Что будет если кататься без сцепления

Что будет если кататься без сцепления

Что будет если кататься без сцепления

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»
  • 1
  • 2
  • >

Как это переключаться без сцепления?

Подобная манера , хороша для гонщиков (это их прием), если он не отработан , КПП летит только так.

Если бы все было так просто, то зачем сцепление?

Чтобы тронуться

В первый раз слышу, чтобы правой ногой нажимали газ, а левой тормоз. Даже гонщики. Неужели правда?

В первый раз слышу, чтобы правой ногой нажимали газ, а левой тормоз. Даже гонщики. Неужели правда?

Интересно будет посмотреть, как Вы в пробке начинаете трогаться (левая нога не сцеплении, правая на газу), а в этот момент впереди идущий тормозит. Вы, по привычке, левой ногой на тормоз.
Хорошо если дистанция будет и машина сразу заглохнет.

PS не понятен смысл. Беречь сцепление — гробить коробку, наверное дороже получиться, да и горит оно (сцепление) в большей степени при трогании и когда в пробке/на светофоре выжмут, скорость врубят и ждут.

Сдал на права, и купил пятую модель. Опыта сами понимаете никакого.

не буду я ее чинить, научусь нормально ездить на этой и куплю новую Confused
она 85 года выпуска ей 20 лет, я конечно понимаю, что она и больше ездить будет, но она попала ко мне в виде тренажера Shocked

Интересно, а на чьей машине на права сдавал? Обычно инструктора за насилование своих машин оччень сильно «журят» обучаемых. Или по случаю права прикупил?

Я думаю можно продолжать ездить и так. Просто каждый день рублей по N- цать откладывай на предстоящий ремонт (учитывая возраст машины это будет очень скоро). Для усвоения материала съезди километров на 200 от дома (чем больше расстояние — тем больше вероятность что она сломается)- вот тогда хочешь ни хочешь а придется ее чинить. Чтобы научиться нормально ездить нужно года полтора «тренироваться». Не протянет машинка.

Итак, если коротко — все еще есть люди пытающиеся изобрести вечный двигатель (но мы то знаем что у них ничего не выйдет). Можете продолжать изобретать новые правила управления машиной (а мы посмотрим что из этого получится).

Интересно, а на чьей машине на права сдавал? Обычно инструктора за насилование своих машин оччень сильно «журят» обучаемых. Или по случаю права прикупил?

Ага вчера в магазин свежие завезли
Я же говорю, что он(инструктор) меня так учил

Собственно поэтому я и завел этот топик, чтобы узнать Ваше компитентное мнение, т.к. сам еще «чайник», как мне лучше, потому что когда учился спорил с ним, насчет правильности управления

Я же писал в самом начале

Сдал на права, и купил пятую модель. Опыта сами понимаете никакого.

Интересно, а на чьей машине на права сдавал? Обычно инструктора за насилование своих машин оччень сильно «журят» обучаемых. Или по случаю права прикупил?

Ага вчера в магазин свежие завезли
Я же говорю, что он(инструктор) меня так учил

Собственно поэтому я и завел этот топик, чтобы узнать Ваше компитентное мнение, т.к. сам еще «чайник», как мне лучше, потому что когда учился спорил с ним, насчет правильности управления

Насчет компетентности своего мнения не знаю, но у нас, за малейший хруст коробки на экзамене по вождению, отправляли на пересдачу. С тех пор давлю на сцепление автоматом даже не задумываясь о происходящем.

Едим без сцепления!)

Ездить без выжима сцепления можно, и не очень сложно — лишь надо потренироваться. Здесь главное понять что и для чего. Чтобы включить ту или иную передачу( без «хрр») надо уравнять угловые скорости КВ и первичного вала КПП. Сцепление служит для их разъединения и плавного соединения. Так вот, научившись чувствовать и сопоставлять обороты КВ и скорость движения машины, можно легко обходиться без сцепления. Как при переключении «туда», так и «обратно».
Некоторые общие правила. Переключение «вверх»: переключение на одну передачу вверх должно быть после не очень сильного разгона и после некоторой задержки на нейтралке для того, чтобы уменьшились обороты КВ. Чем выше скорость или чем выше следующая передача( может кто-то любит переключаться через передачу), тем бОльшей по времени должна быть задержка. При этом надо давить на рычаг переключения передач со средней силой с постепенным увеличением усилия. Когда скорости почти сравняются рычаг сам соскользнёт на нужную передачу, главное не пытаться делать это быстрыми кратковременными рывками. Пример: переключение со второй на третью передачу. Скорость 40 км/ч — нейтраль — 1 секунда задержки — третья передача нажимом. Другой пример: переключение с третьей на четвёртую. Скорость 70 км/ч — нейтраль — задержка2-2,5 сек — четвёртая с постоянным нажимом.
Переключение «вниз». Здесь обратный процесс, для того, чтобы включить более низкую передачу надо раскрутить КВ до скорости вращения первиного вала КПП( очень хорошо здесь помогает наличие тахометра, поэтому именно он, а не спидометр, находится в главном месте на приборке в спортивном авто) . Делается этот так: включается нейтраль, потом резкое нажатие на газ, затем рычаг прижимается в положение включения пониженной передачи до её включения. Здесь особенности следующие: чем выше скорость движения машины, и чем ниже та передача, которую вы хотите включить, тем до бОльших оборотов надо разогнать КВ. Конкретный пример, например, для Оки. Переключение с четвёртой на третью на скорости 60 км/ч: нейтраль — газ до 4500-4600 об/мин — третья передача. То же самое на скорости 40 км/ч: нейтраль — газ до 3000-3200 об/мин — третья. Включение второй на скорости 60 км/ч с четвёртой: нейтраль — газ до 5200-5400 — вторая.

Обучение:
За станок для обучения было выбрано отечественное зубило с десяточным двигателем (2109 инжекторная). Если у вас другая машина — все сто написано далее вам может не подходить!

Этап первый: Выключение передачи
Выключать передачи не зажимая сцепление в общем и целом проще чем зажимая. Достаточно отпустить педаль газа и потянуть ручку КПП в нейтральное положение. Передача сама выключится. Многие водители пользуются этим приемом. Даже если вы не не собираетесь переключать передачи без сцепления, научиться их выключать будет полезно.

Этам второй: Повышение передачи
На ходу с воткнутой второй передачей доведите обороты двигателя до 3-4 тысяч. Отпустите педпль газа, дерните ручку КПП в нейтральное положение так же как и в первом упражнении и тут же надавите ручку в 3-ю нужную передачу. Сразу передача не воткнется. Придется немного подождать. Т.к. педаль газа была отпущена обороты начнут падать до момента пока не дойдут до необходимых для включения передачи. Синхронизатор не даст включить передачу раньше. Однако если усилие окажется недостаточным вы рискуете не воткнуть передачу и услышать дикий скредет шестерен. Звук пугающий. Не надо пытаться додавить передачу. Верните нейтрать и воткните передачу со сцепленеем и только потом пытайтесь повторить упражненение. Переключение со 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и.т.д. происходит аналогично. Освоив включение передачи вверх можно переходить к следующему упражнению.

Читайте также  Цилиндр сцепления альмеры классик

Этап третий: Понижение передачи
Сложность этапа состоит в том что в момент понижения передачи необходимые для понижения передачи обороты двигателя выше чем текущие обороты, поэтому при понижении передачи придется использовать педаль газа. Включите например 3-ю передачу. Доведите обороты двигателя до 2-тысяч. Отпустите газ, выключите передачу. Далее слегка надавите на газ чтобы обороты двигателя подскочили до 4-х тысяч. Отпустите газ и пытайтесь во время понижения оборотов двигателя воткнуть передачу так же как и в предыдущем упражнении. Опять же, не стоит додавливать передачу, если услышите треск шестерен из коробки. Не получилось — пользуйтесь сцеплением и пытайтесь поновой. Переключение со 2-й на 1-ю, с 4-й на 3-ю и.т.д. происходит аналогично. В этом упражнении необходимо особо внимательно следить за оборотами двигателя. Если вы недогазуете в момент до включения передачи — услышите треск.

Этап пятый: Экстремальный
Данное упражнение пробовать, а уж тем более использовать в повседневной жизни, НЕ НУЖНО. Нужно только знать как его выполнять в случае экстреной необходимости. До сих пор мы рассматривали только переключение передач на ходу. А как же тронуться? Для этого воткните первую передачу и запускайте двигатель с воткнутой первой передачей. Если у вас нормальный аккумулятор, такое насилие один раз он вытерпит. Стартер разгонит автомобиль и запустит двигатель. Так вы сможете стартануть. В конце концов заведетесь с толкача, только не выключайте передачу. А дальше переколючайте передачи как в предыдущих упражнениях. Уж до сервиса-то вы доедете.

Освоили и не убили коробку? МОЛОДЦЫ.
А вы крутые пацаны пытались когда нить так делать?)

Что будет, если на автомобиле сгорело сцепление?

Узел сцепления при правильной эксплуатации может служить более 10 лет, или свыше 100 тысяч километров пробега. Аккуратный водитель способен проездить и дольше без каких-либо ограничений. Между тем неопытный человек или слишком самоуверенный автомобилист может сломать сцепление за полчаса. Автомобиль обездвиживается, и эксплуатировать его уже нельзя.

Причины повреждения

Первая и самая распространенная причина, по которой горит сцепление, — это повышенные нагрузки на автомобиль. Они возникают из-за агрессивной манеры езды или из-за неумелых действий во время старта в горку. Когда при добавлении газа и росте оборотов двигателя диски сцепления остаются разомкнутыми, это приводит к сильному трению, в результате чего узел раскаляется до высоких температур. Достаточно немного прижечь сцепление, и оно уже теряет свои свойства и перестает безотказно служить, как прежде.

Для примера можно взять автомобиль «ГАЗель». Из-за перегруза при попытках двинуться с места автомобиль плохо трогается и глохнет. Тогда водитель прибавляет газу, доводит мотор до 4-5 тысяч оборотов и постепенно отпускает педаль сцепления, не давая ему сомкнуться полностью. Раскрутившийся диск словно шлифовальный наждак врезается в парный маховик и разрушает его.

Аналогичная ситуация происходит и с автомобилями, которые буксируют прицеп. Большой груз тормозит машину, из-за чего неопытный водитель иногда не до конца отпускает педаль сцепления, боясь, что машина при старте заглохнет. Он трогается на высоких оборотах с частично разомкнутыми дисками, позволяя им прокручиваться.

Чтобы этого не происходило, надо следить за массой прицепа. Согласно ПДД, масса транспортного средства, которое производит буксировку груза, должна быть выше или по крайней мерее равна массе прицепа. В противном случае законы физики играют против буксира и есть высокая вероятность выхода из строя сцепления.

Часто сцепление разрушается при попытках выбраться из снега или из грязи. Если автомобиль завяз, нельзя слишком сильно давить на газ. Вполне достаточно раскрутить мотор до 1,5-2 тысяч оборотов. Иначе двигатель выходит на пик крутящего момента и при завязших в грязи колесах вся тяга передается на те, что вращаются свободно. Они буксуют, и нагрузка идет не только на диски сцепления, но и на трансмиссию.

Признаки поврежденного сцепления

Самый верный признак выхода сцепления из строя — это запах гари, который проникает в салон. Технический узел может продолжать работать, однако это уже приговор. Через какое-то время сцепление сломается. Прижженный диск плохо схватывает маховик, отчего даже при полностью выжатой педали и при штатной нагрузке происходят небольшие проскальзывания. На рабочей поверхности образуются неровности, площадь контакта снижается, из-за чего диск пробуксовывает. Фрикционные накладки не могут нормально зацепиться с поверхностью и из-за этого подгорают. Температура в техническом узле сильно повышается, что ведет к дальнейшему его разрушению. Все это сказывается на поведении машины.

Сначала при смыкании сцепления ощущаются рывки и дергания, сопровождающиеся потерей динамики автомобиля. С набором скорости эти рывки пропадают. Но они опять возобновляются, если снизить скорость и дать сцеплению повышенную нагрузку.

Затем из-за плохого примыкания диска к маховику потеря динамики будет ощущаться все больше и больше. Далее при включении повышенных ступеней коробки мотор перестанет тянуть вовсе, хотя перебоев в его работе нет. Автомобиль не может преодолевать рубеж в 80 км/ч, а потом и в 60 км/ч, и даже в 40 км/ч. При продавливании педали акселератора мотор гудит, а автомобиль не едет, сопровождается этот процесс запахом гари.

Как ремонтировать?

Ремонт сцепления — трудоемкое и времязатратное мероприятие. Придется снимать двигатель или коробку, после чего меняются диски. Выполнить эту операцию можно в специализированной мастерской. Чаще всего удается обойтись заменой фрикционных накладок. В случае люфта демпферных пружин на ведомом диске сцепления весь механизм меняется на новый целиком. Из-за перегрева могут выйти из строя другие детали, в том числе вилка или подшипники. Они тоже недешевы.

В общем, сцепление при неверном использовании может сломаться после одного застревания в грязи или транспортировки прицепа. Если же водитель не допускает перегруза и правильно пользуется педалями и газом, то сцепление прослужит очень долго.

Как переключать передачи без сцепления на автомобиле

Автомобили с механической коробкой передач по ряду причин остаются достаточно распространенными и востребованными, особенно в развивающихся странах и СНГ. Дело в том, что коробка механика является простой и надежной, при правильном обращении и своевременном качественном обслуживании данный агрегат способен пройти, как минимум, 200-250 тыс. без ремонта.

Однако даже с учетом высокой надежности МКПП, отдельные элементы могут выйти из строя намного раньше. Прежде всего, речь идет о сцеплении. Далее мы поговорим о том, что делать, если сцепление не работает, то есть как осуществляется переключение передач без выжима сцепления, как включить первую передачу или заднюю, переключиться на повышенную или пониженную без сцепления.

Езда без сцепления: тонкости и нюансы

Итак, что касается сцепления, многие водители знают, что данный узел во время эксплуатации подвергается значительным нагрузкам и может требовать замены каждые 80-100 тыс. км.

Также бывают ситуации, когда, например, оборвался трос сцепления, возникают проблемы с педальным узлом и т.д. Еще езда без сцепления практикуется в автоспорте и в экстремальных условиях, когда водитель стремится свести к минимуму разрыв потока мощности при выжиме сцепления для переключения передач.

В любом случае, при необходимости продолжить движение своим ходом с учетом неисправности или по другой причине, на автомобиле с механической коробкой передач возможно переключение без использования сцепления. Это становится возможным при условии синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии.

  • Теперь давайте рассмотрим типичный случай, когда сцепление не работает, а ехать нужно. Прежде всего, нужно начать движение. Для этого на заглушенном двигателе сначала включается первая передача. Далее, перед началом движения без сцепления нужно точно убедиться в том, что на пути нет никаких препятствий.
Читайте также  Шевроле ланос сцепление коробка передач

Теперь можно повернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель с включенной первой передачей. Важно быть готовым к тому, что сразу после поворота ключа машина начнет активно двигаться вперед (первые 1-2 секунды будет рывок от стартера, далее запустится двигатель). По этой причине педаль газа до запуска ДВС нажимать не следует.

  • Если необходимо продолжить движение без сцепления с повышением передач, то есть когда нужно переключиться выше (с первой скорости на вторую, третью и т.д.), тогда переключать передачи «вверх» в движении нужно с учетом соблюдения определенных правил.

При необходимости повысить передачу, следует убрать ногу с педали акселератора (это позволит разгрузить трансмиссию). Затем нужно убедиться, что обороты приблизительно соответствуют той передаче, которую нужно включить. Для включения передачи потребуется придвинуть рычаг к положению, где включается та или иная передача. Также нужно удерживать рычаг переключения передач с небольшим усилием.

На разных авто усилие также может отличаться. В момент, когда обороты двигателя совпадут с оборотами трансмиссии, произойдет включение передачи. После включения можно снова нажать на газ и продолжать движение.

При этом минимальное усилие тоже может стать причиной того, что передача не включится. Более того, попытки включить скорость с минимальным усилием приводят к тому, что зубья шестерен также изнашиваются.

С учетом вышесказанного становится понятно, вредно ли переключать передачи без сцепления. Как видно, износ КПП может усиливаться, особенно если водитель при переключениях допускает ошибки.

  • Чтобы понизить передачу (включить пониженную) без сцепления, переключение вниз производится несколько иным способом, чем повышение передачи. Если просто, передачи включаются с перегазовкой.

Для начала, нужно убрать ногу с педали акселератора, затем можно выключать передачу, переведя КПП в нейтраль. Далее следует снова нажать на педаль газа, подняв обороты до 2-2.5 тыс. об/мин.

  • Также в ряде случаев возникает необходимость включать заднюю передачу без сцепления. Сразу отметим, без надлежащего опыта и острой необходимости лучше отказаться от попыток включения задней скорости при неполадках сцепления.

Однако если такая необходимость имеет место быть, тогда задняя передача может быть включена точно так же, как и первая в начале движения. Сначала автомобиль следует остановить (если машина до этого двигалась вперед), ДВС потребуется заглушить. Затем производится включение задней передачи на заглушенном моторе.

После того, как передача включена, нужно прокручивать двигатель стартером и быть готовым к тому, что автомобиль резким рывком поедет назад. Далее двигатель должен запуститься, после чего ТС сможет продолжить движение задним ходом самостоятельно.

Что в итоге

Как видно, если водитель не знает, можно ли переключать передачи без сцепления, следует отметить, что такая возможность имеется на многих автомобилях с МКПП, однако не на всех. Чтобы плавно переключаться без сцепления, оптимально практиковать такой прием на легковых автомобилях с передним иди задним приводом, которые оснащены простой МКПП.

Как правило, коробки передач на микроавтобусах, внедорожниках и других авто изначально рассчитаны на более высокие нагрузки и сильнее изнашиваются при переключениях без сцепления. Также включить саму передачу на подобных КПП будет затруднительно.

Напоследок отметим, что прилагать большие усилия при попытке включить передачу без сцепления, настоятельно не рекомендуется. Например, при переключениях вниз нужно убедиться, что обороты мотора понижаются.

Только после этого можно пробовать включить нужную скорость. Если передача под большим усилием включится раньше положенного, возможно значительное усиление износа деталей КПП или даже их выход из строя.

Чтобы избежать нежелательных последствий или ДТП, в случае проблем со сцеплением без надлежащего опыта лучше отказаться от движения своим ходом, то есть воспользоваться услугами эвакуатора или другого авто, чтобы отбуксировать неисправный автомобиль до места ремонта.

Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Включил передачу без сцепления.

born to be wild

Warning. Assholes are closer then they appear.

06.09.09 13:01 Ответ на сообщение Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

06.09.09 13:01 Ответ на сообщение Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?

06.09.09 13:04 Ответ на сообщение Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

В ответ на: Врубил заднюю без сцепления. Чем грозит. Или от одного раза ничего не будет.
Авто — ваз 2111.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

born to be wild

06.09.09 13:04 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Злыдь

В ответ на: Удалось включить. Нифига себе!

Warning. Assholes are closer then they appear.

born to be wild

06.09.09 13:05 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Vs

В ответ на: На месте передача включилась?

Warning. Assholes are closer then they appear.

06.09.09 13:08 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

В ответ на: На месте передача включилась?

Рычаг включился, но машина не поехала.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

06.09.09 14:38 Ответ на сообщение Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

Nissan Terrano ’86 TD27 MКПП

06.09.09 15:14 Ответ на сообщение Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

06.09.09 15:29 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Сибиряк

В ответ на: друг демонстрировал на газели езду без выжима сцепления. Так она до сих пор нормально ездит

06.09.09 16:49 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Сибиряк

В ответ на: друг демонстрировал на газели езду без выжима сцепления. Так она до сих пор нормально ездит

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

06.09.09 17:18 Ответ на сообщение Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

Pain is temporary. Pride is forever.

Mark ll GX110 ’04 > Vista SV41 ’96 > Bluebird Sylphy QG10 ’03 > Saber UA4 ’00 > Ist NCP60 ’02

06.09.09 17:18 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Андрей_

В ответ на: Трогаться со стартера это как? Воткнуть первую, а только потом заводить?

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

06.09.09 23:17 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Vs

Свойство зеркальце имело, DirectDraw оно умело . . .

06.09.09 23:29 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя BDT

В ответ на: в момент когда нагрузки на трансмиссию нет передача включится. Самое главное уловить момент когда стоит подтолкнуть рычаг сильнее.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

07.09.09 00:04 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Vs

Читайте также  Трансмиссия шевроле круз акпп

ST195 1995 Carina SX 3s-Fe 5MT

07.09.09 01:31 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Vs

В ответ на: ЗЫ. Попробовал на ОКЕ — получаетсо. Западный — гор. Аэропорт ехал без сцепы. Только вот первую надо со сцепой включать — не тянет стартер с передачей.

Вольдемар,на Оке коробка с синхронизаторами? Если да,то ты их с такой ездой быстро убьешь. Сам практиковал езду без сцепления на грузовиках. Первая-вторая со сцеплением,а дальше переключаешься с перегазовкой.

Здесь может быть ваш П.3

07.09.09 01:32 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя DNKROZ

В ответ на: а у меня так и не получается +)

Здесь может быть ваш П.3

07.09.09 07:25 Ответ на сообщение Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

В ответ на: Врубил заднюю без сцепления. Чем грозит. Или от одного раза ничего не будет.
Авто — ваз 2111.

07.09.09 08:10 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Vs

п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

07.09.09 11:32 Ответ на сообщение Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

07.09.09 13:14 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Vinipux

В ответ на: Жалоб небыло, наоборот благодарили.

07.09.09 13:40 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Андрей_

В ответ на: Трогаться со стартера это как? Воткнуть первую, а только потом заводить?

TLC 76, 4,2D, 2013
In Via Veritas

07.09.09 14:29 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя gruss

ВаЗЗЗ бешеный сарайчег 21043

07.09.09 21:08 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя Volgovod

ST195 1995 Carina SX 3s-Fe 5MT

07.09.09 21:36 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя ТОРМОЗ

п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

24.10.16 03:24 Ответ на сообщение Re: Включил передачу без сцепления. пользователя 2920

Ну короче, не совсем понял, конкретно тут по каким-то авто или по ВАЗу в целом )
Ну да ладно, у меня первая калина (1,4л. 16кл.), как все поняли МКПП.
Ну так вот, даже не понял, что произошло *звук был страшный*, в общем стоял я себе спокойно и вроде втыкнул заднюю без сцепления — бабах, заглохли сразу. сперва не придал значения (на ниссане заводился с выжатым тормозом вместо сцепления, когда на передаче машина была — привет привычкам чертового автомата. ), но потом, двигаясь назад, услышал непонятный звук — монотонный то ли периодически повторяющийся скрип, то ли шорох, то ли мелкие удары металические (на оборотах около 1.5т).
подобное на этой машине произошло впервые (до меня не знаю, машина б/у с гаражным пробегом), неужели и в коробке облегченная конструкция и ей пришел кирдык.

Что будет если кататься без сцепления

Данная инструкция не претендует на звание официальной. Сведения в ней содержащиеся несут исключительно информационный характер, описывают собственный опыт и никак не могут быть расценены как призывы к каким либо действиям или как инструкция к применению

Зачем:
Зачем вообще же ездить без сцепления на машинах с ручной КПП? Стоит полагать, что сцепление придумали не забавы ради, как никак, не одна сотня тысяч светлых голов трудилась над созданием средств передвижения.
Причин научиться ездить без сцепления несколько:
1) Есть такие поломки, когда педаль сцепления проваливается в пол или попросту перестает работать как нужно, и, в случае если вы находитесь далеко от сервиса (200 км за городом, например), доставлять автомобиль на эвакуаторе до дома становится малореально и накладно.
2) Передачу можно переключить и без сцепления.
3) Есть мнение что мастерство водилы определяется количеством лишних движений за рулем. Минимум лишних движений за рулем — показатель мастерства. Отказ от использования сцепления — уменьшает количество движений телом за рулем

Вредно ли это?
Ну это как ездить. Если переключать передачи идеально, то никакого вреда автомобилю не будет. Вопрос в том, что идеально у вас врятли получится даже с сотого раза. Иными словами, вред переключения передач без сцепления будет только во время обучения. Сколько вы будите учиться — зависит только от вас.

Обучение:
За станок для обучения было выбрано отечественное зубило с десяточным двигателем (2109 инжекторная). Если у вас другая машина — все сто написано далее вам может не подходить!

Этап первый: Выключение передачи
Выключать передачи не зажимая сцепление в общем и целом проще чем зажимая. Достаточно отпустить педаль газа и потянуть ручку КПП в нейтральное положение. Передача сама выключится. Многие водители пользуются этим приемом. Даже если вы не не собираетесь переключать передачи без сцепления, научиться их выключать будет полезно.

Этам второй: Повышение передачи
На ходу с воткнутой второй передачей доведите обороты двигателя до 3-4 тысяч. Отпустите педпль газа, дерните ручку КПП в нейтральное положение так же как и в первом упражнении и тут же надавите ручку в 3-ю нужную передачу. Сразу передача не воткнется. Придется немного подождать. Т.к. педаль газа была отпущена обороты начнут падать до момента пока не дойдут до необходимых для включения передачи. Синхронизатор не даст включить передачу раньше. Однако если усилие окажется недостаточным вы рискуете не воткнуть передачу и услышать дикий скредет шестерен. Звук пугающий. Не надо пытаться додавить передачу. Верните нейтрать и воткните передачу со сцепленеем и только потом пытайтесь повторить упражненение. Переключение со 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и.т.д. происходит аналогично. Освоив включение передачи вверх можно переходить к следующему упражнению.

Этап третий: Понижение передачи
Сложность этапа состоит в том что в момент понижения передачи необходимые для понижения передачи обороты двигателя выше чем текущие обороты, поэтому при понижении передачи придется использовать педаль газа. Включите например 3-ю передачу. Доведите обороты двигателя до 2-тысяч. Отпустите газ, выключите передачу. Далее слегка надавите на газ чтобы обороты двигателя подскочили до 4-х тысяч. Отпустите газ и пытайтесь во время понижения оборотов двигателя воткнуть передачу так же как и в предыдущем упражнении. Опять же, не стоит додавливать передачу, если услышите треск шестерен из коробки. Не получилось — пользуйтесь сцеплением и пытайтесь поновой. Переключение со 2-й на 1-ю, с 4-й на 3-ю и.т.д. происходит аналогично. В этом упражнении необходимо особо внимательно следить за оборотами двигателя. Если вы недогазуете в момент до включения передачи — услышите треск.

Этап пятый: Экстремальный
Данное упражнение пробовать, а уж тем более использовать в повседневной жизни, НЕ НУЖНО. Нужно только знать как его выполнять в случае необходимости. До сих пор мы рассматривали только переключение передач на ходу. А как же тронуться? Для этого воткните первую передачу и запускайте двигатель с воткнутой первой передачей. Если у вас нормальный аккумулятор, такое насилие один раз он вытерпит. Стартер разгонит автомобиль и запустит двигатель. Так вы сможете стартануть. В конце концов заведетесь с токача, только не выключайте передачу. А дальше переколючайте передачи как в предыдущих упражнениях. Уж до сервиса-то вы доедете.

Освоили и не убили коробку? МОЛОДЦЫ.
А вы пытались когда нить так делать?

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва