Что делать если ведет сцепление у мопеда

Что делать если ведет сцепление у мопеда

Содержание
  1. Сцепление мопеда
  2. Виды сцепления
  3. Принцип работы сцепления
  4. Роль коленвала
  5. Основные поломки сцепления
  6. Пошаговый ремонт сцепления мопеда
  7. Сцепление скутера работает неправильно — причины и методы устранения поломки
  8. Неправильно работает автоматическое центробежное сцепление скутера
  9. Неправильно работает многодисковое сцепление на мопеде
  10. Схема для определения причин неправильной работы двигателя скутера
  11. Вам также может понравиться
  12. Задние поворотники скутера – правильная замена
  13. Преимущества и недостатки велосипедов
  14. Топливный бак для скутера – разновидности среди китайских моделей
  15. 2 комментария к « Сцепление скутера работает неправильно — причины и методы устранения поломки »
  16. Как настроить сцепление на скутере?
  17. Принцип работы автоматического центробежного сцепления
  18. Тюнингованный мотор на скутере
  19. Как правильно настроить цепной привод скутера?
  20. Советы и рекомендации
  21. Тянет при выжатом сцеплении..
  22. #1 NOx
  23. #2 125-516
  24. #3 МАКСОНЫЧ
  25. #4 NOx
  26. #5 ромкин
  27. Фотоотчет: Регулировка сцепления мотороллера «Муравей», «Тула»
  28. Причины неполадок в сцеплении
  29. Проверка троса
  30. Регулировка затяжки гаек
  31. Регулировка свободного хода троса
  32. Сцепление скутера работает неправильно — причины и методы устранения поломки
  33. Сцепление скутера
  34. Виды сцепления
  35. Тюнинговый мотор
  36. Как отрегулировать сцепление на мопеде?
  37. Настройка
  38. Причины проблем со сцеплением и переключением передач на мотоцикле

Сцепление мопеда

Сцеплением оборудовано каждое механическое транспортное средство. Сцеплением называется такой механизм, в основе работы которого находится действие силы трения скольжения. Данному механизму в функционировании транспортного средства в целом отводится достаточно значительное место, поскольку благодаря сцеплению передается крутящий момент от двигателя к колесам, а также переключаются передачи, гасятся крутильные колебания, трансмиссия на короткий промежуток времени отсоединяется от маховика двигателя. Как правило, сцепление является частью трансмиссии транспортных средств. На трансмиссию возложена ответственная миссия подключения или отключения соединения двигателя и коробки передач. Автором разработки первого в автомобильном мире сцепления является Карл Бенц.

Виды сцепления

Сцепления абсолютно всех транспортных средств работают по одному и тому же принципу – на несколько ведущих или ведомых дисков воздействует сила трения, что и позволяет транспортному средству сдвинуться с места.

Так, сцепление мопеда разделяют на два вида:

  • сухие.
  • мокрые, т.е. те, для работы которых необходимо наличие масляной ванны.

Кроме этого, сцепления также разделяются по количеству ведомых дисков:

  • однодисковые или двухдисковые;
  • многодисковые.

Как правило, первый вариант дискового сцепления всегда является сухим. А вот для работы многодискового сцепления необходима масляная ванная, которая является общей и для коробки передач.

Принцип работы сцепления

Таким образом, к основным конструктивным элементам сцепления относятся ведущие и ведомые диски, пружины, а также механизмы привода. Сухие однодисковые или двухдисковые сцепления имеют связь ведущих дисков с маховиком. Для правильной работы дисков второго типа сцепления необходима корзина сцепления мопеда, в которую и помещаются диски. Корзину еще называют кожухом, который приводится в движение посредством первичной передачи. Для того, чтобы увеличить трение дисков, на их рабочие части наносится специальный фрикционный материал. Зачастую бывает так, что для изготовления нескольких дисков одного вида используется высокопрочная пластмасса.

Роль коленвала

Коленвал ередает крутящий момент к коробке передач посредством работы включенного сцепления. Это обусловлено тем, что в данном случае диски сцепления, как ведущие, так и ведомые, находятся в плотно прижатом состоянии к друг другу с помощью пружин.

Если пилот воздействует силой на расположенный на руле рычаг мопеда, который выключает сцепление, то тем самым он оказывает влияние на привод (механический или гидравлический). Работа данного привода заключается в следующем – он перемещает шток или подшипник выключения сцепления, который и разъединяет диски сцепления между собой. Таким образом, диски перестают сильно тереться друг с другом, в результате чего крутящий момент прекращает передаваться от коленвала к коробке передач.

Большая часть мопедов оборудована сцеплением, управление которым осуществляется вручную путем воздействия на рычаг, расположенный на левой рукоятке руля. Однако, есть и такие модели, которые оборудованы автоматическим сцеплением. В случае последнего, то рычага на руле нет, двигатель с трансмиссией соединяется и разъединяется путем работы центробежного автомата. В подобных конструкциях частота вращения коленвала двигателя выступает в качестве задающего параметра. Стоит отметить, что коробкой-автоматом очень часто оборудуются мопеды, а также скутеры в сочетании с клиноременным вариатором.

Таким образом, сцепление выполняет крайне важную функцию в работе и передвижении транспортного средства. Оно требует, как и все остальные детали, тщательного ухода и своевременной регулировки и замены. Однако, каким бы хорошим уход за сцеплением не был, все же наступает момент, когда приходит необходимость его отрегулировать или же вовсе поменять. Замена сцепления осуществляется в тех случаях, когда для этого есть совершенно конкретные показания или же когда регулировка не помогла.

Основные поломки сцепления

Регулировку сцепления необходимо произвести, если:

  1. Сцепление проскальзывает. Это происходит в момент включения двигателя ножным стартером, в результате чего мопед не заводится.
  2. Мопед начинает двигаться в момент, когда выжимается сцепление, включается первая передача и пилот начинает газовать;
  3. При включении повышенной передачи и педали газа «в пол», слышится сильный рев мотора, его обороты растут, однако, скорость мопеда не увеличивается.

Пошаговый ремонт сцепления мопеда

Регулировка сцепления процесс трудоемкий, однако, не настолько сложный. С этим способен справится даже новичок. Итак, чтобы отрегулировать сцепление необходимо последовательно и внимательно выполнить несколько пунктов.

  1. Поставить мопед на центральную ножку;
  2. Найти хромированную крышку двигателя, которая распложена с правой стороны, и открутить ее;
  3. Когда крышка будет снята, появится доступ к регулировочному винту и фиксирующей контргайке;
  4. Для начала следует чуть ослабить контргайку, после чего с помощью шлицевой отвертки ее следует открутить до момента, пока она сможет свободно и беспрепятственно вращаться;
  5. Теперь необходимо закрутить регулировочный винт до того момента, пока он не упрется в препятствие и станет закручиваться с легким усилием. Данное положение является правильным;
  6. Теперь ничего больше не остается, кроме как зафиксировать этот болт от поворачиваний отверткой;
  7. После этого следует затянуть контргайку;
  8. Находим на тросике сцепления болт и закручиваем его до упора. Таким образом сцепление расслабляется;
  9. После выполнения данной процедуры следует завезти мопед и включить первую передачу. При этом не забываем, что мопед остается на центральной ножке, чтобы заднее колесо было на весу. Колесо начнет крутиться;
  10. Теперь нужно найти такое положение, которое позволит во время выжима сцепления остановить крутящее колесо рукой или ботинком. Если колесо получилось остановить таким образом, то работа по регулировке сцепления мопеда закончена. Если колесо продолжает крутиться и остановить его не получается, то следует выполнить пункт, описанный ниже;
  11. Необходимо изменить местоположение регулировочного вина. Для этого понадобится из инструментов все та же отвертка.
  12. Когда желаемый результат получен, и колесо возможно остановить рукой или ботинком, нужно закрутить контргайку и вернуть обратно хромированную крышку;
  13. Завершающим этапом является выкручивание болтика, расположенного на тросе сцепления, до момента, чтобы ручка сцепления имела свободный ход в 1 см.

Сцепление скутера работает неправильно — причины и методы устранения поломки

Все современные скутеры или мопеды комплектуются в основном центробежным сцеплением (на скутерах) или многодисковым сцеплением в масляной ванне (на мопедах). Конструктивные особенности данных узлов определяют их надежность и способствуют длительному сроку службы без каких-либо поломок.

Однако со временем естественный износ дает о себе знать, и случаются поломки, которые препятствуют нормальной работе вашего двухколесного друга. Это может случиться в самый неподходящий момент, и исправить поломку часто можно собственными силами, не прибегая к помощи квалифицированных мастеров. Почему сцепление работает неправильно? Далее рассмотрим подробней этот момент.

Для начала нужно убедиться, что виной вашей поломки является именно сцепление. Далее определяем узел по типу:

Неправильно работает автоматическое центробежное сцепление скутера

  1. Для начала, необходимо снять крышку вариатора, затем колокол сцепление и проверить его внутреннюю часть на предмет загрязнения. Кроме этого, проверить нужно также сами колодки. В случае необходимости, все элементы нужно очистить и обезжирить.
  2. Возможно, сломаны пружинки сцепления, стягивающие колодки к центру. Даже поломка одной пружинки приводит к неправильной работе этого узла. В случае необходимости, замените отдельно пружинки или весь блок сцепления в сборе, естественно, без колокола.

Неправильно работает многодисковое сцепление на мопеде

  1. Проверяем свободный ход рукоятки сцепления, он должен составлять порядка 10-20 мм. Если показатели после проверки иные, нужно настроить ход ручки должным образом и проверить работу узла.
  2. Проверьте винт толкателя сцепления и при необходимости отрегулируйте. Иногда на этом этапе удается решить проблему.
  3. Проверьте равномерность распределения усилия пружин. Если усилие распределено неравномерно, пружины необходимо заменить на новые.
  4. После длительной эксплуатации мопеда, диски сцепления могли износиться. Если это так, диски подлежат замене.
  5. Если после всех вышеперечисленных пунктов вы не нашли поломку, а все элементы остались в нормальном рабочем состоянии, необходимо убедится в отсутствии деформации ведомого диска сцепления, осмотреть детали приводов сцепления мопеда, проверить степень износа ведущего и ведомого дисков.
Читайте также  Шток сцепления ямз 236

Схема для определения причин неправильной работы двигателя скутера

Некоторые пункты определения причины неисправности сцепления на скутере или мопеде можно посмотреть на схеме (кликните для увеличения):

Таким образом, зная все аспекты проверки этого узла и определения поломки, можно своевременно и своими силами отремонтировать сцепление скутера или мопеда, не прибегая к дорогостоящим услугам мастеров. Удачи в ремонте.

Вам также может понравиться

Задние поворотники скутера – правильная замена

Преимущества и недостатки велосипедов

Топливный бак для скутера – разновидности среди китайских моделей

2 комментария к « Сцепление скутера работает неправильно — причины и методы устранения поломки »

Здравствуйте! В статье про трансмиссию скутера даются советы по обслуживанию и ремонту, но нет информации про «симптомы пациента». А ведь, чтобы обслуживать или ремонтировать надо для начала знать именно про них. У меня, например, после сброса оборотов (на светофоре, перед поворотом и т. д) продолжает крутиться заднее колесо, усилие маленькое, поэтому рычагом тормоза скутер удерживается на месте (такое впечатление, что ремень вариатора не возвращается в исходное положние). А при возобновлении движения обороты набираются медленно — как-будто я трогаюсь с 3 или 4 передачи (по аналогии с с автомобилем с механической коробкой передач). И вот вопрос — что означает это симптом, что надо смотреть, в чём причина и что надо менять…

У меня скутеретта китай. Двигатель 4-х тактный,сцепление центробежное. При включении 1-й передачи при холостых оборотах сразу начинает движение, мопед из под меня выскакивает,тормоз с трудом держит и потом резкий рывок, и все хол. оборотах. Карбюратор настроен правильно, хол.обороты низкие. Считаю что причина в настройке сцепления. Но как его отрегулировать. Сцепление дисковое автоматическое,стоит на валу находится в маслянной ванне. Смотрел обзор, такого движка не видел.

Как настроить сцепление на скутере?

Многие владельцы, впервые севшие за руль мототехники, задаются вопросом: как же работает сцепление на скутере? Почему, без всяких рычагов и передач, скутер трогается плавно и мягко? Более опытные скутеристы задаются вопросом: как можно модернизировать и настроить сцепление скутера, чтобы получить нужные качества при тюнинге? Разберемся подробнее в этих вопросах.

Как работает сцепление на скутере-задаются вопросом многие владельцы

Принцип работы автоматического центробежного сцепления

Как известно, сцепление предназначено для соединения-разъединения двигателя и ведущих колес. При включенном сцеплении двигатель и колеса соединены, и двигатель передает крутящий момент через трансмиссию на колеса. При выключенном сцеплении двигатель и колеса разъединены, двигатель продолжает работать, но крутящий момент на колеса не передается. Для соединения двигателя и колес (через редуктор) в сцеплении используется сила трения. Диски или колодки сцепления, жестко прикрепленные к валу двигателя, прижимаются к диску редуктора и с помощью силы трения начинают его вращать. В механическом (ручном) сцеплении, для прижатия и создания силы трения, используются мощные пружины.

Такое сцепление в нормальном состоянии всегда включено. Чтобы разжать пружины и выключить сцепление, нужно нажимать на ручной рычаг.

В автоматической трансмиссии для прижатия колодок и создания трения используются центробежные силы. На холостом ходу двигателя автоматическое сцепление всегда выключено. Колодки, жестко посаженные на вал двигателя, просто скользят по диску трансмиссии, ведь сила трения слишком мала. Тем более они удерживаются от соприкосновения с диском, пружинами. С увеличением оборотов двигателя, центробежная сила возрастает, колодки начинают сильнее прижиматься к диску трансмиссии, сила трения увеличивается, и крутящий момент начинает передаваться от двигателя к трансмиссии и дальше к колесам. При этом сила трения возрастает плавно, поэтому и крутящий момент увеличивается тоже плавно. Этим и объясняется мягкость работы автоматического сцепления, ведь оно – своеобразный амортизатор передачи крутящего момента.

Цепной привод от редуктора к ведущему колесу имеет большая часть скутеров

По такому принципу работает сцепление на скутере. Но трансмиссия состоит не только из сцепления. Ни один двигатель в мире не способен повернуть ведущее колесо за одно вращение коленвала. Для того чтобы колесо совершило один оборот, двигатель совершает несколько вращений коленвала. Чтобы обеспечить это, в трансмиссии скутера применяется редуктор. Обычно это пара шестерен. Малая, вращается двигателем и крутит большую шестерню, которая и передает крутящий момент на колесо. То есть, чтобы большая шестерня повернулась один раз, маленькая повернется по ней несколько раз. Соотношение диаметров этих шестерен называется передаточным числом редуктора скутера.

Большая часть скутеров имеет цепной привод от редуктора к ведущему колесу. Цепь одевается на две звездочки. Ведущая звездочка расположена в двигателе. Ведомая звездочка находится на колесе. В этом случае передаточным числом является соотношение диаметра этих звездочек.

Однако некоторые производители или любители тюнинга устанавливают задний мост на скутер. В этом случае редуктор находится не в двигателе, а именно в заднем мосту.

Передаточное число изменяется не только редукторами, но и с помощью коробки передач. В современных двигателях для этого применяется вариатор. Он позволяет плавно изменять передаточное число плавно и без рывков. Именно эту часть трансмиссии (вариатор) вращает электростартер при запуске. Однако электрика не всегда может работать. Может подвести проводка или генератор, и электропуск будет недоступен. Тогда поможет кикстартер. Устройство кикстартера на скутере основано на применении мускульной силы. Рычаг кикстартера соединен с зубчатым сектором, который при резком нажатии ногой на рычаг, вращает вариатор, а через него и двигатель.

Не только из сцепления состоит трансмиссия

Тюнингованный мотор на скутере

Рано или поздно любой владелец задумывается о тюнинге мотора, чтобы увеличить его мощность. Однако это не дает полноценного улучшения нужных характеристик. Да, скутер быстрее разгоняется, везет больший вес, но скорость остается прежней. Число оборотов двигателя, обеспечивающее один поворот ведущего колеса, остается без изменений. Кроме того, стандартные настройки сцепления, при увеличении мощности мотора, становятся неприемлемы. Сцепление начинает пробуксовывать, ведь создаваемая сила трения рассчитана на стандартную мощность мотора.

В обоих случаях необходима настройка трансмиссии (редуктора, сцепления):

  1. Настройка сцепления заключается в подборе пружин, отжимающих колодки от диска, а также в подборе самих колодок. Более тяжелые колодки с большей площадью поверхности накладок обеспечат большую силу трения. Это позволяет передавать больший крутящий момент. Такое сцепление будет надежно работать даже при увеличенной мощности двигателя.
  2. Настройка редуктора заключается в изменении передаточного числа. Шестерни заменяются на тюнинговые.

Сегодня тюнинговые запчасти, в том числе шестерни, можно найти без проблем. При изменении передаточного числа один оборот колеса обеспечивается меньшим количеством оборотов двигателя. Тюнингованный мотор в состоянии дать такую мощность. При равных оборотах двигателя ведущее колесо тюнингового скутера делает больше оборотов, поэтому скорость развивается выше. Передаточное число можно изменить и с помощью настройки цепного привода.

О тюнинге мотора рано или поздно задумывается любой владелец

Как правильно настроить цепной привод скутера?

Настройка цепного привода заключается в правильной регулировке цепи, а также в подборе передаточного числа. Размер ведущей звездочки (в двигателе) и размер ведомой (на колесе) различаются. Разница в количестве зубьев и диаметре, что является передаточным числом цепного привода. Его изменение повлечет либо увеличение скорости, либо увеличение тяги.

Каждый владелец сам определяет, что важнее:

  • если увеличить диаметр ведущей звездочки, то возрастет скорость, но упадет тяга;
  • если увеличить диаметр ведомой, то тяга вырастет, но придется пожертвовать скоростью.

Тюнинговые звездочки можно без проблем купить в интернет-магазинах. Чаще всего замена звездочек требует и замены цепи. Цепь подбирается под конкретные размеры. Основное требование – соответствие длины цепи для установленных тюнинговых звездочек. Самым оптимальным вариантом является покупка готовых тюнинговых комплектов для конкретной модели скутера.

Цепной привод нуждается в обслуживании. Его необходимо очищать от грязи и пыли, периодически смазывать.

Важно: цепь имеет свойство вытягиваться при использовании. Поэтому нужно контролировать ее длину и периодически подтягивать.

В правильной регулировке цепи заключается настройка цепного привода

Необходимость подтяжки определяется по провисанию. Величина провисания нижней ветви цепи устанавливается производителем. В среднем она не должна превышать 1-2 см. Провисшая цепь легко слетает со звездочек при движении.

Читайте также  Шланг сцепления ман f2000

Перетянутая цепь (вообще без провисания) испытывает большие перегрузки при работе подвески.

Советы и рекомендации

Сцепление и трансмиссия, как и любые узлы мототехники, нуждаются в периодических проверках и обслуживании. При появлении признаков неисправности (износа) сцепления необходимо провести диагностику.

На что следует обращать внимание:

  • пробуксовка сцепления выглядит как увеличение оборотов двигателя, без увеличения скорости скутера. Чаще всего это заметно при движении с нагрузкой;
  • пробуксовка бывает при износе накладок колодок автоматического сцепления. Такие колодки необходимо заменить или переклепать накладки;

Необходимо провести диагностику сцепления при появлении признаков неисправности

случается, что сцепление, наоборот, «ведет». То есть даже на холостых оборотах, скутер тянет вперед. Эта ситуация чаще всего возникает при ослаблении или поломке пружин колодок;

  • ослабшие, изношенные пружины перестают эффективно отводить колодки, поэтому даже на малых оборотах центробежная сила прижимает их к диску. Такие пружины необходимо заменить;
  • случается и отрыв накладки от колодки. Это происходит при использовании некачественных колодок неизвестных производителей. Оторвавшаяся колодка попросту заклинивает сцепление, и оно перестает выключаться;
  • в случае, если сцепление работает рывками, возможной причиной является износ подшипника сцепления. При его подклинивании, диск редуктора периодически сцепляется с валом двигателя, поэтому и происходят рывки.

Диагностику сцепления и трансмиссии в целом необходимо проводить каждый сезон или сразу при появлении признаков неисправности. Заклинивший подшипник или оторвавшаяся колодка могут привести к тяжелым последствиям.

При тюнинге двигателя необходимо провести и настройку сцепления. Штатное сцепление при увеличенной мощности мотора будет пробуксовывать и быстро выйдет из строя. Вообще, при тюнинге, желательно настраивать все системы скутера, в том числе трансмиссию, глушитель и другие. Владелец мопеда с коробкой передач должен определиться, что для него важнее – кому-то нужна большая скорость, а кому-то надо везти больше груза. Доработки будут сильно различаться, поэтому при тюнинге лучше обратиться к помощи профессионалов. Это позволит избежать ошибок и лишней траты денег.

Тянет при выжатом сцеплении..

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 NOx

  • Участник
  • 96 сообщений
    • Город: Самара, ст. м. Спортивная
    • Техника: HONDA AX-1

    Мотоцикл Honda AX-1

    Проблема в следующем:
    Мот завел, прогрел, включаю первую скорость, трогаюсь, еду (км 10 в час). но если выжимаю сцепление, мот все равно тянет вперед.
    Пробовал регулировать тросик. ничего не дало.. такое чувству, что диски прилипают друг к другу)) и только при нагрузке расходятся..
    Тросик регулировал около ручки сцепления. еще регулятор есть с правой стороны двигателя. его не трогал.
    Раньше такой проблемы не замечалось.

    Что это может быть и как устранить?

    #2 125-516

    Завтра — это сегодня!

  • Участник
  • 5 610 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: XR650RRR ! Serow225, YCF Pilot F125, XR400Motard-неMotard, YBR125, CZ125/516, XB-MOT50-13 ОНИ навсегда в моём сердце!

    Проблема в следующем:
    Мот завел, прогрел, включаю первую скорость, трогаюсь, еду (км 10 в час). но если выжимаю сцепление, мот все равно тянет вперед.
    Пробовал регулировать тросик. ничего не дало.. такое чувству, что диски прилипают друг к другу)) и только при нагрузке расходятся..
    Тросик регулировал около ручки сцепления. еще регулятор есть с правой стороны двигателя. его не трогал.
    Раньше такой проблемы не замечалось.

    Что это может быть и как устранить?

    Ездить на мотоцикле просто (gymkhana (мото джимхана), stunt, эндуро, триал, спортбайк, мотокросс, стантрайдинг, контраварийное вождение, экстрим и активный отдых в Самаре) : http://www.samaramot. showtopic=24996

    Мы уже вышли из того возраста, чтобы извиняться. Нужно жить так, чтобы в этом не было необходимости!© avc0701
    Учусь жить размеренно и всё успевать!

    #3 МАКСОНЫЧ

  • Участник
  • 2 051 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: КТМ Ямаха

    #4 NOx

  • Участник
  • 96 сообщений
    • Город: Самара, ст. м. Спортивная
    • Техника: HONDA AX-1

    Масло менял? Если не менял, то как долго не менял? Если менял, то какое заливал? Регировка троса сцепления полностью вывернута, а всё равно ведёт?

    Менял. Около месяца назад. Motul 5100

    Регулироваку выворачивал полностью только на руле, ручка сцепления очень тугая. вроде больше некуда.. хотя еще есть регулировка около двигателя(ее не трогал) — все равно тянет. =(

    Сообщение отредактировал NOx: 03 Июль 2010 — 23:18

    #5 ромкин

  • Участник
  • 770 сообщений
    • Город: жигулевск
    • Техника: ПАЦИФИК .

    Фотоотчет: Регулировка сцепления мотороллера «Муравей», «Тула»

    Сцепление очередного клиентского «Муравья» после «ремонта» и наверное уже сотой регулировки продолжало работать не совсем должным образом. А именно, буксовало во время запуска двигателя причем так, что заводной рычаг попросту проворачивается в холостую. Хозяин естественно начал уверять, что со сцеплением все путем и нужно всего лишь его отрегулировать (типичные разговоры: у большинства моих клиентов ремонт ассоциируется исключительно с регулировочными работами). Причина такого хода мыслей банальна: регулировка не подразумевает покупку новых запчастей.

    Я долго спорить не стал — нажал пару раз на рычаг он оказался не то, что тугой, а просто дубовый… Причем дубовый до такой степени, что даже мне не удалось выжать его до конца… Долго мы спорили с хозяином и решили вскрывать сцепление и смотреть, что к чему.

    В итоге, после вскрытия обнаружилось, что сцепление было неправильно собрано и при выжиме болты упирались в крышку. Плюс ко всему несколько дисков были кривыми и их пришлось заменить.

    Последний диск то ли так поставили, то ли сам вылетел из пазов — неясно

    Регулировочные гайки были затянуты до такой степени, что болты стали упираться в крышку и протерли в ней борозду

    Трос привода доживал свои последние деньки и требовал замены

    На другом конце троса — следы типичного колхозного ремонта (без комментариев)

    После ремонта с последующей заменой, смазкой и регулировкой свободного хода троса привода — сцепление наконец-то заработало. Хотите верьте, а хотите нет, но передачи с нейтральной по четвертую стали переключатся от легко нажатия носком кроссовка причем стоя на месте, а не в движении. А рычаг после замены и смазки троса стал настолько мягким, что хозяин, когда его выжал и включил передачу чуть не расплакался от счастья.

    К чему это я вам все рассказываю? К тому, что в 99,9% случаев проблемы в работе сцепления советских мотоциклов ни как ни связаны с его регулировкой. Бывает человек провозится с с регулировкой дня три, а потом оказывается, что причина ни в неправильной регулировке, а например в ржавом тросе или в кривых дисках.

    Причины неполадок в сцеплении

    • Сцепление ведет: Заржавел, расплелся, перегнулся трос или его оболочка, кривые диски, чрезмерная затяжка регулировочных гаек, большой свободный ход рычага
    • Сцепление буксует: Заржавел, расплелся, перегнулся трос или его оболочка, кривые диски, недостаточная затяжка регулировочных гаек, отсутствует свободный ход рычага

    Проверка троса

    • Если трос и оболочка целая и не перегнутая — смажьте его маслом разведенным в бензине примерно один к одному: шприцем закачайте эту смесь в оболочку
    • Если трос, а в особенности оболочка повреждена, перетёрта или перегнута — меняйте такой трос на новый

    Регулировка затяжки гаек

    Регулировочные гайки затягиваем примерно до такого предела как на фото. Я всем своим клиентам затягиваю примерно так — ни больше и не меньше. После затяжки гаек — нажимаем на рычаг и смотрим как отходит нажимной диск.

    • Если диск отходит с перекосом — подтягиваем на пол оборота нужную гайку и проверяем по новой
    • Если пол оборота мало — крутим гайку еще на пол оборота, пока диск не станет отходить идеально ровно

    • Если вы перевозите большие грузы и сцепление не справляется с повышенной нагрузкой и буксует — подтяните на несколько оборотов гайки
    • Если усилие на рычаге для вас велико и вы эксплуатируете мотороллер без груза или одиночку например «Тулу» — отпустите гайки

    Регулировка свободного хода троса

    С левой стороны двигателя снимаем крышку, отворачиваем контргайку на регулировочном болте и в зависимости от того какие были проблемы с вашим сцеплением проводим регулировку свободного хода рычага сцепления.

    • Если сцепление вело — закручиваем регулировочный болт
    • Если сцепление буксовало — выкручиваем

    Закручиваем-выкручиваем регулировочный болт ровно до тех пор пока свободный ход на конце рычага сцепления не составит 5-10мм. После регулировки болта — фиксируем его отверткой и затягиваем контргайку

    Читайте также  Шевроле ланос сцепление коробка передач

    Сцепление скутера работает неправильно — причины и методы устранения поломки

    Сцепление скутера

    Что такое центробежное автоматическое сцепление? Это механическое устройство, которое автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с редуктором. Оно используется для плавного начала движения скутера с места без каких либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено в основном на всех типах скутеров, где установлен клиноременный вариатор. Рассмотрим принцип работы автоматического центробежного сцепления с помощью рисунка:

    Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее просто вал редуктора) на подшипниках 8, и благодаря этому два вала вращаются независимо друг от друга в тот момент когда скутер не заведен или работает на холостых оборотах.

    На валу вариатора установлена пластина 2 к которой крепятся колодки 3 (с помощью втулок 7) с приклеенными к ним асбестовыми накладками 5. Колодки прижимаются под действием пружин 6 в направлении к центру вала вариатора. При определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил, пружины разжимаются и колодки 3 начинают двигаться в направлении, указанном стрелками с буквой С. При этом накладки 5 плавно прижимаются к диску 1, который жестко прикручен к валу редуктора 4, вал редуктора соединяется с валом вариатора и они начинают вращаться синхронно.

    Как же получается так, что скутер плавно трогается с места? Очень просто. На оборотах двигателя, при которых скутер только начинает трогаться с места, сила С показанная стрелками на рисунке еще не велика, поэтому колодки проскальзывают (трутся) по диску 1, и он начинает вращаться, но еще с меньшей скоростью чем вал вариатора. С увеличением оборотов, когда эта сила возрастает, проскальзывание плавно уменьшается и наступает момент, когда колодки 3 с накладками 5 прижимаются так сильно, что сцепляются жестко и обороты вторичного вала вариатора 2 беспрепятственно передаются редуктору 4 и становятся равными.

    Виды сцепления

    Сцепления абсолютно всех транспортных средств работают по одному и тому же принципу – на несколько ведущих или ведомых дисков воздействует сила трения, что и позволяет транспортному средству сдвинуться с места.
    Так, сцепление мопеда разделяют на два вида:

    • сухие.
    • мокрые, т.е. те, для работы которых необходимо наличие масляной ванны.

    Кроме этого, сцепления также разделяются по количеству ведомых дисков:

    • однодисковые или двухдисковые;
    • многодисковые.

    Как правило, первый вариант дискового сцепления всегда является сухим. А вот для работы многодискового сцепления необходима масляная ванная, которая является общей и для коробки передач.

    Тюнинговый мотор

    Почему на форсированных моторах так важно производить сцепление на более высоких оборотах, можно увидеть на диаграмме. Применение, например, гоночных выхлопных систем позволяет увеличить пиковую мощность, но сдвигает пик в область более высоких оборотов. Но из-за этого возникает провал на низких оборотах.
    Синяя линия показывает типичный стандартный мотор. Он включает сцепление примерно на 4500 об/мин. Максимальная мощность 4,5 лс достигается при 7000 об/мин. Этот пункт мы называем оборотами пиковой мощности. Стандартный двигатель держит мощность 4-4,5 лс на очень длинной «полочке» оборотов в 5000-8000. Красная кривая показывает двигатель с гоночной выхлопной системой и расширенными фазами газораспределения. Мощность 8-9 лс здесь достигается в узком диапазоне оборотов (8000-9500), но при этом она в 2 раза выше, чем у стандартного мотора! До 5000 оборотов стандартный мотор имеет мощность на 1 лс больше, чем тюнинговый. Чтобы преодолеть этот провал, делают так, чтобы сцепление срабатывало при 7000 об/мин.

    Надеемся, теперь становится лишиний раз ясно, что одно дело — получить прирост пиковой мощности, а другое — правильно его реализовать.

    Как отрегулировать сцепление на мопеде?

    С этим сможет справиться даже начинающий водитель 2-х колесного транспорта. В этом не ничего сложного.

    Для начала ставим мопед на центральную ножку, затем с правой стороны двигателя откручиваем хромированную крышку. Когда крышка снята мы видим регулировочный винт и фиксирующую контргайку. Сначала немножко открутим контргайку, потом берем шлицевую отвертку и откручиваем до того момента пока она не начнет свободно вращаться не во что не упираясь. Далее берем и закручиваем регулировочный винт, до тех пор пока вы не почувствуете, что винт куда-то уперся и закручивается с небольшим усилием, это и есть нужное место положение. Фиксируем его от поворачиваний отверткой и затягиваем контргайку.

    Далее на тросике сцепления закручиваем болтик до конца, тем самым расслабим сцепление. Затем заводим мопед и включаем первую передачу, колесо начало крутится. (мопед должен стоять на центральной ножке, чтобы заднее колесо было на весу.). Теперь нам нужно добиться такого положения, чтобы когда мы выжимали сцепление смогли остановить крутящееся колесо рукой или ботинком. Если не поучилось остановить колесо, то берем отвертку и меняем местоположение регулировочного винта. Когда все получилось и вы смогли остановить колесо, закручиваем контргайку и закручиваем обратно хромированную крышку. А на тросике сцепления нужно выкрутить болтик так, чтобы ручка сцепления ходила свободно на 1 сантиметр.

    Настройка

    Стандартное сцепление настраивается исключительно заменой пружинок на более жесткие. Большинство производителей выпускает специальные наборы из нескольких комплектов пружинок различной жесткости. Можно, конечно, уменьшить массу колодок, сточив их в каком-нибудь месте, но такой способ настоятельно не рекомендуется . Во-первых, потребуется много попыток, прежде чем Вы добьетесь нужного результата, а во-вторых, масса всех трех колодок должна быть строго одинакова — этого не так просто добиться в домашних условиях. Не стоит забывать также, что возможности родного сцепления лимитированы материалом колодок. На выских оборотах он будет передавать вращение с избыточным проскальзыванием, а это преждевременный износ и нагрев.

    Производители тюнинговых узлов сцепления предлагают разные технологии настройки: сменные пружинки, изменяемое преднатяжение пружинок, сменные накладки-грузики, регулирующие массу колодок. Безусловно, это позволяет настраивать сцепление быстро и точно. Не последнюю роль играет и иной материал рабочих накладок, который позволяет минимизировать проскальзывание. Подводя итог, можно сказать, что для тюнинга Sport достаточно заменить пружинки в родном сцеплении. Тем, кто осознанно выбрал тюнинг Racing, рекомендуется заменить весь узел сцепления.

    Причины проблем со сцеплением и переключением передач на мотоцикле

    Автор статьи: Moto Moto
    Большинство проблем с коробкой передач на мотоциклах плохо отслеживаются по причинам, не зависящим от двигателя. Среди мотоциклистов довольно популярно пытаться отрегулировать высоту переключения передач в соответствии с их лодыжками.Это «соединение» заключается в том, что если вы переключаете передачу, не нажимайте педаль полностью, не нажимайте муфты переключения передач достаточно, чтобы включить передачу. Так что, если у вас есть проблемы с запуском, стоит вспомнить, какие недавно вы делали изменения.

    Быстрое выполнение такой операции, как переключение передач, требует установки рычага в такое интуитивное положение, чтобы он находился в пределах естественной подвижности суставов водителя. Конечно, когда вы меняете передачу, многое зависит от того, механическая или автоматическая коробка передач на мотоцикле.

    Внутри двигателя взаимная блокировка одной шестерни с другой происходит, когда набор собачек толкается для взаимодействия с другой, когда две шестерни вращаются как одна. Пространство, в котором регулируются собачки, определяет время, в которое зацеплен механизм.

    У вас есть проблемы со слишком длительным отключением? Это приводит к потере ускорения, потому что двигатель не работает слишком долго; вы можете услышать трещины, возникающие при ударных нагрузках на сетчатые элементы. Водитель испытывает дискомфорт, когда не играет со сцеплением после переключения передач на газ.

    Для переключения передач без каких-либо проблем мы предлагаем короткое разъединение, энергичное вычитание газа, энергичное добавление газа после переключения передач; и не пытайтесь найти рычаг переключения передач после отключения. Нога должна оказывать небольшое давление на рычаг, прежде чем он отсоединится. Таким образом, нога слегка касается и нажимает на рычаг. Нажмите на сцепление вниз, удалив газ, и сильнее нажмите на рычаг переключения передач. Смена передач должна занимать короткое время. Только когда мы отпускаем мотыгу, мы снимаем давление на рычаг переключения передач.

    Овладение этим видом деятельности позволит вам легко переключать передачи, не используя сцепление, которое используется некоторыми мотоциклистами, когда они едут тихо, не агрессивно.

    А как правильно уменьшить передачу? Меняем передачу на пониженную, скорость двигателя увеличивается. Но иногда возникают грохот, потрескивание, потому что мотоциклист отпустил сцепление вместо добавления газа

    Источник: nevinka-info.ru

    Гаджет битва