Что стоит менять при замене сцепления

Что стоит менять при замене сцепления

Что стоит менять при замене сцепления

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Трансмиссия
  • Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены

При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.

Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике — об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.

При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.

Сколько служит сцепление?

Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.

Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Как узнать, что сцепление пора менять?

Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

Повреждение фрикционных накладок

  • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.

Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.

Признаки неисправности

Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:

  • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
  • увеличение свободного хода педали сцепления;
  • рывки при переключении передач и трогании с места;
  • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
  • переключение передач с большим усилием;
  • запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

Как определить неполадки уже на первом этапе?

Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.

И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

Какие инструменты нужны для замены сцепления

Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу — смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.

Для защиты важных узлов системы нужны:

  • втулки — они не дадут повредить уплотнения полуосей;
  • чехлы защитят пыльники шаровой опоры;
  • траверса обеспечат поддержку двигателя.

Из инструментов вам понадобятся:

  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • оправка для центровки диска сцепления.

Порядок замены

  1. Демонтаж КПП.

На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.

Замена элементов сцепления.

После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.

Центровка диска проводится с помощью специальной оправки

  1. Установка КПП.

При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.

В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

Замена сцепления в сервисе

Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.

Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии. В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.

Все о замене сцепления.

Если вам предстоит замена сцепления, прочитайте эту статью. Это сэкономит ваши деньги и время.

1. .

В ваших интересах подробно узнать о гарантии на работу и запчасти. Причем именно по отдельности на работу и на запчасти.

В автосервисах обычно не говорят на что конкретно дается гарантия, дают гарантию 1-2 или даже 3 года. Впоследствии выясняется что гарантия была только на работу. При любой поломке во всем обвинят «плохие запчасти» и оставят вас без гарантии.

В идеале запчасти покупать в месте установки, в этом случае вы будете ограждены от разговоров «о плохих запчастях» или «плохих механиках».

Обязательно узнайте в автосервисе о гарантии на замену сцепления в случае если вы приедете .

При покупке сцепления в магазине спрашивайте: «..о гарантии при установке сцепления в автосервисе». По закону в этом случае гарантия на запчасти не распространяется.

2..

Необходимо сразу определить конечную стоимость замены сцепления. Цена не должна увеличиваться в процессе работы. Обговорив окончательную стоимость работы настаивайте на документальной фиксации этой суммы.

До начала работ у вас на руках должен быть документ в котором будет обозначена окончательная цена работ.

3.

Зависит от состояния масла. Замена масла в механической коробке передач производится раз в 40.000-60.000 км.(смотрите подробности в разделе «замена масла в кпп»). В грамотном сервисе у вас спросят когда менялось масло в последний раз и посмотрят по регламенту ТО надо ли его менять. Если вы не знаете когда менялось масло, то попросите чтобы механики при сливе масла из КПП посмотрели на его состояние и сказали надо ли его менять.

Заранее узнавайте какое масло будут заливать в сервисе, на многие машины категорически нельзя заливать ничего кроме оригинального масла. В этом случае лучше привезти масло с собой. Впоследствии доказать причину поломки КПП «не тем маслом» крайне сложно.

4.

Если они текут — менять обязательно. А вот если не текут..

  • Сальники приводов. При замене сцепления привода снимают, иногда при их снятии и установке повреждаются сальники. В среднем это происходит в 1ом случае из 10. Меняются эти сальники за 10-15 минут и если они не текут, то можно оставить старые.
  • Сальник коленвала, первичного вала, кпп и штока кпп необходимо тщательно осматривать. Если они не поврежденные, без следов масла, то лучше их не трогать. Родные, заводские сальники живучие, а вот как и на что их заменят в сервисе это вопрос (сможет ли механик установить сальник как на заводе)…
Читайте также  Чехол защитный цилиндра сцепления

Будет лучше если сервис сам примет решение о замене сальников и установит свои. Иначе если они потекут, вас обвинят в том что это вы принимали решение или вы привезли плохие запчасти.

5. .

В идеале это сцепление фирм, которые поставляются на конвейер. Для немецких машин LUK и Sachs, французских и корейских Valeo, японских Aisin и Exedy. Это проверенные годами бренды, которые служат намного больше гарантийного срока. Но эти фирмы недешевые и поэтому часто требуется компромисс между ценой и качеством. В этом случае выбирайте сцепление KrafTech или MecArm. Эти фирмы продали более 500.000 комплектов сцеплений по всему миру в 2014 году и по нашему мнению они вполне надежные.

В случае если у вас сцепление с гидравлическим выжимным подшипником (а это 60% автомобилей выпущенных после 2000г.), то выбирайте подшипник оригинального качества. Гидравлический выжимной подшипник это сложное, технологичное изделие. Дешевые варианты не выдерживают даже гарантийного срока.

Выясните гарантию на то или иное сцепление. Нередко клиент узнает о том что на дешевое сцепление гарантии нет вообще только после его установки.

6.

Двухмассовый маховик дорогое удовольствие, тратить от 12.000 до 30.000 рублей на его замену никому не хочется, но если его не заменить вовремя, если он разлетится в движении, последствия будут непредсказуемые. Вы можете потерять не только КПП и двигатель, но и автомобиль. Существует таблица допустимого износа для каждой модели маховика (см. в «диагностика сцепления» ). Если износ превышает норму необходима замена маховика.

Не существует других методов диагностики двухмассового маховика кроме визуального осмотра (после снятия КПП).

90% износа двухмассовых маховиков происходит по причине неправильной эксплуатации. Обязательно поинтересуйтесь как правильно эксплуатировать автомобиль с двухмассовым маховиком.

7. О саморегулируемом сцеплении.

60% современных автомобилей оснащены саморегулируемым сцеплением («SAC» от LUK /»X-Tend» от Sachs/ «SAT» от Valeo). Замена такого сцепления возможна ТОЛЬКО с помощью специнструмента! Это большая коробка со специнструментом. Обязательно спрашивайте и проверяйте наличие такого инструмента в автосервисе!

Если заменить сцепление без применения такого инструмента, то сцепление прослужит не более 5-6 тысяч км.

Если у вас есть вопросы о гарантии, стоимости работы и т.п. в нашем автосервисе, вы можете задавать их нам по телефону, почте или в чате.

Замена сцепления и его обкатка. Что менять, а на чем можно сэкономить.

Как только пробег перевалил за сотку появились первые признаки неисправности сцепления — перестали включаться передачи. Проблема оказалась совсем не в сцеплении, а в штоке рабочего цилиндра под педалью, который мне заменили по-гарантии (об этом уже писал, останавливаться на этом не буду). Поездив некоторое время все было отлично и вдруг опять не втыкаются передачи (заталкивал со 2-3 раза), сцепление буксует, при трогании с места машина трясётся («в горку» глохнет, как будто первый раз сел за руль) и при наборе скорости совсем не хочет ехать. Было решено менять сцепление, думал дотяну на родном до 130т, но нет.

При поиске артикулов нашёл информацию, что все подходит от дореста и стоит подешевле, но рисковать не стал и заказал все для реста. Кстати корзины отличаются количеством и шириной лепестков. Оригинальный комплект сцепления Киа Сид 2015 Рестайлинг:

• Ведомый диск — 4110026021. В коробке Seco, снятый с машины Seco. Интересный момент, снятый диск был 2014г, купленный новый 2015г (долго же он лежал на складе дилера).
• Корзина — 4130026021. В коробке Seco, снятый с машины Seco.
• Выжимной подшипник- 4142132000. В коробке Valeo, снятый с машины Valeo.
• Вилка — 4143023200. В коробке Hyundai/Kia, снятая с машины Hyundai/Kia.
• Шаровая опора вилки — 4147132000. В коробке Noname, снятая с машины Noname.
• Пыльник вилки — 4141722652. В коробке Noname, снятый с машины Noname.
• Задний сальник коленвала — 214432B020. В коробке Hyundai/Kia, снятый с машины Hyundai/Kia.
• Тормозная жидкость — 8834. LIQUI MOLY DOT 4. Подошло время замены.

На чем можно сэкономить при замене сцепления? Во-первых можно выбрать разных поставщиков при заказе запчастей (или разные магазины), но тут на свой страх и риск. Я все заказывал в Автодоке выбрав поставщиков «Дилер» и «Дистрибьютор», на этом я НЕ сэкономил примерно 2500₽, зато гарантированно получил оригинальные запчасти. Во-вторых что-то тупо не менять, а что именно, каждый решает сам по мере износа. Ниже я приведу состояние моего сцепления при пробеге 113097км, стиль езды скорее агрессивный, чем спокойный.

• Выжимной подшипник. При работе не издавал посторонних шумов. Крутился без заеданий, но уже слышно, что подшипники вращаются без смазки — срок службы походит к концу.

• Ведомый диск. При работе были пробуксовки. Износ накладок >90%. Износ демпфирующий пружин и их посадочных мест отсутствует. Износ демпфирующий пластин между фрикционными дисками присутствует (практически полностью сжаты) — срок службы подходит к концу.

• Корзина. При работе не полностью прижимала ведомый диск к маховику. Присутствует износ пластин в месте сопряжения с выжимным подшипником (канавка). Часть лепестков 30% находятся на разных уровнях (на фото пометил белой краской «вдавленные» лепестки). Износа в плоскости ведомого диска (царапин, задиров) нет. Самое главное, что нет износа и на маховике — ведомый диск заменён вовремя!

• Сальник КВ. Не тёк, резина не задубела, без трещин, пластик не рассохся. Повреждения на фото — следы демонтажа. Рекомендуется заменить, т.к. если он потечёт, то прийдется опять скидывать коробку и скорее всего ещё раз менять диск.

Меняем сцепления правильно

Многие любители начинают свое знакомство с автомиром в большинстве случаев с автомобиля с пробегом, и в тот же миг их жизнь преображается, появляется много вопросов. Cпециалист бренда TRIALLI, инженер-конструктор Роман Дегтярев не стал разбираться в магии, позволяющей тонне железа передвигаться, об этом уже достаточно умных книг. Вместо этого рассматривается одна из первых проблем, с которой сталкивается автолюбитель при покупке нового автомобиля с пробегом – это замена сцепления.

Есть в России традиция начинать учиться водить на машинах с механической коробкой переключения передач (МКПП), поэтому велики шансы столкнуться именно с этой проблемой.

Что необходимо знать о сцеплении.

Все эти детали входят в комплект сцепления (что все понимают под сцеплением):

Рис. 1. Муфта сцепления в сборе (Выжимной подшипник)
Рис. 2. Нажимной диск (корзина)
Рис. 3. Ведомый диск

Зачем менять маховик?

Если маховик имеет большой пробег или сильный износ рабочей поверхности, необходимо его заменить, либо отдать в специализированный сервис, где восстанавливают рабочую поверхность. К чему может привести установка нового комплекта сцепления на старый маховик? Начнем с того, что ведомые диски могут отличаться в диаметре до 0,5 мм, вероятность, что ваш новенький диск попадет в углубление, проточенное предыдущим ведомым диском, очень мала. В итоге вы получаете не плотное прилегание и очень долгую приработку, постоянные пробуксовки и перегрев всех элементов сцепления (для справки перегрев может привести к разрушению нажимного диска). Так же в маховиках могут устанавливаться опорные подшипники первичного вала, либо втулки, их тоже необходимо менять, они могут быть причиной вибраций.

Читайте также  Цилиндр сцепления самый маленький

С ведомым диском все просто. Необходимо взять новый, не перепутать сторону установки (обычно на нем пишется «сторона маховика»), отцентрировать, обязательно очистить шлицы первичного вала КПП и смазать их специальной смазкой.

Нажимной диск сцепления должен быть обязательно новым. На нем так же, как и на маховике, со временем появляется выработка (углубление), которая соответствует размерам ведомого диска, работающего с ним в паре. Диапазон, в котором корзина может обеспечить достаточное усилие прижима ведомого диска к маховику, составляет чуть более 2 мм. Как следствие, если вы оставили старый маховик с износом полмиллиметра, то получили минус 25 % к ресурсу; оставили старый нажимной диск еще минус 25 %, итого уже 50 процентов. Кроме видимого износа нажимный диск может обладать невидимым износом – усталостным износом металла, он может проявляться в потери жесткости пружины. Ощущается это при длительных поездках или в пробках, когда пружины нажимного диска нагреваются и меняют свои характеристики.

Муфта сцепления является расходником и зачастую меняется чаще всех остальных элементов сцепления. Срок службы муфты сильно зависит от условий эксплуатации и стиля вождения.

Казалось бы, все сделали правильно: поменяли маховик, поставили новый комплект сцепления, но это еще не все. Многие производитель автомобилей рекомендуют устанавливать нажимные диски по меткам (такие тонкости описаны в сервис мануалах на ваш автомобиль). Делается это с целью не допустить суммарный дисбаланс и вибрации, ведь каждый элемент балансируется по отдельности, и если при установке одного на другое совпадут балансировочные грузики, мы получим суммарный дисбаланс.

В завершении должна обязательно быть обслуженной система выключения сцепления, ее неисправность может привести к неправильной работе всех узлов, а так же к преждевременному выходу их из строя.

Напоминаем всем автовладельцам: проводите обслуживание своего авто вовремя и удачи на дорогах!

#####Статья предоставлена Управляющей компанией «КАРВИЛЬ», автор текста – специалист бренда TRIALLI, инженер-конструктор Роман Дегтярев.

  • Пульс
  • Тест-драйв
  • Репортаж
  • Селектор
  • Читальный зал
  • Лаборатория
  • Фото
  • Видео

motor.ru, 2021 г. 18+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

«Свежего комплекта хватило на неделю». К чему может привести невнимательность при замене сцепления

«Приехавшее» сцепление – обычная практика для сотен автомобилей, вопрос по замене решается практически на любой СТО. Однако порой что-то идет не так – и новый комплект сцепления отказывается «ехать» буквально через неделю.

Об одном из таких частных случаев подробно рассказал начальник сектора автотехнических экспертиз отдела криминалистических экспертиз управления криминалистических экспертиз и учетов управления Государственного комитета судебных экспертиз по Витебской области старший лейтенант юстиции Александр Радовский.

Плохой ремонт или бракованная деталь?

– В Peugeot 406 вышло из строя сцепление. При обращении владельца на СТО ему сообщили, что необходима замена данного узла. Сцепление заменили на новое, а проблема осталась: оно по-прежнему буксовало. В результате этого автолюбитель столкнулся с дилеммой – некачественная деталь или плохая работа механиков.

С такой проблемой он обратился в управление ГКСЭ по Витебской области. Эксперты отдела криминалистических экспертиз управления криминалистических экспертиз и учетов провели комплексную автотехническую и автотовароведческую экспертизу. Главный вопрос, который стоял, – определить, какова причина выхода из строя новой муфты сцепления: некачественно выполненные работы при ремонте или некачественные запчасти? На исследование владелец предоставил два комплекта сцепления и коробку передач.

При визуальном осмотре деталей «старого» комплекта было установлено, что какие-либо механические повреждения и дефекты отсутствуют. Толщина ведомого диска без учета деформации упругих элементов диска составила 7 миллиметров.

При более подробном осмотре выяснилось, что на деталях присутствуют следы наслоения маслянистого вещества. Они были обнаружены на втулке выжимного подшипника, на поверхностях ступицы, на основании ведомого диска и поверхностях фрикционной накладки. Присутствие маслянистого вещества подтвердилось и после исследования поверхности под микроскопом. Однако на поверхности маховика со стороны крепления его к коленвалу вышеописанных следов обнаружено не было.

При осмотре «нового» комплекта сцепления выяснилось, что его детали также не имели никаких механический повреждений и дефектов. Толщина ведомого диска без учета деформации упругих элементов диска была больше, чем у «старого», и составила 7,6 миллиметра.

При детальном осмотре на элементах вновь обнаружились следы маслянистого вещества: они оказались отчетливо видны на внутренней поверхности внешней втулки корпуса выжимного подшипника и на внутренней торцевой поверхности нажимного. Похожие следы присутствовали также на корпусе демпфера крутильных колебаний ведомого диска и на поверхности фрикционной накладки ведомого диска.

Как и в случае с предыдущим комплектом сцепления, на поверхности маховика со стороны крепления его к коленчатому валу вышеописанных следов не имелось.

Откуда следы?

Отсутствие на маховиках со стороны коленвала каких-либо следов замасливания свидетельствует о работоспособности манжеты уплотнения коренной опоры коленвала двигателя. При исследовании коробки передач установлено, что на корпусе КПП имеются незначительные следы наслоения вещества, похожего на ГСМ, в районе входных отверстий приводных валов.

Cам корпус КПП каких-либо повреждений, трещин и сколов не имел. Поскольку на кожухах ведомых дисков и торцевых поверхностях маховиков каких-либо следов ГСМ обнаружено не было, попадание смазывающих материалов на фрикционные накладки ведомого диска извне можно исключить.

Однако следы ГСМ были обнаружены на шлицах первичного вала и на внешней части направляющей втулки.

Демонтаж этой самой втулки показал, что полость за рабочей стороной манжеты уплотнения первичного вала обильно замаслена. То есть узел оказался негерметичным, что позволило предположить негерметичность манжеты первичного вала.

При эксплуатации автомобиля из-за не герметичности манжеты уплотнения первичного вала масло из КПП попадало во внутреннюю полость направляющей выжимного подшипника. Оттуда оно поступало на шлицевую часть первичного вала, на котором и установлена ступица ведомого диска. После этого по корпусу гасителя крутильных колебаний происходил разброс рабочей жидкости от ступицы к фрикционным накладкам.

При попадании масла на поверхности пар трения происходило их смазывание, что и приводило к проскальзыванию ведомого диска относительно ведущего и нажимного дисков.

Отсутствие герметичности манжеты уплотнения и послужило первопричиной дальнейших проблем. Неисправность присутствовала до производимого ремонта и могла быть обнаружена при демонтаже заменяемой муфты сцепления по следам ГСМ на рабочих поверхностях деталей

Более того, указанную неисправность СТО была обязана заметить и устранить. Предприятие имело утвержденное «Руководство по ремонту и эксплуатации», согласно которому и должны были производиться все работы.

Из текста руководства следует, что при установлении причин буксования необходимо проверять накладки фрикционного диска на наличие повреждений, замасливания и признаков износа. Причиной наличия масла на фрикционной накладке может быть утечка через сальник коленвала, стык поддона блока цилиндров или сальник входного вала трансмиссии. Соответственно перед установкой нового фрикционного диска неисправный сальник необходимо было заменить.

В результате проведенных исследований эксперты Госкомитета судебных экспертиз пришли к выводу: причиной выхода из строя муфты сцепления явились некачественно выполненные работы по ее замене.

Вывод однозначный: именно некачественные услуги СТО стали причиной неисправности нового комплекта сцепления. Владелец Peugeot 406 с заключением экспертизы обратился на СТО, где ему заменили сальник и вернули деньги за некачественный ремонт.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Меняем оригинальное сцепление на комплект Blue Print: разбираем все нюансы работы на СТО Eurorepar Car Service

Рано или поздно автолюбитель, владеющий машиной с механической коробкой передач, сталкивается с необходимостью замены системы сцепления. Хотя каждый автомобиль износ настигает на разном пробеге, работа это неизбежная. Вот и редакционный Renault попросился на сервис на 130 тыс. км. Вместе с производителем bilstein group и его брендом Blue Print, а также специалистами Eurorepar Car Service разбираемся в особенностях кропотливого ремонта и выясняем, к чему стоит готовиться при замене сцепления.

Читайте также  Что заливать в бачок сцепления ваз 2105

Одномоментно сцепление «умирает» редко. Да, бывают ударные нагрузки, неправильная эксплуатация или брак установленных деталей, однако обычно это достаточно длительный процесс, который сопровождают отчетливые признаки выхода системы сцепления из строя.

Первый из них — это пробуксовка сцепления, когда педаль отпускается, а машина очень плохо трогается. Второй — какие-либо вибрации и посторонние звуки при переключении передач. Компания Blue Print, например, подготовила целую подборку причин, из-за которых сцепление может выйти из строя — можно скачать по ССЫЛКЕ.

В нашем случае это был комплекс признаков, когда сцепление в целом работало, но ездить уже было некомфортно: практически каждый раз при переключении рычага где-то в недрах машины происходил ударчик, как будто неопытный водитель бросал педаль сцепления. Все говорило о том, что неизбежное близко, учитывая, что пробег на редакционном Renault Symbol перешагнул за 130 тыс. км, — кстати, очень хороший показатель для оригинального сцепления.

В качестве более доступной, но при этом не менее качественной альтернативы оригинальному комплекту сцепления мы выбрали набор бренда Blue Print, который входит в известное немецкое объединение bilstein group

Сам процесс замены сцепления — достаточно трудоемкий, и, несмотря на то что, в общем, происходит по одной схеме, требует знания специфики конкретных автомобилей. Именно поэтому мы доверили редакционный Symbol мультибрендовой станции Eurorepar Car Service на проспекте Медиков, д.5, которая изначально специализируется именно на французских машинах.

Разбираем

Первое и главное, что нужно сделать, — снять коробку передач. Хотя замена сцепления может подразумевать и частичный разбор узла — например, на некоторых рамных внедорожниках в подавляющем большинстве случаев трансмиссию придется снимать, а значит, первым делом сливать масло.

Тут, кстати, могут появиться и первые дополнительные расходы. Если масло долгое время не менялось и вместо него в коробке оказалась черная субстанция, то сразу стоит прибавлять к работам как минимум канистру трансмиссионной жидкости. В нашем случае недавно замененное масло было в полном порядке, зато добавилась замена подушек двигателя и сальника штока переключения передач.

Еще одна партия проблем гарантирована в том случае, если сцепление необходимо поменять на автомобиле с поперечным расположением двигателя, как в нашем Renault Symbol. Дело в том, что при такой конструкции коробка передач будет находиться в подкапотном пространстве, а значит, потребует снятия подрамника. Процесс этот осложняется тем, что предполагает разбор практически всей передней части автомобиля, включая детали привода, подвески и рулевого управления, но главное — необходимостью откручивать прикипевшие и заржавевшие болты креплений подрамника, а также менять «уставшие» сайлент-блоки. Собственно, в нашей машине все оказалось настолько плохо, что пришлось задействовать даже газовую горелку. В результате только на подготовку к замене сцепления ушло около трех часов.

Снятая коробка передач — хороший повод проверить целостность сальников агрегата. Подтекающее трансмиссионное масло может являться одним из главных факторов выхода сцепления из строя. На нашем Renault, к счастью, никаких проблем с прокладками не было

Итак, разбор системы сцепления, которая состоит из диска, корзины и выжимного подшипника, наглядно продемонстрировал, что основной причиной необходимости замены стала «старость», то есть физический износ деталей.

Фрикционный материал на накладках диска был практически полностью стерт. На трети рабочей поверхности диска полностью отсутствовали риски. Не лучше обстояли дела и с корзиной: подшипник за 130 тыс. км пробега практически сточил края лепестков, которые могли в любой момент обломиться. Сам выжимной тоже был в очень потрепанном состоянии.

Единственный позитивный момент — на обратной стороне корзины отсутствовали следы перегрева, что весьма положительным образом сказалось и на состоянии дорогущего маховика. Последний в случае необходимости замены удваивает стоимость ремонта.

Почему Blue Print?

Теперь, собственно, о том, почему мы остановились на комплекте сцепления от Blue Print. Само собой, главный фактор поиска альтернативы — дорогой оригинальный комплект. Несмотря на то что ресурс родного сцепления в 130 тыс. км нас очень порадовал, тратить на ремонт «немолодой» бюджетной машины такие деньги желания не было.

Интернет-магазин тут же предложил три альтернативы от известных мировых производителей и конвейерных поставщиков, которые по цене отличались от оригинала в лучшую сторону, но не сильно. Дальнейший поиск и выявил предложение от Blue Print компании bilstein group, которое совместило в себе два первичных фактора выбора: привлекательную цену и известный европейский бренд.

Европейское качество и отношение Blue Print к своей продукции видно по комплектации. Диск, корзина и подшипник — каждый в своем пакете. В коробке также находится полный набор документации, в том числе на русском языке, упаковка со специальной смазкой и даже буклет с напоминанием о необходимости проведения дополнительных работ

Еще один немаловажный фактор доверия — наличие у компании bilstein group собственного конструкторско-исследовательского центра Clutch Competence Centre, благодаря которому детали сцепления создаются с абсолютной точностью методом 3D‑моделирования, после чего проходят целый цикл ресурсных испытаний в собственной тестовой лаборатории бренда в Германии.

Сравнение старых и новых запчастей выявило внешнее различие разве что выжимных подшипников, что никак не сказалось на точности установки, которая, кстати, должна происходить с помощью специального центровщика: он корректирует положение диска сцепления.

Каков итог?

Результат заезда на Eurorepar Car Service — не только замененный комплект сцепления Blue Print, но и диагностика всех окружающих систем, состояния сальников КПП, замена подушек двигателя, ремонт креплений и замена болтов подрамника. После выезда со СТО было полное ощущение, что перебрали и починили половину машины: мягкость выжима педали сцепления стала как на новой машине, исчезли все посторонние звуки и вибрации, перестал подергиваться рычаг переключения коробки передач, а сами переключения стали заметно плавнее.

СТО Eurorepar Car Service — одна из более чем двухсот станций в России, объединенных в единую сеть под контролем официального представительства международного концерна Stellantis. Последний, в свою очередь, является одним из крупнейших объединений производителей мировых автоконцернов Peugeot, Citroen/DS, Opel, Fiat, Chrysler, Dodge, Jeep, Lancia, Maserati, Abarth, Alfa Romeo, Ram Trucks и Vauxhall.

О том, что такое работа под крылом одной из ведущих мировых сервисных сетей, нам рассказал глава петербургской СТО Eurorepar Car Service (пр. Медиков, д. 5) Алексей Малышев.

Свою карьеру Алексей начинал механиком у официального дилера Peugeot. В какой-то момент стало понятно, что, работая самостоятельно, можно заработать больше, а потому Алексей, не уходя с основного места работы, арендовал подъемник, где, что называется, халтурил по выходным. В какой-то момент времени работа «на себя» на арендованном сервисе стала интереснее — так был положен старт собственной ремзоне, которая в итоге расширилась до полноценного СТО. С учетом опыта Алексея, профилем станции стал ремонт французских машин концерна PSA.

Последний факт оказался определяющим и для того, чтобы на СТО обратило внимание руководство Eurorepar Car Service, которое и предложило Алексею Малышеву взаимовыгодное сотрудничество. Во-первых, это фактически заводская техническая поддержка подразделения концерна PSA Peugeot Citroen, во‑вторых, специальные условия на реализацию запасных частей Eurorepar с двухлетней гарантией, а также компенсация стоимости работ.

По словам Алексея, на сегодняшний день клиенты в первую очередь реагируют на гораздо более привлекательную стоимость запчастей Eurorepar, учитывая, что изначально ассортимент покрывал только французские автомобили, а сейчас охватывает большую часть российского парка машин. При том, что это, фактически, вторая линейка самого производителя автомобилей. Соотношение цены и качества при именитом бренде порой не оставляет шанса на альтернативу, а затем, разобравшись, что к чему, клиенты выбирают Eurorepar уже осознанно.

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва