Что лучше трансмиссия sram или shimano

Что лучше трансмиссия sram или shimano

Сравнение групп SRAM vs SHIMANO

Ни для кого не секрет, насколько меняет мир конкуренция. Монополист и изобретатель мобильной связи Motorola в 1990-х годах уступил лидерство Nokia. Затем Samsung и Apple в 2007 году сместили с трона нового короля рынка, а теперь борются между собой и вместе отражают натиск молодых китайских производителей. Эта гонка за лидером происходит в любой отрасли, ведь всегда есть возможность предложить покупателям лучшее качество за меньшую цену или создать новый продукт, не имеющий аналогов среди уже известных.

Долгое время эволюция велосипедов шла экстенсивным методом. В первую очередь байк рассматривался покупателями как средство передвижения, а велоспорт еще был увлечением и не чуствовал запаха больших денег. В таких условиях развивалась Shimano. Каждая марка велосипедов использовала свои комплектующие, разнообразие вариантов запутывало покупателя. Японская марка предложила упорядоченную линейку оборудования, и казалось, наступила идиллия. Выбор упростился, покупатель наконец-то смог напрямую сравнивать велосипеды разных марок (Shimano захватила более 80% рынка), просто сравнив класс установленного оборудования и посмотрев на цену готового изделия.

Казалось бы, все хорошо, все довольны и, тем не менее, в 1987 году у Shimano появился конкурент. Три партнера – Скотт, Рей и Сэм создали компанию SRAM. Пятнадцать лет спустя SRAM удалось сравняться с Shimano по объемам продаж. Мы не будем детально рассматривать все шаги, которые проделала SRAM на пути к росту, ограничимся подведением итогов и узнаем основные принципы успеха SRAM, а также дадим ответы на возникающие вопросы. Сейчас можно встретить любителей, жарко аргументирующих свой выбор в пользу первого или второго производителя, мы же постараемся быть объективными.

Причины успеха SRAM или как все начиналось

Многим любопытно, как у троих основателей получилось создать легенду мирового масштаба и сравняться с признанным гигантом, а затем и превзойти соперника. Парни из SRAM, начиная бизнес, знали, что сделать лучше, чем у Shimano, применяя методику самой Shimano, невозможно. Налаженная технология, миллионные масштабы, узнаваемый бренд и доверие клиентов – сильные стороны Shimano. Поэтому пришлось использовать новые технологии, экспериментировать с конструкцией и материалами.

Создатели SRAM длительное время выступали в велоспорте. Как и многие другие, они использовали оборудование Shimano. Наступил момент, когда велосипеды участников мало отличались друг от друга, а физические параметры гонщика улучшать бесконечно нельзя. В спорте победу приносят секунды и концентрация на главном, поэтому каждый участник гонки подгонял конструкцию велосипеда под себя. SRAM начинала с маленького цеха по сборке велосипедов и адаптации к гонкам.

Успех пришел после того, как на грипшифтах SRAM был выигран чемпионат мира. Традиционные манетки требовали внимания при переключении передач. Выполненные по типу мотоциклетных, грипшифты сделали переключение передач на спортивном байке надежным и быстрым. Сначала единичные спортсмены использовали новинку, но уже в 1989 году Cannondale первым из крупных производителей массово устанавливает грипшифты на свои чемпионские модели велосипедов. На тот момент SRAM существовала менее 2 (!) лет. Затем новинка появилась на брендовых велосипедах Giant, Specialized, Trek, GT, Univega, Schwinn.

Меньший вес, простота конструкции, естественный хват – несомненные плюсы грипшифтов. Стандартные манетки могут задавать только три положения переключателя и часто невозможно избежать трения цепи о переключатель. Грипшифты позволили тонко подстроить положение переключателя.

В общем, профессионалы одобрили новшество, но нельзя сказать, что манетки устарели или стали ненужными. Там где не требуется ювелирная точность — велотуризм, ежедневные покатушки, три фиксированных положения переключателя еще долго будут актуальны. Shimano на всякий случай скопировали систему грипшифтов. Обе системы переключения существуют параллельно и выбирать только вам.

SRAM против Shimano

Совместимость SRAM и Shimano подразумевает совместимость между переключателями и манетками. Однако передаточное число между манетками и задними переключателями у производителей отличается

У Shimano соотношение 2:1

У SRAM соотношение 1:1

Однако частичная совместимость сохраняется. Некоторые компоненты SRAM и Shimano можно использовать вместе:

Манетки SRAM на 10 скоростей может применяться с переключателем Shimano на 9 скоростей;

Задний переключатель Sram на 9 скоростей подойдет к манеткам Shimano на 10 скоростей;

Ограничений по совместимости для передних переключателей и манеток нет.

Для простоты понимания приводим таблицу совместимости SRAM и Shimano:

Кассеты и цепи две фирмы применяют одинаковые, хотя SRAM имеет несомненное преимущество. В цепях от SRAM есть замок Power Link. Благодаря ему возможно в полевых условиях, без применения выжимки цепи или другого инструмента, снять цепь для чистки или ремонта. Доказано, что попеременная замена каждые 300-500 км пробега комплекта из 3 цепей, уменьшает износ звезд и переключателей, по сравнению с вариантом, если бы цепь менялась после 100% износа.

Стоит отметить, что SRAM прямо говорит о совместимости своей продукции, а Shimano выступает против совместного использования оборудования.

Сравнительная классификация SRAM и Shimano

Если у Shimano присутствуют четкие классы оборудования, то классификация SRAM затруднена. В своем развитии SRAM была вынуждена выпускать только лучшее, кроме того, фирма начинала свой путь с узкого спектра продукции, постепенно дополняя перечень, скупая такие же узкоспециализированные фирмы и присоединяя их ассортимент к своему. SRAM имеет линейку продуктов X0, которая не соотвествует ни одному классу Shimano. Просто потому, что у конкурента пока нет подобных технологий изготовления и опыта применения. Линейка X0 включает новый задний переключатель и манетки из материалов повышенной упругости.

Кроме заднего переключателя в группу включаются тормоза, как V-Brake, так и дисковые. Система рассчитана на 27 передач.

Примерный аналог, широко применяется алюминий и композиты. Роликовые подшипники промышленного класса, усиление титаном. Легче конкурента на 20 граммов

По сути, аналог X9 с применением более дешевых и тяжелых материалов. Износостойкость и четкость переключения сохраняется

НИ в чем не уступает сопернику, промышленные подшипники на роликах, литая конструкция без фрезерования.

Самая массовая линейка. Удобное и выносливое оборудование, если вы не устанавливаете рекорды. Запас прочности достаточен для любителя а цена в пределах разумной. До 27 передач.

Проверенное временем решение от Shimano. Хит продаж и оптимум цена/качество

Чуть меньше передач, максимум 24. Вполне подходит для неагрессивной езды. Большинство людей не заметит разницы со старшими комплектами.

Таким оборудованием комплектуются начальные модели брендов A-класса по цене от 400 долларов.

Самое простое оборудование от SRAM, подходит для неторопливой езды рядом с домом. Значительно лучше начальных групп Shimano.

Эконом-вариант от Shimano. При этом фирма имеет еще более дешевые варианты типа Tourney, а китайские производители могут предложить совместимое оборудование (Shimano SIS) почти даром. Но говорить о комфорте в данном случае нельзя. Это оборудование предназначено для начальной установки на велосипед и имеет ограниченный ресурс, а регулировка и точная настройка либо невозможна, либо затруднена.

Сравнив параметры, можно сказать, что в настоящее время SRAM ориентирована на запросы профессионалов и привлечение новичков или колеблющихся. Топовые и начальные комплекты SRAM однозначно лучше. Топовые от SRAM являются топовыми и по цене, если сравнивать с соперником. Средние по цене комплекты у обеих фирм почти равны. Хотя многие отмечают лучшую работу оборудования у SRAM.

Тенденция рынка для Shimano пока положительная, фирма может себе позволить выпуск проверенной временем продукции, снижая издержки и повышая доходность. SRAM больше соответствует имидж новатора, компания постоянно создает лучшее из просто хорошего. Shimano находится в выжидающей позиции и копирует удачные разработки конкурента, выдержав паузу на доработку.

Читайте также  Что такое ведущие сцепление муфты

К примеру, SRAM первой разработала нестучащий по раме на кочках задний переключатель. Два года спустя появился «тихий» переключатель Shimano Shadow. Но тишина в спорте – не главное. В первую очередь такой переключатель уменьшает вибрационную нагрузку на кассету и повышает ресурс компонентов, а также четкость переключения.

Еще пример – подвод тросика к заднему переключателю. SRAM первоначально выполнила его прямым, уменьшив трение и вероятность зацепить тросом за препятствие. Само собой, переключение передач тоже улучшалось. Shimano выжидала до 2007 года и даже потом применяет такой подвод только на некотором оборудовании. Дочерняя фирма SRAM в свое время прилично заработала, выпустив «костыль»-адаптер для реализации прямого подвода на переключателе Shimano. Приводим иллюстрации ниже. Слева направо: тросик переключателя Shimano, SRAM, Shimano Shadow и адаптер Avid RollerMagic.

Перспективное решение SRAM – применение системы 2х10(12). Две передних звезды работают с 10-12 задними. Преимущество состоит в отказе от одной большой тяжелой передней звезды в пользу одной-двух легких маленьких сзади. Общий диапазон передаточных чисел трансмиссии сохраняется, но суммарный вес конструкции меньше

Для подготовленного пользователя вопрос выбора производителя обвеса очевиден. При самостоятельной сборке байка на оборудовании SRAM получаем преимущество в соотношении «цена-качество» либо в характеристиках. На стороне Shimano играет доступность комплектующих. По крайней мере, у нас в стране.

Напомним, что купить Shimano в Киеве можно в нашем интернет магазине VeloGO.

Сборка байка — Сравнительная таблица переключателей Shimano и SRAM

  • Сравнительная таблица переключателей
  • , Shimano
  • , SRAM
  • , Выбор переключателя
  • , переключатель
  • , разница между переключателями
  • , Сборка байка
  • , трансмиссия
  • , Saint
  • , Zee
  • , XTR
  • , XT
  • , SLX
  • , Deore
  • , Alivio
  • , Acera
  • , Altus
  • , EX1
  • , X01
  • , GX
  • , XX1
  • , XX
  • , X1
  • , X0
  • , MX
  • , SX
  • , X9
  • , X7
  • , X5
  • , X4
  • , X3
  • , Eagle
  • , AXS
  • , Di2
  • , Shadow
  • Поделиться
    • kuzlich Кузька

    Комментарии ( 54 )

    • 20 августа 2020, 14:06

    • 20 августа 2020, 14:20

    • 20 августа 2020, 14:49

    Титанический труд. Офигенско!

    После ознакомления, особенно ясно осознаёшь насколько тяжёлые наркотики употребляют в отделе маркетинга SRAM. Попытки найти логику и свзявь в названиях модельных линеек обречены на провал :))

    • 20 августа 2020, 14:47

    Попытки найти логику и свзявь в названиях модельных линеек обречены на провал :))

    • 21 августа 2020, 06:40

    • 21 августа 2020, 15:54

    • 21 августа 2020, 16:18

    • 21 августа 2020, 16:41

    • 21 августа 2020, 16:44

    • 21 августа 2020, 16:48

    • 20 августа 2020, 14:51

    • 20 августа 2020, 14:58

    • 20 августа 2020, 15:28

    • 20 августа 2020, 17:37

    • 20 августа 2020, 18:02

    • 20 августа 2020, 16:18

    • 20 августа 2020, 16:49

    А это точно? Просто у переклюка GX Eagle, есть два индекса GX-1-B1 и GX-1-B2 старую версию скрыли с основного сайта, но у них разные лапки.

    • 20 августа 2020, 18:43

    • 21 августа 2020, 16:31

    • 20 августа 2020, 16:38

    • 20 августа 2020, 20:05

    • 20 августа 2020, 22:16

    • 21 августа 2020, 05:44

    • 21 августа 2020, 06:01

    • 22 августа 2020, 12:54

    Про «суходрочку» ты сейчас на личности перешёл, это лишнее. Уважай чужой труд, тем более тебе непонятный и очевидно полезный для окружающих.

    Это же не веломания говном всё вокруг обливать…

    • 22 августа 2020, 15:50

    • 22 августа 2020, 16:26

    • 22 августа 2020, 23:32

    • 23 августа 2020, 11:42

    Вот ты доебался

    Картинки посмотреть
    Вес у всех увидеть
    Цены у всех увидеть
    Какие переклюки на сколько скоростей
    Какие сколько звезд поддерживают
    Как менялся вес
    Сравнение шимано-срам
    Информация про железо вышедшее из текущих линеек

    Всё плотно рядом без перехода на отдельную страницу по каждому переклюку
    Да и вообще в чем твой профит хейтить чужой труд?

    • 23 августа 2020, 12:05

    • 23 августа 2020, 14:26

    • 23 августа 2020, 22:19

    • 24 августа 2020, 05:14

    • 24 августа 2020, 12:57

    • 17 сентября 2020, 09:56

    • 21 августа 2020, 09:47

    • 21 августа 2020, 13:55

    муфты в переклюках — механизм уменьшающий раскачку цепи, когда едешь по кочкам (например корни, камни). тем самым уменьшающий шум велосипеда (цепь меньше бъётся об перо рамы), и шансы что цепь спадёт с передней звезды.
    Type 3 — неремонтопригодное г-но! ломается через полгода — год. гуглил как можно чинить, единственный способ — менять переклюк.
    Type 2.1 — имеет возможность регулировки. на веломании даже инструкция есть как это делать.

    я свой GX сменил ХТ.

    • 21 августа 2020, 15:01

    Топ-3 бренда шоссейных систем: что выбрать

    Для читателей нашего блога действует скидка 10%
    по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    На рынке велосипедных запчастей, в частности – шоссейных систем – широко представлены 3 крупных бренда: Shimano, SRAM и Campagnolo. Несмотря на все различия в строении и работе комплектующих разных фирм, они всё выполняют одну работу – преобразуют мускульную силу в крутящий момент и заставляют велосипед ехать вперёд.

    Сегодня мы бы хотели подробно остановиться на иерархии систем каждого бренда – какие модели представляют бюджетный сегмент, а какие модели устанавливают на топовые модели велосипедов профессиональных велогонщиков.

    SHIMANO

    Компания Shimano – старейшая компания, чьи компоненты получили широкое распространение на велосипедном рынке. Компания была создана в 1921 году и занималась выпуском трещёток для односкоростных велосипедов. Со временем в компании расширили линейку разных компонентов, что позволило на сегодняшний день занять практически половину рынка.

    Бюджетная линейка

    • Claris — начальная модель шоссейное системы, которая встречается на бюджетных велосипедах. Система идёт с 8-скоростной кассетой сзади и 2/3 ведущими звёздами спереди.
    • Sora – модель бюджетной линейки, которая компонуется 9-скоростной кассетой сзади и 2/3 ведущими звёздами спереди.
    • Tiagra – улучшенная модель, состоящая из 10-скоростной кассеты и 2/3 ведущими звёздами спереди.

    Средний сегмент

    • 105 – самая популярная система, устанавливаемая на велосипеды среднего ценового сегмента. По мнению многих велогонщиков, эта система считается лучшим сочетанием производительности, долговечности и цены. Система компонуется 11-скоростной кассетой и 2 ведущими звёздами спереди.
    • Ultegra – переходная модель между средней и профессиональной линейками. Система Ultegra имеет некоторые черты следующей, профессиональной модели, однако проигрывает ей в себе из-за применения в своей конструкции более дешевых материалов. Система компонуется 11-скоростной кассетой и 2 ведущими звёздами спереди, также есть модель с электронным переключением Di2.

    Профессиональные модели

    • Dura-Ace – верхняя профессиональная гоночная система от Shimano. Производители предлагают 11-скоростную кассету и 2 ведущие звезды спереди. Топовая модель – это низкий вес системы за счет использования компонентов из высококачественного алюминия, титана и карбона, а также потрясающий дизайн и внешний вид. Также доступна модель с электронным переключением Di2.

    Американский производитель SRAM пришёл на рынок в конце восьмидесятых годов, когда в мире случился резкий рост популярности горного велосипеда. SRAM вышли на рынок с инновационным переключателем GRIPSHIFT, затем расширили линейку своей продукции не только на маунтинбайк, но и на шоссе и циклокроссы. Шоссейных систем от SRAM представлено 4 на рынке (в порядке увеличения цены): Apex, Rival, Force и Red. Системы от SRAM считаются самыми лёгкими, если сравнивать их с конкурентами в каждом ценовом диапазоне.

    Начальный уровень

    • Apex – самый бюджетный вариант шоссейной трансмиссии, который компонуется 10-скоростной кассетой и системой WiFli, позволяющей использовать бОльший диапазон передач на переключателе с короткой лапкой (максимальное число зубьев кассеты сзади – 36). Это позволяет получить то количество передач с «двойником» без дополнительного увеличения веса, которое обычно достигается путём установки «тройника». Также на рынке представлена одинарная система 1х11 – 1 звезда спереди и 11 сзади.

    Средняя линейка

    • Rival – следующий сегмент шоссейных трансмиссий от SRAM, поддерживающий систему WiFli, однако выполнен из более лёгких материалов, чем Apex. Более того, как и Shimano 105, эта система является самой популярной и состоит из 11-скоростной кассеты и 1 или 2 звёзд спереди.
    • Force – аналог Shimano Ultegra, использующий компоненты из высококачественного алюминия и карбона. Как и линейка Rival, Force поддерживает 11-скоростную кассету и 1 звезду спереди для удобства, либо 2 звезды для большего количества передач.

    Топовая линейка

      Red – профессиональная 11-скоростная система, благодаря которой пришли к победе на Тур Де Франс целый ряд гонщиков. Это прямой конкурент Shimano Dura-Ace и Campagnolo Super Record. Компоненты этой системы выполнены из высокотехнологичных материалов – алюминий, карбон, титан и керамика (в составе подшипников). Red доступен в системе WiFli с увеличенным диапазоном передач. Еще одно преимущество данной системы – она самая лёгкая из представленных на рынке.

    Campagnolo

    Итальянская фирма была основана в 1933 году Тулио Компаньоло, который в попытках снять заднее колесо на гонке задумался о создании быстросъемного эксцентрика. Наибольшую популярность бренд получил среди поклонников марки и коллекционеров.

    Начальная модель

    • Centaur – находится на одном уровне с Shimano 105 и SRAM Rival, имеет 11-скоростную кассету из высокотехнологичного алюминия. Системы Campagnolo изначально занимают высокий ценовой сегмент, так что найти такую систему на велосипеде за 1000 долларов практически нереально.

    Средняя линейка

    • Potenza – прямой конкурент Shimano Ultegra, совмещающая в себе последние разработки, такие как паук на 4 лапки, а также переработанные переключатели (тормозные ручки не комбинированы с переключением передач наверх, за это отвечают 2 отдельных лепестка). 11-скоростная кассета идёт в паре с блоком из 2 звёзд спереди.
    • Chorus – 11-скоростная трансмиссия и прямой конкурент Shimano Dura-Ace и SRAM Force. Имеет компоненты из лёгкого алюминия, карбона и титана.

    Топовые модели

    • Record и Super Record – флагманская система Итальянского бренда, самые лучшие материалы и сплавы, внимание к деталям и проработка каждого узла. 11-скоростная кассета идёт в паре с блоком из 2 звёзд спереди на самых дорогих велосипедах. Campagnolo также предлагает системы с электронным переключением EPS (short for Electronic Power Shift).

    Выбор той или иной системы – исключительно на свой вкус, так как модельные линейки отличаются больше внешним видом, чем техническими составляющими. Подобрать можно как бюджетную модель на свой недорогой велосипед, так и дорогу. Электронную трансмиссию на «гоночную ракету». Производители предлагают на выбор системы на любой вкус, цвет и кошелёк. Выбор за вами!

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    SHIMANO Di2 ИЛИ SRAM eTAP?

    Какую электронную группу вы предпочитаете?

    Если бы у вас был выбор между новой версией Shimano Dura-Ace Di2 и SRAM Red eTap, какую электронную трансмиссию вы бы выбрали? Обе группы, несомненно, отличные, у каждой из них есть свои преимущества – так какую выбрать? Приводим мнения по этому поводу специалистов из ведущих велосипедных изданий мира, дополнив их своим опытом использования этих электронных групп. Возможно, это поможет лично вам определиться с выбором.

    Джейми Уилкинс, заместитель редактора Procycling.
    eTap: она чистая и простая.

    Робин Уилмотт, технические обзоры в Cycling Plus.
    У меня давние проблемы с переключателями Di2, поэтому я выбираю eTap. В настоящее время у меня несколько тестовых велосипедов с eTap, и я уже сроднился с ними до того, что когда вновь пересел на велосипед с Di2, пытался переключать на нём передачи как на eTap.

    Рассел Эйх, технические обзоры в BikeRadar в США.
    В основном, всё сводится к утончённости и у Shimano Di2 есть это. На мой взгляд, компоненты Shimano, особенно Dura-Ace и XTR, сделанные в Японии, сделаны намного, намного лучше, чем компоненты Sram. Кроме того, мне очень нравится, что Shimano позволяет программировать кнопки и менять последовательность переключения.

    Уоррен Росситер, старший технический редактор Cycling Plus.
    eTap, хотя я обожаю обе группы. С eTap просто легче жить, даже при меньшем времени автономной работы. Мои велосипеды на Di2, если я не использую их в течение нескольких недель, похоже, теряют заряд батареи, а eTap нет, да и хранение с eTap гораздо проще. Тем не менее, я недавно ездил на нескольких велосипедах с Ultegra Di2, и они очень впечатляют, особенно при переключении под нагрузкой.

    Мэтью Аллен, технические обзоры в BikeRadar.
    Я в затруднении с выбором. eTap — очень классная группа, очень простая и интуитивно понятная, а также удобная для установки, потому что беспроводная. Но Di2 очень широко настраивается и очень хорошо работает.

    Джош Паттерсон, технический редактор BikeRadar в США.
    Я предпочитаю eTap за простоту установки и чистоту внешнего вида. Мне также нравится форма ручек eTap HRD.

    Бен Делани, главный редактор BikeRadar в США.
    Обе группы очень хорошие, но я предпочитаю Di2. Система Sram eTap упрощена для работы заднего переключателя — правый рычаг переключает вниз по кассете, левый рычаг переключает вверх, но когда вам нужно сдвинуть передний переключатель, необходимо использовать оба рычага. Это отнюдь не проще. Это раздражает. К тому же проводная версия Di2 переключается быстрее. С eTap есть небольшое, но заметное отставание. Кроме того, вы можете настроить Di2 так, как вам нравится — как скорость переключения, так и функции кнопок. Мне также нравятся спринтерские переключатели Di2: они настроены как eTap для заднего переключателя. К тому же в новых версиях Di2 предусмотрено внутреннее расположение распределительного интерфейса и проводков к нему, что делает внешний вид также очень чистым.

    Михаил Телегин, эксперт ProVelo.
    В принципе, они сопоставимы, но переключение Di2 явно быстрее, так что выбираю Di2.

    Олег Жуков, эксперт ProVelo.
    На мой взгляд, Di2. Алгоритм переключения на ручках Shimano привычен и отработан, а eTap, с двойным нажатием кнопок для переднего переключения и разными ручками для заднего, несколько усложняет всю процедуру. Переучиться, конечно, можно, но… К тому же Di2 работает лучше – чуть чётче и акцентированней ход цепи по шестерням.

    Ну а как вы? Ознакомившись с мнениями специалистов, сделали свой выбор?

    Характеристики велосипедов: выбор и сравнение Shimano и Sram

    Когда большинство выбирает себе велосипед, они в первую очередь отталкиваются от стиля модели, цены и цвета, но обязательно сталкиваются с проблемой, что оказывается снизу под фотографией еще есть много технических характеристик и описания с далеко не всегда понятными строчкам — переключатели, вилки, амортизация, рама, колеса и прочее

    Окзывается, что именно эти строчки влияют на качество того или иного велосипеда. В частности на такие параметры как: вес, жесткость, долговечность, качество работы того или иного механизма и конечно на цену.

    Мы не будем сейчас изучать типы амортизационных вилок, характеристики рулей, выносов, подседельных штырей, седел, грипс, покрышек, это все влияет на велосипед, но в чуть меньшем размере, сегодня мы разберем основные характеристики велосипедов, а именно компоненты на них.

    Что относится к линейкам оборудования Shimano и Sram?

    Почему именно они? Все просто — производители или бренды разных велосипедов обычно навешивают на раму оборудование одного класса «по кругу». Поэтому вы можете увидеть одну и ту же раму в разных расцветках — за разную цену. Вся разница именно в том, что «навешено» на раму.

    В сегодняшней статье мы коснемся именно этого основного набора навесного оборудования большинства велосипедов:

    • задний и передний переключатель;
    • манетки (шифтеры);
    • кассеты;
    • тормоза;
    • системы (шатуны);
    • цепь;
    • каретки;
    • втулки колес;
    • рулевые.

    Весь этот набор, сегодня в 90% случаях производят два крупнейших производителя — Shimano и Sram. По качеству два производителя весьма схожи.

    Мы собрали всю информацию и подготовили удобные таблицы для выбора оборудования того или иного уровня. Всего бывает два типа линеек оборудования для разных велосипедов:

    • Универсальное (ставится на почти все велосипеды);
    • Шоссейное (также на гибридах можно увидеть).

    Универсальное оборудование.

    Ниже вы увидите — первые два столбца — сопоставление оборудования двух производителей, столбец справа предназначение линейки оборудования. По своему опыту соревнований отметим.

    — Уровень Shimano Tourney — Alivio и Sram 1.0 — X5 — прогулочное, иногда активное катание.

    — Уровень Shimano Deore — XT и Sram 5.0/X7 — спортивное катание, соревнования. Оборудование с повышенным уровнем надежности и защищенности.

    — Уровни выше Shimano ZEE и Sram X9 — рассчитаны либо на профессиональных гонщиков, либо на очень увлеченных велосипедистов.

    Вот вам в качестве живой, наглядной картинки — можно увидеть разницу даже во внешнем качестве Sram X3 (начальный уровень) и Sram X1 (топ).

    Многие ценят планетарные втулки за то, что они не портят вид (напомним весь механизм переключения скоростей спрятан внутри втулки) и за то, что они считаются более надежными. В остальном — можно ориентироваться на таблицу выше.

    Шоссейные велосипеды

    У шоссейных велосипед свои, отличные от любых других группы оборудования. Также эти линейки ставятся на циклокросс и триатлон велосипеды.

    Отличное видео от наших друзей, где объясняются отличия задних переключателей. Крайне информативно!

    Что лучше трансмиссия sram или shimano

    Так уж исторически сложилось, что Америка с Японией соперничают в производстве аналогичных товаров. Самым известным, полагаю, является соперничество автомобильных концернов Ford и Toyota. Не остались в стороне и комплектующие для горных велосипедов. На сегодняшний день это 2 самые известные фирмы – Sram (США) и Shimano (Япония), производящие обвеску и компоненты для МТБ. Почему же зачастую, когда рядовой байкер покупает себе что-то из линейки Sram, он больше не хочет переходить на Shimano? Могло ли так произойти, что американцы смогли догнать и обогнать компоненты Shimano, которым не было равных на протяжении 10 лет?

    Если обратиться к началу производства компонентов для горных велосипедов фирмами Shimano и Sram, а произошло это практически тогда же, когда появились первые горные велосипеды, мы увидим, что изначально обе фирмы шли «в ногу». Что конкуренция между ними – это стремление каждой из них усовершенствовать и облегчить, будь то переключатель скоростей, или тормозная система. А нам, потребителям, это безусловно на руку.

    Сравнивая топовое оборудование этих производителей нельзя не заметить, что Shimano опережает по весу компоненты Sram. Но четкость выше у Sram. Очевидное преимущество в условиях сильной тряски. Но многим поэтому и нравится Shimano – создается порой впечатление, что скорости переключаются сами собой. Что говорит о более комфортной работе Shimano.

    Если рассматривать отдельно каждый переключатель, каждую кассету и т.д., то рано и поздно напросится очевидный вывод, что некоторые компоненты лучше взять одной фирмы, а некоторые другой. Но не все так просто. В большинстве случаев они будут, к сожалению, несовместимы из-за разных передаточных чисел манеток. Дело в том, что при переключении у Sram cмещение заднего переключателя такое же как и смещение тросика в манетке 1:1, а у заднего переклюка Shimano отношение 1:2, это их делает несовместимыми при перекрестном использовании. Но есть и совместимые группы имеющие обозначения Rocket, Attack, MRX и Centera.

    Но, думается, что нужно более конкретное сравнение. Ну что ж, проведем конкретную аналогию. Начнем с самых «низов» и поднимемся до топового оборудования обеих фирм, о котором уже было сказано несколько слов.

    Shimano Tourney – Sram TRX, Sram PC-10. Это начальные группы обеих фирм, применять их по назначению не рекомендуем. Лучше пускай дальше красуются на витринах, скажем супермаркетов. Переключатели для кассеты из 7 звезд присутствуют только в линейке Shimano.

    Shimano Altus – Sram PC-830, Sram PC-850 . Сгодится для сухоасфальтовых покатушек.

    Shimano Acera – Sram SX4 . Немного лучше, но того же применения.

    Shimano Alivio – Sram MRX, Sram Centera, Sram PC-850, Sram PC-870, Sram PC-890 . По-долговечнее, по-легче, по-дороже, возможно применение на мокром асфальте

    Shimano Deore – Sram 3.0, Sram PG-7xx, Sram PG-8xx, Sram PG-950, Sram PC-951 . Это уже заявка на что-то большее, например по лесным тропинкам покататься.

    Shimano Hone, LX – Sram Attack, Sram X.5, Sram X.7, Sram X.9, Sram PG-970 . Это уже действительно хорошее оборудование, на которое не будет жалко потраченных денег. Пригодно для туристических походов, не боится грязи.

    Shimano XT, Saint – Sram PG-980, Sram PC-971 . Это уже профессиональное оборудование, на котором можно принимать участие в соревнованиях, не ударяя в грязь лицом в переносном смысле, но заезжая в нее по уши на практике и не теряя при этом работоспособности навески такого уровня.

    Shimano XTR; Sram X.0, Sram PG-990, Sram PC-991 . Топовое оборудование, ну полная «крутатень». Продается с частичным карбоновым исполнением для бескомпромисной легкости.

    Напомню, что это только сравнение по классу групп Sram и Shimano. И не говорит о том, что если поменять, к примеру, задний переключатель Deore на 3.0 то он будет работать без замены на соответствующую манетку. Но очевидно, что аналогия возможна и не обязательны споры о том, что лучше. Тем более что компоненты разных групп год от года могут быть разного качества, скажем в 2011 году группа Shimano Deore значительно лучше, чем была в предыдущие годы, а вот Sram X5 того же года будет пожалуй даже по-хуже.

    К тому же они действительно разные, Sram активно продвигает идею соотношения скоростей перед/зад – 2/10, в то время как Shimano не спешит отказываться от 3 звезд спереди, но и не отстает с внедрением 10-скоростных кассет. С 2009 года Sram может похвастаться совершенно новой группой XX, по весу оставившей Shimano XTR позади с отрывом почти в 300 г, но и стоящей на 600 баксов больше. Только совместима группа XX сама с собой и больше не совместима не только с компонентами групп Shimano, но и другими группами Sram.

    Пробуйте и решайте, что больше подходит именно вам в избранном вами стиле экстремального катания. Характерная особенность монеток Sram – внешняя похожесть на мотоциклетные вращающиеся ручки (фирменное название Gripshift). Многим такие не нравятся, возможно из-за того, что у Shimano подобные манетки есть только в начальной группе. Но сейчас Sram также предлагает на выбор множество манеток-тригеров, закончив продолжительную патентную войну с Shimano, изначально использовавшими такую конструкцию манеток.

    А вот прямой подвод тросика к заднему переключателю у Sram можно ставить в пример Shimano. Это уменьшает трения тросика в рубашке, что во-первых делает переключение точнее, а во-вторых при сильном загрязнении он не перестанет работать. Ну и зацепиться Shimano-вской петлей на покатушках за, скажем, ветку не здорово, согласны? Но летом 2007 Shimano исправило и это упущение, представив технологию Shadow. На картинке представлена для сравнения подводка тросика к заднему переключателю: сверху как это делается у Shimano, по середине – Sram, а на нижнем обновленный переключатель Shimano Shadow. RollamajigНо если у вас верхний вариант, то и этот вопрос решается с установкой ролламеджига (см. картинку ниже), что делает подвод тросика прямым. Ролламеджиг, кстати, делает Avid, принадлежащая Sram, этакий костыль для старых переклюков Shimano

    Что касается цепей, то Sram делает их удобнее, так как изначально ставит специальное звено-замок PowerLink, позволяющее легко менять цепь без использования специального инструмента (выжимки цепи), Shimano теперь тоже ставят его на некоторые цепи, но чаще придется его докупать отдельно.

    Стоит отметить, что старый, повидавший на своем веку, XTR может работать хуже нового Deore. Так что споры и сравнения у кого, что как работает справедливы при одинаковом износе и уходе за компонентами, того или другого производителя. А забота и своевременное обслуживание обеспечат хорошую и долгую работу обоим.

    Источник: nevinka-info.ru

    Читайте также  Что означает трансмиссия все
Гаджет битва