Чем заменить вазовское сцепление

Чем заменить вазовское сцепление

Чем заменить вазовское сцепление

Ведомый диск 21213 — уродский гибрид ступицы 2108, несущей части оригинальной конструкции и накладок 2110. Хотели, как лучше, а получилось — как всегда. В итоге — слабая ступица (есть риск вылета сломанных демпферных пружин и задира трущихся поверхностей) и узкие накладки (внутренний диаметр 140 мм, наружный — 200, точно как у копейки, только дырки под заклепки по-другому расположены). А корзина-то прежняя, 2121, с широким нажимным диском. Результат — ускоренный износ накладок и ступенчатая выработка на нажимном диске, коробление ведомого диска. В сочетании с абсолютно непродуманным механизмом демпфера (гасителя крутильных колебаний), в котором две пружины «усиленной жесткости», остальные обычные — приводит к практически полному выходу сцепления из строя (накладки стираются до заклепок) при пробеге около 30000 км.

Варианты лечения сей заводской болячки:

1. Дешевый — осмотрев снятую корзину и не обнаружив заметной ступенчатой выработки, очищаем уайт-спиритом поверхность нажимного диска и ставим корзину на старое место, предварительно установив ведомый диск 2106 (ступица «классическая», демпферные пружины с боков прикрыты «крылышками» — отгнутыми полосками металла, внутренний диаметр накладок — 130 мм, наружный — 200) любого из приличных производителей: OTA, Valeo, Sachs, Ferodo, Borg&Beck, QH, LuK, на худой конец ВИС («Вазинтерсервис» — поставщик вазовского конвейера). Диск при покупке обязательно проверять на плотность клепки (паленого товара просто колоссальное количество. ). Не советую брать разрекламированную продукцию ПО «Начало» — накладки «соломенные», недолговечные, клепка плохая (сам проверял).
От греха лучше поменять при замене сцепления вилку, конечно, если деталь, устанавливаемая взамен, не «восстановленная» (читай — перекрашенная), а нормальная заводская.
Обязательно посмотреть рабочий цилиндр — он тоже может вносить свою ноту в эту дергунную симфонию.
Стоимость: работа — от 1000 рублей, детали — около 200-250 (потолок).

2. Дорогой, но красивый — покупаем В МАГАЗИНЕ сцепление в сборе производства QH (QKT196AF), Valeo, Sachs, Borg&Beck. Устанавливаем сей девайс в сборе и на долгое время (при удачно произведенной замене и непопадании на подделку) забываем о проблемах со сцеплением. Минусов два — высокая цена, в среднем 1300-1500 рублей за комплект диск-корзина-выжимной, и риск налететь на некачественное изготовление или подделку. Так, например, покупая QH в известной фирме «Дождь», я отбраковал два ведомых диска из-за непроклепанности и взял только третий по счету, но и он через 15 тык отзывается подергиванием — видать, все же, что-то не то было со всей партией. Ведомые диски и выжимные проверять на качество сборки при покупке обязательно и очень тщательно — иначе придется еще раз влетать в ту же сумму через полгодика или около того.
Стоимость работ та же, стоимость комплекта деталей — смотри выше по тексту.
Замену лучше производить в специализированном сервисе или у надежного мастера, совместив ее с обязательным центрированием раздатки после сборки.

Подверг внимательной органолептической экспертизе (на глаз и на зуб) то, что предлагают для классики Sachs (Германия, ежу понятно) и MAPA (говорят, что Италия, подозреваю — Туреция).
Первое предостережение: обе конструкции для беззазорной посадки выжимного с упором в края лепестков — пяты, как на QH, нет. Плохо — корзины будут жить меньше, хотя у Сакса шансы есть — лепесточки попрочнее и в месте касания выжимного имеют «горбик», то есть он упирается не в самые концы лепестков, как в Саксах для зубилок.
Второе — ведомые диски в обоих комплектах с узкими накладками — 30 мм — очень плохо.
Демпферный механизм ОЧЕНЬ ХОРОШ у Сакса — мощная ступица с четырьмя крупными пружинами (попарно — разной жесткости, о чем свидетельствует маркировка серой и зеленой краской соответственно).
Прекрасное качество клепки. Жаль, что узкий — с удовольствием взял бы такой комплект.
А вот «маповский» ведомый диск — явное фуфло, сваянное по образу и подобию заводского 21213. Хилая ступица с шестью масенькими пружинками грязно-ржавоватого цвета, дохлая основа. Только феродо наклепано более-менее.
Резюме: Сакс — мягко, хорошо, годится на замену штатному коктейлю из корзинки 2121 и ведомого 21213, но только для короткой машины при отсутствии жесткого оффроада. Для крокодила не пойдет.

Осматривал «родной» ведомый диск 2106 производства «ВАЗинтерсервис» (из загашников ЦЕДО-Парк). Очень понравилось и качество изготовления, и внешний вид. Широкие накладки, хорошо приклепанные, демпферный механизм по уровню исполнения очень близок к Саксу. Вполне достойный вариант.
Италотурчанская MAPA близко не лежала.

Мне очень понравилось сцепление QH, т.к. оно имеет пяту под выжимной подшипник, широкие накладки ведомого диска (наружный/внутренний диаметры 200/129,6 мм, толщина 8,5 мм). Но самое главное: всего лишь три посадочных (центрующих) отверстия на маховик. Это говорит о том, что оно подходит только на классику и Ниву. Остальные импортные сцепления таких известных фирм как Sachs, Luk, Borg&Beck, Valeo, имеют несколько посадочных отверстий на маховик и более узкие по сравнению с QH накладки ведомого диска. Это говорит о том, что эти сцепления универсальны, т.е. они подойдут и на другие марки автомашин и на Ниву никак не рассчитывались.

Отдавая предпочтение в выборе сцепления, я бы расставил их в следующем порядке.
1. QH — имеет пяту под выжимной подшипник, широкие накладки ведомого диска, три посадочных, центрующих, отверстия на маховик.
2. Borg&Beck — также имеет пяту под выжимной подшипник, диаметры накладок ведомого диска: 200/135 мм.
3. Valeo 003495 — качественное исполнение, каждая часть в своем пакетике с надписью «Valeo»; пяты не имеет. Диаметры накладок 200/138 мм — почти как у «копеечного» сцепления.
4. Sachs — хорошо сделано, но иногда попадается некачественное: выжимной подшипник свистит сразу же, а при резком нажатии на акселератор машина раскачивается: плавные, угасающие подергивания, следующие один за другим. Недостатки: всего 4 пружины в демпфирующем механизме ведомого диска (у штатного 21213, для сравнения, 6 пружин!), пяты не имеет, диаметры накладок 200/135 мм.
Не покупайте сцепление Sachs, если не хотите поменять его ещё раз. Уже второй раз «попадаю» на брак. Первый раз подумал, что случайно купил некачественный комплект. Но, видимо, идёт плохая партия сцеплений: подробнее здесь.
5. Luk — на мой взгляд, очень слабое сцепление, для Нивы не годится: очень узкие накладки ведомого диска (200/137,8 мм), пяты не имеет.

На рынке разговаривал с оптовым поставщиком сцеплений после второго возврата сцепления Sachs:
— Почему ты не привозишь сцепления Borg&Beck, Valeo, QH?
— Я эти сцепления привозил раньше, но они плохо продавались: по 50 комплектов в месяц, а Sachs и Luk — по 400 штук.
— Но у Sachs много брака.
— А мне то что! Мне бабки нужны!
Без комментариев.

Добавление от 15.03.03. В последнее время я предпочитаю устанавливать сцепление Valeo 003495. В комплект входит корзина сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник и центрирующая оправка:

Описанные Leo2131 «болячки» штатного сцепления 21213 проявляются уже на первых тысячах километров пробега. Это характерное дерганье машины с частотой 3-5 Гц при трогании. Оно возникает, когда диск подогрет из-за интенсивной работы сцепления — например, в пробке.

Я использую сцепление фирмы QH (модель QKT196AF) уже во второй Ниве и весьма им доволен. Ощущения настолько приятные, что со штатным не может быть никакого сравнения. А передаваемый крутящий момент таков, что когда осенью 1999 г. в Крылатском (при попытке штурма очень крутого склона с цепями на передней оси) из картера РПМ выдавило вал ведущей шестерни вместе с куском картера 10х10 см, сцепление не пробуксовало.

В обеих Нивках замена сцепления делалась не специально, а одновременно с переборкой КПП — при этом замена сцепления обычно делается бесплатно или за символические деньги. Рекомендую поступать так всем — если нужно снимать КПП — сразу готовьте импортное сцепление.

Сцепление оба раза покупал в ТОО «Дождь». Поскольку его стоимость (около 1400 р.) меньше оптового лимита в 2000 р., через конференцию были найдены компаньоны («Операция «Кооперация»). Пусть вас не смущает, что в прайсе ТОО «Дождь» сцепление QH обозначено как 2101-1600010, на самом деле оно соответствует 2106.

К сожалению, на нынешней Нивке имел небольшие проблемы с выжимным подшипником QH: он негромко свистел. При изменении оборотов частота свиста менялась не плавно, а скачками — на октаву (в два раза). При очередной переборке КПП оказалось, что подшипник расклеился: собственно подшипник отделился от его ступицы. Он был заменен на отечественный.

Читайте также  Цилиндр сцепления рабочий газель бизнес pravt 486283000131

Внимательно рассмотрел два варианта сцепления BORG&BECK. Модель указана одна и та же: HK8902S, но сцепления явно разные и, видимо, изготовлены на разных заводах. У одного черные накладки с диаметрами 200/134,5 мм, у другого накладки желтые 200/131 мм. Остальное — одинаково. В материалах накладок видны желтые металлические включения (бронза?), на ступице диска выбито BORG&BECK, 6 пружин. У корзины есть пятка под выжимной, заклеенная каким-то волокнистым материалом, напоминающим плотный картон. Проклепано все хорошо. Выжимной на подшипнике, но он закрыт (не так, как открытый у QH). В обоих комплектах нет пружины выжимного подшипника. У сцепления с черными накладками в гарантийном талоне указано Delphi Lockheed Automotive и есть адрес: www.aplockheed.com.

Посмотрите сообщение BYS и реплику Sid’а — можно предположить, что им попались некачественные или «левые» экземпляры.

По информации EggPlant’а (со слов продавцов в ЮП) сцепления с желтыми накладками делались в Англии и их выпуск прекращен, а с черными — в Южной Корее. Он же видел там Valeo по 950 р., что несколько подозрительно — в то же время в оптовой (!) фирме «Ось-К» такое сцепление стоило 1044 р.

Магазины и фирмы, где можно купить сцепление, удобно искать по Списку ALER’а, а сервис, где его поставить — по Списку сервисов.

Дополнение от 24.03.04. Сообщение в конференции, автор den78rus (оригинал):

Номер выжимного SKF для нашего сцепления VKC 2248.

Добавление от 05.04.04. Сделано после телефонного разговора с сотрудником фирмы «Дождь» Алексеем Лобановым.

После перехода на евро цены на сцепления QH оказались такими, что фирма «Дождь» прекратила их закупку. Возобновление закупок не планируется. Где можно в найти в Москве такое сцепление, Алексей Лобанов не знает.

Остается Valeo 003495.

Дополнение от 29.01.10, автор st_Alex.

После прочтения FAQ на тему «чем заменить?» остановился на Quinton Hazell QKТ196AF, т. к. оно там в лидерах. На Шнивское заморачиваться не захотел, и это устраивает. Так вот, его действительно нигде в продаже нет. Заказал через Exist у буржуев в Англии. Т. к. обещали самую быструю доставку (кстати, не обманули). Цена — 5.7 килорубля. Не бейте палками и не кидайте камнями, хотелось чего получше и денег было не жалко, хотя и езжу мало. Коробка красивая, инструкция по установке с тюбиком лубриканта-смазки для шарнирных механизмов. Чертеж сцепления, конверт с оплаченными конвертами и формой отзыва конечного покупателя, пожизненная гарантия, листок с объяснениями какой-такой у них хороший выжимной подшипник с самоцентрирующимся пятаком. В-общем, глазу приятно, но.

Так вот, нет там никакого пятака под выжимной (из-за него самого мне идея покупки QH и приглянулась), выжимной — производства Kraftech. А выглядит набор в точности так же, как фотки набора VALEO из FAQ, только без направляющей оправки:

Рациональный выбор сцепления на ВАЗ

Опции темы

  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Рациональный выбор сцепления на ВАЗ

    Ваз пока не торопится агрегировать свои изделия классическими ватоматами с гидротрансформатором, поэтому за сцепление стоит уточнить некоторые моменты.

    Отдельной хорошей темы по сцеплению на ВАЗ у дрома не увидел, поэтому после очередной «регулировки» тросикового привода на ВАЗ2113 1,5л 8кл решил, что тк стоковый узел сновья отработал без малого 100 ткм и наверное уже пора покупать хорошую замену, но какой именно?

    На буржуйских автомобилях менял неединожды сцепу, включая и кевларовые варианты и керамику и варианты с обратным выжимом (турбо Субару). Был и экзотический многодисковый вариант, но его только в руках повертел, так и не поставил))
    На ВАЗ сцепу ставил на классику, то был Вазинтерсервис в варианте с нивовской корзиной сцепления и диском, по-моему 200х130, который пошире копееного.
    Неплохое сцепление, момент хорошо держит, дуракаустоцчивое — позволяет стартовать с 5000-6000 об/мин на асфальте))
    из минусов, а их 2 пожалуй:
    если на авто наездить 50-100км без перерывов, то трогается авто с небольшими рывками и так было сновья на этом комплекте (лепестки корзины вроде проверил, ровные, вершины в одной плоскости без перекосов).
    «педаль привода сцепления достаточно тугая» , если сравнить с турбофорестером, где сцепа в 2 раза больше и легко переваривает 400 Нм, тогда как для жигулевского 180-200 Нм это уже мегазачет.

    Авторевюшные и зарулевские тесты комплектов сцеплений наверняка многие видели, но не вн кали в детали и цифры)) результаты инструментальных измерений я видел и из них предварительный итог подвел. И победил не любимый БэМэВэшниками ZF/sachs))

    Меня больше интересуют экслплуатационные вопросы — четкость работы сцепления, отсутствие вибраций при старте с места авто, усилие на пелали, плавность выжима, ресурс сцепы и др. подделок китайских, брака и тд

    Поделитесь своим опытом, какое сцепление стоит ставить на ваз, а что не стоит))

    Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 12.10.2020 в 18:17 .

    Заводское сцепление проработало

    21000 км, но такой малый ресурс получился из-за 2х перекаленных головок болтов, крепящих корзину к маховику. После небольшого кэмэл-трофи, вернулся домой, а утром не смог включить передачу.
    Оказалось 2 болта обломились и погнули лепестки. Сцепу под замену. Решил поставить настоящий немецкий Sachs, хоть оно и было заметно дороже завода, на сколько уже не помню.

    230000 км, за это время было поменяно 2 выжимных подшипника (комплектный кстати прошёл всего 66500 км, а купленный потом итальянский 127000 км, и затем крафтовский стоял до износа лепестков корзины), и 2 вилки сцепления, и всё потому, что было оно довольно тугое, ну я то привык конечно.
    Т.е. поставил и забыл — это с ним не прокатило.

    Турецкий Крафт кстати 1в1с Sachsом, сравнивал специально в магазе оба комплекта.

    Вроде у крафтеча по началу очень неудачный выжимной подшипник в комплекте был, потом турки работу над ошибками провели и заменили его.

    Крафт это вроде не то же самое, что Крафтеч, разные комплекты сцеплений.

    230ткм хороший результат. У меня стоковое сцепление вроде тоже неплохо работает, но тк уже со счета сбился сколько раз педаль регулировал, износ у него приличный и еще 100 ткм оно разве что по межгороду пройдет))

    Пс
    SAHCS на жигуара вряд ли сцеплпние в Германии производит, те же аморты в Турции. Правда мои однотрубники немецкие, но там цена как у Кони))

    Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 12.10.2020 в 19:38 .

    Чем заменить вазовское сцепление

    Утомляет уже менять цилиндры раз в год. А главный еще начинает течь в салон и сьедает краску в ногах водителя(уже опять надо чистить и красить, все ржавое). При том, что на том-же жигуле я не помню вообще такой проблемы.

    Подскажите, как можно их переделать или на что заменить? А то я уже реально от этого устал.

    Сейчас пора менять главный, опять засопливил.

    Утомляет уже менять цилиндры раз в год. А главный еще начинает течь в салон и сьедает краску в ногах водителя(уже опять надо чистить и красить, все ржавое). При том, что на том-же жигуле я не помню вообще такой проблемы.

    Подскажите, как можно их переделать или на что заменить? А то я уже реально от этого устал.

    Сейчас пора менять главный, опять засопливил.

    Главный можно от жигулей поставить.
    Педаль мягче будет.

    Главный можно от жигулей поставить.
    Педаль мягче будет.

    Куда уж мягче. Что со старым ЛУКом, что с новым Сачем педаль легенькая. Вопрос в качестве, в более продуманной конструкции.

    Был-бы токарь знакомый, можно было-бы самому поэксперементировать. Например, изготовить новый поршень из бронзы(где-бы еще ее достать) с увеличенными поясками, найти японические манжеты, полирнуть цилиндр. Возможно замутить крейцкопфный механизм, на штоке цилиндра

    С рабочим сложнее, только подбирать. Хотя он конечно не настолько проблемный, но все-же.

    от ауди 100 поставь главный резьба наша на трубке, только токарь нужен выточить переходник со шпильками тысяч на 250-300 точно хватит если на фирме не экономить. Я поставил TRW, работает четко и в жару и в мороз, думаю чего раньше не поставил мучился с феноксом.

    Речь идет об РЦС или ГЦС?

    главный PND124 — TRW
    http://static.nanodatex.com/media/5c25869c0834ddf2a8b8f7081f5ae0ca.jpg

    Любопытно.
    А что за шпильки нужно переделывать?

    А я ГЦС приобрел ATE 24.2419-1101.3 , это импортный аналог РЦС от Нивы 21213 и с классики кажется тоже, вот такой: http://img-fotki.yandex.ru/get/4133/46526747.0/0_a14d0_17cf869c_XXL.
    Тоже течь достала жутко.
    Штуцер подлива жидкости под трубку, под отдельный бачок — тоже плюс.
    Ещё очень важно — рабочий штуцер выходит вверх , а не в бок, как у штатного ГЦС. Это очень здорово должно улучшать прокачиваемость цилиндра, особенно под давлением, без педали.
    Минус — крепежные отверстия нужно двинуть на 2 мм каждое, по-моему.
    Не ставил ещё, поставлю — отпишусь.
    (Фото не мое, взял первое попавшееся на сети.)

    Да, импортный аналог рабочего цилиндра сцепления с фланцевым креплением на 421 двиг под кольцевую вилку искал-искал, не нашел.
    Кто знает аналог, большая просьба подсказать.
    Взял Sollers , по виду вроде ничего. Хоть поршень металлический , а не прастмассовый, как у АДС. Тоже посмотрим по результату.

    Читайте также  Цилиндр сцепления 2121 где находится

    Главный цилиндр САКС от газели бизнес подходит один в один, нужно только переходник выточить для трубки.

    К нему еще бачок надо колхозить будет какой-то(либо ГТЦ от патриота ставить).

    А в целом интересно. Крепления, шток все нормально встает? По ходимости у них как?

    Я тоже много лет мучался, особенно с рабочими цилиндрами. В результате заменил оба цилиндра на белорусские, кажется, Fenox, специально для УАЗа сделанные. И жижу залил DOT-4 (раньше БСК была). С тех пор узлы эти о себе не напоминают. Единственно, в продаже есть (в то время были, а это было начало 2009 г.) главные цилиндры только для козлов, т.е. с бачком на цилиндре сразу, а мне нужен был буханочный. Переставил я штуцер и крышку верхнюю (с медной шайбой) со старого главного цилиндра вместо бачка.

    Фенокс пробовал. Главный у меня стоял такой, через год отказался прокачиваться. Где-то что-то засрало походу, перебрал, закинул его потроха в корпус АДСа. Все нормально, прокачалось. Износа на поршеньке кстати не было. А щас потек сволочь, на втором году.

    У них весь прикол в пластиковом поршеньке. Люминиевый стачивается и начинает перекашиваться. А пластик так не точится и ходит немного дольше.

    Тормозуху всю жизнь лью DOT4. Причем последнее время сначала ZIC залил, потом Castrol пару раз заливал. Нифига не помогает, жижа вечно черная, а цилиндры по очереди текут.

    рабочий стоит родной , но с алюминиевым волговским поршнем под 2-е манжеты ,уже как 150 000км. -сухо

    Рабочий от мерса 124 подходит, вечером номер напишу
    Диаметр поршня 24мм как у нас

    Рабочий от мерса 124 подходит, вечером номер напишу
    Диаметр поршня 24мм как у нас

    Взамен 3160? Тогда вообще шикарно было-бы.

    Рабочий от мерса 124 подходит, вечером номер напишу
    Диаметр поршня 24мм как у нас

    «у нас» это у вас или с нас ? у нас он на 25мм

    Номер
    ATE 03.2523-0811.3
    Цилиндр сцепления рабочий
    Аналогов полно, в экзисте цены от 800р начинаются
    Кто писал что крепежные отверстия ближе к друг другу на пару мм чем у родного, лечится круглым напильником

    ATE 03.2523-0811.3 Цилиндр сцепления рабочий

    Алексей, подскажите, какая резьба под шланг на этом цилиндре?

    Алексей, подскажите, какая резьба под шланг на этом цилиндре?

    Насколько я понял 10×1.25 но могу ошибаться.

    вот и у меня в очередной раз накрылся ГЦС-ПО ПОЛБАЧКА тормозухи в салон за ночь.решил не наступать на те-же грабли и вмандячил цилиндр от классики.под руку попался вот такой
    http://s019.radikal.ru/i617/1607/c8/c7128a5cd33f.jpg (http://radikal.ru/big/ac3a0a1221844f4c8d0d3770dbaabd7e)
    его нужно модифицировать.быстро разбираю.
    хочу,чтобы трубка была как у родного-сзади,а не сверху.
    имеем пробку и переХодник 10х1,2512Х1,25-кажется шёл с тормозным цилиндром или с тройником каким-то,не помню
    http://s020.radikal.ru/i716/1607/be/5275ea3182ee.jpg (http://radikal.ru/big/e04db54ee3074ed18526f5f626efca36)
    http://s017.radikal.ru/i426/1607/d2/4524d460daa6.jpg (http://radikal.ru/big/5f70a8e757af466e8255ae8ae11f41cf)
    http://s018.radikal.ru/i522/1607/d9/5fcf4385c73b.jpg (http://radikal.ru/big/6db991c2cc874826a73f6b13f7a453d6)

    быстро сверлю дыру в пробке 8.75 мм и нарезаю резьбу м10х1.25.
    http://s018.radikal.ru/i500/1607/7b/e0ec82f3f350.jpg (http://radikal.ru/big/8c6d758f828f4254aa1076baccfb4615)
    собираю.задняя часть готова.
    http://s020.radikal.ru/i718/1607/c2/e5783f6f677b.jpg (http://radikal.ru/big/2a29b993b7ba48b6a1cb287d1505a3e1)

    не хочу болты,хочу шпильки как у родного.берём ремонтные шпильки м10х1.5м8
    моментально режу во фланце цилиндра резьбу м10х1.5 и вкручиваю шпильки на стоп-резьбу.вот
    http://s50.radikal.ru/i128/1607/93/2912fa1b43dc.jpg (http://radikal.ru/big/e11b448e4d8b41538d4c0c56cdf0609b)
    http://s45.radikal.ru/i108/1607/47/c9667e3fb3f8.jpg (http://radikal.ru/big/abf125d7a4ee4f7091c116b1279efdfa)

    далее нужно под стопор положить шайбу 8х21х1.5-это чтобы шток не вылетал.шток-от родного цилиндра.шайба-красной стрелкой
    http://s018.radikal.ru/i518/1607/24/54d3a911343d.jpg (http://radikal.ru/big/76edea5220b74b3f8b9341dc582a6428)

    готовый продукт.
    http://s017.radikal.ru/i411/1607/00/c196ac01bdc5.jpg (http://radikal.ru/big/17e4dd4c1882464e932a2c2b8393837d)
    верхнее дупло заглушено пробкой 12х1.25 с медной шайбой.
    про то,как всё устанавливал-писать не буду.там 5 минут круглым напильником.
    короче поставил,давай прокачивать усердно. а оно хрен,ни капли тормозухи не выходит.и тут я впал в отчаяние.ненадолго.покубаторил часок,снял цилиндр,разобрал снова.

    ЭТО ВАЖНО.ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. поршень нужно укоротить на те самые 1.5 мм,которые весит упорная шайба.иначе поршень не возвращается до конца на 1.5 мм и отверстие перекрывается манжетой.
    точу на наждаке поршень.промываю всё водой,а затем тормозухой. собираю и ставлю на авто.
    всё работает,педаль очень мягкая.
    вуаля.

    верхнее дупло заглушено пробкой 12х1.25 с медной шайбой.
    про то,как всё устанавливал-писать не буду.там 5 минут круглым напильником.
    короче поставил,давай прокачивать усердно. а оно хрен,ни капли тормозухи не выходит.и тут я впал в отчаяние.ненадолго.покубаторил часок,снял цилиндр,разобрал снова.

    ЭТО ВАЖНО.ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. поршень нужно укоротить на те самые 1.5 мм,которые весит упорная шайба.иначе поршень не возвращается до конца на 1.5 мм и отверстие перекрывается манжетой.
    точу на наждаке поршень.промываю всё водой,а затем тормозухой. собираю и ставлю на авто.
    всё работает,педаль очень мягкая.
    вуаля.
    Класс!

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Замена сцепления ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 своими руками

    Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2101, 2103-2107

    Конструктивно сцепление ВАЗовских заднеприводных автомобилей не отличается друг от друга за исключением применения несколько других размеров и дополнительных элементов в автомобилях с более мощными моторами (2106-2103 и 2121). Сцепление представляет собой механизм, контролирующий передачу крутящего момента от коленвала двигателя на первичный вал коробки передач.

    Конструкция сцепления ВАЗ 2101 и схема привода: 1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина; 4 — выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидропривода; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод гидропривода выключения сцепления; 13 — шаровая опора вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 18 — прокачной штуцер

    Маховик, он же ведущий диск 1, жестко крепится к коленвалу. Корзина сцепления 3 фиксируется к маховику шестью болтами, а между ними на шлицах первичного вала КПП расположен ведомый диск сцепления 2 с фрикционными накладками. При необходимости выключить сцепление при нажатии на педаль 11 вилка выключения сцепления 14 надавливает на выжимной подшипник 4 и разъединяет ведущий диск с корзиной посредством перемещения ведомого диска 2. Вилка выключения сцепления приводится в движения с помощью гидравлической системы.

    Основные неисправности сцепления ВАЗ 2101-2107 и их признаки

    Основные признаки неисправности механизма сцепления заключаются в возникновении трудностей с переключением передач. В частности, наиболее часто встречаются такие симптомы и причины, их вызывающие:

    1. Передача не включается при трогании с места при выжатой педали сцепления. В этом случае причин может быть несколько. Во-первых, проверяем свободный и рабочий ход педали сцепления. Свободный ход должен быть не более 2 мм, проверяется он так, как показано не схеме выше. Полный рабочий ход педали сцепления должен быть не более 30 мм. При этом на педали должно присутствовать усилие. В противном случае виноват, скорее всего, гидравлический привод вилки сцепления.
      Во-вторых, для проверки привода контролируем уровень жидкости в расширительном бачке , убеждаемся, что система привода герметична, подтеканий жидкости нет и вилка выключения сцепления имеет рабочий ход около 6 мм. Если в системе появилась воздушная пробка, прокачиваем ее и повторяем проверку, ликвидировав причины негерметичности.

    Выжимной подшипник 2101-1601180

  • Передачи включаются с трудом, плохо переключаются, с шумом и скрежетом. Если указанных выше неисправностей не обнаружено, скорее всего, имеем износ одного или нескольких элементов механизма сцепления. Как правило, чаще всего изнашивается выжимной подшипник 4, фрикционные накладки ведомого диска 2. Реже разрушаются мембранные пружины корзины сцепления 3. Также плохая работа сцепления может быть вызвана износом рабочей поверхности маховика (это наблюдается после 180-200 тысяч пробега). Вилка выключения сцепления 2101-2107
  • Сцепление ведет. Малоприятная ситуация, когда сцепление при полностью выжатой педали не выключается до конца. В этом случае виновата либо регулировка свободного хода педали, регулировка хода вилки выключения сцепления, деформация вилки или износ выжимного подшипника. Кроме этого, могут быть проблемы с гидроприводом или с корзиной. Сцепление ВАЗ 2101-2107 в сборе
  • Сцепление буксует. Обратная ситуация, когда при отпущенной педали нет достаточно плотного контакта между ведущим и ведомым дисками и крутящий момент не полностью передается на КПП, либо не передается вовсе. В этих случаях нужно винить износ фрикционных накладок ведомого диска, неправильную регулировку свободного хода педали или деформацию вилки выключения сцепления .
  • В большинстве случаев для устранения неисправностей (если дело не в регулировке свободного хода педали и не в приводе вилки) необходим демонтаж сцепления и его дефектовка с возможной заменой выжимного подшипника, ведомого диска или всего сцепления в сборе. Чем мы сейчас и займемся.

    Замена сцепления ВАЗ 2101 своими руками

    Как мы говорили, для замены любого из элементов сцепления (за исключением вилки) необходимо снимать коробку передач. Справиться можно и одному, но лучше иметь помощника. Для демонтажа КПП необходимо установить автомобиль на смотровую яму, сливать при этом масло из коробки необходимости нет. Работу выполняем в следующем порядке:

    1. Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Снимаем рычаг переключения передач из салона.
    3. Снимаем подвесы глушителя и откручиваем траверсу крепления КПП к кузову.
    4. Не отключая, снимаем стартер и отводим его в торону.
    5. Откручиваем крепление КПП к блоку цилиндров.
    6. Отводим коробку максимально назад настолько, чтобы можно было добраться к корзине сцепления.
    7. Вкручиваем на место один из болтов крепления КПП к блоку и упирая монтажную лопатку о него, блокируем маховик.
    8. Откручиваем 6 болтов крепления корзины и снимаем ее, не уронив ведомый диск. Если будем устанавливать эту же корзину обратно, помечаем мелом или керним метки установки корзины относительно маховика.
    9. Снимаем выжимной подшипник, разблокировав фиксатор отверткой. При необходимости снимаем вилку.
    10. После проверки состояния корзины, выжимного, ведомого диска проводим замену.
    11. Устанавливаем корзину и ведомый диск (выступ ступицы должен смотреть в сторону КПП), не зажимая крепежных болтов.
    12. С помощью оправки центрируем ведомый диск с опорным подшипником маховика. Оправка представляет собой наружную часть первичного вала КПП. Можно использовать как часть старого вала, так и специальную оправку, которая продается в магазинах.
    13. Зажимаем крепежные болты корзины с усилием 20-30 Нм.
    14. Наносим консистентную смазку на шлицевую часть первичного вала КПП и надеваем выжимной подшипник. Фиксируем его на вилке.
    Читайте также  Что в себя включает комплект сцепления

    Сборка и установка коробки передач проводится в обратном порядке.

    Замена сцепления на ВАЗ 2110

      167 2 192k

    Появились признаки изношенности сцепления на своей 2110? Следовательно? Требуется приобрести комплект нового и произвести ремонт, а вернее замену сцепления на ВАЗовской десятке.

    Не имея гаража с ямой, можно обойтись и подручными средствами. Чтобы поменять сцепления на ВАЗ 2110 вам понадобится: набор ключей, домкрат и деревянные пеньки. А для правильной центровки диска сцепления также потребуется направляющая, она же — имитатор первичного вала КПП.

    Замена сцепления понадобится тогда, когда износ лепестков достигает более 0,8 мм или появится увеличенный рабочий ход педали сцепления — это указывает на износ ведущего диска, возможно, на осадку пружины. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала КПП и меняется при биении, неравномерном износе, задирах, трещинах, а также, если накладки от заклепок отстоят на 0,2 мм.

    Ведомые диски сцепления ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковые размеры (200х140), но несколько различные характеристики пружин — нажимной и демпфера. Диски 2112 имеют пару пружин (из шести) меньшего размера и размещенных ближе к центру; они передают на 12% более высокий крутящий момент за счет форсированной нажимной пружины. Отличить «двенадцатые» диски можно также по отверстию в прорези лепестков.

    Какое сцепление поставить на ВАЗ 2110 и когда менять?

    Оригинальный номер 21100-1601000-00, средняя цена около 2615 руб.

    • KRAFT KT098553 — 2894 руб.
    • LUK 620305100 — 3050 руб.
    • Trialli FR751 — 2235 руб.

    Периодичность замены зависит от стиля вождения. В среднем заводские служат около 50 тыс.км., поэтому владельцы авто, часто проводят замену на импортные, так как те служат больше 100 тыс.км.

    При замене сцепления на ВАЗ 2110 могут возникнуть следующие вопросы:

    Ослабляем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрат и подставляем «козлы».

    Снимаем левое колесо, откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры.

    Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора, снимаем разъем с ДМРВ, ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ, вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра.

    Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач(далее «КП»).

    1. Откручиваем болт крепления МЗ к картеру КП.
    2. Откручиваем первый болт крепления КП.

    Понадобится хороший ключ с головкой на 19 и возможно труба-вороток. Рядом есть ещё один болт крепления КП.

    Эту гайку необходимо не забыть ослабить.

    Откручиваем верхний болт крепления стартера.

    Снимаем разъем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра.

    Снимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

    Откручиваем нижний болт крепления стартера.

    Откручиваем третий болт крепления КП. Есть ещё одна гайка крепления КП в районе правого внутреннего ШРУСа.

    На ВАЗ 2110 откручиваем два болта крепления реактивной тяги.

    1. Ослабляем гайку на хомуте тяги привода управления КП и снимаем эту тягу с КП.
    2. Откручиваем две гайки задней подушки.

    Предварительно необходимо подставить чурку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

    Осторожно отводим КП от двигателя и кладем на пол.

    КП повисает на полуосях. Преимущество этого способа в том, что масло из коробки сливать не надо. Но также есть и один большой минут — риск что после такой нагрузки потекут сальники.

    1. Подшипник выключения сцепления лучше заменить.
    2. Если пружины в своём месте болтаются, то диск менять однозначно.
    3. Накладки износились до заклепок.
    4. На поверхности корзины износ небольшой, переживет ещё один диск.

    На лепестках, в месте касания выжимного подшипника, износ небольшой. Лепестки в норме.

    Поверхность маховика не сильно изношена. Сборку производим в обратной последовательности. Для установки корзины сцепления и диска необходимо воспользоваться имитатором первичного вала КП.

    Чем заменить вазовское сцепление

    • Главная
    • Блог
    • Ремонт и обслуживание
    • Трансмиссия
    • Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены
    • Новинки мира авто
    • Новости автомобильного рынка
    • Популярное
    • Двигатель
    • Кузов
    • Салон
    • Система охлаждения
    • Трансмиссия
    • Фильтры
    • Шины и диски
    • Электрооборудование

    Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены

    При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.

    Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике — об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.

    При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.

    Сколько служит сцепление?

    Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

    • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
    • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
    • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
    • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.

    Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

    Как узнать, что сцепление пора менять?

    Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

    • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
    • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

    Повреждение фрикционных накладок

    • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.

    Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.

    Признаки неисправности

    Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:

    • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
    • увеличение свободного хода педали сцепления;
    • рывки при переключении передач и трогании с места;
    • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
    • переключение передач с большим усилием;
    • запах гари при увеличении оборотов двигателя;
    • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

    Как определить неполадки уже на первом этапе?

    Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.

    И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

    Какие инструменты нужны для замены сцепления

    Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу — смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.

    Для защиты важных узлов системы нужны:

    • втулки — они не дадут повредить уплотнения полуосей;
    • чехлы защитят пыльники шаровой опоры;
    • траверса обеспечат поддержку двигателя.

    Из инструментов вам понадобятся:

    • набор рожковых и торцевых ключей;
    • оправка для центровки диска сцепления.

    Порядок замены

    1. Демонтаж КПП.

    На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.

    Замена элементов сцепления.

    После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.

    Центровка диска проводится с помощью специальной оправки

    1. Установка КПП.

    При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.

    В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

    Замена сцепления в сервисе

    Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.

    Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии. В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.

    Источник: nevinka-info.ru

    Гаджет битва