Что такое powershift трансмиссия
- Устройство и принцип работы коробки передач Powershift
- Что такое Powershift
- Устройство Powershift
- Принцип работы Powershift
- Двойное сцепление коробки Powershift
- Преимущества и недостатки Powershift
- Автоматическая коробка передач PowerShift: что нужно знать
- Коробка PowerShift: устройство и особенности
- Плюсы и минусы коробки передач Powershift
- Что в итоге
- Коробка передач Powershift
- Что такое Powershift
- История создания
- На каких машинах встречается
- Устройство Powershift
- Как работает
- Двойное сцепление
- Типичные проблемы коробки передач
- Ремонт Powershift
- Плюсы и минусы
- Как продлить срок службы
- Все о коробках PowerShift
- Коробка Powershift – альтернатива АКПП
- Пауэршифт: основные отличия от механики и автомата
- Достоинства и недостатки робота
- Неполадки РКПП
- Замена масла в РКПП
- Советы и рекомендации
- Коробки передач Powershift
- Рowershift — Что это за коробка
- Принцип работы АКПП Powershift
- Как устроено двойное сцепление
- Существует две версии трансмиссий Powershift Ford:
- Возможные проблемы коробки Powershift
Устройство и принцип работы коробки передач Powershift
Производители автомобилей не стоят на месте и разрабатывают все новые виды коробок передач. Вот и на смену, казалось бы, современного робота с одним сцеплением пришли коробки передач с двойным сцеплением. Одна из них – Powershift, именно ей и будет посвящена данная статья. Разберем, что представляет собой коробка передач Powershift, к какому типу КПП она относится, и в чем заключаются ее особенности. Коснемся также устройства и принципа работы АКПП Powershift, определим ее преимущества и недостатки.
- Что такое Powershift
- Устройство Powershift
- Принцип работы Powershift
- Двойное сцепление коробки Powershift
- Преимущества и недостатки Powershift
Что такое Powershift
Коробка Powershift – роботизированная механическая коробка передач, в которой функцию переключения передач выполняет автоматический привод. Фактически, это тот же робот, имеющий двойное сцепление. С английского Powershift дословно переводится как “изменение мощности”.
Как и роботизированная трансмиссия, Powershift призвана воплотить в себе основные достоинства двух КПП: автомата и механики. Считается, что АКПП Powershift является лучшим решением для мощных дизельных моторов, которые обеспечивают высокий крутящий момент. На сегодняшний день двойное сцепление этого типа применяется в автомобилях Ford и Volvo.
Устройство Powershift
Коробка Powershift состоит из двух приводных шестерен главной передачи, каждая из которых приводится в движение собственным сцеплением. Особенность конструкции заключается в том, что в коробке присутствуют два первичных вала. Причем один из них расположен внутри другого. Первый (полый) вал приводит в действие четные передачи, а также передачу заднего хода. Второй – нечетные, его еще называют “центральным”.
Общая схема Powershift
Также особенностью коробки Powershift является то, что в ее конструкции отсутствуют гидротрансформатор, планетарная передача и фрикционные муфты, за счет чего потеря мощности двигателя и крутящего момента выходит минимальной.
Управление механизмами Powershift осуществляет ТСМ (блок управления трансмиссией), расположенный на корпусе трансмиссии. Главная обязанность ТСМ – сбор и обработка информации, поступающей от датчиков. После обработки информации ТСМ передает управляющие сигналы исполнительным механизмам и осуществляет дальнейший контроль за их работой.
Помимо этого блок управления регулирует сцепление и управляет переключением передач. Это осуществляется с помощью электродвигателей постоянного тока с интегрированными датчиками Холла.
Принцип работы Powershift
Принцип работы Powershift следующий: в то время, как одна передача находится во включенном состоянии, вторая – предвключена, то есть находится в зацеплении, но не задействована. В результате смена одной передачи на другую происходит мгновенно. Это достигается за счет того, что в коробке используется сухое двойное сцепление в сочетании с электромагнитным управлением.
В зависимости от запроса водителя и положения педали газа, сцепление активной передачи размыкается, а сцепление передачи, выбранной на смену текущей, одновременно включается.
Нужный режим работы коробки передач выбирается при помощи селектора выбора передач, находящегося в салоне автомобиля. Он связан с коробкой при помощи специального троса.
Двойное сцепление коробки Powershift
Сцепление Powershift оборудовано автоматической регулировкой износа, что позволяет поддерживать необходимый ход исполнительного устройства. Также в него встроены гасители крутильных колебаний.
В состав сцепления входят:
- блок сцепления;
- двойной выжимной подшипник;
- электромеханические рычажные исполнительные элементы (2 шт.);
- электродвигатели постоянного тока (2 шт.).
Преимущества и недостатки Powershift
Как и любая коробка передач, Powershift имеет как преимущества, так и недостатки. Для наглядности представим обе стороны в виде таблицы.
Отсутствие разрыва потока мощности от двигателя к колесам | Стоимость обслуживания и ремонта |
Хорошая динамика автомобиля | |
Плавное переключение передач | |
Низкий расход топлива |
Как видите, недостатков у этой коробки передач не так и много. На первых поколениях данной АКПП наблюдалась проблема с электроникой, но автомобили третьего поколения были выпущены уже с усовершенствованной системой.
Теперь несколько слов о замене масла. Производитель указывает, что залитое масло прослужит весь срок службы автомобиля, однако желательно проводить замену масла каждые 40-60 тысяч километров. В этом случае автомобиль ответит вам тем, что без проблем прослужит 200-300 тысяч километров.
Автоматическая коробка передач PowerShift: что нужно знать
Автопроизводители в последние годы активно разрабатывают новые виды автоматических коробок передач. Сначала вместо привычной АКПП и вариатора появился робот с одним сцеплением. Чуть позже на смену АМТ пришли роботизированные коробки с двойным сцеплением.
Сравнительно недавно на моделях Ford появилась новая коробка передач под названием PowerShift. Данная КПП является автоматической, то есть педаль сцепления традиционно отсутствует. При этом нужно сразу отметить, что это не гидромеханический автомат «классического» типа. В этой статье мы рассмотрим особенности, а также преимущества и недостатки данной коробки передач.
Коробка PowerShift: устройство и особенности
Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.
Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.
Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.
- Если говорить об устройстве Powershift, коробка имеет две приводных шестерни главной передачи, при этом каждая приводится отдельным узлом сцепления. Также в КПП данного типа имеется сразу два первичных вала.
Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как второй вал (центральный) за нечетные передачи.
Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.
Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.
Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.
Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.
Плюсы и минусы коробки передач Powershift
Как видно, коробка Powershift только условно называется АКПП. На самом деле по конструкции эта трансмиссия не гидромеханическая, то есть является аналогом МКПП, где вместо гидротрансформатора стоят узлы сцепления, нет планетарных передач, фрикционов и т.п.
При этом роботизированная трансмиссия сочетает в себе основные плюсы двух типов КПП, то есть «классического» автомата и МКПП. С одной стороны, повышается комфорт, передачи переключаются плавно. С другой также достигается наилучшая топливная экономичность благодаря тому, что потери мощности и крутящего момента сведены к минимуму.
С учетом того, что коробка механическая, можно говорить о том, что она надежнее гидромеханических автоматов. Однако на деле проблемной в данном случае является электроника. Еще возможны неполадки исполнительных устройств, которые нужно менять целиком. Нередко даже на сравнительно небольших пробегах требует замены сцепление, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.
Как и в случае замены масла в МКПП, роботизированная трансмиссия способна отработать весь свой плановый ресурс (около 250 тыс. км.) и даже больше только при регулярном обслуживании. Также необходимо использовать только оригинальные масла или те, которые рекомендует сам производитель.
Что в итоге
Как видно, коробка Пауэршифт является современной версией роботизированных преселективных КПП. Благодаря такой трансмиссии переключение передач плавное (в отличие от рывков и задержек, характерных для однодисковых роботов). Также коробка позволяет переключаться без заметного разрыва потока мощности, автомобиль с данной трансмиссией отличается высокими показателями разгонной динамики.
В качестве итога хотелось бы отметить, что в сравнении с другими аналогичными роботами (DSG от Volkswagen), коробка PowerShift по отзывам некоторых владельцев показывает себя более надежной. Однако общая статистика поломок все же не позволяет с полной уверенностью утверждать, что данная КПП является лидером на рынке.
Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.
Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.
Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.
Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.
Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.
Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.
Коробка передач Powershift
Во всех современных серийных автомобилях большую роль играет коробка переключения передач. Выделяют 3 основных вида трансмиссии: МКПП (механическая), АКПП (автоматическая) и РКПП (роботизированная). К последнему типу относится коробка Powershift.
- Что такое Powershift
- История создания
- На каких машинах встречается
- Устройство Powershift
- Как работает
- Двойное сцепление
- Типичные проблемы коробки передач
- Ремонт Powershift
- Плюсы и минусы
- Как продлить срок службы
Что такое Powershift
Powershift — это роботизированная коробка переключения передач с 2 сцеплениями, поставляемая в различных вариациях на заводы ведущих автоконцернов мира.
Имеет 2 типа корзины сцепления:
- WD (Wet Dual Clutch) — коробка с гидравлическим управлением, сцепление «мокрого» типа. Применяется на автомобилях с мощными двигателями.
- DD (Dry Dual Clutch) — коробка с электронно-гидравлическим управлением, сцепление «сухого» типа. В данных коробках используется в 4 раза меньше трансмиссионной жидкости по сравнению с WD. Ставятся на транспортные средства с двигателями малой и средней мощности.
История создания
В начале 80-х гг. создателям гоночных автомобилей Porsche была поставлена задача максимально сократить потери времени при переключении МКПП. Эффективность автоматических коробок передач того времени для гонок была низкой, поэтому компания начала разработку собственного решения.
В 1982 г. на гонках Ле-Мана первые 3 места взяли автомобили Porsche 956.
В 1983 г. эта модель, первая в мире, была оснащена РКПП с 2 сцеплениями. Экипажи заняли первые 8 позиций на гонке Ле-Мана.
Несмотря на революционность идеи, уровень развития электроники тех лет не позволил данной трансмиссии сразу попасть на рынок серийных автомобилей.
К вопросу применения концепции вернулись в 2000-х гг. сразу 3 компании. Porsche поручил разработку своей PDK (Porsche Doppelkupplung) компании ZF. Группа компаний Volkswagen обратилась к американскому производителю BorgWarner с DSG (Direkt Schalt Getriebe).
Ford и другие автопроизводители инвестировали в разработку РКПП компанией Getrag. Последняя презентовала в 2008 г. «мокрый» преселектив — 6-ступенчатую Powershift 6DCT450.
В 2010 г. участница проекта, компания LuK, представила более компактный вариант — «сухую» коробку 6DCT250.
На каких машинах встречается
Индекс версий Powershift расшифровывается так:
- 6 — 6-ступенчатая (общее количество передач);
- D — dual (двойное);
- C — clutch (сцепление);
- T — transmission (коробка передач), L — продольное расположение;
- 250 — максимальный крутящий момент, Нм.
- DD 6DCT250 (PS250) — для Renault (Megane, Kangoo, Laguna) и Ford с объемом двигателя до 2,0 л (Focus 3, C-Max, Fusion, Transit Connect);
- WD 6DCT450 (DPS6/MPS6) — для Chrysler, Volvo, Ford, Renault и Land Rover;
- WD 6DCT470 — для Mitsubishi Lancer, Galant, Outlander и др.;
- DD C635DDCT — для малолитражных моделей Dodge, Alfa Romeo и Fiat;
- WD 7DCL600 — для моделей BMW с продольным расположением ДВС (BMW 3 Series L6 3.0L, V8 4.0L, BMW 5 Series V8 4.4L, BMW Z4 Roadster L6 3.0L);
- WD 7DCL750 — для Ford GT, Ferrari 458/488, California и F12, Mercedes-Benz SLS и Mercedes-AMG GT.
Устройство Powershift
По принципу своей работы коробка Powershift более похожа на МКПП, хотя условно относится к АКПП.
Как работает
Шестерни текущей и последующей передач единовременно находятся в состоянии зацепления. При переключении производится размыкание сцепления текущей передачи в момент подключения последующей.
Процесс не ощущается водителем. Поток мощности от коробки на ведущие колеса практически не разрывается. Педали сцепления нет, управление выполняется ЭБУ с группой механизмов и датчиков. Связь селектора в салоне и самой КПП осуществляет специальный трос.
Двойное сцепление
Технически это сросшиеся в один корпус 2 МКПП, управляемые ЭБУ. В конструкцию входят 2 шестерни приводов, вращающиеся каждая со своим сцеплением, отвечающие за четные и нечетные передачи. В центре конструкции расположен первичный двухкомпонентный вал. Четные передачи и задний ход включаются от наружного полого компонента вала, нечетные — от его центральной оси.
Представители Getrag утверждают, что будущее за системами трансмиссий с двойным сцеплением. В 2020 г. компания планирует производить их не менее 59% общего объема своих КПП.
Типичные проблемы коробки передач
Чтобы не довести РКПП Powershift до критической неисправности и, соответственно, капитального ремонта, при эксплуатации надлежит обращать внимание на следующие симптомы:
- При старте с места автомобиль подергивает, при переключении передач чувствуются толчки, как и при движении в пробках. Причиной неисправности служит выход из строя исполнительного механизма управления сцеплением.
- Переход на очередную передачу происходит с задержкой.
- Отсутствует возможность включения какой-либо из передачи, возникает посторонний звук.
- Работа трансмиссии сопровождается повышенной вибрацией. Это свидетельствует об износе шестеренок валов и синхронизаторов коробки.
- КПП самостоятельно переходит в режим N, на панели приборов загорается индикатор неисправности, без перезапуска двигателя автомобиль отказывается ехать. Причиной нештатной ситуации, вероятнее всего, является выход из строя выжимного подшипника.
- Происходит протечка трансмиссионного масла в КПП. Это свидетельство износа или перекоса сальников, приводит к снижению уровня масла.
- На приборной панели высвечивается индикатор ошибки.
- Пробуксовывает сцепление. При повышении оборотов двигателя скорость автомобиля должным образом не увеличивается. Это происходит при выходе из строя дисков сцепления либо попадании масла на диск в сцеплениях типа DD.
Причинами появления перечисленных проблем могут также служить повреждения шестеренок, вилок, ошибки в ЭБУ и т. д. Каждая неисправность должна быть профессионально диагностирована и устранена.
Ремонт Powershift
Коробку передач Powershift, построенную по принципу МКПП, могут отремонтировать практически в любом автосервисе. В системе предусмотрена автоматическая система контроля износа.
Самой популярной неисправностью считается протечка сальника.
В случае заклинивания вилок переключения необходима замена узла в сборе, причем вместе с сальниками.
Хотя электронные детали, такие как платы и электромоторы управления, и поддаются ремонту, производитель рекомендует менять их и в гарантийных автомобилях предлагает замену в сборе.
После ремонта следует проводить адаптацию РКПП. Есть свои особенности на новой машине и автомобиле, имеющем пробег. В большинстве моделей это калибровка:
- датчика положения селектора передач;
- механизма переключения;
- системы сцепления.
Лишь калибровку датчика положения селектора передач можно назвать классической. 2 других процесса подразумевают обучение ЭБУ без программной перепрошивки, в ходе специальных условий вождения.
Плюсы и минусы
Смена передач происходит мгновенно. Динамика разгона за счет непрерывной тяги Powershift превосходит показатели других КПП. Отсутствие провалов мощности положительно сказывается на комфорте движения, экономит топливо (даже в сравнении с механической трансмиссией).
Сама система проще и дешевле в производстве, чем стандартные АКПП, так как отсутствуют планетарная передача, гидротрансформатор, фрикционные муфты. Механический ремонт данных коробок проще ремонта классического автомата. При правильной эксплуатации сцепление служит дольше, чем на МКПП, поскольку процессы контролируются точной электроникой, а не педалью сцепления.
Но электронику можно отнести и к недостаткам Powershift. Она подвержена сбоям и внешним воздействиям гораздо больше, чем механика. Например, при отсутствии или повреждении защиты поддона картера грязь и влага в случае попадания внутрь блока приведут к выходу из строя цепей ЭБУ.
Даже официальная прошивка может привести к неполадкам в работе.
В РКПП Powershift предусмотрено переключение из автоматического режима в ручной (Select Shift) и обратно. Водитель может на ходу повышать и понижать передачи. Но получить полный контроль над КПП все же не получится. Когда скорость и обороты двигателя высокие, а вы хотите понизить передачу, например, с 5-й сразу на 3-ю, ЭБУ не позволит реализовать переключение и перейдет на наиболее подходящую передачу.
Данная особенность введена для защиты трансмиссии, так как понижение передач на 2 ступени может привести к резкому росту оборотов до отсечки. Момент смены скорости будет сопровождаться ударом, чрезмерной нагрузкой. Включение той или иной передачи произойдет только в том случае, если диапазон допустимых оборотов и скорость автомобиля, прописанные в ЭБУ, это позволяют.
Как продлить срок службы
Чтобы продлить срок службы Powershift, необходимо соблюдать следующие правила:
- Масло в коробке нужно менять на указанное производителем, поскольку любые отклонения приводят к неточностям в работе автоматики.
- При использовании РКПП не рекомендуется ездить по бездорожью, перегазовывать, тянуть что-либо на прицепе, буксовать, осуществлять движение в натяг.
- На парковке следует сначала переключить селектор в положение N, вытянуть ручник при зажатой педали тормоза и только потом переводить в режим P. Такой алгоритм снизит нагрузку на трансмиссию.
- Перед поездкой необходимо прогревать машину, т. к. вместе с двигателем прогревается КПП. Лучше начальные 10 км пути проехать в мягком режиме.
- Буксировать неисправный автомобиль можно только при положении селектора N. Желательно выдерживать скоростной режим не более 20 км/ч на дистанцию до 20 км.
При бережном обращении эксплуатационный ресурс доходит до 400000 км за весь срок службы КПП.
Все о коробках PowerShift
Рынок автомобилей с двумя сцеплениями и роботизированными КПП растет с каждым годом. Слово «Powershift» уже знакомо многим автомобилистам, особенно — владельцам новых моделей Форд и Volvo с пробегом. Так что же это за такая коробка? Насколько надежна она? Попробуем разобраться.
Идея создания такой трансмиссии принадлежит компании Porsche, которая еще в 80-ых годах прошлого столетия вела подобные разработки. Немецкие инженеры правильно считали, что пилоты гоночных автомобилей тратят драгоценные десятые доли секунды на то, чтобы переключить передачу на механической КПП, и в эти моменты автомобиль теряет мощность. Автоматы того времени не отличались нужным автогонкам быстродействием.
В общем, вопрос о создании «быстрой» коробки передач назрел сам по себе. С реализацией проекта было решено не затягивать, и Porsche быстро дала зеленый свет его развитию. Зная немецкую исполнительность, не вызовет удивления тот факт, что в 1982 году предшественник Porsche 956, оборудованный роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, выиграл гонку Ле-Ман. Но в серию такие КПП не пошли, так как отличались слабой надежностью, в которой виновата была электронная промышленность, не имевшая возможности на то время выпускать действительно эффективные электронные платы.
Недостаточное развитие электроники на то время вынудило отложить реализацию этого проекта. Возвращение к нему произошло через пару десятилетий. Причем развивать тему стали сразу несколько компаний. Так, например, немецкий концерн VAG доверил разработку своей DSG американской фирме BorgWarner, а вот Porsche обратилась к ZF. Другие же автопроизводители инвестировали средства в разработку КПП от Getrag.
Немало в эту затею вложился немецкий Ford, и вот в 2008 году состоялась презентация мокрого преселектива Powershift 6DCT450. А буквально через пару лет, участник проекта компания LuK представила более компактную сухую версию под индексом 6DCT250.
*На практике же коробка сухого типа также использует масло. Например, в 6DCT250 его залито 1.7 литра. Для сравнения в мокрой 6DCT450 его 7 литров.
Стоит расшифровать эти аббревиатуры, чтобы дальнейший текст был более понятным.
6 — количество передач;
D — дабл (двойное);
C — clutch (сцепление);
T — коробка передач (transmission);
250 — максимальный крутящий момент.
Модификации коробок и их применение
Сейчас в серии находятся два робота Powershift, отличающиеся по типу корзины, которые выпускаются в различных модификациях.
• WD (Wet Dual Clutch — сцепление мокрого типа, коробка с гидравлическим управлением);
• DD (Dry Dual Clutch — сцепление сухого типа, коробка с электронно-гидравлическим управлением).
Производитель Getrag на данный момент занимает второе место в мире по выпуску роботизированных преселективных коробок передач. Он рассчитывает стать лидером в данной области в течение десяти лет. Список, выпускаемых им роботизированных КПП:
• Сухая 6DCT250 (PS250) устанавливаются на 1.5-литровых Renault и на Ford с объемом до 2.0 литров;
• Мокрая 6DCT450. Используется на американских Крайслер, европейских Вольво, Форд, Рено и Лэнд Ровер (DPS6/MPS6). Коробка имеет удлиненную конструкцию, из-за которой не может устанавливаться на компактных автомобилях;
• Коробка 6DCT470 (тип WD, мокрое сцепление). Устанавливается на автомобили Mitsubishi Outlander, Lancer, Galant и другие;
• Сухая C635DDCT. Устанавливалась на малолитражки от Fiat, Dodge и Alfa Romeo. Должна выдерживать 350 Нм крутящего момента;
• 7DCI600. Разработка для не очень популярных «заряженных» моделей от BMW с продольным расположением двигателя;
• 7DCL750. То же, что и предыдущая коробка, но для Ferrari.
Типичные проблемы Powershift
Парадоксальной является сложившаяся ситуация — правильное использование трансмиссии, которое рекомендует производитель, вступает в противоречие с самим принципом работы данного агрегата. Например, на практике для продления срока службы и большего комфорта в пробках лучше двигаться в «спорт-режиме». Конечно, быстрее машина не поедет, но будет передвигаться на передаче S1, а постоянные дергания, появляющиеся в результате выбора между первой и второй передачами исчезнут.
Также стоит взвешенно подходить и к выбору масла. Хотя преселективные коробки от Гетраг и установлены на моделях разных автопроизводителей, заливать нужно конкретное масло из мануала. Связано это с настройками КПП под каждую конкретную модель. Например, Форд рекомендует полусинтетическое BO-DC (аналог есть у немецкого Равенола). Если выполняется частичная замена жидкости, то меняется и фильтр тонкой очистки. При полной замене вдобавок нужно менять и картридж.
Почувствовать всю прелесть роботизированной КПП можно на оперативном просторе трассы. Передачи меняются буквально за пару десятых долей секунды, что провоцирует любителей «позажигать» делать это в условиях города — частых интенсивных разгонов и таких же частых резких торможений. Это все выливается в недостаточное охлаждение робота, что очень пагубно сказывается на его состоянии (особенно боится этого сухой 6DCT250).
Большинство российских Ford Focus третьего поколения с атмосферным двигателем оборудованы коробкой 6DCT250. Автопроизводитель заявляет о ее экономичности, мгновенном переключении передач и снижении токсичности выхлопа. Звучит очень красиво, но на практике автомобилисты столкнулись с рядом серьезных проблем, связанных с этой коробкой.
Хоть «болезней» КПП имеет несколько, но проявляются все они примерно одинаково — рывки, толчки и вибрация во время переключения передач, аварийным режим коробки и отказом автомобиля двигаться.
Самая частая неисправность — текущие сальники на первичном валу, через которые трансмиссионная жидкость попадает на оба сцепления, и оно начинает проскальзывать. От цифр на одометре эта неисправность никак не зависит, бывали случаи течи сальников как на 5 тысячах, так и на 60 тысячах км пробега.
Нередко могут заклинивать вилки включения сцеплений, причем обе. Проблему решает только полная замена комплектов с вилками и сальниками. Причем устанавливать нужно сальники нового образца.
Проблемой является и окислившаяся плата гидроблока (мехатроника). Причем, даже примерно нельзя предугадать этот момент, после которого автомобиль полностью обездвижится. Хотя мехатроник разборный, и на практике ремонтопригодный, дилер предлагает его замену в сборе. То же касается и соленоидов, произвести их отдельную замену можно только в сервисе, специализирующемся на ремонте роботизированных коробок.
Доставляет проблемы и TCM-модуль с исполнительными электродвигателями, который переключает передачи и выжимает сцепление. Не всегда целесообразно менять узел в сборе. Даже вышедшие из строя электромоторы можно восстановить новой обмоткой и заменой ротора. Но могут выгореть печатные дорожки на электронных платах, и тут уже поможет только замена платы (каждая примерно по 35 тысяч рублей).
Проблема, при которой машина не видит выбранный режим коробки, также связана с модулем ТСМ. Происходит это обычно в жару, так как инженеры Форд не прописали должным образом в ПО корректную работу охлаждающих систем в условиях летнего зноя.
Может сбоить и управляющий блок РКПП, который не ремонтируется, а только меняется в сборе на доработанный. Печальным является тот факт, что эти неприятности могли появляться все одновременно, и тогда ремонт пробивал в семейном бюджете огромную брешь.
Приведем примерный подсчет подобного ремонта у официальных дилеров Ford в Москве (цены в рублях):
• Два сцепления (оригинал) — около 87 тысяч. руб.;
• Большая и малая вилки: 67 тысяч. руб.;
• Модуль ТСМ — 49 тысяч. руб.;
• Сальники первичного вала 1.3 тысячи. руб.;
• Работа — 18 тысяч. руб..
Итого — 222 с копейками тысячи рублей, что однозначно шокирует владельца бюджетного Форд Фокус. Получается, что послегарантийный ремонт роботизированной КПП по цене приближается к остаточной стоимости самой машины.
Конечно же, это не нормально. И Форд в курсе проблем своих преселективных коробок, и даже провел их модернизацию. При обращении по гарантии «официалы» без проблем решают проблему и предлагают доплатить за расширенную гарантию, что очень рекомендуется владельцам Фокусов, роботизированная КПП которых пока еще исправна.
В 2014 году было модернизировано сцепление, изменены сальники валов КПП и дифференциалов, исправлено программное обеспечение. И с тех пор автопроизводитель заверяет, что число отказов коробок Powershift стремится к нулю. Выбирая на вторичном рынке третий Фокус, крайне не рекомендуется покупать варианты с такой КПП, а вот новые послерестайлинговые авто можно рассмотреть к покупке. Очень важно, чтобы автомобиль был еще на гарантии. Кроме того, за определенную плату, официальный дилер может предоставить расширенную по времени гарантию. Последнем вариантом настоятельно рекомендую воспользоваться.
Ремонт коробок Powershift
Выручают автовладельцев сервисы, которые специализируются на ремонте роботизированных КПП. Но, большинство из них предпочитает иметь дело с ДСГ, нежели с коробками Форд. Связано это в первую очередь с дефицитом деталей — нет серийного производства отдельно запчастей для Powershift.
В РФ существует отдельный рынок по сбыту этих запчастей, но, вход на него простым автомобилистам закрыт. Все вышеперечисленные детали, как правило, извлекают из списанных по гарантии коробок с малыми пробегами. Они практически не имеют износа и обладают приличным остаточным ресурсом.
Бывают в продаже и новые преселективы, которые признаются автопроизводителем дефектными. Например, при перевозке коробка получила незначительное повреждение купола, и устанавливать ее на конвейере уже не будут. Данные запчасти распродаются только среди профильных сервисов, которые позволяют автовладельцам экономить приличные суммы денег, нежели они обратились бы за ремонтом к «официалам».
Коробка Powershift – альтернатива АКПП
Первая эйфория от использования автомобиля у человечества закончилась более 100 лет назад. Своё основное предназначение машины выполняли уже в то время, поэтому все усилия инженеров на протяжении многих лет были прежде всего направлены на повышение комфортности и безопасности транспорта.
Современные учёные и конструкторы при проектировании новых моделей стремятся свести весь процесс управления автомобилем лишь к вращению рулевого колеса и использованию педалей для остановки транспортного средства и увеличения оборотов двигателя. Значительным прорывом в этом направлении стало изобретение автоматической коробки передач, которая позволила увеличить комфортность управления транспортным средством. Существуют также и промежуточные модели переключателей соотношения крутящего момента, в которых включение передач осуществляется по такому же принципу, как и в механической коробке, но процессом переключения управляет электронный блок. Коробки этого типа получили название powershift, что в переводе с английского языка означает «переключение мощности».
Пауэршифт: основные отличия от механики и автомата
Коробка передач пауэршифт отличается от МКПП тем, что водителю не требуется отвлекаться на переключение передач. Данная функция полностью доверена автоматической электронной системе. Робот самостоятельно определит необходимость в изменении соотношения крутящего момента от нагрузки и осуществит плавное включение нужной передачи. В коробке пауэршифт, как и в МКПП, в момент включения передачи производится выключение сцепления. Сцепление в powershift также управляется посредством электроники.
Робот с помощью электрического привода мгновенно отсоединяет коленвал двигателя от трансмиссии автомобиля и одновременно безопасно соединеняет шестерни выбранной передачи.
Несмотря на то, что по основным признакам работы коробка пауэршифт напоминает автоматическую КПП, в ней реализованы практически все принципы переключения, которые используются в механике, роботизированная коробка имеет принципиальное отличие от автомата в способе переключения передач.
Достоинства и недостатки робота
Если бы удалось достичь совершенства в какой бы то ни было области техники, то человечество не имело бы такого разнообразия приборов и устройств. Роботизированная коробка передач появилась на свет вследствие желания производителей машин сделать более комфортным управление автомобиля, но в тоже время не слишком увеличивая себестоимость таких усовершенствований.
Основные преимущества использования РКПП:
- В сравнении с АКПП применение роботизированной коробки позволяет существенно снизить стоимость автомобиля;
- Невысокая стоимость обслуживания;
- Экономия топлива до 8%;
- Высокий КПД.
- Значительный «временной зазор» при переключении передач;
- Возможны толчки во время старта;
- Сложно управлять автомобилем в условиях бездорожья.
Конечно, несмотря на наличие недостатков, экономическое преимущество является неоспоримым, а основной недостаток такого устройства, который заключается в отсутствии плавности переключения передач можно устранить, если установить на машину РКПП оснащённую двумя сцеплениями. Такая конструкция робота значительно ускоряет процесс включения передач, что в итоге приводит к «побочному результату» в виде более плавной работы трансмиссии.
Учитывая постоянный рост цен на энергоносители немаловажным преимуществом робота является его экономичность в сравнении с автоматом и механикой. Умная электроника точно определяет момент включения передачи, предотвращая чрезмерный расход топлива и в тоже время увеличивая ресурс двигателя, за счёт уменьшения чрезмерной нагрузки на его основные детали.
Неполадки РКПП
Основные «болячки», присущие роботизированной коробке передач, не отличаются от её предшественника. Как и в механической КПП, в роботизированной коробке изнашиваются вилки механизма переключения передач, сцепление и его привод, и в дополнение к вышеуказанным техническим неприятностям автомобиль может быть полностью обездвижен в случае выхода электронного блока управления из строя.
Если сгорел блок управления, то компьютер автомобиля не в состоянии вывести информацию о состоянии узлов роботизированной коробки передач, поэтому при наличии такой неисправности производится замена ЭБУ, и только затем уже принимается решение о возможном ремонте РКПП.
Не менее распространёнными являются проблемы со сцеплением РКПП. При наличии подобных неисправностей электронная система контроля над состоянием узлов автомобиля выводит соответствующую ошибку.
Игнорирование подобных предупреждений приведёт не только к преждевременному выходу из строя сцепления автомобиля, но и других деталей трансмиссии. Прежде всего пострадают в этом случае шестерни 1 передачи и вилка включения 1, 3 и 5 передач. Вилка переключения передач в этом случае изнашивается, и для восстановления нормальной работы РКПП потребуется заменить данную деталь.
Не менее часто выходит из строя механизм включения сцепления. Как правило, электродвигатель механизма находится в исправном состоянии, а основной износ приходится на вилку включения сцепления. При наличии подобной неисправности вилка сцепления также подлежит замене.
Все вышеперечисленные неисправности возникают в случае продолжительной эксплуатации автомобиля, но если правила пользования автомобилем были нарушены, то подобные проблемы в работе трансмиссии можно ожидать и в течение первого стотысячного пробега.
Наиболее распространённым видом халатного обращения с автомобилем, которое может привести к преждевременному выходу из строя РКПП, является несвоевременная замена масла. Использование смазочных материалов, которые не предназначены для использования в роботизированных коробках передач, также может привести к плачевным результатам, поэтому чтобы избежать подобной проблемы в работе механизма переключения передач, рекомендуется не пропускать сроки планового ТО автомобиля.
Замена масла в РКПП
Замена масла в АКПП powershift производится в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Несоблюдение этого требования значительно приблизит срок капитального ремонта РКПП. В течение гарантийного срока на автомобиль данную операцию рекомендуется производить у дилера, иначе при пользовании сторонними сервисами или самостоятельной замене масла, неправильно выполненная процедура может стать причиной отказа в гарантийном ремонте или замене коробки передач.
Если срок гарантийного ремонта истёк или автовладелец уверен в своей компетентности, можно осуществить самостоятельную замену масла в роботизированной коробке.
- Прежде чем приступать к замене масла его необходимо прогреть, чтобы снизить вязкость и максимально захватить из полости картера имеющиеся отложения. Чтобы осуществить прогрев достаточно около 10 минут проехать на автомобиле в различных режимах;
- Затем машина устанавливается на ровную горизонтальную поверхность;
- Откручивается сливная пробка и масло сливается в предварительно подготовленный резервуар;
- После того как масло из коробки полностью стечёт, сливную пробку необходимо установить на место;
- Заливается масло через пробку, расположенную в верхней части коробки передач. Процесс заполнения данного узла трансмиссионным маслом проще всего осуществить с помощью специального металлического шприца. Заливка производится до тех пор, пока внутренний объём полностью не заполнится и через заливное отверстие не начнёт вытекать лишнее масло;
- Заливная пробка устанавливается на место.
Процесс замены масла можно считать завершённым. С новым маслом коробка будет работать намного мягче, поэтому не следует затягивать с выполнением данной процедуры, особенно в тех случаях, когда в работе РКПП намечаются некоторые отклонения.
Советы и рекомендации
- Коробка робот позволяет значительно увеличить комфортность управления автомобилем, но в сравнении с механической трансмиссией встроенный автомат требует большего внимания и более бережного обращения. Особенно следует обращать внимание на состояние данного узла при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях;
- Самостоятельный ремонт РКПП рекомендуется производить только при наличии соответствующих технических навыков, а также в том случае, если проблемы в работе робота возникли по истечении гарантийного срока;
- Использование некачественных смазочных материалов может привести к преждевременному выходу роботизированной КПП. Косвенным признаком приобретения некачественного трансмиссионного масла является легко отделяющаяся этикетка на упаковке, а также отсутствие сведений о производителе данного продукта на упаковке. После того как некачественное масло будет залито в роботизированный автомат, коробка обязательно даст знать об этом повышенной шумностью трансмиссии на всех режимах работы, а также более жёстким включением передач.
Проблемы в работе коробки пауэршифт могут возникнуть не по вине водителя, а в результате заводского брака, поэтому в течение всего гарантийного срока не следует производить каких-либо ремонтных операций с РКПП самостоятельно или обращаться за помощью к гаражным мастерам. При несоблюдении данных рекомендаций, в гарантийном ремонте будет отказано, и замена или ремонт роботизированной коробки передач полностью ляжет на плечи автовладельца.
Коробки передач Powershift
В результате новых разработок в автомобильной индустрии, на дорогах появились современные автомобили, оснащенные оригинальными коробками перемены передач под названием Powershift. В отличие от роботов, созданных ранее, в новой коробке Пауэршифт вместо одинарного, действует двойное сцепление. Слово Powershift дословно переводится с английского, как «измененная мощность». В данной конструкции сконцентрированы основные преимущества, позаимствованные у механических и автоматических коробок передач.
Рowershift — Что это за коробка
Современная коробка перемены передач является механическим роботом с двойным сцеплением. Здесь скорости переключаются посредством автоматического привода. Сфера использования данного механизма распространяется на автомобили, оборудованные мощными дизельными двигателями, которые призваны обеспечивать увеличенный момент кручения. Чаще всего АКПП Powershift устанавливаются на транспортных средствах известных компаний Volvo, Ford.
В состав transmission Пауэршифт входят две шестерни приводов. Каждая из них вращается, благодаря индивидуальной системе сцепления. Центральное место роботизированной коробки занимает первичный вал, состоящий из двух элементов. Один размещен в другом. Оба вала являются первичными. Четные передачи и задний ход включаются от наружного полого вала. Нечетные работают от центральной оси соответственно.
Потери мощности ДВС и крутящего момента вращения в роботизированной коробке сведены к минимуму. В конструкции нет гидротрансформатора, фрикционных муфт, планетарной передачи. Электронный блок управления ТСМ установлен на корпусе трансмиссии. ЭБУ выполняет следующие функции:
- Обработка данных, поступающих с многочисленных датчиков.
- Передача управляющих сигналов на исполнительные механизмы.
- Контроль за работой АКПП.
- Управление сцеплением.
- Переключением передач.
- При выполнении двух последних функций задействованы специальные электродвигатели постоянного тока, а также встроенные датчики.
Принцип работы АКПП Powershift
Для обеспечения мгновенного перехода с одной передачи на другую в коробке робот шестерни находятся в постоянном зацеплении. Здесь действует оригинальный принцип двойного сцепления, управляемого электроникой:
воздействие на селектор АКПП в салоне автомобиля;
размыкание сцепления действующей передачи;
включение элементов сцепления следующей передачи.
Связь селектора с коробкой передач осуществляется через специальный трос.
Как устроено двойное сцепление
Что такое Powershift. Чтобы доступно описать устройство Powershift, можно сказать, что оно представлено в виде двух трансмиссий, которые функционируют, используя каждая собственную систему сцепления. Первое сцепление предназначено для передачи мощности на I, III, V передачи; второе – на II, IV, VI соответственно.
Для увеличения эксплуатационного срока элементов сцепления и надежности Powershift, в системе предусмотрена автоматическая регулировка износа. Рабочий ход деталей исполнительного устройства строго ограничен.
Существует две версии трансмиссий Powershift Ford:
- европейская;
- американская.
Для Powershift Форд Фокус европейского исполнения характерно сцепление сухого типа, все элементы системы погружены в трансмиссионную жидкость.
Версия сухого сцепления чаще встречается на транспортных средствах американского авторынка. Сцепление без масла лучше преодолевает силы сопротивления. Здесь не требуется установка специальных гидравлических систем в виде трубопроводов, охладительных устройств (вентиляторов), насосов и пр.
Возможные проблемы коробки Powershift
Владельцы авто, оборудованных роботизированной коробкой передач, сталкиваются со следующими серьезными дефектами:
- Рывки автомобиля во время движения (данные дефекты устраняются в специализированных мастерских в процессе адаптации Рowershift).
- Протечки сальников и уплотнений.
- Сравнительно короткий срок эксплуатации механизма сцепления (часто выдерживает только один период до первого техобслуживания).
- Появление посторонних звуков при переходе с I на II и III передачи.
При возникновении серьезных дефектов, коробка передач Рowershift не подлежит ремонту. Если машина находится на гарантии, сервисные компании производят адаптацию или замену дорогостоящего робота.
Пояснение: Адаптация коробки передач Рowershift – это, так называемое, «обучение» механизма при помощи программы под названием FORScan. Данный сервис обновляет программное обеспечение, выявляет причины неисправности коробки. При обнаружении дефектов в конструкции робота, официальный дилер компании Форд обязан заменить сцепление.
Источник: