Что такое индекс сцепления с мокрой дорогой
- Ликбез: о чем говорит маркировка шин
- Европейская маркировка шин
- Топливная эффективность
- Сцепление на мокрой поверхности
- Внешний шум
- Что означает маркировка UTQG на шинах?
- Что означает TREADWEAR (Износ протектора)?
- Что значит TRACTION (индекс сцепления с мокрой дорогой)?
- Маркировка шины TEMPERATURE
- Маркировка шин ЕС
- Маркировка шин ЕС содержит важную информацию о безопасности и экологичности каждой шины. Она позволяет сравнивать показатели сцепления на мокрой дороге, расхода топлива и уровня шума разных шин.
- Как измеряется топливная экономичность?
- Сцепление с мокрой дорогой
- Что такое сцепление с мокрой дорогой?
- Что означают эти индексы?
- Уровень шума
- Что обозначают индексы шума шин по классификации ЕС?
- Эксперты рассказали, на что обратить внимание при выборе зимних покрышек
- Следите за нагрузкой
- Цепи и реагенты
- «Топи» по мокрому!
Ликбез: о чем говорит маркировка шин
Многие знают, что означают символы на шине вроде 205/55R16. Однако покрышка несет на себе и много другой полезной информации, которая поможет при выборе нового комплекта
Американская маркировка
Первыми осознали, что покупателям необходима помощь в выборе шин, в американском департаменте транспорта (DOT) более трех десятилетий назад. И обязали производителей проводить тесты, «публикуя» результаты на боковине покрышки: на ней указаны цифровые и буквенные символы износостойкости, сцепления на мокрой поверхности и стойкости к перегреву.
Под цифрой 1 — износостойкость (treadwear), 2 — сцепление на мокрой дороге (traction), 3 — сопротивляемость перегреву (temperature)
Treadwear — Износостойкость
Первый параметр — износостойкость. В самых авторитетных изданиях при тестах шин именно этот, самый важный для рядового потребителя параметр, обходят стороной. Но для продажи в США (и в России бонусом) производители шин обязаны проводить этот тест.
Все тесты проводятся в районе города Сан-Анджело, штат Техас, силами сотрудников шинных компаний или сторонних специализированных фирм. Неизменность места испытания — условие на законодательном уровне. Маршрут прописан до мелочей: где находятся знаки Stop, с какой скоростью ехать.
Методика такова: два (или четыре) автомобиля едут караваном по заданному маршруту, который не меняется десятилетиями и проложен вдоль окрестностей американского города Сан-Анджело, штат Техас. На одной машине установлены испытуемые шины, на другой — эталонные (с известными характеристиками износа), которые выпускает американское сообщество стандартизации (ASTM). Во время испытаний у покрышек постоянно измеряется износ, а после пробега в 11 520 км шинные компании, оценивая изменения глубины протектора, прогнозируют будущий ресурс своего продажного образца.
Каждые 1280 км у шин проверяется давление, а у автомобилей — развал-схождение. Каждые 2560 км эталонные и испытуемые покрышки переставляются между машинами. Когда-то эталонную шину выпускала Uniroyal, а сейчас эту же модель Tiger Paw 225/60R16, правда с измененной резиновой смесью, делает американское сообщество стандартизации ASTM (ее используют и в европейских тестах)
Сколько же проходит шина с показателем, допустим, Treadwear 200? Можно утверждать, что в два раза больше, чем эталонная, а сколько конкретно в километрах — не могут сказать даже сами производители. Конечно же, все зависит от водителя и дорог. Мы сделали небольшую расшифровку по значениям износостойкости. Ведь чем мягче резиновая смесь, тем больше сцепления с дорогой и тем быстрее изнашивается шина.
Значение Treadwear Комментарии и предполагаемый пробег
Treadwear 100 и меньше гоночные шины, допущенные на дороги общего пользования в качестве исключения
Treadwear 140-180 спортивные шины, которые точно прослужат один летний сезон
Treadwear 200-400 гражданские шины для обычных условий эксплуатации, прослужат несколько лет
Значение Treadwear легко сравнивать внутри одной марки шин, так как методика интерпретации результатов в компании одинакова. Но вот износостойкость покрышек разных компаний можно сравнивать с большой натяжкой (хотя если разница двукратная, вроде Treadwear 200 и 400, то ответ очевиден).
Итог: Безусловно, показатель Treadwear полезен потребителю и характеризует износостойкость шины. Но сколько километров проходит шина, перед тем, как рисунок протектора достигнет минимума, — ответить однозначно не может даже сам производитель.
Traction — Сцепление на мокрой дороге
Параметр Traction определяет сцепление шин на мокрой дороге в продольном направлении при торможении. Параметр никак не характеризует сцепление шины в поперечном направлении, управляемость, сопротивляемость аквапланированию и т.д. Насколько он полезен для потребителя?
Тест на сцепление на мокрой поверхности проходит на бывшем военном аэродроме Гудфеллоу, что недалеко от города Сан-Анджело. На прицеп массой 492 килограмма надевают тестируемые шины, накачивая их до 1,65 бар.
Автопоезд, проезжая на 64 км/ч мокрый участок сначала на асфальте, а потом на бетоне, кратковременно блокирует колеса прицепа. С помощью динамометрического устройства замеряются перегрузки при замедлении, которые создал трейлер. Именно это и характеризует сцепление шины на мокрой поверхности.
Маркировка сцепления (traction) Перегрузки при блокировке колеса на мокром асфальте, g Перегрузки при блокировке колеса на мокром бетоне, g
AA Более 0,54 Более 0,38
A 0,47-0,53 0,35-0,37
B 0,38-0,46 0,26-0,34
C Менее 0,38 Менее 0,26
Постойте-ка, а как же тормозной путь? Недостаток данного измерения в том, что при блокировке колес рисунок протектора никак не работает при водоотведении, и по сути при таком тесте проверятся лишь состав резиновой смеси.
К тому же современные технологии ушли далеко вперёд, и теперь большинство шин имеют маркировку AA или A. То есть потребитель никак не сможет увидеть разницу между сцепными продольными свойствами покрышек. Если вы обнаружите маркировку Traction B для легковых автомобилей, стоит серьёзно подумать — покупать ли такую шину.
Итог: Тест traction проверяет сцепные качества шины на мокрой поверхности лишь с блокировкой колес (без учета работы рисунка протектора). На сегодняшний день подавляющее число покрышек с лёгкостью проходят этот тест и потому имеют маркировку AA или A.
Temperature — Сопротивляемость перегреву
В отличие от первых двух тестов, это испытание проводится в лаборатории на испытательном барабане. Шину под нагрузкой (в 88% от максимальной) раскручивают до определённой скорости и смотрят за температурным режимом. После испытаний проверяют на предмет трещин, разрывов и других дефектов. Шина, выдержавшая самую большую скорость барабана 575 об/мин (что эквивалентно свыше 184 км/ч) — получает рейтинг А.
Маркировка (Temperature) Шина
A
Шина выдерживает нагрузку на скорости свыше 184 км/ч
B
Шина выдерживает нагрузку на скорости от 160 до 184 км/ч
C
Шина выдерживает нагрузку на скорости от 136 до 160 км/ч
Итог: Главный посыл теста — проверка шины на разрушение в случае экстремальных нагрузок. Однако этот тест дублирует стандартную маркировку скоростного индекса шины (например 94T — означает грузоподъемность в 670 кг и лимит скорости в 190 км/ч)
Европейская маркировка
На рисунке под цифрой 1 обозначен параметр топливной экономичности, 2 — параметр сцепление шины на мокрой дороге, 3 — параметр шумности обозначен громкоговорителем (имеет 3 деления). Обозначение С1 — говорит о том, что шина предназначена для категории легковых автомобилей
Европейская маркировка, информирующая покупателя о свойстве конкретной шины, появилась сравнительно недавно — 1 ноября 2012 года. На протектор приклеивается наклейка с указанием данных, которые помогли бы покупателю определиться с выбором.
В ЕС решили, что для рядового потребителя цифровые обозначения будут слишком сложны и зашифровали данные в буквенных индексах. Давайте разберёмся, что означают буквы и поможет ли нам это в выборе шин.
Топливная экономичность (сопротивление качению)
На беговом барабане диаметром минимум 1,7 метра высчитывается выбег шины — когда шину разгоняют до 80 км/ч, а дальше измеряют накат в метрах до остановки, вычитая аэродинамические и другие потери. Разница в сопротивлении обозначается индексом от A до G (где A — лучший, а G — худший), при этом буква D — не используется!
Во главу угла европейские чиновники поставили сопротивление качению. Именно этот показатель характеризует топливную экономичность шины. Когда она тратит часть кинетической энергии на деформацию в пятне контакта с дорогой, энергия превращается в тепловую безвозвратную, и тем самым тормозит колесо. Примерно 20% расхода топлива автомобиля уходит как раз на преодоление сопротивления качению!
Испытания проходят в аккредитованных лабораториях, где шину помещают на большой беговой барабан и раскручивают до 80 км/ч, а после высчитывают накат. Сопротивление качению измеряют в кг/т — сколько необходимо усилия, чтобы сдвинуть автомобиль массой в 1 тонну.
Коэффициент сопротивления качению
Буквенный индекс Значение коэффициента сопротивления качению (кг/т)
A RRC ≤ 6,5
B 6,6 ≤RRC≤ 7
C 7,8 ≤RRC≤ 9
D Не используется
E 9,1 ≤RRC≤ 10,
F 10,6 ≤RRC ≤ 12,0
G RRC≥ 12,1
Разница между индексом A и G почти в два раза. Если применить это к расходу топлива, то, по расчетам ученых, шина с индексом G будет на 7,5% менее экономична, чем с индексом A.
Сцепление на мокрой дороге
Автопоезд разгоняется до 65 км/ч и блокирует колеса прицепа. На шкале параметр «сцепление шины на мокрой дороге» не задействованы буквы D и G. Так что если у покрышки параметр сцепления обозначен буквенным индексом F — это худший результат из возможных
Как и в случае с американской маркировкой, европейский тест на сцепление на мокрой дороге сравнивает шины именно с точки зрения продольного «зацепа» при торможении. Однако, в отличие от американской системы, в европейской предусмотрены два варианта тестирования. Первый — на прицепе с блокировкой колес, второй — на стандартном автомобиле при торможении с 80 до 20 км/ч. В европейских испытаниях высчитывают не абсолютные цифры сцепления (так как, в отличие от США, мест для тестирования несколько), а сравнивают испытуемую модель и стандартизированную шину-эталон (Uniroyal Tiger Paw).
Буквенный индекс, характеризующий сцепление шины на мокрой дороге Индекс G, показывающий отношение преимущества испытуемой шины над эталонной
A 1,55 ≤ G
B 1,40 ≤ G ≤ 1,54
C 1,25 ≤ G ≤ 1,39
D Не используется
E 1,10 ≤ G ≤ 1,24
F G ≤ 1,09
G Не используется
Индекс G рассчитывается по сложной формуле с несколькими коэффициентами. Он показывает отношение тормозного замедления испытуемой шины к стандартизованной шине-эталону. Если на покрышке индекс F — это самый худший показатель, который примерно равен шине-эталону с рисунком и типом смеси из далеких 90-х.
Итог: В отличие от американских тестов, европейские имеют более строгую шкалу, и не все современные шины могут показать лучший результат — А. Следовательно, у потребителя есть возможность увидеть понятную картину по сцеплению на мокрой поверхности.
Шумность шины
Микрофоны замеряют шумность на расстоянии 7,5 м от автомобиля, при этом он прокатывается 20 метров со скоростью 80 км/ч
Шумность шины — важный параметр, влияющий на комфорт движения.
Замер происходит на открытом участке полигона с заданными параметрами асфальта, так как именно покрытие, а не сама шина больше влияют на уровень шумности. Автомобиль разгоняется до 70-90 км/ч (контрольная скорость при замерах — 80 км/ч), испытатель выключает двигатель, ставит коробку в нейтраль. Машина проезжает мимо микрофонов, которые находятся с обеих сторон. Чем шире шина, тем выше ставят для нее порог минимальной шумности. Например, покрышки с маркировкой XL (указывает на увеличенную грузоподъёмность) имеют послабления по громкости на 1 децибел.
Минимальные параметры шума в зависимости от ширины шины
Ширина шины, мм Ограничение в дБ
От 165 мм до 185 мм
74
от 185 мм до 215 мм
75
Более 215 м
76
Для человека разница в громкости в три децибела ощущается как двукратное увеличение шума
Итог: Показатель шумности замеряется в условиях, близких к реальным, и может помочь потенциальному покупателю в выборе шины. Стоит смотреть на абсолютные показатели в цифровом значении (а не на пиктограмму с шумностью, которая имеет много «если»).
Есть ли еще подобные маркировки в других странах? В Японии символы, информирующие потребителя о сопротивлении качению и сцеплению на мокрой поверхности, являются добровольными и действуют с 2010 года. В Южной Корее маркировка, как в Европе, обязательна с 2012 года
Обязательные американские и европейские тесты далеки от идеала. К примеру, никак не оценивается управляемость, поперечные сцепные свойства шин или торможение на сухом асфальте. Однако большинство покрышек в России проходят эти тесты, а результаты пишутся на боковине и на наклейке протектора. И это, согласитесь, лучше, чем ничего.
Европейская маркировка шин
В целях предоставления стандартизованной информации о расходе топлива, сцеплении на мокром покрытии и внешнем шуме от качения, Европейский Союз решил ввести обязательную маркировку всех новых шин (европейская маркировка).
С ноября 2012 года все новые шины, продаваемые в ЕС, должны иметь стикер европейской маркировки. Основанием для этого является предоставление базовых сведений о шине и помощь конечному пользователю при принятии решения о выборе новой шины.
Топливная эффективность
От чего зависит экономичность шины?
Простыми словами, топливо сберегающие шины требуют меньше энергии для преодоления сопротивления качению. Шины с низким сопротивлением качению позволяют снизить расход топлива, поскольку они требуют меньше энергии на трение и нагрев. Возможно, вам знаком термин «низкое сопротивление качению», который, по сути, означает то же самое.
Как измеряется топливная экономичность?
Топливная экономичность находится в диапазоне от «А» до «G» на цветовой шкале.
A (зеленый цвет)= максимальная топливная экономичность
G (красный цвет)= минимальная топливная экономичность
Для легковых автомобилей рейтинг «D» не используется.
Расход топлива: разница между оценкой «А» и «G» составляет 0,5 л/100 км, что представляет собой 80 литров топлива в год (на базе 15 000 км/год).
Что означает этот рейтинг
Различие между рейтингом «A» и «G» может указывать на разницу в расходе топлива до 7,5%. Если выразить это в абсолютных показателях, использование шин с рейтингом «A» вместо шин с рейтингом «G» позволит экономить более 6 литров на каждой тысяче километров.*
При средней цене топлива 1,50 евро за литр можно сэкономить более 300 евро на протяжении всего срока эксплуатации шин*
И не забудьте о снижении влияния на окружающую среду!
*При условии среднего расхода 8 литров на 100 км, цены топлива на уровне 1,50 евро за литр и среднего пробега шин 35 000 км
Что еще влияет на топливную экономичность?
Для максимальной экономии топлива следите за уровнем давления в шинах. Низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению и влияет на эффективность сцепления с мокрым дорожным покрытием. Масса автомобиля и стиль вождения также влияют на расход топлива. Энергосберегающий стиль вождения, также называемый «эковождением», может существенно снизить расход топлива.
*При условии среднего расхода 8 литров на 100 км, цены топлива на уровне 1,50 евро за литр и среднего пробега шин 35 000 км
Представленные здесь значения приводятся только в качестве иллюстрации. Значения для различных типоразмеров шин могут отличаться.
Маркировка:
A- максимальная топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), en kg/t RR ≤ 6,5)
Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.
B– очень высокая топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t6,6 ≤ RR ≤ 7,7)
Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.
C- высокая топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t7,8 ≤ RR ≤ 9)
Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.
D- средняя топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/tНе используется)
Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.
E– ниже-среднего топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t9,1 ≤ RR ≤ 10,5)
Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.
F- низкая топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t10,6 ≤ RR ≤ 12)
Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.
G- минимальная топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/tRR ≥ 12,1)
Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.
Сцепление на мокрой поверхности
Узнать больше о маркировке шин ЕС
Сцепление с влажной дорогой — это важный фактор при выборе новых шин. Сцепление на мокрой дороге — это важный фактор при выборе новых шин.
Что такое сцепление с влажной дорогой?
Сцепление с влажной дорогой — это способность шины удерживать контакт с мокрой поверхностью. В классификации ЕС рассматривается только один аспект сцепления с влажной поверхностью – характеристики торможения шины на мокрой дороге.
Как измеряется сцепление с влажной дорогой?
Сцепление на мокрой дороге классифицируется от «А» до «F»:
А = максимальный уровень
F = минимальный уровень
Для легковых автомобилей индексы «D» и «G» не используются.
Торможение: разница между шиной с оценкой A и G равна дистанции в 18 метров, что представляет собой расстояние в 4 автомобиля.
Что означает этот рейтинг
В экстренных ситуациях сокращение тормозного пути на несколько метров может иметь решающее значение. Тормозной путь легкового автомобиля, на котором установлены шины с индексом А, при резком торможении со скорости 80 км/ч будет на 18 метров короче, ==>чем при использовании шин с индексом «F». *
Внешний шум
Подробнее о маркировке шин ЕС
Значительная часть шума, создаваемого автомобилем при движении, связана с шинами. Использование тихих шин помогает снизить воздействие вашего автомобиля на окружающую среду.
Какие показатели охватывает шумовая классификация шин ЕС
Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума, создаваемого шинами, в децибелах.
Класс шумности
Поскольку многие люди не ориентируются в децибелах, также приводится графическое обозначение класса шумности. Этот код показывает, как показатели шины соотносятся с будущими европейскими ограничениями на уровень шума от шин.
· 1 черная волна: тихая шина (как минимум на 3 дБ ниже будущего предельного значения для Европы)
· 2 черные волны: умеренно шумная шина (между будущим предельным значением и -3 дБ)
· 3 черные волны: шумная шина (превышает будущее предельное значение для Европы)
Что означает этот рейтинг
Количество децибел измеряется по логарифмической шкале. Дополнительные несколько децибел приводят к значительному увеличению уровня шума. Фактически разница в 3 дБ в два раза увеличивает уровень шума, производимого шиной.
Каждый день на дороги выезжают тысячи автомобилей. Если использовать более тихие шины, шум в наших городах станет значительно меньше.
Что означает маркировка UTQG на шинах?
Вы когда-нибудь замечали такую маркировку шин? UTQG — это стандарт, который соответствует FMVSS (Федеральным стандартам безопасности транспортных средств). Этот американский стандарт применяется ко всем шинам для легковых автомобилей, кроме зимних шин с шипами 4х4, для запасных колес и диаметром менее 12 дюймов.
Маркировка UTQG наносится на все пассажирские шины, продаваемые в США. Официально они не применяются в Европе, поэтому производители и продавцы не сообщают нам об их значении и ценностях. Однако стоит знать эти маркировки, потому что на европейском рынке много шин из США, таких как Continental или Bridgestone.
UTQG маркировки можно найти на боковине шины в виде надписей с конкретными значениями, которые состоят из трех элементов:
TREADWEAR — показатель износостойкости протектора
TRACTION — индекс сцепления с мокрой дорогой
TEMPERATURE — показатель сопротивления перегреву
Что означает TREADWEAR (Износ протектора)?
Сначала мы объясним определение сравнительной шины . Это стандартная модель шины с соответствующим индексом 100. протектора шин привели к значению продаж могут появиться протектором , который является кратным 20 (60 — 80 — 100 — 120 — 800 . 200 . ). Как это работает?
Проверенные шины устанавливаются на автомобиль со 100 индексными шинами, а затем сравнивается расход, который измеряется каждые 800 миль (1287 км), и шины правильно чередуются (поворачиваются). Это делается путем сравнения коэффициента износа протектора, полученного в ходе испытания в контролируемых условиях на обозначенном маршруте в 6400 миль (около 10 300 км). На основании результатов таких измерений шины получают индексы, такие как 60, 100, 200 или 400.
Если шина получает индекс 60, это означает, что ее теоретическая долговечность составляет 60% от сравнительной шины (индекс 100). Шина с индексом 60 будет изнашиваться намного быстрее, чем шина с индексом 100, в то время как шина, получившая индекс 200, будет изнашиваться намного медленнее, чем сравнительная шина, но также и в 2 раза быстрее, чем шина с индексом 400. Модель с индексом 400 будет в 4 раза длиннее, чем продукт. сравнительный (с индексом 100).
Что значит TRACTION (индекс сцепления с мокрой дорогой)?
Адгезия UTQG выражается буквенной маркировкой. АА самый высокий рейтинг, после того, как она и Б , в конце является индексом С . С этой маркировкой водитель получает информацию о тормозной способности шины на мокрой дороге.
Значение параметра TRACTION определяется на асфальтовой или бетонной дорожке при строгих условиях. Автомобиль разгоняется до 65 км / ч, а затем тормозит. Во время этого теста ABS автомобиля выключен.
В Европе самое низкое допустимое значение параметра TRACTION — A. Если вы предпочитаете динамичный стиль вождения, обязательно ищите шины с индексом AA . Индексы B и C приемлемы только в условиях США. В Европе лучше не покупать такие шины. Также стоит отметить, что маркировка TRACTION не указывает на адгезию на сухих поверхностях, углах или устойчивость к аквапланированию .
Маркировка шины TEMPERATURE
ТЕМПЕРАТУРА определяет устойчивость шины к перегреву — температуру, создаваемую во время движения. При движении на высоких скоростях шины становятся очень горячими, что сокращает срок их службы. Чтобы присвоить индекс конкретной шине (возможны A, B и C — A является наилучшим значением), проводятся лабораторные испытания там, где тестируется шина. Сопротивление перегреву оказывает большое влияние на показатель скорости. Чтобы получить маркировку A, модель должна пройти 30-минутное испытание со скоростью 115 миль в час (185 км / ч). Точно так же, чтобы получить маркировку B, он должен провести 30-минутное испытание при скорости 100 миль / ч (160 км / ч), в то время как шина, отмеченная индексом C, должна пройти испытание при скорости 85 миль / ч.
Как и в случае с индексом TRACTION , шины с индексом A. TREADWEAR (износостойкость) будут лучшим выбором, чтобы помочь вам выбрать шины с более длительным сроком службы.
Если вы следуете маркировке UTQG , помните, что разница между шинами с индексом 200 и 400 будет значительной. Эти маркировки следует рассматривать только для демонстрации. В Европе нет обязательств использовать их, и их значения определяются в условиях Северной Америки.
Маркировка шин ЕС
Маркировка шин ЕС содержит важную информацию о безопасности и экологичности каждой шины. Она позволяет сравнивать показатели сцепления на мокрой дороге, расхода топлива и уровня шума разных шин.
Экономия топлива
Знаете ли вы, что правильный выбор шин может снизить расход топлива на 20 %? Выбор экономичных шин позволит проезжать больше километров на одной заправке и снизить уровень выбросов CO2.
От чего зависит экономичность шин?
Топливосберегающие шины требуют меньше энергии для преодоления сопротивления качению. Это, в конечном итоге, сокращает расход топлива.
Различие между индексами «A» и «G» может указывать на разницу в расходе топлива до 7,5 %. Если выразить это в абсолютных показателях, использование шин с индексом «A» вместо «G» позволит экономить более 6 литров топлива на каждой тысяче километров.
При средней цене топлива до 1.5 евро за один литр экономия может составить больше 300 евро за весь период эксплуатации шин.
Не забывайте также о снижении негативного влияния на окружающую среду!
Что еще влияет на топливную экономичность?
Низкое давление в шинах.
Недостаточное давление воздуха в шине повышает ее сопротивление качению и влияет на ее сцепление с влажной дорогой.
Масса транспортного средства.
Важное значение имеет также масса автомобиля и стиль вождения. Расход топлива можно снизить, перейдя на энергосберегающий стиль вождения (так называемое «эковождение»).
Как измеряется топливная экономичность?
Индексы топливной экономичности находятся в диапазоне от «А» до «G» на цветовой шкале.
«A» (зеленый цвет) = максимальная топливная экономичность,
«G» (красный цвет) = минимальная топливная экономичность
Для легковых автомобилей индекс «D» не используется.
Сцепление с мокрой дорогой
Шины, имеющие хорошее сцепление с влажной дорогой, будут быстрее останавливаться на мокрой поверхности при резком торможении.
Что такое сцепление с мокрой дорогой?
Сцепление с мокрой дорогой — это способность шины «цепляться» за влажную поверхность. В классификации ЕС учитывается только один показатель сцепления с влажной поверхностью: эффективность торможения на мокрой дороге.
Как измеряется сцепление с влажной дорогой?
Сцепление с влажной дорогой выражается индексами от «A» до «F»:
«A» = максимальный показатель,
«F» = минимальный показатель
Для легковых автомобилей индексы «D» и «G» не используются.
Что означают эти индексы?
В экстренных ситуациях сокращение тормозного пути на несколько метров может иметь решающее значение. Тормозной путь легкового автомобиля, на котором установлены шины с индексом «А», при резком торможении со скорости 80 км/ч будет на 18 метров короче, чем при использовании шин с индексом «F».*
Уровень шума
В определенной степени шум, создаваемый автомобилем при движении, связан с шинами. Использование тихих шин помогает снизить воздействие вашего автомобиля на окружающую среду.
Что обозначают индексы шума шин по классификации ЕС?
Классификация ЕС отражает уровень наружного шума от шины в децибелах.
Значения шума в децибелах понятны не всем, поэтому в маркировке приводится также графическое изображение шумности в виде звуковых волн черного цвета. Чем больше количество изображенных волн, тем выше уровень шумности шины.
1 черная волна: тихая шина (как минимум на 3 дБ ниже предельного значения для Европы)
2 черных волны: умеренно шумная шина (между предельным значением и уровнем ниже него на 3 дБ)
3 черных волны: шумная шина (выше предельного значения для Европы)
Что означают эти индексы
Количество децибел измеряется по логарифмической шкале. Добавление всего нескольких децибел приводит к значительному увеличению уровня шума. На практике увеличение показателя на 3 дБ удваивает уровень наружного шума от шин.
При этом каждый день на дороги выезжают тысячи автомобилей. Использование более тихих шин поможет значительно снизить уровни шума в современных городах
Эксперты рассказали, на что обратить внимание при выборе зимних покрышек
Выбор типа зимних шин прежде всего зависит от особенностей региона проживания автовладельца, отмечают производители шин и эксперты. Современные шипованные и нешипованные модели уже имеют очень близкие характеристики, отмечают они. Однако с точки зрения безопасности для условий российской зимы варианты с шипами все же предпочтительнее, считает руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Россия Александр Пархомчук.
«Для большинства автовладельцев лучше подойдут именно шипованные шины, с точки зрения безопасности. Начинающим и автомобилистам с небольшим опытом зимней езды, а также тем, кто часто выезжает за город, лучше выбрать модель с шипами», — советует эксперт.
По его словам, основные преимущества «зубастой» покрышки проявляются на льду, а также на дорогах с утрамбованным снегом. Нешипованные (другое название — фрикционные) колеса в первую очередь предназначены для условий с температурами около нуля, а также большим количеством осадков в виде дождя и мокрого снега, отмечает представитель шинной компании.
«Мы рекомендуем использовать такой тип покрышек, прежде всего, в регионах Южного федерального округа», — добавил Пахромчук.
С ним соглашается шинный эксперт и испытатель «Авторевю» Олег Растегаев. Шипованную резину он рекомендует выбирать тем, кто часто выезжает за город. При этом бытующее мнение о том, что в городских условиях фрикционные покрышки предпочтительнее, он считает уже неактуальным.
«Наиболее эффективно шипованные шины работают при температурах от –5 до –25°C.
Твердосплавные вставки в шипах хорошо вгрызаются в лед, обеспечивая большее по сравнению с фрикционными моделями сцепление с поверхностью, рассказал «Газете.Ru» шинный эксперт Леонид Пащенко. Когда температура опускается ниже –25-30°C, лед становится более плотным, и преимущества шипованных шин сходят на нет, отметил он. При сильных холодах основное влияние на характеристики покрышки оказывает уже эластичность и пластичность резиновой смести, из которой она сделана.
Все опрошенные эксперты рекомендуют менять «обувь» на автомобиле, когда среднесуточная температура опустится ниже +7°C.
Они отмечают, что при более низких показаниях термометра характеристики летней резины значительно ухудшаются. В итоге даже на сухом, но холодном асфальте может серьезно увеличиться тормозной путь автомобиля и измениться его поведение.
Следите за нагрузкой
При выборе нередко автомобилисты руководствуются исключительно размером шины. Очень важным параметром является индекс нагрузки, подчеркнул официальный представитель российского офиса Michelin Георгий Голубев. Этот показатель говорит о максимально допустимой нагрузке, которую выдерживает колесо, отметил он.
Владельцам кроссоверов и внедорожников шинники советуют выбирать специализированные покрышки для таких автомобилей (обычно они имеют маркировку SUV), даже если размерность позволяют установить обычный вариант.
«Из-за полного привода и большей массы по сравнению с обычными легковыми автомобилями внедорожникам и кроссоверам требуются шины с модифицированной конструкцией», — пояснил Голубев.
Однако независимые эксперты уверены, что приставки SUV — это не более, чем маркетинговый ход шинников ради увеличения стоимости покрышки.
«Такие шины, безусловно, имеют более прочную конструкцию, рассчитаны на большую нагрузку. Но и обычные шины с соответствующим индексом нагрузки выдерживают полную массу машины с максимально разрешенным грузом на борту и при полностью занятых пассажирских местах», — рассказал «Газете.Ru» Олег Растегаев.
Некоторые шинные производители уже отказались от выделения в своей линейке отдельных моделей для кроссоверов и внедорожников, соглашается Леонид Пащенко. В качестве примера он привел компанию Continental, которая уже несколько лет ориентируется только на индекс нагрузки, не привязывая ту или иную модель шины к типу автомобиля.
Цепи и реагенты
Предстоящей зимой в ряде регионов синоптики прогнозирует аномальные снегопады. По словам специалистов метеорологического центра «Фобос», в центре европейской части России сугробы могут быть выше нормы примерно на четверть, а в низовьях Волги, на Колыме и юге Сибири толщина снежного прогнозируется в 1,5-2 раза больше привычных показателей. Кроме того, синоптики не исключают аномальных снегопадов на юге России, в верховьях Оби и Енисея, Прибайкалье и на севере Дальнего Востока.
Эксперты отмечают, что от сугробов, которые нередко появляются во дворах после аномальных снегопадов, зачастую не спасают даже самые продвинутые зимние шины.
В этом случае на помощь застрявшему автомобилисту могут прийти цепи противоскольжения. По словам Олега Растегаева, они как раз и предназначены для повышения сцепления колес с покрытием в глубоком снегу. А вот на льду применение цепей на легковых автомобилях малоэффективно, считает он.
«На грузовиках и тяжелой технике их применение оправдано на обледенелой дороге — за счет большой массы самой машины цепь способна продавить слой льда. Легковые модели и даже внедорожники гораздо легче, поэтому цепи будут проскальзывать, вгрызаясь в лед», — отметил он.
Чтобы не мучиться при выезде с обледенелой парковки, специалисты советуют автомобилистам запастись небольшим количеством гранулированных противогололедных реагентов. Найти 3-5 килограммовые мешки с ними в строительных супермаркетах или магазинах запчастей сейчас не проблема, в багажнике много места он не займет. Достаточно рассыпать небольшое количество препарата под колеса, и за 5-10 минут, пока водитель очищает машину от снега, гранулы растопят лед, и стартовать будет гораздо проще, отмечают эксперты.
«Топи» по мокрому!
В современной шинной промышленности при разработке новых моделей особое внимание уделяется развитию в покрышке «мокрых» качеств. Резина должна иметь высокие сцепные характеристики при езде по мокрому дорожному полотну и стойкость к аквапланированию.
В современной шинной промышленности при разработке новых моделей особое внимание уделяется развитию в покрышке «мокрых» качеств. Резина должна иметь высокие сцепные характеристики при езде по мокрому дорожному полотну и стойкость к аквапланированию. На ободе такого колеса часто нарисован зонтик и рядом написано «The Rain Tyre». Это значит, что шина «сварена» с использованием содержащих кремний добавок, известных под общим названием «силика». Они повышают сцепные свойства на влажных покрытиях и одновременно уменьшают сопротивление качению. Однако существует еще одна добавка, позволяющая сохранять все характеристики дождевой шины при температуре ниже +20°C. Это термосилика. Что касается протектора, то он должен обладать направленным V-образным рисунком с множеством продольных и диагональных канавок-водоотводов. Хотя каждая шина во многом индивидуальна.
Continental PremiumContact
«Курчавый» рисунок протектора этой шины обеспечивает отличные сцепные свойства при управлении автомобилем на мокром дорожном полотне, а также высокую сопротивляемость аквапланированию. В «минус» специалисты относят неважные «демисезонные» свойства шины – зимой лучше ставить шипы.
Continental SportContact
Из названия покрышки понятно, каково ее предназначение, а значит, и требования, предъявляемые к спортивной шине. Она должна быть безопасной, высокоскоростной, износостойкой, а также она обязана держать удар. Асимметричный рисунок говорит о том, что это «мокрая» шина, обладающая низким уровнем шумности и хорошими сцепными свойствами на высокой скорости.
Michelin Pilot Primacy
Потрясающие ездовые свойства на мокром асфальте, устойчивость к заносу, высокие тормозные показатели против большого сопротивления качению, шумности и малой износостойкости – такой комбинацией наградили эту шину французские инженеры Michelin, а испытатели ADAC это подтвердили.
Michelin Pilot Exalto
С индексом скорости от H до V эта шина предназначена для малолитражных и среднелитражных автомобилей. Она сменила устаревшую модель SXGT. Веерный рисунок покрышки позволил повысить ее сопротивляемость аквапланированию. Также улучшились тормозные показатели. Все это стало возможным благодаря модернизированному химическому составу резиновой смеси, измененной форме блоков протектора и увеличению пятна контакта Exalto с дорожным полотном.
Matador-Омскшина MP12
Это сравнительно новый продукт от российско-словацкого бренда, появившийся в начале 2002 года. Три ярко выраженные продольные канавки ненаправленного протектора вкупе с поперечными прорезями должны обеспечивать отличное удаление воды из пятна контакта с мокрым дорожным полотном. Современная конфигурация протекторного рисунка способна обеспечить комфортность, низкий уровень шума, прекрасную управляемость и высокое сопротивление аквапланированию. Впервые при производстве данной шины применены новейшие мировые технологии. Индекс категории скорости MP12 – T (190 километров в час).
Uniroyal Rallye 540
Практически любая покрышка от немецкого концерна Uniroyal «воспитана» на езде по мокрому дорожному полотну. В нашем обзоре представлены шины, наиболее приспособленные для эксплуатации на влажной поверхности. Например, модель Rallye 540 неоднократно испытывалась на уровень сцепления с дорогой и показывала достойные результаты. Радует, что немецкий производитель постоянно совершенствует эту модель, делая ее еще более прогрессивной. Однако еще предстоит работа над управляемостью, так как недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте и неэффективное торможение на льду считаются минусами Rallye 540.
Uniroyal Rallye 680
Гидродинамический стрелоподобный узор обеспечивает быстрый процесс вытеснения воды, а благодаря резиновой смеси с кремниевыми добавками – специально созданной для этой модели – увеличился пробег шины, повысился уровень ее сцепления с влажной поверхностью и уменьшился тормозной путь.
Очертания узора протектора позволяют равномерно распределять давление в шине, что снижает эффект деформации покрышки при контакте с дорожным полотном, увеличивается ее износостойкость. Стоит также отметить привлекательный дизайн колеса.
Uniroyal Rallye 580
Шины Rallye 580 созданы, прежде всего, для удовлетворения потребностей малолитражных и компактных автомобилей, а потому выпускаются с индексами скорости S (до 180 км/ч) и T (до 190 км/ч).
Протектор этих шин обладает направленным рисунком, который должен обеспечивать отличные характеристики управляемости и при торможении, а также высокую износостойкость и защиту от аквапланирования.
Использование этой шины обеспечивает комфорт при вождении, особенно на мокрой дороге, хотя шины Rallye 580 уже немного устарели по сравнению с моделью Rallye 680.
Uniroyal RainSport1
Рисунок протектора этой покрышки говорит о многом. Он индивидуален, а значит, подходит для тюнинга автомобиля и спортивного стиля езды. Его направленность обеспечивает мгновенный отвод воды особенно на высоких, экстремальных скоростях. Стильный дизайн в сочетании с возможностями самой резины (индекс категории скорости W – 270 километров в час) делают покрышку еще более привлекательной для любителей «прохватить» по городу после дождичка в четверг.
Fulda Carat Extremo
Подходящее название для покрышки с превосходными техническими характеристиками при эксплуатации сверхскоростными автомобилями на мокрой дороге.
Канавки рисунка протектора шины, соответствующие естественному направлению потока, гарантируют максимальную степень защиты при аквапланировании. Лучевидные плечевые канавки с асимметричным поперечным сечением повышают износостойкость шин. Благодаря оптимизированному рисунку протектора с центральными ребрами по всей поверхности колеса, шины Carat Extremo работают практически бесшумно.
Fulda Carat Assuro
Летняя шина для высокоскоростных автомобилей. Ее «дождевой» характер можно легко определить по ярко выраженному направленному рисунку, а также по продольным канавкам. Эти черты помогают резине сопротивляться аквапланированию и эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте. Химический состав покрышки обеспечивает ее высокую износостойкость. Carat Assuro – легендарная шина, которую уже нельзя назвать новинкой. Однако ее цепкий характер позволил ей надолго закрепиться в ряду «дождевых» покрышек.
Nokian NRV
Эта шина уже успела завоевать уважение в Центральной Европе благодаря своим «демисезонным» качествам, которые позволяют великолепно держать дорогу при низких температурах, пусть даже и в дождь. Протектор протектором, а вот химический состав резины, состоящий из двадцати различных химических соединений, заслуживает детального рассмотрения. Основные элементы – это углерод, сера и некоторые полимеры. Добавкой, улучшающей эксплуатационные характеристики покрышки, может служить диоксид кремния – чаще можно встретить термин «силика». Она повышает сцепные свойства резины с мокрой и сухой дорогой, но при температуре ниже +20°C ее магическая сила исчезает. Но скандинавский бренд Nokian прежде всего заботится о покупателях своей страны, где холодных дождливых деньков не перечесть. Поскольку добавка просто силики не дает желанного результата, в рецептуре использовали термосилику, которая позволяет шине сохранять свои свойства даже при низких температурах.
Теперь о рисунке протектора. Он разделен продольной канавкой в пропорции 1:2. Это значит, что рисунок асимметричен, и колеса делятся на правые и левые. Внутренняя часть шины с глубокими диагональными канавками отвечает за эффективный водоотвод, хорошее сцепление с мокрой трассой и устойчивость к аквапланированию. Внешняя часть рисунка с мощными плечевыми зонами обеспечивает отличную управляемость в поворотах.
Nokian NRH2
Эта шина, помимо невидимых человеческому глазу примочек (термосилика), обладает еще одной фишкой – цифровым индикатором износа покрышки (DRIVING SAFETY INDICATOR). Он обеспечивает безопасность при эксплуатировании, четко показывая глубину канавок протектора. Как же он устроен? В центральной части протектора расположен ряд цифр от 2 до 8. Стертая поверхность колеса обнажает цифру, соответствующую в миллиметрах глубине протектора.
Конструкция Nokian NRH2 впитала в себя еще одно прогрессивное техническое решение, которое соответственно повлияло на вес, работоспособность и комфортность шины. Усиленные края стального брекера обеспечивают шине Nokian NRH2 управляемость, которую можно сравнить с той, что у автомобиля, обутого в шины с индексом скорости на порядок выше. Новый материал каркаса легок и прочен, а его производство экологически чисто.
Yokohama V500
Широкая шина с ярко выраженным направленным рисунком и множеством продольных канавок должна обеспечивать хорошие сцепные показатели на сухом и, конечно же, мокром асфальте на высокой скорости и при торможении. Рисунок протектора, состоящий из огромного количества поперечных канавок, должен снизить шумовой эффект от езды на этих колесах.
Yokohama V550
Эту покрышку, как и V500, отличает множество продольных и поперечных канавок. Сплошной центральный блок делает поведение шины устойчивее при движении по прямой. Массивные плечевые блоки призваны обеспечить хорошую управляемость в поворотах, а спортивный вид резины – хорошие отзывы созерцателей.
GoodYear Eagle Ventura
В 1999 году немецкий журнал ADAC протестировал эту покрышку и выяснил, что ее «мокрые» качества действительно заслуживают внимания – ведь шины Eagle Ventura неплохо сопротивляются аквапланированию. Их управляемость и курсовая устойчивость на мокром и сухом асфальте также неплохи. Что касается торможения, то и к этому у тест-пилотов немецкого журнала претензий не возникло. Есть вопросы к Eagle Ventura по поводу шумности и износостойкости. Но не стоит забывать, что индекс скорости этой модели H (210 километров в час).
Gislaved Speed 506
V-образный рисунок с многочисленными продольными и поперечными водоотводами говорит о «дождевом» характере Speed 506. Производители гарантируют 100-процентную отдачу покрышки при езде по мокрому асфальту на высоких скоростях (индекс скорости V – 210 километров в час), эффективное торможение, сопротивление аквапланированию и долговечность. Эта шина уже далеко не новичок в рядах дождевых покрышек, ее часто можно встретить в продаже, а значит, она пользуется популярностью.
Pirelli P 6000 SV
В плюс этой покрышке идет хорошая управляемость и курсовая устойчивость, которая должна обеспечиваться «курчавым» рисунком с продольной канавкой по центру. Однако специалисты из журнала ADAC утверждают, что все тот же рисунок показывает не очень хорошие результаты при аквапланировании. Чего нельзя сказать о характере торможения. Тест-пилотами также отмечена высокая сопротивляемость заносу. Минусами же этой модели оказались повышенный уровень шумности и низкая износостойкость.
Источник: