических помп.

    Узел силовой передачи соединен с маховиком мотора. Вращение коленчатого вала передается от двигателя к узлу силовой передачи через упругую соединительную муфту.

    Тормоз, используемый для стоянки или удержания на склоне, ленточный. Сцепление сухое, двухдисковое.

    Ходовая часть

    Колесная формула автогрейдера ДЗ-98 – 1*3*3. При этом ведущими являются все мосты.

    Особенность автогрейдеров ДЗ-98: их средний и задний мосты взаимозаменяемы.

    Полуоси не воспринимают радиальную нагрузку от колес и называются разгруженными. Они могут выдерживать значительные нагрузки.

    Для понижения скорости используют многодисковый колесный тормоз, металлокерамические диски которого расположены внутри масляной ванны.

    Подвески среднего и заднего мостов — балансированные, с реактивными штангами. Они обеспечивают движение мостов в вертикальной плоскости.

    Передний мост автогрейдера — ведущий и управляемый. Это обеспечивает высокую тягу на отвале, улучшенную проходимость.

    Его конструкция похожа на предыдущие, отличается крепление к основной раме и детали, осуществляющие поворот колес.

    Гидросистема автогрейдера

    Через устройства гидросистемы осуществляется управление сцеплением, боковым отвалом, маневрированием и перемещением автогрейдера.

    Система состоит из 2 контуров, в которых установлены шестереночные насосы. В качестве исполнительных устройств используются гидроцилиндры. Гидравлический мотор может быть установлен в механизме поворота отвала.

    Пневмосистема

    Пневмосистема агрегата состоит из двух контуров. Она позволяет управлять тормозами колес и рычагом для подвески навесной техники. Рабочее и аварийное торможение не зависит друг от друга. Контролирует давление внутри системы световой индикатор.

    Процесс управления автогрейдером

    Управление системами и механизмами осуществляется:

    • механическим способом – коробкой передач, стояночным тормозом, передним мостом, реверсом, мультипликатором;
    • механическим способом с гидросервированием – сцеплением;
    • гидравлическим способом – поворотом передних колес, навесным оборудованием;
    • пневматическим способом – колесными тормозами.

    Исполнительные механизмы агрегата

    Основной рабочий орган автогрейдера – отвал с ножом, который зафиксирован на тяговую раму. Он обладает способностью поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости, двигаться вверх и вниз. Отвальное устройство можно выносить в сторону.

    Навесные путепрокладочные механизмы делают машину многофункциональной. Это:

    • рыхлитель почвы;
    • кирковочное устройство для измельчения плотных грунтов и предыдущего покрытия дороги;
    • бульдозерный отвал;
    • боковой грейдерный отвал.

    Зимой на отвал устанавливают специальное крыло, которое отбрасывает снег на обочину. Используя дополнительное боковое крыло, убрать заносы можно за ограждением. Лобовой лист на небольшой скорости сдвигает снег в сторону, а на повышенной — разбрасывает на полтора десятка метров. В результате такой очистки снежного вала вдоль дороги не образуется.

    Бульдозерное оборудование применяется для засыпания ям, устройства выемок. Грунты 1–2 категорий перемещают без подготовки, 3–4 и мерзлые — предварительно разрыхляются.

    Видео по теме: Автогрейдер ДЗ-98 в работе

    Источник: nevinka-info.ru

    Гаджет битва