Чем заменить рабочий цилиндр сцепления заз 968

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления заз 968

Содержание
  1. Чем заменить рабочий цилиндр сцепления заз 968
  2. Форум Ушастоводов
  3. Меню навигации
  4. Пользовательские ссылки
  5. Информация о пользователе
  6. Сцепление на 968М
  7. Сообщений 1 страница 9 из 9
  8. Поделиться12009-11-23 11:21:39
  9. Поделиться22009-11-23 12:04:42
  10. Поделиться32009-11-23 12:20:28
  11. Поделиться42009-11-23 12:29:37
  12. Поделиться52009-11-23 12:42:41
  13. Поделиться62009-11-23 13:20:28
  14. Поделиться72009-11-23 14:28:11
  15. Поделиться82009-11-23 14:29:25
  16. Поделиться92009-11-25 12:12:47
  17. Устройство привода выключения сцепления автомобилей ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968М-005 «Запорожец»
  18. Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена
  19. Принцип действия и конструкция
  20. Признаки возможных неисправностей
  21. Снятие, разборка и ремонт
  22. Прокачка системы, регулировка педали
  23. Чем заменить рабочий цилиндр сцепления заз 968
  24. Регулировки сцепления
  25. Чем Заменить Рабочий Цилиндр Сцепления Заз 968м
  26. ЗАМЕНА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПОТЕРЯ, ЗАЗ 968 М.
  27. Заменить сцепление ЗАЗ на ВАЗ

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления заз 968

Утомляет уже менять цилиндры раз в год. А главный еще начинает течь в салон и сьедает краску в ногах водителя(уже опять надо чистить и красить, все ржавое). При том, что на том-же жигуле я не помню вообще такой проблемы.

Подскажите, как можно их переделать или на что заменить? А то я уже реально от этого устал.

Сейчас пора менять главный, опять засопливил.

Утомляет уже менять цилиндры раз в год. А главный еще начинает течь в салон и сьедает краску в ногах водителя(уже опять надо чистить и красить, все ржавое). При том, что на том-же жигуле я не помню вообще такой проблемы.

Подскажите, как можно их переделать или на что заменить? А то я уже реально от этого устал.

Сейчас пора менять главный, опять засопливил.

Главный можно от жигулей поставить.
Педаль мягче будет.

Главный можно от жигулей поставить.
Педаль мягче будет.

Куда уж мягче. Что со старым ЛУКом, что с новым Сачем педаль легенькая. Вопрос в качестве, в более продуманной конструкции.

Был-бы токарь знакомый, можно было-бы самому поэксперементировать. Например, изготовить новый поршень из бронзы(где-бы еще ее достать) с увеличенными поясками, найти японические манжеты, полирнуть цилиндр. Возможно замутить крейцкопфный механизм, на штоке цилиндра

С рабочим сложнее, только подбирать. Хотя он конечно не настолько проблемный, но все-же.

от ауди 100 поставь главный резьба наша на трубке, только токарь нужен выточить переходник со шпильками тысяч на 250-300 точно хватит если на фирме не экономить. Я поставил TRW, работает четко и в жару и в мороз, думаю чего раньше не поставил мучился с феноксом.

Речь идет об РЦС или ГЦС?

главный PND124 — TRW
http://static.nanodatex.com/media/5c25869c0834ddf2a8b8f7081f5ae0ca.jpg

Любопытно.
А что за шпильки нужно переделывать?

А я ГЦС приобрел ATE 24.2419-1101.3 , это импортный аналог РЦС от Нивы 21213 и с классики кажется тоже, вот такой: http://img-fotki.yandex.ru/get/4133/46526747.0/0_a14d0_17cf869c_XXL.
Тоже течь достала жутко.
Штуцер подлива жидкости под трубку, под отдельный бачок — тоже плюс.
Ещё очень важно — рабочий штуцер выходит вверх , а не в бок, как у штатного ГЦС. Это очень здорово должно улучшать прокачиваемость цилиндра, особенно под давлением, без педали.
Минус — крепежные отверстия нужно двинуть на 2 мм каждое, по-моему.
Не ставил ещё, поставлю — отпишусь.
(Фото не мое, взял первое попавшееся на сети.)

Да, импортный аналог рабочего цилиндра сцепления с фланцевым креплением на 421 двиг под кольцевую вилку искал-искал, не нашел.
Кто знает аналог, большая просьба подсказать.
Взял Sollers , по виду вроде ничего. Хоть поршень металлический , а не прастмассовый, как у АДС. Тоже посмотрим по результату.

Главный цилиндр САКС от газели бизнес подходит один в один, нужно только переходник выточить для трубки.

К нему еще бачок надо колхозить будет какой-то(либо ГТЦ от патриота ставить).

А в целом интересно. Крепления, шток все нормально встает? По ходимости у них как?

Я тоже много лет мучался, особенно с рабочими цилиндрами. В результате заменил оба цилиндра на белорусские, кажется, Fenox, специально для УАЗа сделанные. И жижу залил DOT-4 (раньше БСК была). С тех пор узлы эти о себе не напоминают. Единственно, в продаже есть (в то время были, а это было начало 2009 г.) главные цилиндры только для козлов, т.е. с бачком на цилиндре сразу, а мне нужен был буханочный. Переставил я штуцер и крышку верхнюю (с медной шайбой) со старого главного цилиндра вместо бачка.

Фенокс пробовал. Главный у меня стоял такой, через год отказался прокачиваться. Где-то что-то засрало походу, перебрал, закинул его потроха в корпус АДСа. Все нормально, прокачалось. Износа на поршеньке кстати не было. А щас потек сволочь, на втором году.

У них весь прикол в пластиковом поршеньке. Люминиевый стачивается и начинает перекашиваться. А пластик так не точится и ходит немного дольше.

Тормозуху всю жизнь лью DOT4. Причем последнее время сначала ZIC залил, потом Castrol пару раз заливал. Нифига не помогает, жижа вечно черная, а цилиндры по очереди текут.

рабочий стоит родной , но с алюминиевым волговским поршнем под 2-е манжеты ,уже как 150 000км. -сухо

Рабочий от мерса 124 подходит, вечером номер напишу
Диаметр поршня 24мм как у нас

Рабочий от мерса 124 подходит, вечером номер напишу
Диаметр поршня 24мм как у нас

Взамен 3160? Тогда вообще шикарно было-бы.

Рабочий от мерса 124 подходит, вечером номер напишу
Диаметр поршня 24мм как у нас

«у нас» это у вас или с нас ? у нас он на 25мм

Номер
ATE 03.2523-0811.3
Цилиндр сцепления рабочий
Аналогов полно, в экзисте цены от 800р начинаются
Кто писал что крепежные отверстия ближе к друг другу на пару мм чем у родного, лечится круглым напильником

ATE 03.2523-0811.3 Цилиндр сцепления рабочий

Алексей, подскажите, какая резьба под шланг на этом цилиндре?

Алексей, подскажите, какая резьба под шланг на этом цилиндре?

Насколько я понял 10×1.25 но могу ошибаться.

вот и у меня в очередной раз накрылся ГЦС-ПО ПОЛБАЧКА тормозухи в салон за ночь.решил не наступать на те-же грабли и вмандячил цилиндр от классики.под руку попался вот такой
http://s019.radikal.ru/i617/1607/c8/c7128a5cd33f.jpg (http://radikal.ru/big/ac3a0a1221844f4c8d0d3770dbaabd7e)
его нужно модифицировать.быстро разбираю.
хочу,чтобы трубка была как у родного-сзади,а не сверху.
имеем пробку и переХодник 10х1,2512Х1,25-кажется шёл с тормозным цилиндром или с тройником каким-то,не помню
http://s020.radikal.ru/i716/1607/be/5275ea3182ee.jpg (http://radikal.ru/big/e04db54ee3074ed18526f5f626efca36)
http://s017.radikal.ru/i426/1607/d2/4524d460daa6.jpg (http://radikal.ru/big/5f70a8e757af466e8255ae8ae11f41cf)
http://s018.radikal.ru/i522/1607/d9/5fcf4385c73b.jpg (http://radikal.ru/big/6db991c2cc874826a73f6b13f7a453d6)

быстро сверлю дыру в пробке 8.75 мм и нарезаю резьбу м10х1.25.
http://s018.radikal.ru/i500/1607/7b/e0ec82f3f350.jpg (http://radikal.ru/big/8c6d758f828f4254aa1076baccfb4615)
собираю.задняя часть готова.
http://s020.radikal.ru/i718/1607/c2/e5783f6f677b.jpg (http://radikal.ru/big/2a29b993b7ba48b6a1cb287d1505a3e1)

не хочу болты,хочу шпильки как у родного.берём ремонтные шпильки м10х1.5м8
моментально режу во фланце цилиндра резьбу м10х1.5 и вкручиваю шпильки на стоп-резьбу.вот
http://s50.radikal.ru/i128/1607/93/2912fa1b43dc.jpg (http://radikal.ru/big/e11b448e4d8b41538d4c0c56cdf0609b)
http://s45.radikal.ru/i108/1607/47/c9667e3fb3f8.jpg (http://radikal.ru/big/abf125d7a4ee4f7091c116b1279efdfa)

далее нужно под стопор положить шайбу 8х21х1.5-это чтобы шток не вылетал.шток-от родного цилиндра.шайба-красной стрелкой
http://s018.radikal.ru/i518/1607/24/54d3a911343d.jpg (http://radikal.ru/big/76edea5220b74b3f8b9341dc582a6428)

готовый продукт.
http://s017.radikal.ru/i411/1607/00/c196ac01bdc5.jpg (http://radikal.ru/big/17e4dd4c1882464e932a2c2b8393837d)
верхнее дупло заглушено пробкой 12х1.25 с медной шайбой.
про то,как всё устанавливал-писать не буду.там 5 минут круглым напильником.
короче поставил,давай прокачивать усердно. а оно хрен,ни капли тормозухи не выходит.и тут я впал в отчаяние.ненадолго.покубаторил часок,снял цилиндр,разобрал снова.

ЭТО ВАЖНО.ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. поршень нужно укоротить на те самые 1.5 мм,которые весит упорная шайба.иначе поршень не возвращается до конца на 1.5 мм и отверстие перекрывается манжетой.
точу на наждаке поршень.промываю всё водой,а затем тормозухой. собираю и ставлю на авто.
всё работает,педаль очень мягкая.
вуаля.

верхнее дупло заглушено пробкой 12х1.25 с медной шайбой.
про то,как всё устанавливал-писать не буду.там 5 минут круглым напильником.
короче поставил,давай прокачивать усердно. а оно хрен,ни капли тормозухи не выходит.и тут я впал в отчаяние.ненадолго.покубаторил часок,снял цилиндр,разобрал снова.

ЭТО ВАЖНО.ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. поршень нужно укоротить на те самые 1.5 мм,которые весит упорная шайба.иначе поршень не возвращается до конца на 1.5 мм и отверстие перекрывается манжетой.
точу на наждаке поршень.промываю всё водой,а затем тормозухой. собираю и ставлю на авто.
всё работает,педаль очень мягкая.
вуаля.
Класс!

Форум Ушастоводов

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Сцепление на 968М

Сообщений 1 страница 9 из 9

Поделиться12009-11-23 11:21:39

  • Автор: Nickmsk
  • ЗАЗовод
  • Откуда: Симферополь
  • Зарегистрирован : 2009-11-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1984-11-13]
  • Провел на форуме:
    5 часов 55 минут
  • Последний визит:
    2010-05-04 01:06:39

Помогите решить загадку! ехал как то на жужике -доехал до работы нормально, вечером заводить — а не одна передача не включается- машину сразу ведет! оттянул — думал сцепление — поставил новую корзину и диск сцепления — вроде было все нормально — начал ехать на дальнюю дистанцию — опять та же фигня — доехал без сцепления! думаю ну тут точно дело в выжиме (вернее в его отсутствии) — перебрал главный и рабочий сцепления — новые ремкомплекты поставил. поездил неделю и сегодня опять та же петрушка — нет выжима — сцеплением как кролику приходится работать, чтоб хоть первую включить, похоже на потерю давления, но жидкость не вытекает. и коробка себя подозрительно ведет (в коробке смазки уровень — проверено) — то передачи включаются плавно, а то с треском.
какие предположения у кого есть?

Отредактировано Nickmsk (2009-11-23 12:06:20)

Читайте также  Что такое множитель сцепления

Поделиться22009-11-23 12:04:42

  • Автор: dedok
  • ЗАЗовод
  • Зарегистрирован : 2009-11-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 41
  • Провел на форуме:
    6 часов 14 минут
  • Последний визит:
    2010-03-26 09:32:14

Перекрёсток здесь простой:
при наличии дефекта меряется рабочий ход штока рабочего цилиндра.
Перед этим стоит убедиться в соответствии свободного хода мануалу (2 — 4 мм).
В мануале цифра рабочего хода есть. Порядка 20 мм.

Ход мал — гидравлика.
В норме — всё что за штоком.

Поделиться32009-11-23 12:20:28

  • Автор: Nickmsk
  • ЗАЗовод
  • Откуда: Симферополь
  • Зарегистрирован : 2009-11-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1984-11-13]
  • Провел на форуме:
    5 часов 55 минут
  • Последний визит:
    2010-05-04 01:06:39

все что за штоком — все проверно и поменяно на новое — все работает — и корзина,и диск, и вилка и подшипник — все отлично. шток ходит как надо. подозрения падают на главный — сначала когда прокачаешь — педаль тугая, а покатаешься — слабеет. жидкость не вытекает -почему тогда давление падает? вобщем хочу менять главный на новый — прошу совета — есть ли смысл или дело не в нем?

Поделиться42009-11-23 12:29:37

  • Автор: dedok
  • ЗАЗовод
  • Зарегистрирован : 2009-11-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 41
  • Провел на форуме:
    6 часов 14 минут
  • Последний визит:
    2010-03-26 09:32:14

Там важен именно ход.

Навскидку два предположения:
где то в систему подсасывается воздух,
просевшая возвратная пружина главного.

Во втором случае она поршень главного возвращает не до конца уменьшая ход штока рабочего.

Поделиться52009-11-23 12:42:41

  • Автор: John Warner
  • ЗАЗовод
  • Откуда: респ Хакасия
  • Зарегистрирован : 2009-11-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 362
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-05-23]
  • Провел на форуме:
    5 дней 8 часов
  • Последний визит:
    2021-08-12 10:33:04

Мужики, у меня шток стоял удлинённый, на токарном станке выточенный. Когда заменил корзину и диск, сцепление так и не появилось. Ну я и поставил удлинённый шток, и стало хорошо. Так и ездил. Удлинял на 5см. Отрегулировал под конец почти. И всё.

Поделиться62009-11-23 13:20:28

  • Автор: Nickmsk
  • ЗАЗовод
  • Откуда: Симферополь
  • Зарегистрирован : 2009-11-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1984-11-13]
  • Провел на форуме:
    5 часов 55 минут
  • Последний визит:
    2010-05-04 01:06:39

ну попробую — посмотрю пружину, проверю все еще раз. а то уже незнаю что делать
Спасибо

Поделиться72009-11-23 14:28:11

  • Автор: dedok
  • ЗАЗовод
  • Зарегистрирован : 2009-11-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 41
  • Провел на форуме:
    6 часов 14 минут
  • Последний визит:
    2010-03-26 09:32:14

Необходимость удлинения штока говорит о нестандартности либо диска, либо корзины.
Конструкторы все размеры в том числе и штока просчитали и не один раз.

Пружину ГЦС смотреть не надо. Её в руках не отдефектуешь.
При возникновении дефекта следует убедиться что поршень ГЦС в крайней позиции.
Если нет — она.

Кстати, вспомнил что на одной машинке силы возвратной пружины рабочего нехватало. Миллиметров на 8 поршень рабочего не доходил до крайнего вдвинутого положения.
Поскольку дефект никак не проявлялся, тогда забил на него болт.

Поделиться82009-11-23 14:29:25

  • Автор: John Warner
  • ЗАЗовод
  • Откуда: респ Хакасия
  • Зарегистрирован : 2009-11-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 362
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-05-23]
  • Провел на форуме:
    5 дней 8 часов
  • Последний визит:
    2021-08-12 10:33:04

Навскидку два предположения:где то в систему подсасывается воздух,просевшая возвратная пружина главного.Во втором случае она поршень главного возвращает не до конца уменьшая ход штока рабочего.

У меня байда была такая: Нажимаешь на педаль, втыкаешь передачу, и машина трогается. как на автомате, сама. Это было около 2х дней, а после пропало сцепление напрочь. А на работе все прикалывали: Ну прям автомат! Не делай, так езди. Рабочий цилиндрик заменил, и всё пошло. Заездил бедолагу цилиндрик до талого.

Поделиться92009-11-25 12:12:47

  • Автор: Nickmsk
  • ЗАЗовод
  • Откуда: Симферополь
  • Зарегистрирован : 2009-11-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1984-11-13]
  • Провел на форуме:
    5 часов 55 минут
  • Последний визит:
    2010-05-04 01:06:39

Сделал все работает! поменял главный сцепления на новый, и удлинил шток до конца — и все в шоколаде.
Педаль тугая, сцепление плавное и мягкое! Спасибо всем за помощь!

Устройство привода выключения сцепления автомобилей ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968М-005 «Запорожец»

Привод выключения сцепления силового агрегата МеМЗ-968Н (МеМЗ-966Г) автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» — гидравлический. Он состоит из подвесной педали 2, установленной в кронштейне на щите кузова, главного цилиндра 4, питательного бачка 10, установленного на полке внутренней панели, трубопровода 1 и рабочего цилиндра 19 .

Педаль установлена в кронштейне на двух пластмассовых втулках, стягиваемых щеками кронштейна с помощью болта. Стягивание втулок ограничивается распорной втулкой 9. В процессе эксплуатации втулки не требуют смазывания.

В исходном положении педаль удерживается пружиной 6. При этом толкатель наконечником упирается в упорную шайбу 34, стопорящуюся кольцом 33. Толкатель 32 соединяется с педалью пальцем 8 со шплинтом.

Для расположения толкателя и главного цилиндра в одной плоскости между вилкой толкателя и педалью установлены регулировочные шайбы 7.

Полный ход панели от исходного ее положения до упора в резиновый коврик не должен быть менее 150 мм. Это достигается установкой между фланцем цилиндра и кронштейном регулировочных прокладок 5.

В исходном положении педали (сцепление включено) между нерегулируемыми толкателем и поршнем главного цилиндра предусмотрен постоянный зазор, равный 0,3—0,9 мм, который гарантирует сообщение с питательным бачком рабочей полости цилиндра посредством перепускного В и компенсационного А отверстий. Диаметр главного цилиндра равен 19 мм.

Питательный бачок 10 изготовлен из полупрозрачной пластмассы и крепится к кузову пластмассовой гайкой 11.

Бачок закрыт пробкой 13, имеющей отверстия для сообщения с атмосферой. Под крышкой помещен отражатель 12 с отверстием.

Привод выключения сцепления автомобиля ЗАЗ-968М: 1 — Трубопровод; 2 — Педаль; 3 — Кронштейн; 4 — Главный гидравлический цилиндр; 5 — Регулировочная прокладка; 6, 18, 22 — Пружина; 7 — Шайбы; 8 — Палец; 9 — Дистанционная втулка; 10 — Питательный бачок; 11, 17 — Гайка; 12 — Отражатель; 13 — Пробка; 14 — Трубка соединительная; 15 — Рычаг выключения сцепления; 16 — Гайка регулировочная; 19 — Цилиндр рабочий; 20 — Переходник; 21 — Грибок; 23 — Клапан выпуска воздуха; 24 — Манжета уплотнительная; 25 — Поршень; 26 — Шток; 27 — Штуцер; 28 — Корпус главного цилиндра; 29 — Клапан поршня; 30 — Манжета уплотнительная; 31 — Поршень; 32 — Толкатель; 33 — Кольцо стопорное; 34 — Шайба упорная; 35 — Манжета;А — Компенсационное отверстие; Б — Перепускное отверстие.

Так как на автомобиле ЗАЗ-968М силовой агрегат устанавливается эластично, то взаимное положение рабочего и главного цилиндров гидропривода в процессе движения автомобиля непостоянно. С целью исключения появления опасных напряжений в соединениях и неплотности в штуцерах, предусмотрена компенсационная спираль. Рабочий цилиндр 19 крепится к картеру сцепления шпильками и гайками. Диаметр рабочего цилиндра равен 22 мм.

В рабочем цилиндре есть специальное приспособление, которое обеспечивает защиту системы гидропривода от вероятного проникновения в нее воздуха из атмосферы, если педаль сцепления будет резко отпущена. Усилием пружины 22 распорный пластмассовый грибок 21 постоянно прижимается к кромке уплотнительной манжеты 24 поршня 25, которая, в свою очередь, прижимается к зеркалу цилиндра. Это особенно важно, когда сцепление включено и избыточное давление отсутствует в системе.

Чтобы из системы гидропривода удалить воздух, который в нее проник случайно или в процессе заполнения тормозной жидкостью, на корпусе рабочего цилиндра существует клапан 23.

Поршень 25 рабочего цилиндра посредством толкающего штока 26, имеющего регулировочную сферическую гайку 16, осуществляет поворот рычага 15 оси вилки выключения механизма сцепления. Прижатие рычага к штоку производится пружиной 18.

При выключении сцепления для обеспечения нормальной работы механизма сцепления и его привода свободный ход педали должен составлять 26—38 мм. При этом последовательно будет «выбран» нерегулируемый зазор между поршнем и толкателем в главном цилиндре и регулируемый зазор, находящийся между пятой и подпятником отжимных рычагов (составляет около 2,4—3,4 мм).

При эксплуатации автомобиля ЗАЗ-968М по мере изнашивания фрикционных накладок ведомого диска механизма сцепления их толщина уменьшается, а, значит, зазор между подпятником и пятой тоже уменьшается, что в конечном итоге может привести к соприкосновению их друг с другом и пробуксовке сцепления.

Чтобы отрегулировать свободный ход педали нужно осуществить съем оттяжной пружины 18 рабочего цилиндра и, придерживая шток 26, проверить ход рычага 15, который должен быть 4—5 мм. Если ход меньше указанного, следует, придерживая ключом шток, отпустить гайку 17 и, наворачивая регулировочную гайку 16 на шток и проверяя ход рычага, отрегулировать его.

После регулировки гайку 16 нужно зафиксировать, оттяжную пружину надеть и проконтролировать свободный ход педали сцепления. Также стоит проверить, на какую величину при полном ходе педали осуществляется ход штока поршня рабочего цилиндра. При ходе педали, равным не меньше 150 мм, ход штока должен быть равен примерно 22 мм. Допустимо уменьшение хода до 19 мм, если обеспечивается «чистое» выключение сцепления при свободном ходе конца рычага не меньше 4 мм.

При ходе штока меньше 19 мм нормальная работа сцепления не обеспечивается. Это может свидетельствовать о присутствии в системе воздуха и необходимости прокачки ее.

Уход за механизмом сцепления и приводом его выключения состоит:

— в периодической проверке и, при необходимости, доливке тормозной жидкости в бачок;

Читайте также  Цилиндр сцепления nexia гидроручник

— в периодической проверке и, при необходимости, регулировке свободного хода педали сцепления;

— в проверке и затяжке крепежных деталей и соединений трубопроводов;

— в удалении из гидропривода воздуха (при необходимости).

Для заполнения системы гидропривода автомобиля ЗАЗ-968М следует применять только тормозную жидкость. Уровень жидкости в бачке должен быть на 30—32 мм ниже верхнего края горловины.

При заправке системы или удалении из нее воздуха следует придерживаться общепринятой методики, но при этом после отворачивания клапана выпуска воздуха на 1/2 — 3/4 оборота следует нажимать и отпускать педаль, пока появление пузырьков воздуха из шланга, который опущен в сосуд с жидкостью, не прекратится. Во время прокачки жидкость в бачок следует постоянно доливать, не допуская его полного опустошения.

Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена

Одной из основных частей гидропривода системы сцепления, наряду с главным является рабочий цилиндр сцепления. Основная задача этого устройства состоит в передаче усилия возникающего при нажатии педали и поступающего с главного цилиндра через шланг, на детали, непосредственно взаимодействующие с коробкой передач: вилка сцепления и выжимной подшипник.

Традиционно рабочий цилиндр сцепления располагается на картере коробки передач или рядом с ним и по своему принципу действия и устройству схож во всех моделях машин, разняться лишь детали: из чего изготовлен корпус, шток и прочее.

Для самостоятельного ремонта или замены этой детали нужно разбираться в принципе ее работы, основных составляющих, расположенных в ее корпусе и признаках возможных неисправностей.

Принцип действия и конструкция

Нажимая на педаль, происходит воздействие на главный цилиндр, где создается давление, в результате чего гидравлическая жидкость через шланг и нагнетательный клапан попадает в рабочий цилиндр и посредством штока приводит в действие толкатель, который, выжимая вилку, способствует включению или выключению выбранной передачи.

Конструкция рабочего цилиндра, показанная на фото не такая и сложная, как может показаться на первый взгляд. Он состоит из таких основных деталей:

  • соответственно сам корпус, который может быть пластиковым или железным;
  • находящийся на нем клапан выпуска воздуха, который используется при прокачке;
  • возвратная пружина;
  • рабочий шток (поршень);
  • толкатель, воздействующий на вилку;
  • стопорное кольцо;
  • резиновые части: уплотнительные кольца и манжет.

Детали цилиндра привода сцепления: 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо

Износ или неисправность некоторых из вышеперечисленных деталей может привести к ухудшению работы всей системы сцепления, о чем можно будет судить по некоторым признакам.

Признаки возможных неисправностей

На приближающийся ремонт или момент когда потребуется замена рабочего цилиндра сцепления, могут указывать такие признаки:

  • Визуально наблюдается резкое уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о ее утечке, причиной может служить износ манжет рабочего цилиндра или нарушение целостности шланга также это будет видно по пятнам под автомобилем.
  • Слишком мягкий ход или периодические провалы педали сцепления сигнализируют о воздухе, попавшем в систему, если при прокачке не произошло улучшений в работе сцепления или они оказались временными, то следует осмотреть рабочий цилиндр. При нахождении на нем мест, откуда течет жидкость, это может быть трещина в корпусе или изношенный манжет, следует произвести его ремонт.
  • Педаль сцепления постепенно опускается все ниже, и ощущаются проблемы при переключении передач, регулировка высоты педали не приносит результата, а уровень жидкости в бачке остается без изменений, это признак поломки пружины в рабочем цилиндре, соответственно требуется ее поменять.

Обнаружив, что причиной ухудшения работы сцепления является рабочий цилиндр не стоит сразу кидаться в крайности и менять его полностью. В продаже имеется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, такой как на фото:

В ремкомплект входят, в зависимости от марки авто, основные изнашиваемые детали: возвратная пружина, шток, манжет, уплотнительные кольца и пр.

Снятие, разборка и ремонт

Снять и произвести ремонт рабочего цилиндра не представляет особого труда, как описывалось выше, он в основном находится на картере коробки передач, что наглядно показано на фото.

Открутив крепящие болты, и отсоединив толкатель от вилки, подготовьтесь к снятию шланга, идущего от главного цилиндра.

Так как в нем находится гидравлическая жидкость, то шланг нужно заглушить подходящей по диаметру пробкой. Некоторые специалисты советуют, отсоединив шланг, слить всю жидкость, так как, сливаясь, она промоет систему гидропривода от накопившейся грязи.

Снятый цилиндр подвергаем разборке и ремонту, если корпус металлический, то можно его зажать в тиски, в случае с пластмассовым корпусом, делать этого не стоит во избежание возможных повреждений.

Отсоединив воздушный клапан, нужно снять наружный манжет, а затем, в зависимости от конструкции, чтобы получить доступ к штоку вынуть стопорное кольцо. Произведя разборку, следует внимательно осмотреть все детали: пружину, шток, зеркало цилиндра на предмет механических повреждений.

Все промыть тормозной жидкостью, следует помнить, что нельзя для этого применять бензин, солярку, машинное масло или воду, так как эти жидкости могут привести к разбуханию резиновых деталей. Сборку цилиндра производить в обратном порядке.

Производя ремонт все резиновые составляющие: манжет, уплотнительные кольца и прочее, в независимости от их состояния поменять на новые.

Если ремонт, по каким-либо причинам невозможен:

  • найдены трещины на корпусе;
  • большие выработки на внутренней поверхности корпуса из-за неисправного штока.

Следует приобрести новый рабочий цилиндр и заменить его полностью.

Прокачка системы, регулировка педали

Установив отремонтированный или новый цилиндр на место, подсоединив к нему гидравлический шланг, следует прокачать систему и произвести регулировку высоты педали сцепления.

Прокачка после замены рабочего цилиндра, делается аналогично той, что производится после ремонта главного цилиндра, но в некоторых марках автомобилей, например «Фиат» эта процедура производится наоборот. Для «обратной» прокачки самостоятельно, потребуется:

  • шланг такого диаметра чтобы плотно одевался на выпускной клапан;
  • специальный или просто большой шприц с диаметром носика подходящим под шланг;
  • ключ для откручивания воздушного выпускного клапана.

Откручиваем крышку бачка с жидкостью. Набираем в шприц гидравлическую жидкость и выгоняем из него все воздушные шарики, один конец шланга подсоединяем к клапану, другой к шприцу. Открутив воздушный клапан на пару тройку оборотов, надавите на шприц и введите жидкость в цилиндр. Не снимая шланга, закрутите клапан, чтобы туда не попал воздух.

Произвести эту процедуру следует несколько раз, до окончательного выхода воздуха из системы в бачок. Затем следует произвести нажатие на педаль сцепления до десяти раз и если требуется провести ее регулировку по высоте.

Чем заменить рабочий цилиндр сцепления заз 968

Регулировки сцепления

Регулировка свободного хода педали сцепления. Показателем исправности привода и механизма сцепления является определенный свободный ход педали сцепления и рычага вилки нажимного подшипника. Свободный ход педали сцепления в миллиметрах, замеренный по центру ее площадки при помощи линейки (рис. 37), должен соответствовать для каждой марки автомобиля данным, приведенным ниже:

* ( Свободный ход рычага вилки выключения сцепления)

Рис. 37. Проверка свободного хода педали сцепления автомобилей при помощи линейки

Если свободный ход педали сцепления окажется меньше или больше указанных значений, то требуется его регулировка (рис. 38). Для этого у автомобиля ЗАЗ-968 «Запорожец» необходимо снять оттяжную пружину 8 и поворачивать рычаг 5 до тех пор, пока подпятник 6 не упрется в пяту 7 отжимных рычагов. При этом ход рычага 5 на конце (около штока рабочего цилиндра) должен быть не менее 5 — 6 мм, что соответствует зазору между пятой и подпятником 3 — 4 мм. Если указанный зазор меньше, то, придерживая ключом шток 2, следует отпустить контргайку 3 и, поворачивая регулировочную гайку 4, установить свободный ход штока 2 рабочего цилиндра 1 в пределах 5 — 6 мм, а затем затянуть регулировочную гайку 4 и надеть оттяжную пружину.

Рис. 38. Регулировка свободного хода педали сцепления автомобиля ЗАЗ-968 ‘Запорожец’

У автомобилей ВАЗ свободный ход педали сцепления можно проверить (рис. 39) следующим простым способом, установив автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Для проверки свободного хода педали сцепления необходимо установить большой палец левой руки на толкатель 2 (см. рис. 39,а) рабочего цилиндра 6, а указательным оттянуть вилку 3 к большому пальцу, преодолев полностью усилие пружины 1. Если при этом свободный ход вилки на толкателе будет 4 — 6 мм, значит регулировка не требуется. При необходимости свободный ход педали сцепления регулируется (см. рис. 39,б) гайкой 4 толкателя 2. Отвернув контргайку 5 при помощи гайки 4, увеличьте или уменьшите свободный ход толкателя так, чтобы минимальное отклонение вилки 3 выключения сцепления удерживаемой пружиной 1, было равно 4 мм, а максимальное 6 мм, и заверните контргайку 5.

Рис. 39. Проверка (а) и регулировка (б) свободного хода педали сцепления автомобиля ВАЗ

Регулировка свободного хода рычага вилки включения сцепления на автомобиле ВАЗ-2108 «Спутник» обеспечивается изменением положения нижней ветви троса 4 относительно кронштейна 2 (рис. 40).

Рис. 40. Проверка и регулировка свободного хода рычага вилки выключения сцепления автомобиля ВАЗ-2108 ‘Спутник’

Для регулировки хода рычага вилки необходимо ослабить гайки 3 и установить щуп 6 диаметром 1,5 мм в окошко поводка 1 троса так, чтобы он расположился между кромкой Б поводка и гнездом рычага 5 вилки выключения сцепления. Затем следует затянуть гайки 3 до устранения зазоров в приводе выключения сцепления. Потом необходимо вынуть щуп и проверить свободный ход рычага вилки выключения сцепления. Он должен быть 3,5 — 4,0 мм.

Читайте также  Что такое трансмиссия 2wd

У автомобилей «Москвич-408» и «Москвич-412» при регулировке свободного хода педали сцепления (рис. 41) вначале проверяют свободное качание вилки 6 выключения сцепления при снятой оттяжной пружине 2 по перемещению соединительного пальца 5 в прорези вилки 4. При нормальном зазоре между подшипником выключения и пятой сцепления, равном 3,3 мм, палец 5 с вилкой 6 при покачивании ее рукой в горизонтальной плоскости должен передвигаться в прорези вилки 4 в пределах 5 — 6 мм. Если перемещение соединительного пальца меньше 5 мм, то толкающий шток 1 рабочего цилиндра надо укоротить, а если больше 6 мм, то удлинить. Длину штока 1 регулируют, ввертывая или вывертывая его резьбовой конец в вилку 4 с предварительным ослаблением контргайки 3, которая после регулировки должна быть надежно затянута, а оттяжная пружина 2 поставлена на место. Одновременно с регулировкой свободного хода педали обязательно проверяют ход штока 1 рабочего цилиндра во время полного нажатия на педаль. Ход штока должен быть не менее 19 мм. Меньший ход не создает полного выключения сцепления автомобиля и, кроме того, указывает на присутствие воздуха в системе гидравлического привода сцепления.

Рис. 41. Регулировка свободного хода педали сцепления автомобилей ‘Москвич-408’ и -412

У автомобиля ГАЗ-24 «Волга» регулировка привода выключения сцепления (рис. 42) заключается в установке свободного хода наружного конца вилки 4 выключения сцепления, равного 3 — 4 мм. При таком свободном ходе устанавливается зазор 2,5 мм между подшипником 2 муфты 3 выключения сцепления и концами рычагов 1 выключения сцепления. Уменьшение в процессе эксплуатации свободного хода наружного конца вилки до 1,5 мм свидетельствует о недопустимом уменьшении зазора между концами рычагов и подшипником и о необходимости его регулировки. Регулировка заключается в изменении длины толкателя 6 рабочего цилиндра 8 сцепления при снятой оттяжной пружине 5 вилки и отпущенной контргайке 7. После регулировки надо установить на место оттяжную пружину и плотно затянуть контргайку. Полный ход наружного конца вилки должен быть не менее 17 мм. Если он (при полном ходе педали сцепления не менее 176 мм) меньше 17 мм, то это указывает на наличие воздуха в системе привода сцепления.

Рис. 42. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления автомобиля ГАЗ-24 ‘Волга’ а — механическая часть привода; б — гидравлическая часть привода

При попадании воздуха в гидравлический привод выключения сцепления его необходимо прокачать.

Удаление воздуха из гидропривода сцепления. Удалять воздух из системы гидропривода сцепления рекомендуется в такой последовательности:

заполнить питательный бачок 9 (рис. 42,б) жидкостью до нормального уровня (10 — 15 мм ниже верхней кромки);

очистить от пыли и грязи клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра 8, снять защитный колпачок 11 с головки 10 клапана и надеть на головку резиновый шланг из комплекта принадлежностей к автомобилю;

погрузить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину, и резко нажимать на педаль сцепления 3 — 4 раза с интервалом 1 — 2 с и удерживая педаль в нажатом положении, отвернуть на 1/2 — 3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Под действием давления, созданного в системе, часть жидкости и содержащийся в ней воздух в виде пузырьков выйдет через шланг в сосуд с жидкостью;

плавно отпуская и резко нажимая на педаль сцепления, прокачивать систему до полного прекращения выхода из шланга пузырьков воздуха. Во время прокачки следует добавлять тормозную жидкость в питательный бачок, не допуская снижения уровня в нем более чем на 2/3 от нормального уровня;

удерживая педаль в нажатом положении, завернуть до отказа клапан выпуска воздуха, снять с его головки 10 шланг, надеть на головку клапана защитный колпачок 11, а также добавить в бачок жидкость до нормального уровня.

Жидкость, выпущенную из системы гидравлического привода сцепления во время прокачки, не заливайте в питательный бачок без тщательного фильтрования и длительного отстоя, так как в ней содержится воздух и грязь.

Следует помнить, что обращаться с тормозной жидкостью нужно осторожно, так как она ядовита. После выполнения работ с тормозной жидкостью необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

При правильно прокачанной системе гидравлического привода сцепления обеспечивается безударное включение первой передачи и заднего хода. Если при нажатой до упора педали сцепления имеется ударное включение передач, следует проверить и убедиться в исправности сцепления способом, описанным выше.

Чем Заменить Рабочий Цилиндр Сцепления Заз 968м

Причиной записи стала чистка картинок. так что давайте начнем по порядку. Сначала, как и все остальные, я работал в RZZ ZAZ, пока он снова не потек от старости. смена манжет за короткое время решила проблему. и вот еще один товарищ Толик со своим собственным ЛуАЗом (с двигателем ВАЗ-2106) подбрасывает пару захватывающих головоломок. На фото. изношенный поршень RCZ ZAZ и манжета (немного об этом). почему изношен? если этот поперечный член «расширенный» к монтажным штифтам RCS на контрольно-пропускном пункте. Получается, что RCS 5 мм (толщина пластины) отодвинута от корпуса редуктора. это является причиной искажения поршня и его одностороннего износа. какая плотность здесь! это очень мало для такой работы. У меня такого износа нет, однако манжета не хватило навсегда, видимо, были предпосылки для искажения. Изначально я хотел сделать новый поршень. Я привожу рисунок как обычно. манжеты. 2108-3505033 (первая вакуумная камера в ГТЦ ВАЗ-2108) и 968А-3501051 (из переднего тормозного цилиндра ЗАЗ-968), конечно же, 22 мм. материал. нержавеющая сталь. однако вскрытие моей RCS показало, что зеркало было несовершенным, и замена поршня не принесла бы больших результатов. и был проект по установке ВАЗ RCA. именно поэтому на рисунках 4.5 его варианты кронштейнов предназначены для двигателей MeMZ, а также для других с расширенной поперечиной к монтажным штифтам RCS. поэтому даже предварительных условий для деформации поршней не существует (хотя поршень ВАЗа еще длиннее, вся конструкция идеальна). что получилось. см. предыдущую запись www.drive2.ru/l/2904511/ фото кронштейна здесь: www.drive2.ru/l/2904511/
Впрочем, теперь о качестве деталей и манжеты от главного цилиндра сцепления того же ЛуАЗа, который изображен рядом с поршнем на фото. в ЗАЗе его также можно использовать в одноцепных тормозах. видите риск на его поверхности? Это результат контакта с байпасом и компенсационными отверстиями в MSC. а потом ты думаешь почему педаль гаснет. я тоже страдал. в течение трех лет я путешествовал с RCS Phenox. капает. Я понимаю (извините, что в камере ничего не осталось). но внутри треки даже не были заточены и повернуты. выйти, переведен в другую компанию. Идет проверка качества.

ЗАМЕНА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПОТЕРЯ, ЗАЗ 968 М.

Первоначальная проблема с конусным толкателем. это болезнь
Я тоже с самого начала страдал и перевел его на 180, чтобы он работал с еще не изношенной стороной, но идентичность тоже была меньше 50 тик км.
Я решил, что проблема была проста. ось толкателя и ось RCTC вышли на снятой коробке передач. оказалось, что они работали на повороте (колено около 5-7 мм), чтобы сделать клин для установки RCS в клин форма (клин не замерял, но что-то получилось около 3,5-5мм. уже на месте)
в конце концов, это работает отлично. второй год подряд я все еще не смотрю на RCC
Что касается материала при изготовлении конического толкателя. он светится в СТОКЕ, я пытался сделать его из бронзы. однако, гидравлические операторы дали мне подсказку, что при таких обстоятельствах чугунный цилиндр не должен быть изготовлен из Поршень не может быть изготовлен из стали или медных сплавов, при всех обстоятельствах, конечно, только из сплавов дюралюминия, иначе он будет изнашивать зеркало цилиндра, а включение стружки от износа конического толкателя будет израсходовано в короткие сроки и толкатель и само зеркало не будут взвешиваться

Спасибо только за то, что поделились своим опытом. поместиться «опытный совет» публиковать как всегда в «вождение», однако, что касается материала поршня, не все так идеально точно. в автомобиле RCA, в ГТЦ ВАЗ, поршни ЗАЗ-968А-968М выполнены из железа, а корпус цилиндра. из металла. видимо есть несколько подводных камней, не считая трения.

NCH
продай то что зарегестрирован здесь, делюсь своим опытом с другими и какой увлекательный вид)))
Что касается материала, я согласен, есть другие ЖК-дисплеи, для которых материалы разные. однако, боковые нагрузки либо меньше, либо вообще отсутствуют.
в любом случае гидрологи посоветовали мне не делать более твердых материалов
Конечно, вы можете попробовать это ради опыта. и там вы можете увидеть, если другой материал имеет право на жизнь

Заменить сцепление ЗАЗ на ВАЗ

Конечно, и эксперимент, сцепление не является тормозом.

и снова двигатель убрать неохота тож))

снимать двигатель (точнее. коробку передач) стоит у моего Renault Clio-3. есть гидравлический выпуск. это все еще работа. в ZAZ все просто. я открутил 2 гайки и снял RCC. и у меня все еще есть это на шланге. нет необходимости качать сцепление позже.

но отличается по-другому чрезмерными движениями тела))

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва