Чистка трансмиссии велосипеда что это

Чистка трансмиссии велосипеда что это

Как ухаживать за велосипедом

Хотите, чтобы ваш велосипед прожил как можно дольше? Для этого за ним нужно правильно ухаживать. Как – мы расскажем в этой статье.

Велосипед, как и любое транспортное средство, имеет свой срок эксплуатации, его элементы изнашиваются и приходят в негодность. Для того, чтобы максимально продлить этот срок, необходимо следить за своим двухколесным другом и вовремя менять изношенные части.

Основными частями, подверженными износу, являются: покрышки, подшипники колёс и каретки, тормоза и трансмиссия (цепь, задние и передние звёзды). Здесь мы научим вас ухаживать за ними правильно.

Покрышки для велосипеда

Для того, чтобы покрышки служили долго, нужно просто ездить по поверхностям, для которых они предназначены. Старайтесь избегать торможения с помощью полной блокировки колеса на твёрдых поверхностях.

Тормоза

Первое правило – вовремя меняйте тормозные колодки. Как узнать, когда пора поставить новые? На велосипеде есть индикатор “wear line” — линия износа колодок.

Второе – следите за натяжением тормозного тросика или давлением жидкости в тормозах. Тормозная ручка при полном нажатии всегда должна блокировать колесо. Если этого не происходит, обращайтесь в мастерскую.

Подшипники

Каждый раз перед использованием велосипеда проверяйте наличие люфта в колёсах –попробуйте пошатать колесо из стороны в сторону, перпендикулярно велосипеду. Если вы чувствуете даже небольшой свободный ход, необходимо срочно его устранить, иначе колесо придёт в негодность. Обратитесь к мастеру либо переберите втулку самостоятельно.

Трансмиссия

Трансмиссия – это совокупность механизмов, соединяющих педали с колесами. Ее основные элементы – цепь, задние и передние звезды (или кассеты). Трансмиссия подвержена наибольшему износу при использовании в грязи, воде и без смазки, потому очень важно вовремя чистить и смазывать цепь.

Чистить трансмиссию необходимо сразу, как только вы заметили грязь. Проведите по цепи пальцем – если он грязный, значит, настало время чистки.

Смазывать цепь необходимо каждые 100 км пути, либо каждый день, если вы ездите по мокрой поверхности или под дождём, либо раз в две недели, если велосипед почти не используется. О том, как проводить чистку и смазку, мы расскажем ниже.

Как чистить велосипед?

Чистка велосипеда занимает от пяти до десяти минут. Прежде чем начать, подготовьте всё необходимое: стойку для велосипеда, ведро воды, две губки-спонж (одну для рамы и колёс, вторую для трансмиссии), обезжириватель, щётку для чистки трансмиссии и скребок велосипедной цепи.

Внимание! Мыть трансмиссию мойкой высокого давления запрещено! Большой напор воды пробивает защиту подшипников и вымывает смазку, что приведет только к большему износу.

Готовы? Установите велосипед на стойку. Если такой нет, можно поставить его на руль и сиденье вверх колёсами. Не забудьте подложить что-то под сиденье и грипсы, чтобы не повредить их.

При помощи губки, воды и обезжиривателя или пены для чистки велосипеда устраните грязь с рамы, колёс и тормозов. Особенно тщательно обработайте обезжиривателем тормозные колодки.

Переключите передачи в крайнее положение. При помощи щётки для чистки трансмиссии устраните всю крупную грязь с передних и задних звёзд.

Теперь смочите губку в обезжиривателе и очистите звёзды от смазки.

Присоедините скребок к велосипедной цепи, наполните его бензином или обезжиривателем и начинайте прокручивать педали против часовой стрелки. Смените бензин или обезжириватель в скребке два-три раза до полного очищения цепи.

Если у вас нет скребка для чистки цепи, вы можете использовать спрей ALL in ONE или проникающую смазку WD-40 для устранения грязи. После данного этапа очистки обязательно пройдитесь по цепи губкой для устранения остатков грязи.

Как смазывать цепь?

Смазка цепи занимает около двух минут. Для смазки цепи вам понадобится стойка, жидкое велосипедное масло в маслёнке, бумага или ткань для очистки.

Внимание! Смазывать можно только чистую цепь! В противном случае, масло с грязью превращаются в абразив – шлифующую смесь – и многократно увеличивают степень износа.

Установите велосипед на стойку. Если стойки нет — переверните велосипед, подложив что-то под седло и грипсы.

Прокручивая педали против часовой стрелки, лейте масло на цепь из маслёнки. Чтобы не израсходовать масло слишком быстро, можно капать по капле на каждое звено цепи. Сделайте два-три полных оборота цепи под маслом.

Теперь, для максимально эффективного проникания смазки в цепь прокручивайте педали против часовой стрелки, одновременно переключая скорости от первой до максимальной и обратно. Цепь будет изгибаться, и масло проникнет внутрь. Сделайте не менее десяти полных оборотов цепи.

Вместо стандартной смазки вы можете использовать смазку-спрей – в таком случае можно пропустить предыдущий пункт.

Завершив смазку, удалите остатки масла снаружи цепи при помощи бумаги или ткани. Цепь должна быть сухой и чистой на ощупь. Вся смазка остаётся внутри.

Относитесь к своему велосипеду бережно, вовремя меняйте изношенные части, регулярно мойте и он прослужит вам очень долго!

Чистка трансмиссии велосипеда что это

Ребятушки, цепь никогда не снимайте и не промывайте её в керосине! Из-за этого очень сильно увеличивается износ всей трансмиссии — и цепь растягивается быстрее, и звёзды стачиваются ускоренно. Цепь просто протирайте тряпочкой, а затем смазывайте.

Ну-ну. Я вот зиму не мыл — такое все в говне было.
Теперь все заменил, остался только переключатель в жуткой грязно-масляной жиже. Ужс.

sbatrov, мыть можно. Но не промывать цепь керосином! В идеале велосипед лучше протирать от грязи влажными губками или тряпками. А цепь, чтобы блестела, можно протереть снаружи сухой тряпкой.

А керосин то чем плох?
Кстати промыл сегодня перед установкой новую цепь KMC X8 99 в уайт-спирите от заводской смазки. Цепь конечно замечательная во всех отношениях, но сколько же было в растворе микрочастиц металла. Пыль прямо металлическая.

Не, для посуды не берет Финиш Лайн Вет, только размазывает. Пробовал на снятой старой кассете.

———- Добавлено в 19:32 ———- Предыдущее сообщение было в 19:31 ———-

Вот это зря, заводская смазка вполне хорошая.

Может и хорошая, но грязь собирает. Поэкспериментировал с маслом в течении зимы и понял, что с тефлонки не уйду. На нее конечно грязь тоже липнет, но несравнимо меньше.

бензин рулит.
серьезно.. столько всякой химий пробовал, ни одна так не отмывает старую смазку и грязь как простой дешевый бенз.

который к тому же испаряется спокойно.
И потом можно смазывать все, что надо.

Ребятушки, цепь никогда не снимайте и не промывайте её в керосине! Из-за этого очень сильно увеличивается износ всей трансмиссии — и цепь растягивается быстрее, и звёзды стачиваются ускоренно. Цепь просто протирайте тряпочкой, а затем смазывайте.

Где ж ты был все эти 5 лет.
С какого бодуна извините оно так?

Пыль и песок в шарнирах цепи играют роль плотной смазки.

А понятно.
Вернусь завтра, пошел валять цепи в пыли и песке.

Вот такая штука отлично смывает грязь с цепи, кассеты и переклюков

Вот такая штука отлично смывает грязь с цепи, кассеты и переклюков
Ты ничего не перепутал? Там написано — смазка, да еще и только для шоссе:)

а мой фаворит в отмывании трансмиссии от грязи — ацетон. Нанесенный на тряпку, отлично отчищает от старой смазки и грязи.
Само собой. Но керосин побезопасней в плане попаданий на резинки-пластмаски. Ацетон поагрессивнее.

Для желающих проверить бростье в ацетон на полчасика кусочек изоленты.

———- Добавлено в 03:37 ———- Предыдущее сообщение было в 03:33 ———-

Ты ничего не перепутал? Там написано — смазка, да еще и только для шоссе

как я понялд по описанию он и очищает. Точнее как очищает растворяет и смешиваясь со всеми какашками проникает вовнутрь.
Не верю я в это.

А еще он липкий, по идее на выходе должно выйти что-то типа как заводская пластичная смазка на цепи. Что там в реальности — не знаю.

Ты ничего не перепутал? Там написано — смазка, да еще и только для шоссе

Нет, брызгаешь на кассету — грязь слезает как после WD

. пульвелизатор который керосином .
Потом ополоснут вел с мылом и все. Только мойщикам нуно объяснить как правильно брызгать, чтобы потом проблем не было. А то вымоет смазку из втулок.

+1
Только мойщикам нуно ОЧЕНЬ ХОРОШО объяснить как правильно брызгать.

А вообще, не пойму, нафиг тратить столько усилий из-за вещи, которая меняется по мере износа, — это ж расходный материал. Что ж всё МЫ для чего-то, в том числе для цепей с кассетами, а не они ДЛЯ НАС?

Понимаешь, можно вообще весь год не мыть цепь, звезды и т.д. Работать оно сильно хуже не станет, если не совсем говно. Но как оно будет пачкать все вокруг. Я джинсы три раза в неделю стирал, чаще уже не хотелось. На правой штанине жуткое черное пятно образовывалось.
Масло с цепи постепенно растекалось по пауку системы, переключателю, туда налипал песок и прочий шит. Трогать руками не хотелось.

Вчера поменял изношенную трансмиссию на новую, все чистое и блестит. Цепь промыл, смазал своей любимой Finish Line Dry Teflon, благо про запас купил. А вот переключатель весь как в соплях, попробую потом водой теплой на улице побрызгать на него, хоть жижу смыть. Может НИКА-4 заюзаю в качестве дегризера, вроде отзывы хорошие. Снимать жутко неохота.

От мытья цепи страшного ничего не происходит, конечно если все смазать заново. Чистую цепь и крутить субъективно полегче, и переключается получше. Да и вообще люблю порядок.
Откуда грязь зимой? А черт ее знает. Смажешь чистую цепь маслом, покатаешься по снегу — дома цепь уже в черном говне.

Летом тефлонка вообще спасение. У меня на улице спрашивали, почему это у меня такие звезды и цепь чистые. Да и в грязи осенью, как это ни странно, она мне лучше показалась. Грязь не задерживается а просто вымывается водой. Дома капнешь смазки в цепь, протрешь и дальше.

Я чего масло-то стал использовать: осенью заметил на цепи рыжики, видимо никель уже того, старая была. Вот и подумал, пусть лучше в говне, но не ржавеет.

А вообще, не пойму, нафиг тратить столько усилий из-за вещи, которая меняется по мере износа, — это ж расходный материал. Что ж всё МЫ для чего-то, в том числе для цепей с кассетами, а не они ДЛЯ НАС?

Оно то да. но вот в 3 цепи по 3 раза Грубо говоря кассета и 3 цепи примерно 10тыс проходят. Система — 3 такие смены, то есть 30тыс.

Если не мыть то в два минимум раза меньше.
Кстати вообще мытье велосипеда, пусть не генеральное, но хотябы обода, трубы, вилку цепь мыть еще полезн и потому, что в процессе выявляются какие-то мелкие неисправноести (там подтянешь, тут подчистишь) которые без этого могут вырасти потом в крупные.

а мой вот велик без мытья работает точно так же, как свежевымытый: идеально и четко. что я делаю не так?

конечно, я вовремя меняю рубашки, тросики, обслуживаю подвеску и смазываю цепь (изредка, после грязевых заплывов, могу ее и помыть). все остальное — чисто косметика, для глаза, несомненно, очень приятная, но на работу механизмов никак не влияющая.

На лето купил машинку для чистки цепи. Вот только пока не придумал, что бы такого туда заливать не шибко дорогого и в то же время чтобы корпус машинки не поплыл.
я попошка стирального разводил.руки порошком хорошо отмываются.думаю и цепь должна.

Читайте также  Что такое трансмиссия автомобиля тест

———- Добавлено в 20:15 ———- Предыдущее сообщение было в 20:13 ———-

Мой веломастер то же самое говорит. Вообще, говорит, мыть цепь — дело архидурное, — не просто бесполезное, а вреднейшее, так как вымывается внутренняя заводская смазка и вы ее никоим образом опять туда не запихаете. А вообще, не пойму, нафиг тратить столько усилий из-за вещи, которая меняется по мере износа, — это ж расходный материал. Что ж всё МЫ для чего-то, в том числе для цепей с кассетами, а не они ДЛЯ НАС?
ну просто приятнее смотреть на чистую трансмиссию

———- Добавлено в 20:19 ———- Предыдущее сообщение было в 20:15 ———-

бензин рулит.
серьезно.. столько всякой химий пробовал, ни одна так не отмывает старую смазку и грязь как простой дешевый бенз.

который к тому же испаряется спокойно.
И потом можно смазывать все, что надо.
все эти бензины керосины воняют и горючие.это только для гаража.и куда это потом все сливать? соседу под ворота?

———- Добавлено в 20:21 ———- Предыдущее сообщение было в 20:19 ———-

а мой фаворит в отмывании трансмиссии от грязи — ацетон. Нанесенный на тряпку, отлично отчищает от старой смазки и грязи.
ты токсикоман.а клеем кто нибудь отмывает?

———- Добавлено в 20:25 ———- Предыдущее сообщение было в 20:21 ———-

А вот переключатель весь как в соплях, попробую потом водой теплой на улице побрызгать на него, хоть жижу смыть. Может НИКА-4 заюзаю в качестве дегризера, вроде отзывы хорошие. Снимать жутко неохота.
ну вы даете.один болт открутить леньну попробуй так ролики снять .там ролики главное в чистоте держать.

с грязной кассетой и роликами с цепью четкость переключения существенно снижаетя.
ну не знаю, у меня даже во время грязевых заплывов все переключается идеально четко. трансмиссия — 9-скоростной sram.
это разве что в размокшую глину велосипед положить правым боком и хорошо там повозить кассетой и переклюком, вот тогда, может, начнут ощущаться проблемы.

———- Добавлено в 15:28 ———- Предыдущее сообщение было в 15:26 ———-

ну, точнее, насчет идеальности не знаю, но все работает: рычажок нажал — переключение произошло. задержек нет, проскоков нет. наверное, это и есть идеальное переключение?

у меня даже во время грязевых заплывов все переключается идеально четко
Во время заплывов да, работает.
Я говорю про грязь, которая накапливается постепенно из масла и пыли. Вот это вот пластелиновое дерьмо, которое постепенно становится жестким. Оно забивает все межу звездами кассеты и на него продожлает наростать новое. У меня несколько лет назад так получилось, мыть лень было, так аж цепь начала проскакивать. Помыл, начистил, все как рукой сняло.

А по поводу свежей грязи я уже писал: в суглиновой каше, под нагрузкой, передний переклюк отказывался сбрасывать на бабкину звезду.
Чистый работает отлично под нагрузкой.

Во время заплывов да, работает.
Я говорю про грязь, которая накапливается постепенно из масла и пыли. Вот это вот пластелиновое дерьмо, которое постепенно становится жестким. Оно забивает все межу звездами кассеты и на него продожлает наростать новое. У меня несколько лет назад так получилось, мыть лень было, так аж цепь начала проскакивать. Помыл, начистил, все как рукой сняло.
ну хз. у меня там как-то особо и не накапливается ничего. то есть, пластилин из грязи со смазкой, конечно, образуется, но с какого-то момента его количество прекращает увеличиваться. и с рабочих поверхностей все моментально выдавливается и ничему не мешает. может, потому, что звезды перфорированные (использую кассеты XT) и избыток грязи просто уходит наружу?

А по поводу свежей грязи я уже писал: в суглиновой каше, под нагрузкой, передний переклюк отказывался сбрасывать на бабкину звезду.
Чистый работает отлично под нагрузкой.
ну, значит, такой переклюк. или с конкретной грязью не повезло. у меня такого не было. спереди двойник и X9 с такой пружиной, что дай б-г каждому.

короче, все зависит от оборудования, похоже. какое-то без проблем работает в грязи и без мытья, а какое-то начинает глючить.

вот, кстати, редкий случай, когда у меня из-за грязи бывали проблемы — перед последней покатушкой неделю назад поставил новую цепь, кампу C9, не смывая с нее родную смазку. смазка адски липкая и потому, видимо, натянула на себя какого-то говна с асфальта, когда возвращался домой, в результате чего одно звено начало подклинивать и создавать мезкое ощущение проскакивания цепи при проходе этого участка через кассету. такое у меня вообще первый раз случилось, раньше никогда звенья цепи не клинили. вылечить планирую нанесением пару раз pedros ice wax и катанием на ней. эта штука неплохо очищает цепь. проверю вот, как она сработает по заводской смазке с грязью. а снимать и полоскать цепь дико лень и вообще это бестолковое занятие.

Как чистить велосипед от грязи

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Постоянная борьба с грязью – это общая судьба всех велосипедистов нашей страны. Полностью не спасут от неё ни крылья, ни любые другие приспособления. Поэтому, так или иначе, грязь покрывает велосипед, а в совокупности с водой проникает в различные узлы, где ничего, кроме смазки, быть не должно. Мы рассмотрим различные действия по уходу за велосипедом.

1. Автомойка

Самый простой вариант — увезти велосипед на автомойку. Там вам за небольшую плату отмоют велосипед так, что он будет блестеть. Проблема заключается в том, что автомойщики без разбора «бьют» большим напором воды во все узлы, в результате чего туда может попасть вода вместе с грязью. Чтобы этого не произошло, сделайте следующее:

1. Объясните автомойщику, куда не стоит лупить (сбоку во втулки, каретку, в рулевую колонку, а в случае наличия амортизационной вилки — в пыльники).

2. Попросите снизить давление моечного аппарата (на профессиональных моечных аппаратах такая возможность имеется).

3. Если «мойка» не очень дорогая и регулировки давления нет, попросите мыть велосипед с определённого расстояния.

4. Договоритесь с автомойщиком или администратором, чтобы помыть самому. Как правило, они идут навстречу, особенно после объяснения цены велосипеда (можно преувеличить), ведь кто откажется от того, чтобы на них поработали, да ещё и денег дали.

2. Мойка возле дома

Идеально, если у вас свой дом, тогда проблем точно не будет. Если дом многоквартирный, то выход тоже имеется. Найдите неиспользуемый кусок земли недалеко от дома или место, куда стекает вода после дождя, возьмите с собой губку, старую зубную щётку, ведро с водой, добавив туда средство для мытья посуды. Такого набора вам будет достаточно, чтобы привести велосипед в чистый вид.

1. Губкой с водой смываете всю наружную грязь.

2. Зубной щёткой прочищаете все труднодоступные места (особенно переключатели, часть рамы, находящейся за передними звёздами, заднюю втулку, последним делом задний блок звёзд и передние звёзды).

3. Ждёте, пока велосипед подсохнет.

4. Уже дома почистите цепь сухой тряпкой, после чего смажьте её (чем лучше всего смазывать цепь, читайте в нашей статье: «Как смазывать и ухаживать за цепью»).

5. В случае наличия амортизационной вилки протрите места между гориллой вилки и её ногами с помощью тряпки, убрав оттуда всю оставшуюся грязь.

3. Чистка трансмиссии (звёзды, цепь, переключатели)

Самый неприятный процесс, который мало кому нравится, но который необходим. Если вы ездили долгое время и не протирали грязь, наверняка она там уже прочно обосновалась, и для её удаления требуется помощь специальных средств.

На автомойке

Здесь вам вновь могут помочь быстро убрать грязь с помощью химии для двигателя. Она разъест даже многолетнюю застаревшую замасленную грязь. После мойки высоким давлением ваша трансмиссия будет блестеть, как новая.

Дома с помощью подручных средств

Вам необходима вода, старая зубная щётка, стиральный порошок (необязательно Тайд) или абразивное средство для мытья раковин, ванн или плит (Пемо-люкс, например). Поскольку стиральный порошок обладает хорошим абразивным действием, вы сможете полностью вычистить трансмиссию почти до блеска.

1. Смочите водой все элементы трансмиссии.

2. Посыпьте всё порошком.

3. Почистите щёткой, периодически смачивая её водой.

4. После чистки обязательно смажьте цепь и подвижные части переключателей.

4. Чистка после долгого отсутствия ухода за велосипедом

Многие велосипедисты не заморачиваются уходом за велосипедом, поскольку ездят каждый день в любых условиях и обслуживают велосипед уже в конце сезона. Это удобно, поскольку не болит голова по поводу ежедневного/еженедельного «ковыряния» с велосипедом. Однако такая эксплуатация минимум раз в год несёт за собой приложение больших усилий для придания велосипеду первозданного вида. Проще всего отдать свою «рабочую лошадку» в руки механиков, которые переберут все узлы.

Если такой вариант не для вас, то нужно запастись терпением, временем и необходимым инструментом. Наша статья «Какие инструменты нужны каждому велосипедисту» поможет вам определиться со списком необходимых инструментов.

1. Сходите на автомойку – пусть собьют всю застарелую грязь. Иначе вы замучаетесь её смывать. Попадание воды в узлы в данный момент никак не повредит, в любом случае всё придётся разбирать.

2. После этого требуется разобрать, почистить и смазать все узлы, в которых имеются подшипники: рулевая колонка, каретка, втулки, ролики переключателей.

3. В случае наличия амортизационной вилки требуется, как минимум, снять штаны, прочистить их, смазать (о виде смазки и её количестве можно узнать на сайте производителя вашей вилки).

4. Чистить тросы и оплётку переключения бессмысленно, поэтому нужно их просто поменять.

5. Переключатели смазать в местах подвижных соединений его частей.

6. Снять покрышки, ободную ленту, протереть внутреннюю поверхность обода тряпкой, вылить воду (после мойки и езды по воде она туда в любом случае попадёт) и дать высохнуть.

7. Можно капнуть по капельке масла в соединение спицы и ниппеля.

8. В конце смажьте и протрите от излишков смазки цепь.

5. Что делать при наличии амортизационной вилки

С жёсткой вилкой всё просто, а вот амортизационные требуют определённого ухода.

Вилки без масла в штанах

Например, большинство, особенно бюджетных, вилок Zoom, SR Suntour, RST (кстати, вилки Magura довольно стойкие к попаданию воды внутрь). Проблема в том, что пыльники на них не предназначены для работы в дождь и никак не защищают от попадания внутрь вилки воды. А уж если вы помыли велосипед мойкой высокого давления, будьте уверены, что воды в штаны вилки попало достаточно.

1. В случае продолжительной езды в дождь обязательно снимите штаны вилки, почистите и смажьте консистентной смазкой (желательно специально предназначенной для вилок).

2. Даже если под дождём вы не ездили, грязи внутри всё равно может быть достаточно. Покажут вам это ноги вилки, которые через какое-то время будут в чёрной консистентной субстанции.

!После каждой поездки протирайте ноги вилки сухой тряпкой, чтобы не стереть рабочую поверхность ног.

Дело в том, что в воздухе находится много пыли, которая прилипает к смазке, тонким слоем находящейся на ногах вилки. Они взаимодействуют, в результате чего получается размазывание уже грязной смазки по всей рабочей поверхности ног вилки. При попадании внутрь происходит «сход» рабочей поверхности ног вилки

Вилки с маслом в штанах

Например, RockShox, Fox. Сальники на них сдерживают масло, находящееся в штанах вилки, от выхода наружу. Плюс не пускают влагу, которая попадает на них снаружи. Всё это позволяет проводить чистку и смазку вилки один-два раза в сезон. При долгом использовании вилки в неблагоприятных условиях или при частой мойке под высоким давлением всё же лучше не медлить с её переборкой. Но если такие случаи разовые в течение сезона, можно сильно не беспокоиться.

На видео ещё один вариант мытья велосипеда, а также несколько советов по его чистке

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Читайте также  Часть трансмиссии 12 букв сканворд

Как почистить и смазать велосипед

У вас после прогулки замазался велосипед в грязь? Вот пошаговое руководство, после выполнения всех пунктов которого вы получите свой байк почти как новый и потратите меньше часа времени.

Я считаю, что лучше очищать свой велосипед сразу после поездки и сразу смазать необходимые узлы. Это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время и вид вашего байка будет как с магазина.

Итак, для борьбы с серьезной грязью нам нужно:

  1. Время: 1 час
  2. Навыки : начальные
  3. Деньги: инвертарь + смазка в районе 10-20$

  • Ведро
  • Очень горячая вода
  • Средство для мытья автомобиля (автошампунь) или посуды
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Узкие отвертки с плоским жалом
  • Обезжириватель (уайт-спирит)
  • Смазка
  • Тряпки

1. Очистите цепь


Цепь является наиболее важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды – обязательно в резиновых перчатках, это поможет вам использовать более горячую воду для увеличения эффекта. Необходимо добавить немного средства для мытья посуды или автошампуня в ваше ведро воды и дать ему возможность вспениться.

Возьмите щетку с жесткой щетиной и энергично очистите цепь от грязи. Вы увидите, как цепь начнет блестеть.

2. Обезжирьте цепь


Обезжириватель (уайт-спирит) поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли, которые остались после очистки щеткой. Цепь перестанет быть липкой и это поможет свободному ходу цепи. Вращайте шатуны назад, чтобы нанести обезжириватель на всю цепь. После дайте цепи высохнуть (уайт-спирит через короткое время испарится)

3. Протрите цепь


Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь полностью. Перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо как это возможно — это поможет выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались неочищенные и обычно скрыты от глаз.

4. Смажьте машинным маслом цепь


Переходите к машинному маслу, только когда цепь чистая. Я рекомендую смазывать машинным маслом цепь не очень обильно.. С помощью бутылочки с пипеткой легче нанести масло точно и с минимальными потерями. Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья. Протрите избыточное масло тряпкой.

5. Протрите тросики


Протирать тросик нужно тряпкой, смоченной в обезжириватель. Если вы выявили участки тросика, который поржавел, то его необходимо заменить на новый трос.

6. Смажьте тросики


Самый лучший способ распределить смазку равномерно по тросику следующий. Нанесите смазку на чистую (без ворса) тряпку. Возьмите тряпку со смазкой в руку, зажмите тросик между большим и указательным пальцем и протяните по всей длине тросика. В результате жирная смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.

7. Очистите передний переключатель


Часто переднему переключателю на велосипеде не уделяют необходимого внимания. Переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается очень много сухой грязи и в результате плохо работает. Первое, что вы можете сделать, так это очистить щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель. Используйте маленькую щеточку, чтобы добраться во все места переднего переключателя.

8.Протрите передний переключатель


Возьмите тонкую полоску тряпки и протрите все места переключателя. Через пару минут вы сможете наслаждаться блестящим передним переключателем

9. Очистите задний переключатель


Возьмите отвертку с плоским жалом и тщательно очистите от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком.

Если грязи не слишком много можете сразу взять старую зубную щетку, чтобы очистить колесико переключателя (не забывайте и о внутренней стороне). Можно конечно колесико переключателя отвинтить, но я не советую, после частого откручивания в нем появляется люфт.

10. Смажьте колесико заднего переключателя


Нанесите небольшое количество смазки на колесико, так как к нему прилипает много грязи. Излишнюю смазку вытрете тряпкой. Колесико внешне должно выглядеть сухим.

11. Отсоедините кабели переключателей


Установите заднюю передачи на самую большую звездочку, а затем не давая заднему колесу сдвигаться , переключите в сторону наименьшей задней звездочки. Это позволит кабелю тросика освободиться из паза. С кабелем , полностью отстегнутым от рамы вы можете произвести осмотр, очистку и смазку тросика.

12. Смажьте переключающую механику


Смажьте машинным маслом с бутылочки из капельницей механические части переключателя как показано на фотографии. Попереключайте скорости для лучшей смазки.

13. Очистите задние звездочки от крупного мусора


Очистка задних звездочек является последним действием в обслуживание велосипеда По технологии звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор. Но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Возьмите отвертку с тонким плоским лезвием и почистите в труднодоступных местах. Вы будете удивлены , сколько грязи скрывается от вашего глаза.

14. Очистите задние звездочки щеткой


Возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Можете повторно пройтись щеткой с использованием обезжиривателя (уайт-спирита ). Может быть сложно добраться до начала звездочек, но постарайтесь максимально глубоко произвести очистку.

15. Протрите звездочки тряпкой


Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки. Чем лучше вы очистите звездочки, тем легче они будут перемещаться. Грязь действует подобно шлифовальной пасте при контакте с любой частью вашей передачи, так что лучше избавьтесь от нее.

Совет: не забудьте об общей очистке велосипеда


Вы можете выполнить только очистку важных частей велосипеда, но полная очистка должна быть Вашим регулярным занятием после езды . Помойте ваш байк сверху вниз , начиная от седла и заканчивая покрышками .

Совет: промажьте машинным маслом другие детали велосипеда


Добавьте каплю смазки на поворачивающийся рычаг тормоза – там смазка быстро высыхает и рычаг лучше работает с небольшим количеством масла. Это же касается и переключателей скоростей. Для SRAM X.9/X.0 передач, просто открутите верхнюю крышку и поместите несколько капель на тросик и зажим кабеля . С Shimano открутите пластмассовый винт и нанесите несколько капель внутрь перед закруткой винта.

Совет: отполируйте ваш байк

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпочкой средством для полировки лакокрасочных изделий . В итоге ваш велосипед будет выглядеть «блестяще», но также добавит ему дополнительную защиту от грязи.

Совет: горячая вода и моющее средство

Рынок забит жидкостями для очистки велосипеда и они очень хорошо справляются со своими обязанностями. Большинство из них наносятся м помощью распылителя, оставляются на 30 секунд и потом смываются с помощью кисти.
Это все хорошо, но такой же эффект можно получить при использовании автошампуня и горячей воды. Можно также использовать для этих целей средство для мытья посуды, но помните некоторые из средств содержат специальные соли, которые могут повредить ваш велосипед.

Главное средство для очистки грязи — горячая вода, а все моющие средства только ускоряют очистку. Возьмите хорошую губку и щетку и вы сможете вымыть без особых усилий все места вашего велосипеда .
Видео на тему где, как и чем смазывать велосипед:

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

  • Как смазать велосипедную цепь…
  • Как помыть велосипед
  • Где смазывать велосипед
  • Четыре простые рекомендации…
  • Мастер-класс: Как сделать свой…
  • Ежедневная проверка велосипеда

Как правильно почистить велосипед. Часть 2

  • Цепь: правила очистки
  • Переключатели скоростей: правила очистки
  • Как чистить звездочки и каретку
  • Последний этап – педали
  • Очищение вилки и тросов велосипеда
  • Чистка тормозов велосипеда

Далее мы более подробно поговорим о том, как очищать некоторые детали трансмиссии. Цепь – это самая важная часть велосипеда. С нее и начнем мы наш разговор.

Цепь: правила очистки

Переоценить роль такой части велосипеда, которой является цепь, трудно. Потому она и требует соответствующего ухода. Для того чтобы произвести очистку цепи, ее первым делом нужно поместить в емкость.

Однако не забудьте предварительно набрать в ведро горячую воду. Помните, что такая работа требует применения резиновых перчаток. Они являются надежной защитой для того, чтобы обезопасить кожный покров рук.

Получить нужный эффект можно только с горячей водой. Потом нужно будет добавить в жидкость чуть-чуть средства для мытья посуды или автомобиля. Все это нужно тщательно перемешать, чтобы образовалась пена. А потом берите в руки жесткую щетку и начинайте ею очищать цепь от образовавшихся загрязнений. Обычно деталь быстро очищается. Грязь буквально слетает с нее.

Обезжиривание – это очередной этап работ. Используйте уайт-спирит, ацетон или какой-либо другой растворитель. Любой из них устранит с цепи мелкие пылинки и прочий сор. Он обычно остается после того, как проведешь чистку в мыльном растворе.

ВАЖНО! Обезжириватель очень эффективен. И в результате деталь велосипеда избавляется от жира. Имейте в виду, что нужно вращать шатуны. Только тогда можно будет нанести средство целиком на всю цепь.

После такой операции пусть деталь высохнет. Спустя некоторое время испарится растворитель. Затем берем чистые тряпки и насухо вытираем цепь.

Нужно убедиться в том, не остались ли какие-либо места загрязненными? Для этого нужно вращать цепные звенья слева направо, сверху вниз. Стороны при этом чередуются.

ВАЖНО! И в завершение производится смазка с использованием машинного масла. Только не нужно все обильно заливать маслом. В данном случае лучше использовать бутылку с пипеткой. Смажьте ею каждое звено цепи. Работу заканчивают тем, что протирают остатки масла.

Переключатели скоростей: правила очистки

Передний переключатель влияет на угловую скорость, момент вращения колеса. От него зависит, как часто крутятся педали. Задний же переключатель регулирует смену скорости передач. Но не только это. Он еще регулирует натяжение цепи тогда, когда меняется скоростной режим. Смена передачи осуществляется, когда цепь переходит с одной звездочки на другую.

Если вы занимаетесь чисткой на дому, то в таком случае нужно уделить должное внимание переднему переключателю. К сожалению, владельцы такого транспортного средства, как велосипед, нередко не замечают его, когда занимаются очисткой от грязи своими руками.

Для того чтобы данная деталь стала чистой, как и ранее, необходимо применить зубную щетку. Это средство позволит вам быстро избавиться от загрязнений в труднодоступных местах. Вам также понадобится для этого горячая вода, в которую нужно добавить средства для мытья посуды.

ВАЖНО! Потом протираете передний переключатель чистой тряпкой передний переключатель. Уверяем, что не пройдет и пары минут, как деталь приобретет прежний блеск.

Чистка заднего переключателя начинается с того, что с отверткой в руках удаляют засохшую грязь. Также избавляются от травы, которая застряла между колесиком и задней планкой переключателя. Для такой работы подойдет зубная щетка и чистящее средство. Колесико нужно смазать машинным маслом. Займитесь обработкой всех составляющих переключающей механики.

Как чистить звездочки и каретку

Избавиться от загрязнения из труднодоступных местах кассеты можно очень просто, если у вас в руках отвертка, у которой плоское жало. Однако вам еще необходимы будут горячая вода и щетка, у которой жесткая щетина. Нужно пройтись ею по звездочкам. А если необходимо, то примените и обезжириватель. Протирка кассет сухой тряпкой становится завершающей операцией в работе.

Очистку каретки от загрязнений начинают тогда, когда она уже разобрана. В этом есть необходимость. Ведь в составе каретки есть несколько мелких деталей. Работа предполагает использование гаечного ключа на 17 и 14, смазки и обычной тряпки.

Вам обязательно нужно расцепить ободной тормоз. Потом снимите колесо, выкрутите гайку, снимите с оси пружину. Используя отвертку, снимите с гайки резиновые чехлы. Поместите колесо в горизонтальное положение, а потом с помощью гаечного ключа на 17 открутите гайку и конус. Чуть-чуть вытащите ось и достаньте шарики.

После этого тряпкой делаем чистку каретку от засохшей смазки. Тряпкой удаляем грязь с шариков, гаек, конуса и оси. После того, как нанесена смазка, можно уже приступить к сборке каретки.

Последний этап – педали

Чистка предполагает, что вы положили велосипед на бочок, отверткой снимите заглушку в торце, очистите педаль щеткой и горячей водой с моющим средством, зальете немного машинного масла. Потом, когда велосипед в таком же положении, начните крутить педаль. При этом нельзя прерываться примерно 10 секунд. Делаем все точно так же и со второй педалью.

Первый способ предусматривает использование разводного ключа рожкового на 15 и торцевых ключей. Вот вам пошаговая инструкция:

— Снимаем заглушку в торце.
— Торцевым ключом откручиваем контргайку и снимаем шайбу.
— Выкручиваем конус подшипника.
— Вынимаем из первого подшипника шарики, достаем ось.
— Вынимаем шарики из второго подшипника.

Читайте также  Цилиндр сцепления рабочий нексия н150

ВАЖНО! Пришло время заняться удалением старой смазки, которая осталась на всех составляющих деталях педалей. Наносим на тряпочку средство WD-40, протираем комплектующие.

Педали чистые. Производим их сборку. Наносим смазку густой консистенции на чашку второго подшипника. Вкладываем в нее шарики. Осторожно устанавливаем ось. Наносим смазку на чашку первого подшипника. Помещаем в чашку шарики, конус накручиваем на ось и затягиваем. Надеваем шайбу, закручиваем гайку и закрываем заглушкой отверстие.

Очищение вилки и тросов велосипеда

Помните, что амортизационная велосипедная вилка требует соответствующего ухода:

— когда пробег велосипеда составит 100-150 км, вилку обязательно нужно почистить и смазать;
— появление трещин нужно своевременно выявить, а потому «ноги» вилки постоянно проверяйте;
— когда пробег велосипеда составит 500-1000 км, обязательно полностью разберите и смажьте вилки;
— масло меняйте не реже, чем один раз в сезон.

Чистка тросов начинается с того, что нужно протереть их тряпкой. Тряпку предварительно смочите в обезжиривателе. Потом наносим смазку на другую тряпку. Берем в руку. Трос зажимаем между парой пальцев — большим и указательным. Затем протягиваем его по длине. После этого смазка должна распределиться равномерно на тросе.

Чистка тормозов велосипеда

— непосредственно ропор;
— средство для мытья посуды;
— вода;
— ацетон;
— порошок;
— тряпки.

Прежде всего, нужно налить в емкость горячую воду. Потом добавляем в нее чуть-чуть порошка. Затем отправляем в жидкость ропор. Берем в руки зубную щетку и чистим деталь.

Ропор нужно ополоснуть под проточной водой, набрать в емкость чистую воду. Наносим на ропор моющее средство и начинаем чистить щеткой. Далее смачиваем тряпку ацетоном и протираем ею деталь дисковых тормозов.

ВАЖНО! В домашних условиях колодки чистят точно так же. Принцип сохраняется.

И еще об одном. У велосипеда есть такие детали, как руль и втулка. Им практически не нужна чистка своими руками. Достаточно будет только протирать их, и тогда пыль и мелкий мусор не будет скапливаться.

Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь

В предыдущих статьях мы поговорили об устройстве велоцепи, что такое износ цепи, как его измерять и как с ним бороться.

Одним из главных способов продления жизни всей трансмиссии (цепи и звездочек) является мойка, чистка и смазка цепи.

Рассмотрим, как это делать.

Цепь обязательно нуждается в смазке. Но, и это самое главное, смазывать нужно только чистую цепь! В противном случае это не только бесполезно, но часто даже вредно.

Смазка, совместно с грязью и песком, загустевает и превращается в наждачку, которая еще больше мешает работе цепи. Тем более, что при этом, велосипедисту придется тратить дополнительные силы на преодоления усиленного трения грязной цепи.

Как помыть трансмиссию.

Да, именно всю трансмиссию – не только цепь, но и звезды в кассете сзади, и передние звезды системы. Если помыть только цепь и оставить звездочки грязными — это не сильно спасет их от износа.

Цепи можно мыть, используя два подхода:

  1. Мыть прямо на велосипеде.
  2. Снять с велосипеда и мыть отдельно.

Оба подхода нормальные и все зависит от загрязнения цепи и трудолюбия велосипедиста.

Вообще считается, что самый лучший способ помыть цепь – снять ее с велосипеда и бросить на 15-20 минут в пластиковую бутылку с уайт-спиритом, время от времени взбалтывая бутылку. Он идеально вычищает практически любую грязь, размывая ее во всех местах.

Так же можно использовать керосин или бензин. В инструкциях к советским велосипедам прямо указывалось, что для промывки цепи её «снимают с велосипеда, очищают от пыли и грязи, промывают в керосине или бензине и вытерают насухо». Оба эти продукта хорошо растворяют остатки старой смазки и грязи.

Как снять цепь с велосипеда рассмотрено в этой статье.

Если снимать цепь лень или просто некогда можно помыть ее и, не снимая с трансмиссии.

Самый легкий и достаточно чистый способ — это воспользоваться машинкой для мойки цепи. Такие машинки бывают разных форм и производителей, некоторые из которых приведенных на рисунках.

Последний самодельный вариант из зубных щеток самый дешевый, простой и достаточно надежный. У него кроме стоимости есть еще один очень большой плюс — его удобно брать с собой в поездку. Легкий и занимает мало места. И хотя эффективность чистки у него ниже, чем у творений китайской промышленности, иногда легче десять раз сполоснуть щетки, чем возить с собой или чинить хлипкие машинки.

В общем, каждый велосипедист сам решает, чем пользоваться при мойке цепи в зависимости от своих финансовых возможностей и лености. Хочется заметить, что шетки для такого прибора нужно брать с жесткой щетиной.

Что в машинку заливать?

Вообще в комплекте с ней идет специальное моющее средство. Хватает его правда ненадолго, поэтому используют те же уайт-спирит, керосин, бензин или другие дегризеры. Дегризер (degreaser) — это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.

Иногда бывает, что бензин растворяет корпуса машинок, даже удивительно из чего это их китайцы делают. Да и вообще, при работе с бензином нужно быть аккуратным, чистить им цепь можно только на улице, ну и, естественно, не курить при этом.

Существуют специальные очистители цепи — различные моющие средства специально подобранные для смывки старой смазки и растворения грязи. Выпускают их не только в жидком, но и в аэрозольном варианте. Эти средства довольно эффективны и хорошо очищают цепь от грязи, просты в использовании, но достаточно дороги.

Часто задают вопрос: «Можно ли мыть велосипедную цепь водой?». Конечно можно. Вода вообще самый лучший растворитель грязи и все моющие средства делают на ее основе. Так же можно добавлять в воду бытовые моющие средства, например, хозяйственное мыло или фери. Самое главное дать цепи высохнуть после мытья.

Сильно загрязненную цепь помыть машинкой сложно. Придется несколько раз менять растворитель или воду.

Можно еще перед промывкой цепи машинкой взять WD40 и продуть им каждое звено. При этом обязательно закройте тормозные поверхности (ротор на дисковых тормозах и тормозную поверхность ободов для ободных тормозов), чтобы не запачкать их. Учтите WD40 не смазка, а наоборот дегризер. Он удаляет из мест сочленения цепи наслоения старой грязи, поэтому после него цепь обязательно нужно смазать.

Если его нет, используйте другие дегризеры. Еще можно использовать смазку силиконовую Xado Mottec Universal. Она также удаляет грязь с цепи.

После чистки цепи машинкой обязательно протрите цепь тряпкой. В итоге на цепи не должно остаться грязи, песка и она должна быть сухой. Чтобы цепь нормально высохла, особенно после использования воды, оставьте велосипед на некоторое время на свежем воздухе.

Теперь цепь нужно смазать. Как это сделать мы поговорим чуть ниже, а пока остановимся на чистке звездочек.

Чем и как мыть звезды кассеты и системы велосипеда.

Для чистки звезд используют как специальные, так и обычные щетки, в том числе и зубные, только с жестким ворсом. Мы, конечно, рекомендуем пользоваться специальными щетками, но можно и самодельными вариантами попробовать. Зубной щеткой здесь будет сложновато – слишком у нее ворс короткий.

Есть еще вариант использования специальной нити, но это уже для сильных любителей.

При мойке кассеты можно также использовать различные растворители и те же очистители, что и для мойки цепи. Помните, Ваша главная цель – на звездах не должно остаться никакой грязи.

Какая смазка считается хорошей?

Хорошая смазка должна быть достаточно жидкой, чтобы легко проникать в труднодоступные места — между роликами и осями звеньев. При этом она не должна оттуда вытекать и легко вымываться водой.

В магазинах продаются различные виды смазок. Лучше всего использовать специальные смазки для велосипедных и мотоциклетных цепей. Можно смазывать и автомобильными маслами. Это часто дешевле, но не всегда лучше. Все-таки автомобильные масла более приспособлены для автомобилей, чем для велосипедов.

Наиболее эффективные аэрозольные варианты смазок или жидкие.

Аэрозольные смазки проникают в самые труднодоступные места цепи, но при этом часто попадают не туда, куда нужно, на обода, покрышки, роторы дисковых тормозов. При их использовании нужно прикрывать остальные части велосипеда, а при попадании, куда не нужно – быстро удалить.

Жидкой смазкой можно точно капнуть в смазываемое место – на ролик цепи и не запачкать остальные части велосипеда. Но многие жидкие смазки на морозе густеют. Если зимой Вы предпочитаете теплую квартиру активным покатушкам, то этот минус не имеет особого смысла.

Есть еще двухкомпонентные смазки. Это густая смазка разведенная растворителем. В процессе смазывания она жидкая и попадает куда нужно. После этого растворитель испаряется и смазка загустевает. При этом возможно ее точное применение, но требуется время для высыхания. Кататься можно через какое-то время, указанное на упаковке. От десятков минут до нескольких часов.

Особенно хочется отметить, что применять густые смазки категорически не рекомендуется. Доставить ее в нужное место цепи не представляется возможным, а оставшись на цепи, она впитает в себя всю грязь и песок и станет не смазкой, а абразивом.

Что нужно смазывать в цепи.

Смазывать нужно трущиеся части под роликами.

Смазывать пластины и наружную часть цепи нет никакого смысла. Мало того, что одежда будет постоянно пачкаться, так еще и смазка наберет на себя уличную грязь и пыль, которая будет проникать внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

Как смазывать цепь.

Самое главное – перед смазыванием цепь должна быть чистой и сухой. Если при чистке цепи использовалась вода — цепь обязательно должна просохнуть.

Здесь несколько методов:

  1. Смазываем каждое звено цепи, точечно капая смазку на ролик. Это метод для терпеливых байкеров. Смазывать нужно не внешнюю часть звеньев, а чуть-чуть на ролики.

    Прокручивая цепь, капают на нее смазку по ходу движения сверху и снизу. Это значительно быстрее, но не всегда так эффективно как в предыдущем случае.

После этого прокручивают цепь несколько раз, прогоняя ее по всем звездочкам.

После смазывания нужно протереть цепь сухой тряпкой, поскольку если на ней будет много масла, при следующей поездке она соберет всю грязь на себе.

Можно еще и проварить цепь в масле.

Если цепь промывалась в воде — обязательно дайте ей высохнуть.

При варке разогретое масло проникает во все «труднодоступные места» и хорошо смазывает все ролики, пины и трущиеся места между пластинами. После такой варки её вынимают из емкости с маслом, дают слиться всему лишнему маслу, остужают, вытирают досуха, а затем устанавлиывают на место.

В общем, процесс это немного грязноватый и, в зависимости от испольуемого для смазки масла, может быть очень вонюч.

Например, графитовая смазка при сильном разогревании очень воняет и потом придется всю квартиру долго проветривать. Так что лучше это делать где-нибудт в гараже на газовой горелке или маленьком костерчике.

Как часто смазывать цепь

Здесь все зависит от условий эксплуатации велосипеда.

Если поездки в основном происходят по асфальту и непыльным дорогам, то жидкой смазки хватит километров на 300-500. Если Вы гоняете по грязи, лесным дорогам и под дождем или снегом мыть и смазывать цепь нужно после каждой поездки. Причем желательно сразу. Смывать засохшую грязь сложнее, чем свежую, да и цепь не успеет начать ржаветь.

Если Вы видите, что старая смазка начала вырабатываться. Этот момент можно услышать: цепь еще не скрипит жалобно, но уже начала предупреждающе стрекотать.

Если уже слышно скрип в цепи – нужно ее мыть и смазывать обязательно.

При подготовке велосипеда к долгому зимнему хранению нужно нанести на цепь больше смазки и со всех сторон цепи. Это особенно важно, если байк будет храниться в неотапливаемом помещении (неотапливаемый гараж, чердак, подвал, просто застекленный балкон). Смазка со всх сторон цепи защитит ее от влаги и ржавчины. А перед сезоном катания лишнюю смазку нужно будет удалить, чтобы она не цепляла на себя грязь, пыль и песок с дороги.

Видео о чистке и смазке цепи

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва