Что будет если переключить передачу без нажатия сцепления

Что будет если переключить передачу без нажатия сцепления

Содержание
  1. Как переключать передачи без сцепления на автомобиле
  2. Езда без сцепления: тонкости и нюансы
  3. Что в итоге
  4. Едим без сцепления!)
  5. Можно ли выключать передачу без нажатия на педаль сцепления? Или это чем-то вредит машине?
  6. Включил передачу без сцепления.
  7. Как, не выжимая сцепление, переключать передачи на механической коробке и почему это важно уметь?
  8. Проблемы со сцеплением
  9. Как трогаться и ехать на МКПП без сцепления
  10. Подведём итоги
  11. ТОП-6 Ошибок при переключении механической коробки передач
  12. Товар по теме:
  13. Присадка для механической коробки передач (DSG) «Супротек МКПП»
  14. Содержание
  15. Присадка для механической коробки передач (DSG) «Супротек МКПП»
  16. Ошибки водителей «механики»
  17. Держать ногу на педали сцепления
  18. Резкий старт и пробуксовка
  19. Не до конца выжатое сцепление
  20. Неправильное торможение двигателем
  21. Держать нажатой педаль сцепления
  22. Держать руку на рычаге переключения передач механической коробки
  23. Как защитить коробку передач от преждевременных поломок и износа?
  24. Присадка в масло МКПП внедорожников. Супротек Off-Road 4×4 МКПП

Как переключать передачи без сцепления на автомобиле

Автомобили с механической коробкой передач по ряду причин остаются достаточно распространенными и востребованными, особенно в развивающихся странах и СНГ. Дело в том, что коробка механика является простой и надежной, при правильном обращении и своевременном качественном обслуживании данный агрегат способен пройти, как минимум, 200-250 тыс. без ремонта.

Однако даже с учетом высокой надежности МКПП, отдельные элементы могут выйти из строя намного раньше. Прежде всего, речь идет о сцеплении. Далее мы поговорим о том, что делать, если сцепление не работает, то есть как осуществляется переключение передач без выжима сцепления, как включить первую передачу или заднюю, переключиться на повышенную или пониженную без сцепления.

Езда без сцепления: тонкости и нюансы

Итак, что касается сцепления, многие водители знают, что данный узел во время эксплуатации подвергается значительным нагрузкам и может требовать замены каждые 80-100 тыс. км.

Также бывают ситуации, когда, например, оборвался трос сцепления, возникают проблемы с педальным узлом и т.д. Еще езда без сцепления практикуется в автоспорте и в экстремальных условиях, когда водитель стремится свести к минимуму разрыв потока мощности при выжиме сцепления для переключения передач.

В любом случае, при необходимости продолжить движение своим ходом с учетом неисправности или по другой причине, на автомобиле с механической коробкой передач возможно переключение без использования сцепления. Это становится возможным при условии синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии.

  • Теперь давайте рассмотрим типичный случай, когда сцепление не работает, а ехать нужно. Прежде всего, нужно начать движение. Для этого на заглушенном двигателе сначала включается первая передача. Далее, перед началом движения без сцепления нужно точно убедиться в том, что на пути нет никаких препятствий.

Теперь можно повернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель с включенной первой передачей. Важно быть готовым к тому, что сразу после поворота ключа машина начнет активно двигаться вперед (первые 1-2 секунды будет рывок от стартера, далее запустится двигатель). По этой причине педаль газа до запуска ДВС нажимать не следует.

  • Если необходимо продолжить движение без сцепления с повышением передач, то есть когда нужно переключиться выше (с первой скорости на вторую, третью и т.д.), тогда переключать передачи «вверх» в движении нужно с учетом соблюдения определенных правил.

При необходимости повысить передачу, следует убрать ногу с педали акселератора (это позволит разгрузить трансмиссию). Затем нужно убедиться, что обороты приблизительно соответствуют той передаче, которую нужно включить. Для включения передачи потребуется придвинуть рычаг к положению, где включается та или иная передача. Также нужно удерживать рычаг переключения передач с небольшим усилием.

На разных авто усилие также может отличаться. В момент, когда обороты двигателя совпадут с оборотами трансмиссии, произойдет включение передачи. После включения можно снова нажать на газ и продолжать движение.

При этом минимальное усилие тоже может стать причиной того, что передача не включится. Более того, попытки включить скорость с минимальным усилием приводят к тому, что зубья шестерен также изнашиваются.

С учетом вышесказанного становится понятно, вредно ли переключать передачи без сцепления. Как видно, износ КПП может усиливаться, особенно если водитель при переключениях допускает ошибки.

  • Чтобы понизить передачу (включить пониженную) без сцепления, переключение вниз производится несколько иным способом, чем повышение передачи. Если просто, передачи включаются с перегазовкой.

Для начала, нужно убрать ногу с педали акселератора, затем можно выключать передачу, переведя КПП в нейтраль. Далее следует снова нажать на педаль газа, подняв обороты до 2-2.5 тыс. об/мин.

  • Также в ряде случаев возникает необходимость включать заднюю передачу без сцепления. Сразу отметим, без надлежащего опыта и острой необходимости лучше отказаться от попыток включения задней скорости при неполадках сцепления.

Однако если такая необходимость имеет место быть, тогда задняя передача может быть включена точно так же, как и первая в начале движения. Сначала автомобиль следует остановить (если машина до этого двигалась вперед), ДВС потребуется заглушить. Затем производится включение задней передачи на заглушенном моторе.

После того, как передача включена, нужно прокручивать двигатель стартером и быть готовым к тому, что автомобиль резким рывком поедет назад. Далее двигатель должен запуститься, после чего ТС сможет продолжить движение задним ходом самостоятельно.

Что в итоге

Как видно, если водитель не знает, можно ли переключать передачи без сцепления, следует отметить, что такая возможность имеется на многих автомобилях с МКПП, однако не на всех. Чтобы плавно переключаться без сцепления, оптимально практиковать такой прием на легковых автомобилях с передним иди задним приводом, которые оснащены простой МКПП.

Как правило, коробки передач на микроавтобусах, внедорожниках и других авто изначально рассчитаны на более высокие нагрузки и сильнее изнашиваются при переключениях без сцепления. Также включить саму передачу на подобных КПП будет затруднительно.

Напоследок отметим, что прилагать большие усилия при попытке включить передачу без сцепления, настоятельно не рекомендуется. Например, при переключениях вниз нужно убедиться, что обороты мотора понижаются.

Только после этого можно пробовать включить нужную скорость. Если передача под большим усилием включится раньше положенного, возможно значительное усиление износа деталей КПП или даже их выход из строя.

Чтобы избежать нежелательных последствий или ДТП, в случае проблем со сцеплением без надлежащего опыта лучше отказаться от движения своим ходом, то есть воспользоваться услугами эвакуатора или другого авто, чтобы отбуксировать неисправный автомобиль до места ремонта.

Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Едим без сцепления!)

Ездить без выжима сцепления можно, и не очень сложно — лишь надо потренироваться. Здесь главное понять что и для чего. Чтобы включить ту или иную передачу( без «хрр») надо уравнять угловые скорости КВ и первичного вала КПП. Сцепление служит для их разъединения и плавного соединения. Так вот, научившись чувствовать и сопоставлять обороты КВ и скорость движения машины, можно легко обходиться без сцепления. Как при переключении «туда», так и «обратно».
Некоторые общие правила. Переключение «вверх»: переключение на одну передачу вверх должно быть после не очень сильного разгона и после некоторой задержки на нейтралке для того, чтобы уменьшились обороты КВ. Чем выше скорость или чем выше следующая передача( может кто-то любит переключаться через передачу), тем бОльшей по времени должна быть задержка. При этом надо давить на рычаг переключения передач со средней силой с постепенным увеличением усилия. Когда скорости почти сравняются рычаг сам соскользнёт на нужную передачу, главное не пытаться делать это быстрыми кратковременными рывками. Пример: переключение со второй на третью передачу. Скорость 40 км/ч — нейтраль — 1 секунда задержки — третья передача нажимом. Другой пример: переключение с третьей на четвёртую. Скорость 70 км/ч — нейтраль — задержка2-2,5 сек — четвёртая с постоянным нажимом.
Переключение «вниз». Здесь обратный процесс, для того, чтобы включить более низкую передачу надо раскрутить КВ до скорости вращения первиного вала КПП( очень хорошо здесь помогает наличие тахометра, поэтому именно он, а не спидометр, находится в главном месте на приборке в спортивном авто) . Делается этот так: включается нейтраль, потом резкое нажатие на газ, затем рычаг прижимается в положение включения пониженной передачи до её включения. Здесь особенности следующие: чем выше скорость движения машины, и чем ниже та передача, которую вы хотите включить, тем до бОльших оборотов надо разогнать КВ. Конкретный пример, например, для Оки. Переключение с четвёртой на третью на скорости 60 км/ч: нейтраль — газ до 4500-4600 об/мин — третья передача. То же самое на скорости 40 км/ч: нейтраль — газ до 3000-3200 об/мин — третья. Включение второй на скорости 60 км/ч с четвёртой: нейтраль — газ до 5200-5400 — вторая.

Читайте также  Цилиндр сцепления рабочий газель бизнес pravt 486283000131

Обучение:
За станок для обучения было выбрано отечественное зубило с десяточным двигателем (2109 инжекторная). Если у вас другая машина — все сто написано далее вам может не подходить!

Этап первый: Выключение передачи
Выключать передачи не зажимая сцепление в общем и целом проще чем зажимая. Достаточно отпустить педаль газа и потянуть ручку КПП в нейтральное положение. Передача сама выключится. Многие водители пользуются этим приемом. Даже если вы не не собираетесь переключать передачи без сцепления, научиться их выключать будет полезно.

Этам второй: Повышение передачи
На ходу с воткнутой второй передачей доведите обороты двигателя до 3-4 тысяч. Отпустите педпль газа, дерните ручку КПП в нейтральное положение так же как и в первом упражнении и тут же надавите ручку в 3-ю нужную передачу. Сразу передача не воткнется. Придется немного подождать. Т.к. педаль газа была отпущена обороты начнут падать до момента пока не дойдут до необходимых для включения передачи. Синхронизатор не даст включить передачу раньше. Однако если усилие окажется недостаточным вы рискуете не воткнуть передачу и услышать дикий скредет шестерен. Звук пугающий. Не надо пытаться додавить передачу. Верните нейтрать и воткните передачу со сцепленеем и только потом пытайтесь повторить упражненение. Переключение со 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и.т.д. происходит аналогично. Освоив включение передачи вверх можно переходить к следующему упражнению.

Этап третий: Понижение передачи
Сложность этапа состоит в том что в момент понижения передачи необходимые для понижения передачи обороты двигателя выше чем текущие обороты, поэтому при понижении передачи придется использовать педаль газа. Включите например 3-ю передачу. Доведите обороты двигателя до 2-тысяч. Отпустите газ, выключите передачу. Далее слегка надавите на газ чтобы обороты двигателя подскочили до 4-х тысяч. Отпустите газ и пытайтесь во время понижения оборотов двигателя воткнуть передачу так же как и в предыдущем упражнении. Опять же, не стоит додавливать передачу, если услышите треск шестерен из коробки. Не получилось — пользуйтесь сцеплением и пытайтесь поновой. Переключение со 2-й на 1-ю, с 4-й на 3-ю и.т.д. происходит аналогично. В этом упражнении необходимо особо внимательно следить за оборотами двигателя. Если вы недогазуете в момент до включения передачи — услышите треск.

Этап пятый: Экстремальный
Данное упражнение пробовать, а уж тем более использовать в повседневной жизни, НЕ НУЖНО. Нужно только знать как его выполнять в случае экстреной необходимости. До сих пор мы рассматривали только переключение передач на ходу. А как же тронуться? Для этого воткните первую передачу и запускайте двигатель с воткнутой первой передачей. Если у вас нормальный аккумулятор, такое насилие один раз он вытерпит. Стартер разгонит автомобиль и запустит двигатель. Так вы сможете стартануть. В конце концов заведетесь с толкача, только не выключайте передачу. А дальше переколючайте передачи как в предыдущих упражнениях. Уж до сервиса-то вы доедете.

Освоили и не убили коробку? МОЛОДЦЫ.
А вы крутые пацаны пытались когда нить так делать?)

Можно ли выключать передачу без нажатия на педаль сцепления? Или это чем-то вредит машине?

можно, но потом просто поменяешь коробку передач. Шестеренки которые находятся внутри, будут растачиваться и в итоге, чтобы включить скорость тебе нужно будет ее всегда придерживать рукой, чтобы она из паза скорости не выскочила) Либо просто тупо не будт они включаться и всё

Можно и выключать и включать, единственно нужно очень хорошо чувствовать двигатель и скорость вашего авто, это даётся с опытом. А нагло вырывать передачи при нагрузки это не совсем хорошо НАблюдая за професионалами за рулём, это у них большенства так и наблюдаются такие выключения и даже включения.

конечно можно если трансмиссия ненагружена. все так всегда делают.
около миллиона километров за рулём, кстати твой тёзка по имени и фамилии))))))))

Бывали случаи когда у меня накрывалось сцепление и я по 500-700 км проезжал без сцепления. Как-то раз и вовсе педаль отломилась .А всё почему? Тренировался! Чувствуешь машину, и включай и выключай скорости. Развивай способности, чтоб потом в безобидной ситуации не стоять и сопли на кулак не наматывать.

Нельзя
Что то там точно перетрется, сломается, коробка передач, например

если бы было можно, не делали бы педаль сцепления.

На американских грузовиках сцеплением можно пользоваться только при трогании с места, далее все передачи включаются без выжима сцепления. Не слушай никого, кто говорит, что этого делать нельзя. Если ты научился четко ловить момент переключения, коробке абсолютно все равно, выжимаешь ты сцепление, или нет.

Можно. Но не нужно. Вредит коробке передач. Она резко изнашивается.

Можно включить 1 передачу и завестись на ней тогда поедет и без сцепелния, потом при очень прокаченном скиле вождения в нужное количество оборотов можно переключится на другую передачу и продолжать движение. Но только это мало у кого получается, но когда сцеплению крындец а до гаража доехать надо, то отлично можно ездить.

А на заведенной стоячей машине передачи втыкать нельзя, если же она воткнется то заглохнет скорее всего и это в дальнейшем можно попрощаться с коробкой передач.

Можно, но лучше не насилуй коробку.

Можно, но крайне нежелательно. Только для экстренного случая подойдет (хз какого) .
А вообще ЗАЧЕМ .

Можно, газ сбросил, чуть катнулась и выдергивай двумя пальцами.

можно, если хорошо чуствуешь машину, при переключении синхронизируй обороты двигателя и скорости движения (легко без шума переключаеться)

Можно, но не нужно. Напрашивается вопрос, а зачем, если сцепление в рабочем состоянии? Частое выключение передачи под нагрузкой (без выключения сцепления) приводит к износу рабочих поверхностей шестерен КПП, неполному включению передачи, вылету передачи в нейтраль. Поэтому не советовал бы. Хотя, когда сломал одну ногу, пришлось недели три ездить без выжима сцепления вообще. Только при старте. Газ при трогании давил палкой А дальше подбирал обороты и скорость для дальнейших переключений. И это по городу

можно и ничего не будет включать нельзя а выключать передачу можно но не рекомендуется . лучше не привыкать к такой езде и всегда выжимать сцепление .

на заведеной нет .. прощай коробка .. если машина не заведина хоть судками без сцепления ее дрочи не чего не будит

всю жизнь так делаю, ни одна коробка не накрылась.
этим не навредишь, вот когда включать без сцепления.

можно. можно все передачи включать без сцепы кроме трогания с места.. но эт не для ботаников.. на низшую с перегазовкой.. на высшую с паузой.

Включил передачу без сцепления.

born to be wild

Warning. Assholes are closer then they appear.

06.09.09 13:01 Ответ на сообщение Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

06.09.09 13:01 Ответ на сообщение Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?

06.09.09 13:04 Ответ на сообщение Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

В ответ на: Врубил заднюю без сцепления. Чем грозит. Или от одного раза ничего не будет.
Авто — ваз 2111.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

born to be wild

06.09.09 13:04 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Злыдь

В ответ на: Удалось включить. Нифига себе!

Читайте также  Управление трансмиссией рено дастер

Warning. Assholes are closer then they appear.

born to be wild

06.09.09 13:05 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Vs

В ответ на: На месте передача включилась?

Warning. Assholes are closer then they appear.

06.09.09 13:08 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

В ответ на: На месте передача включилась?

Рычаг включился, но машина не поехала.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

06.09.09 14:38 Ответ на сообщение Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

Nissan Terrano ’86 TD27 MКПП

06.09.09 15:14 Ответ на сообщение Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

06.09.09 15:29 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Сибиряк

В ответ на: друг демонстрировал на газели езду без выжима сцепления. Так она до сих пор нормально ездит

06.09.09 16:49 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Сибиряк

В ответ на: друг демонстрировал на газели езду без выжима сцепления. Так она до сих пор нормально ездит

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

06.09.09 17:18 Ответ на сообщение Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

Pain is temporary. Pride is forever.

Mark ll GX110 ’04 > Vista SV41 ’96 > Bluebird Sylphy QG10 ’03 > Saber UA4 ’00 > Ist NCP60 ’02

06.09.09 17:18 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Андрей_

В ответ на: Трогаться со стартера это как? Воткнуть первую, а только потом заводить?

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

06.09.09 23:17 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Vs

Свойство зеркальце имело, DirectDraw оно умело . . .

06.09.09 23:29 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя BDT

В ответ на: в момент когда нагрузки на трансмиссию нет передача включится. Самое главное уловить момент когда стоит подтолкнуть рычаг сильнее.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

07.09.09 00:04 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Vs

ST195 1995 Carina SX 3s-Fe 5MT

07.09.09 01:31 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Vs

В ответ на: ЗЫ. Попробовал на ОКЕ — получаетсо. Западный — гор. Аэропорт ехал без сцепы. Только вот первую надо со сцепой включать — не тянет стартер с передачей.

Вольдемар,на Оке коробка с синхронизаторами? Если да,то ты их с такой ездой быстро убьешь. Сам практиковал езду без сцепления на грузовиках. Первая-вторая со сцеплением,а дальше переключаешься с перегазовкой.

Здесь может быть ваш П.3

07.09.09 01:32 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя DNKROZ

В ответ на: а у меня так и не получается +)

Здесь может быть ваш П.3

07.09.09 07:25 Ответ на сообщение Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

В ответ на: Врубил заднюю без сцепления. Чем грозит. Или от одного раза ничего не будет.
Авто — ваз 2111.

07.09.09 08:10 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Vs

п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

07.09.09 11:32 Ответ на сообщение Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

07.09.09 13:14 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Vinipux

В ответ на: Жалоб небыло, наоборот благодарили.

07.09.09 13:40 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Андрей_

В ответ на: Трогаться со стартера это как? Воткнуть первую, а только потом заводить?

TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas

07.09.09 14:29 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя gruss

ВаЗЗЗ бешеный сарайчег 21043

07.09.09 21:08 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Volgovod

ST195 1995 Carina SX 3s-Fe 5MT

07.09.09 21:36 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя ТОРМОЗ

п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

24.10.16 03:24 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

Ну короче, не совсем понял, конкретно тут по каким-то авто или по ВАЗу в целом )
Ну да ладно, у меня первая калина (1,4л. 16кл.), как все поняли МКПП.
Ну так вот, даже не понял, что произошло *звук был страшный*, в общем стоял я себе спокойно и вроде втыкнул заднюю без сцепления — бабах, заглохли сразу. сперва не придал значения (на ниссане заводился с выжатым тормозом вместо сцепления, когда на передаче машина была — привет привычкам чертового автомата. ), но потом, двигаясь назад, услышал непонятный звук — монотонный то ли периодически повторяющийся скрип, то ли шорох, то ли мелкие удары металические (на оборотах около 1.5т).
подобное на этой машине произошло впервые (до меня не знаю, машина б/у с гаражным пробегом), неужели и в коробке облегченная конструкция и ей пришел кирдык.

Как, не выжимая сцепление, переключать передачи на механической коробке и почему это важно уметь?

Механические коробки передач подразумевают наличие на автомобиле сцепления, которое водители выжимают при переключении ступеней. При этом возможно переключение передач без выжимания сцепления, с подобной необходимостью водитель может столкнуться в том случае, если отказали какие-либо узлы или требуется быстро переключить скорость, не выжимая при этом соответствующую педаль. Поговорим поподробнее о том, как переключать без сцепления передачи на механической коробке скоростей.

Проблемы со сцеплением

При эксплуатации автомобиля на сцепление приходится существенная нагрузка, поэтому не редкость выход из строя такого узла, причем чаще всего подобное происходит в дороге, после чего требуется либо как-то добраться в сервис, либо вызывать эвакуатор и платить деньги за подобные услуги. Чаще всего на автомобилях со сцеплением обрывается тросик, который идёт к вилке непосредственно от педали. Также может отмечаться износ и выход из строя выжимного подшипника, обеспечивающего разведение дисков в сцеплении.

При наличии подобных неисправностей правильно выжимать сцепление и переключать передачу будет невозможно. Большинство автовладельцев, оказавшись в такой неприятной ситуации, вызывают эвакуатор, а это сегодня несколько тысяч лишних рублей, которые можно было бы сохранить, научившись переключать скорости без сцепления. В данном случае потребуется соответствующий правильный алгоритм действий, который исключает повышенную нагрузку на коробку, а автовладелец сможет добраться в сервис или заехать в гараж, где в последующем и будет выполняться ремонт автомобиля.

Как трогаться и ехать на МКПП без сцепления

Тронуться на механической коробке передач даже в том случае, если отказало сцепление, не составит особого труда. Необходимо будет заглушить двигатель, включить первую передачу и после этого крутить стартер, слегка нажимая педаль газа. В обычной ситуации автомобиль просто дергался вперед и тут же глохнул, но если водитель будет поддавать газ, то двигатель продолжит работу, а машина начнет движение. В последующем на первой скорости, включив аварийку, можно добраться в сервис, расположенный неподалеку.

Если же гараж или мастерская находится на другой стороне города, что доехать на одной лишь первой передаче будет невозможно. Расскажем поподробнее, как переключать скорости на МКПП, когда по каким-либо причинам вышло из строя сцепления. Шестерни коробки передач соединяются друг с другом по одной стороне. В тот момент, когда водитель отпускает акселератор буквально на несколько секунд, шестерни изменяют свое положение, и в этот момент можно включить нейтральную передачу. То есть, водителю нужно будет резко на скорости отпустить газ и тут же включить нейтралку.

На движущемся автомобиле включить повышенную передачу с нейтралки не составит труда, нужно лишь правильно определить оптимальные для этого обороты. Обычно около 2.000 оборотов коленвала скорость валов в МКПП и двигателе сравнивается, что позволяет без выжимания педали сцепления включить нужную передачу. При этом потребуется несколько большее усилие на рычаг коробки передач, по сравнению с тем, как если бы было выжато сцепление.

Чтобы включить с нейтралки пониженную передачу необходимо кратковременно нажать на газ, после чего отпустить педаль, и в самом начале падения оборотов включить пониженную передачу. Следует сказать, что движение на третьей или четвёртой передаче будет относительно беспроблемным без сцепления, а вот, чтобы перейти на вторую или первую, потребуются существенные усилия. Поэтому следует выбирать скорость и дорогу таким образом, чтобы можно было держать высокие передачи.

Подведём итоги

Если на автомобиле с механической коробкой передач вышло из строя сцепление, это не повод сразу же вызывать эвакуатор и таким образом доставлять авто в сервис. Вполне возможно переключать скорости даже без сцепления, нужно лишь правильно действовать, грамотно выжимать педаль газа или верно определять показатель оборотов двигателя, когда можно активировать высшую ступень, не опасаясь при этом вывести из строя МКПП или сам мотор.

Читайте также  Уаз патриот как работает трансмиссия

ТОП-6 Ошибок при переключении механической коробки передач

Товар по теме:

Присадка для механической коробки передач (DSG) «Супротек МКПП»

Восстанавливает зубчатые зацепления, муфты синхронизаторов в механических и роботизированных коробках передач. Убирает гул и вибрации, облегчает переключение передач, снижает расход топлива.

Содержание

  • Ошибки водителей «механики»
    • Держать ногу на педали сцепления
    • Резкий старт и пробуксовка
    • Не до конца выжатое сцепление
    • Неправильное торможение двигателем
    • Держать нажатой педаль сцепления
    • Держать руку на рычаге переключения передач механической коробки
  • Как защитить коробку передач от преждевременных поломок и износа?

Казалось бы, какие ошибки можно допустить при езде на механике? К примеру, многие трогаются со второй передачи. – это критичная ошибка? На некоторых автомобилях – нет, это не приведет ни к чему плохому, если не совершать сильных перегазовок. Если не происходит перегрузка двигателя, правильно используется педаль сцепления и нету пробуксовки, то трогаться с неправильной скорости не принесет вреда механической коробке передач, но чего нельзя сказать о механизме сцепления. В данном случае происходит повышенный износ при контакте между ведомым и ведущим диском.

Но существуют не только случайные ошибки водителей из-за невнимательности или неопытности, но и некоторые вредные привычки, о последствиях которых многие и не задумываются.

Присадка для механической коробки передач (DSG) «Супротек МКПП»

Восстанавливает зубчатые зацепления, муфты синхронизаторов в механических и роботизированных коробках передач. Убирает гул и вибрации, облегчает переключение передач, снижает расход топлива.

Ошибки водителей «механики»

Держать ногу на педали сцепления

Некоторые автовладельцы едут с прижатой педалью сцепления, то есть нога, если ее держать в непосредственной близости к педали, чуть-чуть всё-таки прижимает ее.

Почему даже небольшие нажатия могут быть вредны? Как правильно нога стоит на педали сцепления и постепенно в пути нога начинает слегка опускаться, и водитель, не думая об этом чуть-чуть нажимает на нее. Сцепление начинает немного расходится и пригорать. Сначала это не чувствуется, но потом через примерно 5000 км пробега уже начинаются изменения в работе сцепления. А через 10 и более тысяч километров потребуется замена. Поэтому лучше ногу держать отдельно, а не над сцеплением.

Резкий старт и пробуксовка

Резкий старт и езда в натяг профессиональных водителей, как в кино, с аккуратным переключением передач в правильный момент не будет вредить МКПП. Но при неаккуратных действиях любителей быстрой езды, с хрустом втыкающих передачу, выжимая на полную газ, так что машина дергается, агрегат быстро попросит ремонта. При таких действиях стирается сцепление и разрушаются шестерни внутри коробки передач.

Также зачастую ошибкой именно новых и неопытных водителей становится неуверенный старт, когда машина еще стоит, потихонечку отпускается педаль сцепления, машину уже сильно трясет, и, когда диски соприкасаются, в машине появляется запах горелого сцепления.

Не до конца выжатое сцепление

Иногда случается так, что скорость переключается без сцепления. Если начать переключать передачу до того, как педаль полностью нажата, происходит такой звук, что понятно: МКПП автомобиля было больно. Если сцепление выжимается не до конца, на агрегат обрушается чрезмерная нагрузка: шестерни встречается в неподходящих плоскостях и стирают друг друга.

Однако в целом трогаться с места и переключать скорости можно даже и без сцепления, если водитель идеально чувствует машину. Но такого опыта у многих нет, поэтому рекомендуется выжимать педаль сцепления полностью, до его рабочего состояния и только после этого включать передачи, чтобы не было хруста. А если с сцеплением что-то не так, не стоит пытаться ехать без него, а вызвать эвакуатор. Так будет даже дешевле, чем ремонтировать коробку передач после неаккуратных действий.

Неправильное торможение двигателем

Многие автолюбители тормозят двигателем, например, на затяжных спусках включают пониженную передачу, для того чтобы не перегревать тормоза. Такому приему учат даже. Само по себе торможении двигателем это очень правильная вещь, но просто нужно уметь это делать.

Однако при торможении двигателем не стоит забывать, что у автомобиля не загораются стопы. Это означает, что едущий сзади автомобиль не получает сигналов о том, что вы тормозите. Такая ситуация может привести к аварии, поэтому лучше иногда немного нажимать на тормоз, чтобы сигнализировать стоп-сигналом едущим сзади автомобилям о торможении.

Частой ошибкой при торможении двигателем является спешка. То есть нельзя с четвёртой скорости сразу воткнуть первую. При правильном торможении двигателем необходимо понижать передачи постепенно, максимум через одну, снижая при этом скорость. Когда некоторые автомобилисты на 80 км/ч думают прибегнуть к торможению двигателем, сразу включают первую или вторую передачу. МКПП это переносит не очень хорошо, коробка может даже разлететься на куски.

Таблица максимально допустимой скорости на передаче.

Понижение передачи Средняя рекомендуемая максимальная скорость для понижения передачи, км/ч
со 2-й на 1-ю 30
с 3-й на 2-ю 60
с 4-й на 3-ю 85
с 5-й на 4-ю 110

Держать нажатой педаль сцепления

Многие автомобилисты на светофоре предпочитают оставить педаль сцепления нажатой, когда машина на нейтральной передаче, потому что все равно ее нужно будет выжимать снова. Также зачастую в пробках водители оставляют первую передачу включенной, а педаль сцепления нажатой до конца, изредка приподнимая ее, чтобы немного продвинуться вперед.

Опасны ли такие действия для механической коробки передач и сцепления? Не представляют опасности в ситуациях, когда 10-20 секунд держать ногу на педали, выжав ее полностью. Конечно так и надо ехать, потому что в пробке постоянно дергать рычаг переключения передач утомительно.

А вот в случаях, когда при подъезде к светофору он горит еще достаточно продолжительное время и понятно, что ближайшую минуту движения не будет, то лучше переключить на нейтральную передачу и спокойно стоять на тормозе.

От такого длительного нажатия на педаль сцепления в пол страдает самая маленькая запчасть, ремонт которой стоит дорого. Эта запчасть — выжимной подшипник сцепления, признаком его неисправности является гул из механической коробки передач и через некоторое время треск МКПП.

Держать руку на рычаге переключения передач механической коробки

Что происходит если все время держать руку на рычаге переключения передач? Часто бывает так, что руку, казалось бы, положить больше некуда: либо на руль, либо на пассажира рядом. Если в пробке постоянно необходимо использовать рычаг, руку можно не убирать, а когда авто едет по трассе, руку стоит убрать подальше.

Дело в том, что кладя руку на рычаг, автовладелец оказывает на него давление. При постоянной работе агрегатов происходит постоянная вибрация. Под воздействием давления на рычаг в какую-либо сторону во время этой вибрации кулисы, тяги, сальники, синхронизаторы, втулки начинают расшатываться и на них попадает излишняя нагрузка, что ведет к неисправностям. Также рука на рычаге переключения передач МКПП приводит к повышенному износу вилки переключения передач, так как она предназначена для краткосрочного контакта с крутящимся элементом. Вес руки, лежащей на механической коробке передач, обеспечивает постоянный контакт, что ведет за собой повышенный износ.

Сложно представить, что рука, к примеру, миниатюрной девушки может оказать серьезное давление, ведущее к поломке МКПП. Однако даже у такой автоледи рука весит минимум 4 кг, чего достаточно, чтобы надавить и что-то сломать.

Как защитить коробку передач от преждевременных поломок и износа?

Присадка в масло МКПП внедорожников. Супротек Off-Road 4×4 МКПП

Не выпускается с 2019 года. Для обработки дизельных ДВС внедорожников (с объемом масла более 7 л) и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Повышает компрессию, снижает угар масла, облегчает запуск, продлевает ресурс.

Для профилактических целей и в случае появления первых признаков неисправностей коробки передач: гул, треск, вой МКПП, тяжелое переключение передач и др. рекомендуется использование триботехнического состава Супротек МКПП.

Для некоторых водителей изменить свои привычки вождения после многих лет стажа представляется невозможным, поэтому отличным решением будет обеспечить дополнительную защиту для коробки передач, чтобы справиться с последствиями неправильной эксплуатации.

Эта присадка в механическую коробку передач формирует на поверхности трения деталей защитный слой, способный справиться с некоторыми из описанных факторов, снижая износ и продлевая срок службы агрегата.

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва