Чертеж сцепления урал 4320
- Педали сцепления УРАЛ 4320 5557: наладка полного и свободного ходов
- Пробуксовывание дисков ведомых: причины
- Неполное выключение
- Сцепление УРАЛ — сверхпроходимого грузового автомобиля, вахтового автобуса и спецтехники на их базе
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Сцепление мотоцикла ИМЗ Урал, устройство, принцип действия, особенности конструкции, каталожные номера узлов и деталей сцепления.
- Регулировка свободного хода рычага сцепления на коробке передач.
- Ремонт сцепления Урал
- Разборка привода управления сцеплением
- Сборка сцепления автомобиля Урал
- Ведомый диск сцепления автомобиля Урал
- Руководство УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60 И ИХ МОДИФИКАЦИИ 2014 — страница 18
- УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60. Руководство — часть 18
- Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал
- Устройство КПП Урал 4320.
- Замена масла.
- Как снять и разобрать
- Основные неисправности КПП и способы их устранения.
- Особенности буксировки автомобиля Урал с неработающим двигателем.
- Техническое обслуживание КПП.
- Как собрать и установить
- Демонтаж раздаточной коробки
- Демонтаж раздаточной коробки
Педали сцепления УРАЛ 4320 5557: наладка полного и свободного ходов
Не меньше 195 мм – таков полный ход педали сцепления. Регулировать его следует болтом регулировочным ограничителя 11 (рис.) хода педали сцепления.
Ход свободный педали сцепления не должен выходить за пределы 50-60 мм. Нажатием на педаль рукой определяется значение величины хода свободного педали сцепления, при этом давление воздуха должно отсутствовать. По сильному увеличению усилия ощущается начало выключения.
Налаживается свободный ход переменой длины тяги 21. Чтобы изменить длину, нужно: тягу 21 отсоединить от рычага 20. Контргайку вилки тяги отпустить, вилку выкручивать для увеличения хода свободного или закручивать для его уменьшения. Тягу соединить с рычагом. Контргайку вилки затянуть. Ход свободный педали проконтролировать.
Если полностью использована резьба тяги, то рычаг 20 переставьте на один шлиц. Далее, убрав крышку люка верхнего картера 4 (рис.), удостоверьтесь в том, что лапки вилки 14 отключения сцепления уверенно упираются в сухари муфты 13. Возможна проверка через люк снизу.
В процессе использования машины могут появиться следующие часто встречающиеся поломки сцепления: пробуксовка сцепления (выключение не до конца); сцепление может «вести» (выключение не до конца).
Если сцепление включается не полностью при увеличении частоты вращения коленвала мотора, то машина (при педали сцепления отпущенной) или не совсем трогается с места, или скорость автомобиля увеличивается очень медленно. При этом в кабине явственно ощущается запах горелых накладок фрикционных ведомых дисков.
Пробуксовывание дисков ведомых: причины
- между упорным кольцом и подшипником муфты отключенияи сцепления при отпущенной полостью педали сцепления отсутствует зазор. Если нет зазора, то диск нажимной прижимается не полностью к диску ведомому. Чтобы устранить эту неисправность, зазор нужно между упорным кольцом и подшипником муфты восстановить, проконтролировав и отрегулировав ход свободный педали сцепления;
- диски сцепления замаслились, так как смазка проникла в картерную полость сцепления через уплотнения конца заднего коленвала мотора или вала первичного коробки передач, а также при смазке излишней подшипника муфты выключения сцепления. При попадании смазывающего вещества на дисковые поверхности трения появляется их проскальзывание. Необходимо снять сцепление и диски промыть бензином;
- накладки фрикционные и поверхности трения маховика истерты, изношены нажимной и средний ведущий диски. При незначительном истирании накладок устранить неисправность можно отладкой хода свободного педали сцепления; изношенные детали следует заменить при повышенном истирании накладок, поверхностей трения дисков и маховика;
- поломались или усели пружины нажимные. Пружины заменить.
Неполное выключение
О неполном выключении сцепления говорит затрудненное включение передач. Его сопровождают удары зубьев шестерен передаточной коробки. Вероятные причины:
- появился значительный зазор между кольцом упорным и подшипником муфты выключения сцепления потому, что приводом отключения сцепления не обеспечивается нужный ход рычага вала вилки выключения сцепления (сниженный ход полный, ход свободный педали сцепления увеличенный). Необходимо проконтролировать и отрегулировать ходы полный или свободный педали сцепления;
- подвергся перекосу диск ведомый или покоробился, зазор междисковый неодинаковый вследствие их деформации, а в кое-где зазора нет вовсе. Такое чаще всего появляется во время перегрева сцепления из-за пробуксовки. Устраняется неисправность заменой деформированных дисков;
- обрыв и разрушение накладок фрикционных. Между дисками ведущим и ведомым заклиниваются куски накладки и не дают возможности полностью выключить сцепление. Следует заменить разрушенные накладки;
- диск нажимной перекошен. Диск нажимной при выключении сцепления частью своей рабочей поверхности и далее прижимается к диску ведомому. Нажимной диск снять в сборе с кожухом, смонтировать на приспособление; проконтролировать и отрегулировать положение кольца упорного.
Сцепление УРАЛ — сверхпроходимого грузового автомобиля, вахтового автобуса и спецтехники на их базе
Дата публикации: 19.08.2020
Комплект сцепления в сборе на технику Автомобильного завода УРАЛ играет важнейшую роль при производстве грузовиков, вахтовых автобусов и колесной спецтехники на шасси УРАЛ. Одними из основных преимуществ этих автомобилей являются: высокая проходимость и надежность, которые достигаются качеством оригинальных «заводских» автодеталей. Особое внимание комплектующим уделяется при производстве нового модельного ряда НЕКСТ, в рамках которого автопроизводитель вышел на новый для себя сегмент рынка – магистральных седельных тягачей. Вместе с тем не менее жесткий контроль и за производством техники на базе шасси УРАЛ-4320, УРАЛ-5557 и УРАЛ-М. Поставщиком сцепления УРАЛ на конвейер является немецкий автоконцерн ZF с корзинами, выжимными подшипниками с муфтами и дисками сцепления торговой марки Sachs. Автомобили на базе шасси УРАЛ, как правило, имеют механическую трансмиссию, которая требует наличие комплекта сцепления в сборе. О какой надежности грузовика можно говорить, если из-за поломки этого узла машина не сможет тронуться с места? Поэтому в качестве оригинальных запчастей было выбрано именно сцепление Сакс, которое также поставляется на КАМАЗ, ГАЗ, ПАЗ и главные сборочные конвейеры других российских производителей коммерческих автомобилей.
Сцепление УРАЛ Sachs – это соответствие надежности узла и в целом механической трансмиссии грузовиков и спецтехники тем принципам изготовления и эксплуатации, которыми славится автотехника из Миасса.
Между тем, существует насыщенный различными брендами не оригинала вторичный рынок сцеплений на коммерческий автотранспорт. Покупают их по разным причинам, к которым относится более низкая цена или отсутствие возможности быстро получить оригинал, когда машина уже на СТО.
Однако, второй аспект сейчас неактуален. Например, ООО «ГАС Кватро» на своих складах (Москва, Нижний Новгород, Челябинск) всегда имеет в наличии все запчасти сцепления на УРАЛ с любым двигателем, включая ЯМЗ, и механической коробкой передач. Отгрузка осуществляется уже на следующий рабочий день после заказа.
Если регион удаленный от месторасположения складов, то доставка транспортной компанией займет несколько дней, но все равно это достаточно быстро. Таким образом, оригинальное сцепление Sachs на УРАЛ можно получить в любом регионе России в течение нескольких дней, произвести установку и регулировку, а затем выпустить машину на рейс.
Совсем другое дело — выбор неоригинального сцепления УРАЛ. Движет этим желание существенно сэкономить. Спецтехника на базе шасси УРАЛ относится к сегменту коммерческого автомобильного транспорта. Само название уже говорит о работе в бизнес-структурах, хотя не всегда.
Специальные автомобили УРАЛ приобретают медицинские службы, организации ликвидирующие последствия чрезвычайных ситуаций и другие государственные структуры. Но и в них приветствуется снижение расходов на эксплуатацию автопарка, в том числе на закупку запчастей УРАЛ.
Но сравнивать только стоимость того или иного ведомого диска сцепления будет крайне нерационально.
— Ну как же? – спросите вы. – В этом то и есть разница, когда можно купить неоригинальный диск или подшипник в разы дешевле оригинала, установить и ездить. Это же аналог, который полностью соответствует заводским деталям. Нам так сказал специалист в магазине запчастей на УРАЛ!
Если согласны с утверждением, то однозначно рекомендуем покупать только немецкое сцепление Сакс! Почему так категорично? Да, потому что так думать нельзя и чтобы не углубляться в нюансы поставок запчастей на конвейер, состояния рынка запчастей, соотношения километража пробега к стоимости детали и работ по ее замене – самым экономным вариантом будет именно сцепление УРАЛ от концерна ZF.
Если читаете дальше, то, наверное, хотите получить неоспоримые аргументы. Ну что же, перечислим.
1. Автопроизводитель заинтересован в качестве комплектующих от сторонних производителей, которые готовы предоставить цену на много ниже рыночной, чтобы получить большие заказы и стать официальным поставщиком.
2. Взаимная заинтересованность влечет установление кооперационных связей, когда автотехника URAL используется без поломок в течении гарантийного срока, а сторонний поставщик может продавать качественные запчасти с оригинальными каталожными номерами УРАЛ на вторичном рынке по более высокой цене.
3. Получают сертификаты соответствия и возможность поставок на главный сборочный конвейер только лучшие запчасти по сочетанию цена/качество.
Все остальные аналоги сцепления на УРАЛ либо не соответствуют требованиям конструкторской документации или их цена/качество ниже, чем у Sachs. Несоответствие требованиям КД — тот факт, что купленный диск нажимной или ведомый может не подходить к другим оригинальным элементам однодискового фрикционного сцепления на УРАЛ, то есть не будет работать с ними в комплекте.
В лучшем случае потратите время на возврат детали, а в худшем — просто не получите компенсацию, когда «нечестные» продавцы найдут большое количество аргументов, что виноваты в несоответствии именно вы. Например, не правильно сообщили оригинальный каталожный артикул, не уточнили какое лепестковое диафрагменное сцепление стоит (одно- или двухдисковое) или номер МКПП. И таких уловок может быть сколько угодно. Кроме того, никто не гарантирует отсутствия возникновения неисправностей сцепления при минимальном километраже пробега. Оно может буксовать или просто «пропасть», когда невозможно включить или выключить передачу. Несмотря на простой принцип работы и устройства однодискового фрикционного сцепления УРАЛ, такие случаи не редки. Поэтому старайтесь выбрать продавца с безупречной и многолетней репутацией на рынке.
Надежный поставщик сцепления УРАЛ не будет предлагать некачественные аналоги, просто потому, что это не выгодно. Большое количество претензий и возвратов – убыточно и продолжать продавать такую продукцию не выгодно. Такие организации бережно относятся к своей репутации и очень тщательно подходят к выбору новой торговой марки сцепления УРАЛ, проверяют километраж пробега на собственном транспорте или в автопарках партнерских организаций, а уже потом предлагают на рынке, включая в прайс-лист.
Немаловажным плюсом для неоригинального сцепления является время нахождения на российском рынке. Как известно, многие торговые марки запчастей «живут» не больше года. Это следствие низкого качества, когда сначала они привлекают ценой, а после ранних поломок и многочисленных негативных отзывов прекращают поставки и «открывают» новый бренд и российское юридическое лицо дилера. К сожалению, такова реальность в запчастях послепродажного обслуживания не только легковых, но и грузовых автомобилей.
В случае, если нет возможности купить оригинальное сцепление УРАЛ или по другой причине, допустим наличие большого автопарка автомобилей с истекшим гарантийным сроком, рекомендуем обратить внимание на итальянского производителя дисков и выжимных подшипников E.Sassone.
В пользу сцепления Сассоне говорит тот факт, что оно присутствует в России с 2007 года, пользуется спросом в дилерских сетях отечественных производителей коммерческой техники, а также имеет многочисленные положительные отзывы в интеренете. Дистрибьютором с исключительными правами на продажу сцеплений торговой марки E.Sassone в Российской Федерации является ООО «ГАС Кватро».
Подводя итог, скажем, что лучшее сцепление автомобиля УРАЛ — оригинал Sachs от ZF (Германия), а хорошим качеством обладают нажимные и ведомые диски с муфтами E.Sassone.
Сцепление какого именно производителя покупать – ваш выбор! Со своей стороны мы предлагаем постоянное наличие и выгодные цены на все запчасти сцепления УРАЛ, а также оперативную доставку.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Сцепление мотоцикла ИМЗ Урал предназначено для плавного соединения и разъединения двигателя с трансмиссией при трогании мотоцикла с места и для перехода с одной передачи на другую, а также для ограничения крутящего момента, передаваемого от двигателя на трансмиссию и наоборот.
Сцепление мотоцикла ИМЗ Урал, устройство, принцип действия, особенности конструкции, каталожные номера узлов и деталей сцепления.
На мотоциклах ИМЗ Урал применяется сухое двухдисковое сцепление. Ведущие диски (нажимной, промежуточный, упорный) выполнены из стали. Рабочие поверхности всех дисков отшлифованы. В центре нажимного диска имеется отверстие квадратного сечения. А впереди — выточки под пружины. Нажимной и упорный диски центрируются на пальцах маховика и могут свободно перемещаться по ним в осевом направлении.
Упорный же диск крепится к пальцам винтами с потайными головками. Винты контрятся раскерниванием металла диска в шлиц винта. Для правильной сборки сцепления и сохранения балансировки маховика и сцепления на дисках и на кольцевом ребре маховика керном наносят метки. Которые при сборке совмещают. К стальным ведомым дискам приформованы фрикционные накладки и приклепаны шлицевые ступицы для передачи крутящего момента.
Шток выжима сцепления имеет хвостовик квадратного сечения, что предотвращает проворачивание штока в нажимном диске. Шток вместе с наконечником проворачивается относительно ползуна в упорном подшипнике. Ползун под воздействием рычага перемещается вперед в осевом направлении и через подшипник. Наконечник и шток перемещает нажимной диск сцепления и разъединяет диски. В результате чего передача крутящего момента прекращается.
Устройство сцепления мотоцикла ИМЗ Урал.
Если усилие с рычага снять, то под действием пружин диски перемещаются назад. Возвращая в исходное положение шток, наконечник, подшипник, ползун. Диски прижимаются друг к другу пружинами. При этом возникают силы трения, которые и передают крутящий момент. Если рычаг отпускать плавно, то диски прижимаются друг к другу постепенно. Силы трения нарастают плавно, крутящий момент будет увеличиваться постепенно. За счет чего мотоцикл плавно трогается с места.
Если крутящий момент превысит расчетное значение, например за счет инерции маховика при больших частотах вращения, то при жестком соединении двигателя и трансмиссии может произойти разрушение деталей. При наличии же сцепления в случае превышения расчетного значения крутящего момента, сил трения дисков не хватает для передачи такого момента. Диски пробуксовывают друг относительно друга, предохраняя детали от разрушения.
Управление сцеплением осуществляется рычагом на левой стороне руля. При нажатии на рычаг усилие через трос в гибкой оболочке передается рычагу на коробке передач, который воздействует на ползун и выключает сцепление мотоцикла ИМЗ Урал.
Регулировка свободного хода рычага сцепления на коробке передач.
Поскольку детали сцепления во время работы изнашиваются, то и положение рычага сцепления на коробке передач меняется. Увеличивается его свободный ход, нарушается управление сцеплением. Для регулирования правильного включения и выключения сцепления на тросе имеются регулировочные винты. Которыми добиваются такого положения, чтобы при нажатии на рычаг выключения сцепления на руле до начала разъединения дисков свободный ход рычага равнялся 5-8 мм.
Свободный ход измеряется на расстоянии 3/4 длины рычага от оси вращения. Для проверки свободного хода надо рычаг на коробке передач отвести в крайнее заднее положение. При этом рычаг на руле повернется до упора в кронштейн (по часовой стрелке). Далее необходимо перемещать рычаг на руле на себя. Вначале рычаг должен перемещаться практически без усилия. А в момент начала выключения сцепления — с усилием.
Расстояние, на которое переместится рычаг на руле до начала нарастания усилия, называется свободным ходом.
При отсутствии свободного хода детали управления сцепления будут препятствовать плотному прижатию дисков сцепления. При этом силы трения между дисками будут малы. Это приведет к неполной передаче крутящего момента. В этом случае сцепление мотоцикла ИМЗ Урал «буксует» и скорость мотоцикла не увеличивается с увеличением частоты вращения двигателя.
Если свободный ход будет большим, то при перемещении рычага сцепления на руле в основном будет выбираться свободный ход и детали управления сцеплением переместятся недостаточно для полного разъединения дисков. В этом случае и при выключенном сцеплении будут действовать силы трения. Вследствие чего при включенной передаче мотоцикл будет двигаться. То есть говорят, что сцепление мотоцикла ИМЗ Урал «ведет».
Причиной пробуксовки сцепления может быть также попадание на диски масла из двигателя или коробки передач при разрушении сальников. Иногда и при правильной регулировке сцепление мотоцикла ИМЗ Урал «ведет». Это вызывается короблением дисков, которое возникает при перегреве сцепления. Это происходит при длительной работе с пробуксовкой сцепления.
Например при движении с очень малой скоростью, при продолжительном движении в сложных дорожных условиях (грязь, песок, снег, рытвины), когда приходится часто пользоваться сцеплением. Желательно избегать езды в таких условиях. Поскольку возможен перегрев не только сцепления, но и двигателя.
Наиболее распространенными дефектами сцепления являются обрыв троса, а также износ пальцев маховика и отверстий в нажимном и промежуточном дисках. Трос надо промывать и смазывать примерно через каждые 4000-6000 километров. При обрыве троса его необходимо отремонтировать или заменить новым.
Ремонт сцепления Урал
Демонтаж и разборка сцепления автомобиля Урал. Для демонтажа сцепления необходимо снять коробку передач.
Перед разборкой убедиться в наличии меток «О» на отбортовке кожуха сцепления, на узком шипе среднего ведущего диска и на выступе маховика. Эти метки ставят на заводе после совместной балансировки нажимного диска в сборе с кожухом, а также коленчатого вала с маховиком и сцеплением в сборе. Если меток нет, то поставить метки и при сборке совместить их.
Для сохранения балансировки нажимного диска с кожухом в сборе перед разборкой пометить размещение и взаимное положение рычагов и вилок.
Для демонтажа сцепления отвернуть болты крепления кожуха к маховику. Болты отвертывать постепенно, чтобы избежать деформации кожуха.
Снять нажимный диск с кожухом в сборе, наружный ведомый, средний ведущий и внутренний ведомый диски сцепления.
Разбирать нажимный диск с кожухом в сборе следует на приспособлении, установив кожух на восемь болтов.
Порядок разборки сцепления следующий.
Расшплинтовать болты крепления опорных пластин, отвернуть их и снять.
Отогнуть кромки направляющих втулок, отвернуть болты крепления парных пружинных пластин и вынуть направляющие втулки из фасонных отверстий этих пластин. Отвернуть регулировочные гайки до половины высоты их резьбовой части, затем отвернуть все болты крепления кожуха сцепления, после чего, нажимая рукой на кожух, отвернуть регулировочные гайки, окончательно свертывая их попарно с противоположных сторон кожуха. Снять кожух, нажимные пружины и теплоизолирующие шайбы.
Расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие рычаги с нажимным диском, снять рычаги в сборе с опорными вилками, вынуть игольчатые ролики из гнезд рычагов.
Расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие рычаги с опорными вилками, снять вилки с рычагов и вынуть ролики из гнезд рычагов. В одном шарнире игольчатых роликов.
Контроль деталей сцепления автомобиля Урал. После разборки детали сцепления промыть и осмотреть для определения пригодности их к дальнейшей эксплуатации.
Фрикционные накладки необходимо заменить, если имеются большие задиры, отслоения и если накладки изношены до заклепок. Для замены накладок заклепки высверлить со стороны развальцованной части, используя сверло 2,5-3,0 мм. При поломке пружин демпфера ведомый диск заменить новым. При ослаблении заклепок крепления ступицы или накладок их следует подтянуть или заменить.
Коробление, задиры, износ, неплоскостность рабочих поверхностей среднего ведущего и нажимного дисков устраняют шлифованием. Толщина снятого металла при обработке не должна превышать: для среднего ведущего диска 1,2 мм (с обеих сторон), для нажимного диска 1,3 мм.
При усадке отжимных пружин среднего ведущего диска их заменяют новыми, предварительно высверлив заклепки со стороны расклепанной части. Новые пружины подбирают попарно без зазора по контуру.
Расклепывать заклепки следует осторожно, чтобы не повредить пружины. Расстояние от расклепанной головки до рабочей поверхности диска должно быть не менее 3,6 мм.
Разборка привода управления сцеплением
Порядок разборки привода выключения сцепления следующий:
- снять оттяжную пружину, отсоединить и снять тягу и рычаг вала педали сцепления;
- отсоединить верхний рычаг педали сцепления от нижнего, снять нижний рычаг и вынуть вал.
Сборка сцепления автомобиля Урал
Рычаги в сборе с опорными вилками. Для облегчения сборки игольчатых подшипников предварительно вставить в отверстия рычага технологические шарики из мягкой резины 0 8,8-9,5 мм, затем между шариками и стенкой отверстия вставить ролики, слегка смазанные маслом. Совместив отверстия опорной вилки и рычага, вставить короткий палец вилки, вытолкнув при этом шарик, и зашплинтовать палец. При сборке сферический выступ внутреннего конца рычага должен быть направлен в одну сторону с резьбовым концом вилки.
Собирать подшипники можно и обычным способом с нанесением на поверхность отверстия слоя консистентной смазки, причем во второе отверстие рычага ролики закладывать после сборки рычага с вилкой.
Нажимный диск в сборе с рычагами. Соблюдая разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз кронштейна. Совмещая отверстия, вставить палец и зашплинтовать его. Аналогично установить остальные рычаги. При этом головки пальцев должны быть направлены в одну сторону.
Нажимный диск с кожухом. Установить нажимный диск в приспособлении, на выступы диска наложить теплоизолирующие шайбы и поставить на них нажимные пружины.
На пружины опустить кожух сцепления так, чтобы центрирующие отбортовки вошли внутрь пружин, метка «0» была совмещена с меткой на диске, а резьбовые концы опорных вилок вошли в соответствующие отверстия.
Навернуть на резьбовые концы вилок регулировочные гайки, слегка нажимая на кожух.
Совместить отверстия на опорных поверхностях кожуха сцепления с резьбовыми отверстиями приспособления, поставить центрирующие болты, завертывая их постепенно и последовательно.
Установить втулки в фасонные отверстия пружинных пластин, завернуть болты крепления этих пластин (момент затяжки 1,0- 1,5 кгс-м), затем застопорить их, отогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта.
Ключом завернуть до упора регулировочные гайки. Установить опорные прижимные пластины на регулировочные гайки и завернуть болты крепления до соприкосновения концов пластины с кожухом.
Если заводская комплектность нарушена, нажимный диск с кожухом в сборе следует статически балансировать с точностью 90 гс-м. Для устранения дисбаланса допускается высверливать металл из бобышек диска.
Ведомый диск сцепления автомобиля Урал
Заклепки развальцовывать на прессе. Две первые заклепки расклепывают в диаметрально противоположных местах диска.
У ведомого диска с вновь приклепанными накладками проверить величину коробления и при необходимости выправить его.
Регулировка рычагов выключения сцепления. Вращая регулировочные гайки, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от поверхности приспособления до вершин сферических выступов на концах рычагов было 43,5-44,5 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска, с точностью 0,5 мм.
Закончив регулировку, затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0-1,5 кгс-м) и зашплинтовать их восьмеркой мягкой стальной проволокой 0 1 мм, а резьбовые концы вилок накернить в одной точке. Снять диск с кожухом с приспособления, постепенно и последовательно отвертывая болты во избежание деформации кожуха.
В процессе эксплуатации запрещается регулировать положение рычагов нажимного диска регулировочными гайками.
Установка сцепления на двигатель. При закладке смазки в передний подшипник ведущего вала коробки передач следить, чтобы она не попала на поверхность трения маховика.
Чистой тканью, слегка смоченной бензином, протереть поверхности трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков.
Установить в маховике ведомый диск так, чтобы более длинная часть ступицы была обращена к маховику. Вставить в маховик средний ведущий диск в сборе с пружинами так, чтобы рабочие (узкие) шипы диска вошли в пазы маховика. При установке совместить отметки «0» на диске и маховике. Средний диск должен свободно, без заеданий перемещаться в пазах маховика. Установить второй ведомый диск так, чтобы более длинная часть ступицы была обращена в сторону от маховика. Оба ведомых диска сцентрировать на шлицевой оправке, вставив ее в шарикоподшипник ведущего вала коробки передач.
Совмещая отметки «0», установить нажимный диск в сборе с кожухом на маховик. Установить под кожух на болты крепления его к маховику регулировочные шайбы и затянуть болты. Затягивать диаметрально противоположные болты в несколько приемов. Вынуть оправку из ступиц дисков.
Руководство УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60 И ИХ МОДИФИКАЦИИ 2014 — страница 18
УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60. Руководство — часть 18
5.3.3.4 Сборка колеса
1. Вложить камеру и ободную ленту в покрышку и слегка подкачать камеру, чтобы
она приняла естественную форму, не прилегая при этом плотно к покрышке. У шин с регу-
лируемым давлением камеру вкладывать в покрышку, учитывая направление вращения ко-
леса и надеть уплотнитель на вентиль так, чтобы его стебель оказался в корпусе уплотни-
теля.
2. На обод, установленный замочной частью вверх, надеть одно из бортовых колец
3. Надеть шину на обод:
— положить шину наклонно на обод так, чтобы ее нижняя часть с вентилем, направ-
ленным вверх, несколько отстояла от обода. Сориентировать вентиль (с уплотнителем)
строго напротив вентильного паза колеса и завести стебель вентиля и гайку в вентильный
паз, перемещая при необходимости шину к ободу или от обода;
— приподнять нижнюю часть шины со стороны вентильного паза и подвинуть ее на
обод так, чтобы нижний борт попал в монтажный ручей, при этом шина под собственным
весом наденется на обод. В случае зависания шины на посадочной полке обода, покачивая,
осадить ее вниз, следить, чтобы не происходило перекоса вентиля в вентильном пазу и за-
щемления ободной ленты;
— завести направляющую часть уплотнителя с вентилем в паз обода, предваритель-
но слегка утопив нижнюю часть уплотнителя монтажной лопаткой внутрь шины.
4. Для монтажа второго борта шины на обод встать на шину со стороны, противо-
положной вентилю, и утопить эту часть борта покрышки в монтажный ручей, при этом
борт шины в зоне ограничителя должен находиться сверху над ободом. В случае затрудне-
ния осадить часть борта шины за посадочную полку с помощью монтажных лопаток, как
показано на рисунке 55.
Удерживая короткой монтажной лопаткой борт вначале в зоне кронштейна от пе-
ремещения к центру, а затем в ручье обода другой лопаткой, начиная с противоположной
от кронштейна стороны, попеременно то плоским, то крюкообразным концом, переместить
борт по всей его длине через посадочную полку. Участок борта шины в зоне вентиля оса-
живать в последнюю очередь, несколько ниже кромки обода до уровня, обеспечивающего
установку замочного кольца, иначе сдвинется уплотнитель вентильного паза, и дальнейшая
сборка будет невозможной.
5. Установить бортовое и замочное кольца, совместив при этом выштамповку В,
как показано на рисунке 56, на замочном кольце с одним из пазов А на бортовом кольце и
обеспечив совпадение разреза замочного кольца с ограничителем на ободе.
6. Проверить положение вентиля и уплотнителя в вентильном пазу и при необхо-
димости поправить их, присоединить вентиль камеры к колесному крану. Кран устанавли-
вать на внутренней стороне ограничителя замочного кольца и после подсоединения венти-
ля и накачки шин закрепить в наиболее удаленном от центра колеса положении.
Рисунок 55 — Заведение борта шины в
монтажный ручей обода
7. Накачать шину в такой последовательности:
— отцентрировать относительно друг друга бортовое и замочное кольца;
— накачать шину до давления 50 кПа (0,5 кгс/см
) и убедиться в отсутствии смеще-
ния замочного и бортового колец от их рабочего положения. Наполнение шины воздухом
рекомендуется производить в горизонтальном положении колеса.
В случае неправильной установки колеса выпустить воздух из шины, исправить
положение колец и повторить накачку шин до давления 50 кПа (0,5 кгс/см
воздуха отсоединить шланг подвода воздуха не от колеса, а от источника сжатого воздуха.
Отсоединение шланга от колеса допускается после полного выпуска воздуха из шины.
При повторной неправильной установке колец дефектные детали заменить и, убе-
дившись в правильной установке замочного и бортового колец, при давлении 50 кПа
(0,5 кгс/см
), накачать шину до давления, обеспечивающего посадку бортов шины на поса-
дочные полки обода, а затем установить номинальное давление в шине.
В отличие от распространенных конструкций колес с коническими полками, по-
садка бортов шины на тороидальные полки обода колеса под действием нарастающего
внутреннего давления происходит не постепенно, а мгновенно, обычно при давлении
450-500 кПа (4,5-5,0 кгс/см
8. Установить колесо на ступицу и закрепить его, момент затяжки гаек крепления
колес 400-500 Н.м (40-50 кгс.м).
Для обеспечения подсоединения шланга подкачки колес к колесному крану колесо
относительно крышки ступицы устанавливать так, чтобы шланг подкачки располагался
симметрично между шпильками крепления колеса со стороны колесного крана.
При установке колеса затяжку гаек крепления диска к ступице производить в сле-
— навернуть все гайки на шпильки от руки;
— предварительно затянуть гайки ключом при поднятом колесе. При этом гайки за-
вертывать через одну или крест—накрест. При завертывании первых пяти гаек следить за
тем, чтобы гайки центрировались своими сферическими фасками в сферических фасках
крепежных отверстий дисков колес. Гайки должны быть плотно затянуты, т.к. недостаточ-
ное и неравномерное их затягивание может привести к боковым биениям колес с шинами в
сборе.
5.3.3.4.1 Балансировка колес в сборе с шиной. Допустимый дисбаланс 5,2 кг∙м. В
эксплуатации по мере износа шин и по другим причинам (перемонтаж шин) нарушается
первоначальная балансировка, поэтому при движении автомобиля могут возникать колеба-
ния и вибрации, особенно передних колес.
1-кольцо бортовое; 2-кольцо замочное; 3-кронштейн;
А-пазы на бортовом кольце; В-выштамповка на за-
мочном кольце
Рисунок 56 — Положение замочного и наружного
Дисбаланс приводит к ускоренному износу протектора, к износу деталей рулевого
управления и подвески, а также затрудняет управление автомобилем. Статическую балан-
сировку колеса рекомендуется проводить в сборе с шиной. Дисбаланс устраняется установ-
кой балансировочных грузов, удерживаемых на бортовом кольце пластинчатой пружиной.
Масса одного груза с пружиной 0,38 кг. Для устранения дисбаланса от 5,2 до 15,2 кг∙см ус-
танавливается один груз, от 15,2 до 25,2 кг∙см — два груза, от 25,2 до 35,2 кг∙см — три гру-
за. Допустимый дисбаланс — 5,2 кг∙см.
Перед балансировкой колесо и шину очистить от грязи и посторонних предметов.
Давление в шине должно быть номинальным. Колесо с шиной на специальном
приспособлении базируется при балансировке по плоскости диска по сферическим фаскам
крепежных отверстий.
Порядок установки балансировочных грузов:
1. Выпустить воздух из шин.
2. Отжать монтажной лопаткой борт шины от бортового кольца в месте располо-
жения груза до появления зазора 1—2 мм.
3. Установить груз с пружиной на бортовое кольцо, и придерживая их рукой, лег-
кими ударами молотка завести пружину за закраину бортового кольца и полностью оса-
дить ее. При неправильном заведении пружины возможно ее резкое соскакивание с борто-
вого кольца, поэтому необходимо соблюдать осторожность.
4. Накачать шину до номинального давления.
5. Исправить положение балансировочных грузов, если они сместились по пери-
метру или вывернулись на радиусе бортового кольца.
Для снятия балансировочных грузов завести отвертку между пружиной и грузом,
отжать пружину от бортового кольца до освобождения груза, снять груз и пружину.
Балансировать и переставлять колеса по мере необходимости. Схема перестановки
шин дана на рисунках 57 и 58.
При эксплуатации шин необходимо руководствоваться «Правилами эксплуатации
автомобильных шин» (М, Химия, 1983г.)
Рисунок 57 — Схема перестановки шин автомобиля (для автомобилей 6х6)
Рисунок 58 — Схема перестановки шин автомобиля (для автомобилей 4х4)
5.3.4 Держатель запасного колеса
Держатель запасного колеса на автомобилях может быть установлен вертикально
или горизонтально. Конструкция вертикального держателя запасного колеса показана на
рисунке 59.
Основание держателя запасного колеса и откидной кронштейн изготовлены из
прокатных профилей, соединенных между собой сваркой.
Подъем и опускание запасного колеса осуществляется червячным редуктором 11.
В транспортном положении запасное колесо фиксируется стяжками 14 и болтами 2. Перед
опусканием ДЗК необходимо демонтировать боковое защитное устройство. При опускании
запасного колеса освободить крепление откидного кронштейна 1 от стяжек 14, предвари-
тельно проверив крепление троса 13 к откидному кронштейну. Надеть съемную рукоятку
12 на вал редуктора.
Вращением рукоятки опустить откидной кронштейн с запасным колесом. В опу-
щенном состоянии снять трос 13 с запасного колеса, не разъединяя его без необходимости
с откидным кронштейном 1, и выкатить колесо.
Подъем и закрепление запасного колеса в транспортном положении осуществляет-
ся в обратном порядке, после чего ослабляется натяжение троса.
Обслуживание держателя запасного колеса состоит в проверке крепления держате-
ля к раме автомобиля и колеса в держателе.
1-кронштейн откидной; 2-болт; 3-скоба стяжки; 4-накладка стремянки; 5-кронштейн передний; 6-
стремянка; 7-кронштейн задний; 8-прокладка бруса; 9-брус основания; 10-основоние держателя; 11-
редуктор подъема; 12-рукоятка съемная; 13-трос редуктора; 14-стяжка
Рисунок 59 — Держатель запасного колеса вертикальный
Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал
Урал 4320 – это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности, в лесном хозяйстве. Этому способствует высокий клиренс, мощный мотор. Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать 300 лошадиных сил. Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники. На 100 км тратится примерно 30 литров топлива. Если данный показатель увеличился, необходимо провести преждевременную диагностику автомобильной системы.
Лебедка на Урал-4320 необходима для самовытаскивания автотранспорта или вытаскивания иных машин. Техническое обслуживание лебедки заключается в непосредственной проверке, подтяжке всех креплений.
Устройство КПП Урал 4320.
Коробка передач автомобиля Урал имеет пять передач для движения вперед и одну передачу для движения назад.
Она состоит из следующих элементов:
- Сцепная часть. Она обеспечивает разъединение силового агрегата и трансмиссии. Данный узел позволяет переключать скорости без снижения оборотов двигателя.
- Шестерни и валы. Коробка имеет ведущий, промежуточный и вторичный валы.
- Синхронизатор. Он обеспечивает плавную и бесшумную работу механизма. При переключении скоростей синхронизаторы способствуют плавному зацеплению муфты и соответствующей торцевой части шестерни.
Синхронизатор УРАЛ 4320
На нейтральной скорости шестерни вращаются свободно. При включении скорости водителем механизм шестерни фиксируется с валом. Муфта передает вращательное движение и тяговое усилие. Коробка переключения передач управляется посредством рукояти. Она перемещает ползуны с вилками, которые двигают синхронизаторы с заданной скоростью. Для предотвращения попадания грязи и пыли в коробку передач через рычаг переключения скоростей на опоре имеется резиновый защитный кожух.
Вторичный вал УРАЛ 4320
Подшипники валов при помощи уплотнительных прокладок закрыты крышками. В верхней части крышки расположено отверстие для подвода масла из накопителя. В правой стенке картера впрессована ось блока шестерен заднего хода. Внутри картера коробки расположен маслонакопитель. При вращении шестерен масло забрасывается в накопитель и по каналу попадает к заднему подшипнику.
Одновременное включение двух передач предотвращает замок шарикового типа, расположенный на крышке коробки. Так же на верхней крышке расположен предохранитель разрезного типа для предотвращения случайного включения скорости заднего хода.
Замена масла.
Оптимальный объем масла для КПП Урал 4320 составляет 3,5-4 литра. Масло заливается в отверстие, расположенное в правой части картера. Пробка имеет указатель уровня. Внутри картера расположена перегородка, поэтому масло сливается с двух сливных отверстий. Для улавливания металлической пыли в переднюю пробку встроен магнит.
Для слива масла сначала выкручивается боковая пробка, а затем нижняя. При смене масла магнит на пробке очищается от металлических частиц. Окончание слива масла происходит при переходе струи в каплепадение. На автомобиле Урал 5557 что бы получить доступ к КПП снимается кожух пола кабины.
Как снять и разобрать
Для того чтобы демонтировать и разобрать коробку передач, необходимо:
- Установить транспортное средство на подъемное устройство или смотровую яму.
- Демонтировать аккумуляторные батареи, воздушный фильтрующий элемент и брызговики. Они расположены в нижней части моторного отсека, по центру и по краям.
- Убрать поперечину переднего подвесного механизма и приводы передних ведущих колес.
- Слить трансмиссионную жидкость из коробки.
- Отсоединить провода датчика, ответственного за показатели скорости. Для этого нужно поддеть отверткой провода и аккуратно снять пружинное фиксирующее устройство.
- Убрать выключатель заднего хода транспорта.
- Демонтировать держатель моторного жгута.
- Отвернуть крепежные болты с коробки передач и кронштейна гидравлического привода выключения сцепного механизма.
- Убрать болты с рабочего цилиндрического блока, картера сцепления, усилителя.
- Демонтировать картер.
- Установить опору под демонтированную коробку.
- Отсоединить от кронштейна переднюю и заднюю опоры.
- Сдвинуть КПП назад и установить на твердую поверхность.
- Открутить крепежные элементы и разобрать.
Смотрите » Характеристики военной модели автомобиля Урал и его деталей
Основные неисправности КПП и способы их устранения.
Важно знать, что ремонт КПП Урала должен производить специалист, имеющий необходимые навыки и знания.
КПП УРАЛ 4320
- Посторонний звук при работе агрегата. В данном случае рекомендуется провести осмотр, диагностику агрегата. При обнаружении вышедших из строя деталей, заменить их на новые, и при необходимости провести регулировку работы механизма.
- Свободное перемещение валов по оси. При такой неисправности необходимо заменить сломанные подшипники вала на новые запчасти УРАЛа, а так же установить качественные детали, фиксирующие подшипники.
- Нестабильная работа коробки. Причиной неисправности может стать износ втулок оси вала заднего хода. Проблема устраняется путем замены изношенных деталей на новые запчасти.
- Неполное включение сцепления. Стоит провести осмотр механизма сцепления на наличие поломок и дефектов, а так же проверить уровень смазки. Поврежденные элементы меняются на исправные детали.
- Тугое движение штоков вилок. Неисправность чаще всего возникает из-за повреждения блокировочных сухарей. Дефектные детали заменяются на новые.
- Самопроизвольное выключение скорости. Регулировка зазоров между клапанами, замена колец синхронизаторов, установка новых пружин и протяжка крепежных элементов устранят проблемы выключения скорости.
- Нечеткое переключение скорости. Неисправность устраняется посредством осмотра основных узлов на износ, а так же замены муфты и шестерни.
Особенности буксировки автомобиля Урал с неработающим двигателем.
УРАЛ 4320
При длительной буксировке для сохранения подшипников вторичного вала КПП с неработающим мотором демонтируется промежуточный кардан. Если демонтировать вал не получится, скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч.
Техническое обслуживание КПП.
КПП УРАЛ 4320
Обслуживание коробки передач заключается в проверке крепления агрегата к двигателю автомобиля. Вместе с этим необходимо периодически проверять состояние подвески, уровень и качество масла в механизме.
Промывка КПП производится специальными промывочными маслами. Для этого промывка заливается в картер коробки и запускается двигатель на 7 минут при включенной нейтральной скорости. После этого промывочное масло сливается и заливается новое. Запрещено использовать для промывания КПП дизельное топливо, керосин. Их использование приводит к выходу из строя масляного насоса. При установке коробки переключения передач на автомобиль необходимо заранее залить масло в насос для обеспечения всасывания жидкости в систему при пуске двигателя. Стоит помнить, что демонтаж и установка новых запчастей Урала производится только на выключенном двигателе. При запуске мотора при температуре ниже 30 градусов Цельсия рекомендуется прогревать коробку передач. Если во время мороза автомобиль не эксплуатируется, стоит сливать масло из коробки. При запуске двигателя в холодное время года масло заливается только в подогретом состоянии.
Как собрать и установить
Процедура сборки коробки:
- спрессовать подшипник;
- вставить зубило в промежуток между торцевой частью внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциалов;
- установить подшипник и осевой механизм сателлитов;
- вставить на место опорное кольцо;
- установить шестерни приводов и коробку дифференциалов;
- закрутить крепежные элементы;
- поставить блокирующее кольцо синхронизатора;
- установить скользящую муфту и стопорное кольцо ступицы синхронизирующего устройства;
- установить ведомую шестерню и упорную шайбу;
- отрегулировать зазор между кольцом переднего подшипника и шестерни ведущего типа.
Установка коробки передач на Урал проводится следующим образом:
- устанавливают опору под КПП;
- прикручивают крепежные элементы к блоку цилиндрических элементов;
- устанавливают левую опору двигателя при помощи 4 крепежных гаек;
- ставят заднюю опору, прикрепляют ее к кузову;
- подсоединяют кронштейн коробки передач и переднюю опору мотора;
- устанавливают картер сцепления, подсоединяют тросы с кронштейнами;
- подсоединяют тросы рычагов и опорные шайбы;
- устанавливают нейтрализатор отработанных газов, ставят на место крышку;
- подсоединяют усилитель к блоку цилиндров;
- прикручивают держатель моторного жгута;
- устанавливают фиксатор, колодку, пружинный механизм;
- подсоединяют привод передних ведущих колес, брызговики, воздушный фильтр и аккумуляторы.
Демонтаж раздаточной коробки
Раздаточную коробку снимать удобнее, если автомобиль установлен на осмотровую канаву в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.
Для демонтажа раздаточной коробки с автомобилей Урал-4320, -4420 и -44202 опустить откидной кронштейн держателя запасного колеса и снять колесо.
Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного сбора мощности фланцы карданных валов промежуточного, привода переднего моста и переднего привода лебедки.
Отсоединить провода от датчика спидометра.
Расшплинтовать и снять пальцы, отсоединить задние концы тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза.
Отвернуть трубку герметизации от штуцера 11. Отсоединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза отвести в сторону и закрепить к раме автомобиля.
Зачалить грузоподъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы чалочного устройства.
Расшплинтовать и отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снять подушки и шайбы, осторожно опустить на тележку коробку и вывести ее из-под рамы автомобиля.
Демонтаж раздаточной коробки
Раздаточную коробку снимать удобнее, если автомобиль установлен на осмотровую канаву в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.
Для демонтажа раздаточной коробки с автомобилей Урал-4320, -4420 и -44202 опустить откидной кронштейн держателя запасного колеса и снять колесо.
Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного сбора мощности фланцы карданных валов промежуточного, привода переднего моста и переднего привода лебедки.
Отсоединить провода от датчика спидометра.
Расшплинтовать и снять пальцы, отсоединить задние концы тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза.
Отвернуть трубку герметизации от штуцера 11. Отсоединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза отвести в сторону и закрепить к раме автомобиля.
Зачалить грузоподъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы чалочного устройства.
Расшплинтовать и отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снять подушки и шайбы, осторожно опустить на тележку коробку и вывести ее из-под рамы автомобиля.
Источник: