Чем смазать шток главного цилиндра сцепления

Чем смазать шток главного цилиндра сцепления

Содержание
  1. Чем смазать шток главного цилиндра сцепления
  2. Диагностируем и устраняем скрип педали сцепления
  3. Причины скрипа педали сцепления
  4. Устранение скрипа педали сцепления
  5. Диагностика и ремонт Mitsubishi
  6. Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой
  7. Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой
  8. Re: Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой
  9. Re: Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой
  10. Re: Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой
  11. Re: Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой
  12. Re: Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой
  13. Re: Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой
  14. Скрипит педаль сцепления – как выявить и устранить причины?
  15. 1 Привод – главный источник неприятного скрипа
  16. 2 Шум в сцеплении – замена выжимного подшипника
  17. 3 Неисправность рычага – простая операция по замене
  18. 4 Другие проявления неисправностей – признаки и причины
  19. Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления
  20. Устройство главного цилиндра сцепления
  21. Возможные неисправности и их диагностика
  22. Ремонтные работы
  23. Работы, производимые при замене главного цилиндра сцепления
  24. Чем смазать шток главного цилиндра сцепления

Чем смазать шток главного цилиндра сцепления

Недавно начала скрипеть педаль сцепления, причем в основном на обратном ходу, когда отпускаю. У кого такое было, чем лечили? К ОД обращаться смысла нет, т.к. скрипы стуки в гарантию на входят.

было такое, когда после слякоти мороз стукнул, как только прогрелся салон — пропало, но вот общался сервисом ОД сказали, что уже кому-то меняли по гарантии втулку, не пройдет, съезди поменяй, начнут отказывать, скажи вдруг педаль заклинит, они виноваты будут:D
хотя проблем возникнуть не должно!;)

было такое, когда после слякоти мороз стукнул, как только прогрелся салон — пропало, но вот общался сервисом ОД сказали, что уже кому-то меняли по гарантии втулку, не пройдет, съезди поменяй, начнут отказывать, скажи вдруг педаль заклинит, они виноваты будут:D
хотя проблем возникнуть не должно!;)

Кстати да, после мороза начало скрипеть. Попробую ноги прогреть.

a.zedd, у меня тоже педаль скрипит, особенно в пробках, при медленном выжиме и разжиме сцепления. ОД сначала смазывал весь педальный узел, потом менял по гарантии рабочий цилиндр, не помогло, потом менял втулки педали сцепления, и снова педаль продолжала скрипеть. Потом снимали коробку и все смазывали, и все равно этого не надолго хватило. В пробках снова скрипт, ОД говорит, что это техническая особенность автомобиля((:

Чуть-чуть до замены авто не дотянули

Были такие симптомы на 6-ом.Со временем прогрессирует,особенно в жару в пробке.Смазывали,меняли втулку.Скрипит внутри коробаса.Итог замена сцепления.Но увы гарантия закончилась.

ой-ой-ой, не надо страх нагонять, скрип такой от коробаса вы в салоне не услышите, меняли втулку, у меня само прошло как только потеплело, смазал втулку у себя на всякий случай!;)

ой-ой-ой, не надо страх нагонять, скрип такой от коробаса вы в салоне не услышите, меняли втулку, у меня само прошло как только потеплело, смазал втулку у себя на всякий случай!;)

Вcё было так как Вы описываите.Через 4 года замена.

Вcё было так как Вы описываите.Через 4 года замена.

через 4 года?!
а пробег?! может стерлось уже просто!

через 4 года?!
а пробег?! может стерлось уже просто!

Уже давно у многих за 40, и ни у кого не меняли еще сцепление из-за скрипа педали, у вас единичный случай и не на мк7, так что прошу не вводить всех в заблуждение и не вызывать сомнений!
Спасибо за понимание;)

Брызнул WD-40 в месте соединения рычагов педали, скрип пропал.

универсально средство в хозяйстве, как зеленка в медицине:D

Проявляется,когда авто разогрето,при выжиме педали сцепления отдается хруст в ногу.

аналогичная тема, в конце поездки по пробкам в жару ощущается. ездил с этим к ОД — он сказал что это нормальная работа привода сцепления. )))
честно говоря сам хочу заморочиться смазать, а то в тонкой обуви уж больно неприятно так ездить.

Был у дилера,скрип под капотом услышали все.Инженер по гарантии показал тпи,где при скрипе меняется ось в педальном узле сцепления.Я ему стал объяснять,что скрип даже школьник может услышать со стороны коробки,в районе рабочего цилиндра.В ответ услышал,что нужно действовать по указанию вага,сначала заменив ось,а потом как пойдет,иначе можно попасть на неправильную замену,вообщем дет.сад. Даже механики говорили,что это не выход.
Решил забить на сервис и заморочиться,в итоге полная тишина,и педаль теперь ходит как по маслу.Снял аккум,подставку под ним 3 болта,снял рабочий цилиндр 2 болта,смазал на рабочем цилиндре на оси тарелку которая давит на лапку выжимного,сняв его со штока смазкой до 1100 градусов,для профилактики немного полил вдшкой по лапке.Но в моем случае скрипела тарелка,которая защелкивается на пластиковый шток рабочего цилиндра,там смазки не осталось.
на фото видно виновника скрипа,сатурновидная вращающаяся тарелка,под которой со временем ушла смазка.

Красавчик, тоже займусь если ОД будет неадекватить

по этой теме есть тпи,меняют втулку и клеят какую то хрень,но это на гольф 7.

———- Сообщение добавлено в 20:38 ———-

думаю эти 2 темы нужно объединить http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=70328

Коллеги по мкпп-цеху, прошу помощи.

У меня симптомы похожи,
Проявляется,когда авто разогрето,при выжиме педали сцепления отдается хруст в ногу.

Поехал в неофициальный сервис, к вроде оптным ребятам. Попросил смазать таким образом:
Решил забить на сервис и заморочиться,в итоге полная тишина,и педаль теперь ходит как по маслу.Снял аккум,подставку под ним 3 болта,снял рабочий цилиндр 2 болта,смазал на рабочем цилиндре на оси тарелку которая давит на лапку выжимного,сняв его со штока смазкой до 1100 градусов,для профилактики немного полил вдшкой по лапке.Но в моем случае скрипела тарелка,которая защелкивается на пластиковый шток рабочего цилиндра,там смазки не осталось.

Начали смотреть, увидели, что педаль сцепления тяжелая. Дали посидеть в 5м гольфе с новым сцеплением, там педаль действительно почти невесомая, а у меня потуже. При этом я не испытывал дискомфорт и не помню чтобы у меня сцепление даже с салона было такое легкое. Пробег на момент обращения 35000 км.

Короче суть да дело, говорят что сцепа хватает не там где нужно (выше), и что вообще слишком тяжелая педаль, а это симптомы смерти сцепления. Надо типа менять. Как такое может быть, спрашиваю? Да хз, заводской брак или неправильная эксплуатация. Навязывать свои услуги не стали, но предупредили, что стомиость сцепления + корзины + выжимного с вилкой в районе 22-24 тыс. руб. оригинал, т.к. по вину на эту машину пока что только оригинал.

После этого я поехал к двум разным ОД с вопросом о пригодности сцепления. Смотрели два технолога/гарантийщика. Диагноз схожий — «у вас все нормально». Смотрел еще в друх сервисах неофициальных. В одном мастер даже смореть не стал, по симптомам (хруст при нагреве, тяжелая педаль) сказал «менять». В другом сказали «ты что прикалываешься, новая машина, катайся не парься». Итого счет пока что 2:3 (менять:не менять).

Проверить на новом в салоне г7 не представляется возможным, т.к. гольфов в салонах щас не вижу. Напрягает меня тока изменение ощущений в педали после нагрева.

Странно что ОД не навязывал ремонт, им-то на руку, случай не гарантийный, платить буду много. Но они не сказали что надо ремонтировать.

Подскажите, плз, кому верить, как правильно определить и что делать:
1. забить
2. настоять на смазке гл.цилиндра и забить
3. менять диск сцепы + выжимной
4. менять весь комплект сцепы в сборе?

Если все менять то у меня есть партнамберы по вину:
04E141026BX корзина
03C141031DX диск
02T141153F выжимной

по диску и выжимному экзист выдает замены сакс и люк. коробка насоклько я понимаю mq200, значит такая же как на г6, сцепление 220мм. подойдет по идее от г6? можно ли поставить так называемый «комплект сцепления» от тех же люк или сакс? там все взаимозаменяемо? как определить?

Диагностируем и устраняем скрип педали сцепления

Сцепление – один из самых важных механизмов в автомобиле. Данный механизм обеспечивает передачу крутящего момента двигателя автомобиля на ведомый диск через корзину сцепления. Диск сцепления постоянно контактирует с маховиком при помощи пружинного механизма. На него осуществляется воздействие выжимного подшипника, функция которого в том, чтобы при нажатии на педаль отсоединять крутящий момента мотора от ведомого диска. Как и все элементы транспортного средства, сцепление подвержено износу и различного рода неполадкам.

Автовладельцы часто не берут во внимание существующий скрип педали сцепления. На деле это может свидетельствовать о ряде серьезных неисправностей. Фото: autoskipper.ru

Причины скрипа педали сцепления

Источником скрипа педали является привод сцепления. На более дорогих моделях автомобилей привод сцепления – гидравлический. В автомобилях отечественного производства устанавливается механический привод. Различие механизмов заключается в том, что в первом типе усилие, передаваемое с педали на вилку сцепления, осуществляется через гидравлическую систему, который дополняется усилителем. Работа механического привода обеспечивается тросовым механизмом и компенсационного механизма.

Читайте также  Чем можно смазывать трос сцепления

Выделяют два типа неисправностей, связанных со скрипом сцепления:

  • Он возникает при нажатии и отпускании педали сцепления. Такой тип возникновения посторонних звуков, не несет никаких угроз, как автомобилю, так и безопасности водителя и пассажирам. Вероятно лишь надоедание постоянного неприятного звука и раздражение нервной системы владельца автомобиля. Следствием возникновения скрипа сцепления данного типа могут быть суровые зимние погодные условия, характеризующиеся сильными морозами. Однако скрип имеет непостоянный характер. При прогревании двигателя и салона автомобиля, педаль и весь механизм сцепления приходит в стабильное исправное состояние.
  • Педаль сцепления туго нажимается и возвращается рывками или очень медленно. Такая неисправность несет угрозу обрыва тросика привода сцепления или выводу из строя его вилки. При данных симптомах необходимо немедленно обращаться на станцию технического обслуживания, для диагностики и починки неисправности высококвалифицированными автомеханиками.

Устранение скрипа педали сцепления

В первую очередь, для устранения скрипа педали сцепления необходимо провести ряд мероприятий, связанных со смазкой всего педального узла автомобиля. Их может осуществить любой автовладелец. При смазывании педального узла, нужно обратить внимание на втулки сцепления. В них, при помощи шприца прокапывается моторное масло. Помимо этого, нужно уделить внимание возвратной пружине. Для ее смазки хорошо подойдет популярная WD-40. Второй вариант, не худший – смазка, предназначенная для ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей).

Для более уверенных автолюбителей, имеющих большой опыт в починке автомобилей, рекомендуется произвести разборку всего педального узла и добраться до вилки выключения сцепления. Ее необходимо осмотреть на предмет дефектов. Если они выявлены, то вилка подлежит замене на новую. Кроме того, нужно смазать трос, который находится под резиновой прокладкой, предварительно очистив его от накопившегося мусора. Особенно это становится важно, если трос устарел. Новый трос, находящийся в хорошем состоянии не нуждается в смазочных материалах. Для того чтобы смазать трос отлично подходят различные водоотталкивающие смеси, в частности литиевые.

Существует две точки зрения относительно эксплуатации тросика сцепления. Одни автовладельцы считают, что при скрипе педали сцепления, необходимо просто взять и заменить трос на новый. Однако они забывают, что перед установкой он подлежит смазке. Другие водители говорят о том, что тросы сцепления смазывать ни в коем случае нельзя. Аргументируют они это тем, что на тросе со временем якобы образуется слой пыли и песка, который его разрушает. Несмотря на эти заявления, на практике трос, который смазан служит долго и безотказно.

Нужно осмотреть пыльник вилки сцепления, при необходимости его заменить. Фото: blogspot.com

Кроме того, нужно осмотреть вилку сцепления на наличие вертикальных движений, которые объясняются конструктивной недоработкой механизма. Последствием такой проблемы окажется смещение вилки вниз, из-за чего начнет изнашиваться подшипник, трение которого будет происходить о первичный вал. Данная проблема решается установкой вилки на место, используя круглые прокладки.

Если после осуществления смазки троса и починки вилки выключения сцепления, скрип при работе педали не устраняется, то следует изучить компенсационный механизм. Он может быть расположен как рядом с сцеплением (под капотом), так и возле педали. Это зависит от модели автомобиля. С помощью шприца, следует нанести на компенсаторный механизм несколько капель.

Невнимательная эксплуатация автомобиля, в частности игнорирование такой неисправности, как скрип педали сцепления – прямая угроза водителю и пассажирам. Поэтому следует своевременно предпринимать меры по выявлению причин и проведению ремонта. Так, неисправная вилка ведет к выходу из строя всего механизма сцепления. Фрикционные накладки, которые находятся на диске сцепления, со временем будут ускоренно стираться. При полном износе накладок, автомобиль просто не сможет тронуться с места. То же касается и троса сцепления. Если не осуществлять своевременный уход за механизмом сцепления, в один момент при переключении передач с одной на другую, трос сцепления может порваться. При этом сама педаль сцепления проваливается в пол, а водитель может потерять контроль над неуправляемым автомобилем.

Один из вариантов устранения скрипа педали сцепления вы найдете в этом видео:

Сцепление – важнейшая часть автомобиля, без которой невозможно полноценное его функционирование. Любые признаки неполадок в нем должны сразу привлечь внимание автовладельца. Скрип при работе педали сцепления, может свидетельствовать об износе троса, необходимости смазывания педального узла, неисправности вилки выключения сцепления.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

  • Список форумов
  • Поиск

Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой

Модераторы: mek, indy

Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой

#1 Сообщение dr.emmett » 28 фев 2014, 19:09

Перестали нормально включаться передачи. Передние можно было с натягом воткнуть, задняя — вообще не включалась. Причина — недостаточно выжималось сцепление.
Решили прокачать. Сначала качали по правилам, т.е. доливали жидкость в бачок и открывали/закрывали штуцер прокачки нажимая/отпуская педаль. При первом же открытии штуцера педаль сцепления стала мягкой и сцепление пропало окончательно. Несколько часов прокачки закончилось ничем. Жидкость все время выходила с пузырями и как-то совсем небольшими порциями. Из бачка, соответственно, тоже уходила медленно.
Продули все трубки. Проверили, что нигде никаких утечек. Когда это занятие окончательно надоело, решили пойти другим путем. Соединили прокачной штуцер со штуцером на тормозном суппорте и прокачали «в обратную сторону» под далением из тормозной системы. Так дело пошло «веселее». Педаль стала жесткой сцепление заработало. Поездил немного для проверки — все было нормально.
После этого не ездил несколько дней. А когда понадобилось, оказалось, что сцепление опять не работает (не выжимается). Сделали вывод, что сдох главный циллиндр. Т.к. ремкомплекта найти не удалось, то купил б/циллиндр в сборе. Заменили. Начали прокачивать. Опять та же хрень — не прокачивается.
Разобрали старый циллиндр, прочистили/промыли/продули. Проверили, заливая в него жидкость — жидкость выдавливалась нормальной струёй. Поставили его обратно на машину. Залили жидкость в бачок и заметили, что жидкость пошла самотеком вплоть до рабочего циллиндра. Обрадовались, закрутили штуцер. Попробовали педаль — жесткая. Решили все-таки качнуть на случай если где-то остался воздух. После первого же отворачивания штуцера все началось по новой — педаль мягкая, прокачка не идет.

Мыслей что делать дальше почти нет. Вот решил обратиться на форум. Правда походу до кучи возникла еще и с форумом проблема — не смог залогиниться в старый аккаунт и пришлось сделать новый.

Если у кого-то есть какие-то идеи, помогите, пожалуйста.

Re: Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой

#2 Сообщение f111uzm » 01 мар 2014, 04:33

Re: Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой

#3 Сообщение Bel_serge » 01 мар 2014, 23:28

Re: Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой

#4 Сообщение DrEmmett » 03 мар 2014, 11:04

Я ж написал, что разобрали, почистили/помыли.

Bel_serge, спасибо. У меня манжеты визуально целые. Пересмотрю еще раз более внимательно.

Re: Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой

#5 Сообщение f111uzm » 03 мар 2014, 17:17

Re: Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой

#6 Сообщение DrEmmett » 03 мар 2014, 19:52

Re: Проблема с главным циллиндром сцепления и прокачкой

#7 Сообщение DrEmmett » 09 мар 2014, 10:38

Подскажите, может быть так, что рабочий цилиндр не течет, но при этом подсасывает воздух ? И можно ли как-то это проверить?

Замучался совсем уже с этим сцеплением И других замучал Опытные мужики с сервиса сначала шутили, мол, что там сцепление, в два счета сделаем. Но поковырялись-поковырялись и тоже развели руками. Говорят, едь к официалам

Странность такая. При «открытой» системе (т.е. прокачной штуцер открыт, на нем надета трубка и опущена в жидкость) сцепление прокачивается простыми нажатиями на педаль. Прокачивается и начинает нормально выжиматься. Если при этом закрутить прокачной штуцер при отжатой педали сцепления, то все продолжает нормально работать какое-то время. Если же закрутить штуцер при нажатой педали и отпустить педаль, то она (педаль) сразу же становится мягкой. Вероятно, где-то подсасывает воздух в момент, когда создается разрежение в системе при отпускании педали. Но по идее, если где-то какая-то «трещина» (негерметичность), то через нее и жидкость должна сочиться под давлением при нажатии. Но вроде как нигде ничего не течет.

Скрипит педаль сцепления – как выявить и устранить причины?

Включение и выключение исправного сцепления происходит бесшумно. Если появляются скрипы и шумы, вам пора продиагностировать деталь.

1 Привод – главный источник неприятного скрипа

Если скрипит педаль сцепления, то причина в абсолютном числе случаев кроется в ее приводе. Его исполнение возможно в нескольких вариантах. На большинстве автомобилей устанавливается гидравлический или механический. Встречается электромагнитный, но очень редко. Устройство гидравлического и механического привода разное, но скрип они издают одинаковый. Различие в конструкциях состоит в передаче усилия на вилку сцепления: гидравликой или тросами.

Самый часто встречающийся скрип исходит от самой педали и возвратного механизма. Он возникает, в основном, когда отпускаем педаль, и механизм освобождается от нагрузки. Скрипят места механического сопряжения деталей и возвратная пружина. Зная устройство привода сцепления, можно добраться до него и устранить причину. Вот только проводить операцию в небольших салонах крайне неудобно.

Читайте также  Угловой повышающий наконечник с генератором света

Педаль закреплена на оси, которая имеет пластиковые втулки, призванные обеспечить легкий и бесшумный ход. Они не смазываются, а меняются при сильном износе. Но если начинает скрипеть педаль на новой машине, пробуем смазать втулки через шприц. Если не поможет, снимаем педали. Изношенные втулки меняем, а если они в нормальном состоянии, смазываем.

Возвратная пружина скрипит сама по себе, или задевая кронштейн. Применять моторное масло, чтобы смазать ее, не стоит: пачкается салон, а ВД40 выручает на несколько дней. Применяем смазку ШРУС, которая продается в банках или тюбиках. Тюбик в данном случае более удобен для использования.

Еще один источник скрипа связан с тросом в механическом приводе. Разобраться в ситуации достаточно сложно, потому что трудно определить точное место, где скрипит. Лучше его не искать, а смазать трос полностью, отсоединив от рычага. Если он новый, снимать не стоит. Загоняем шприцом моторное масло под кожух. Места выходов троса смазываем литолом. Если на автомобиле установлен компенсаторный механизм, может скрипеть его тросик. Добираемся до него и закачиваем под кожух моторное масло.

2 Шум в сцеплении – замена выжимного подшипника

Если при нажатии на педаль сцепления возникает шум, виновником, чаще всего, является выжимной подшипник. Это очень важная деталь механизма, способная служить практически неограниченное время. Причиной его поломки является неумелое пользование сцеплением. Он кратковременно работает под нагрузкой только при выжиме педали, и если ее долго держать при включенной передаче, то испытывает повышенную нагрузку, выходит из строя.

Звук, исходящий от подшипника, появляется при неполностью выжатом сцеплении. Если педаль нажата до упора, шум исчезает. Также его не слышно, когда она возвратилась в исходное положение. Шуметь будет, если неправильно выставлен зазор в гидравлическом приводе сцепления. Это расстояние между рабочим штоком и вилкой. Если выставить правильно, шум исчезнет.

Признак износа выжимного подшипника – шум, стук при нажатой педали и работающем двигателе.

Приступая к замене подшипника, придется снять коробку передач. Дальнейшие операции очень просты:

  • берем отвертку и отводим пружины, которыми подшипник крепится к вилке;
  • снимаем его с вала, потянув на себя;
  • демонтируем пружину, осматриваем ее и сам подшипник.

Может оказаться, что он в хорошем состоянии, а изношена сама пружина. Тогда меняем ее и продолжаем пользоваться старым подшипником. Но если уже купили качественный новый, а не китайский, то лучше поменять. Ведь замена дело простое, но до этого снимаем коробку, а это не так легко.

Устанавливая новую деталь, смазываем шлицы первичного вала КПП смазкой ЛСЦ-15 или Литол-24. Она при эксплуатации постепенно исчезает, и это тоже может стать причиной стуков и шумов. Без нее происходит повышенное трение, шлицевая часть вала и ответная на диске приходят в негодность, потребуется их преждевременная замена.

3 Неисправность рычага – простая операция по замене

Иногда возникают такие неисправности сцепления, что никто даже не может подозревать, что проблема скрывается в вилке. Сначала туго начинают включаться передачи. Однажды педаль уходит в пол и не возвращается. Если ее поднять ногой, сцепление опять начинает работать. Тогда начинают менять резинки в рабочем цилиндре. После замены и прокачки все работает, как новое, но недолго. Опять появляются те же симптомы.

Делается вполне логичный вывод, что проблемы – в гидравлическом приводе. Меняется резинки в главном цилиндре, наращивают сваркой шток рабочего. Несколько дней все прекрасно работает, а потом опять начинаются мучения. То полностью пропадает сцепление, то педаль уходит в пол. Передачи включаются все труднее. При плавном нажатии на педаль и таком же отпускании все вроде работает. Но приходит время, когда сцепление пропадает, и ничто уже не помогает.

А причина самая простая, и если обратить на нее внимание сразу, то не придется так долго мучиться. Поломался или деформировался рычаг. Но если в гараже нет ямы, то особой охоты залезать под машину, чтобы убедиться в этом, не появляется. Вот и ищут те причины, которые на виду. А вилка сцепления не обязательно ломается сразу. Она может «умирать» медленно, ставя водителей в тупик. И еще одна особенность этой неисправности: чем дальше на конце штока располагается регулировочная гайка, тем скорее придет поломка вилки.

Подозрения в поломке можно проверить на яме, сняв защитный чехол. Просвечиваем, осматриваем и убеждаемся в поломке. Трещина находится, как правило, в месте перехода плоскости в вилку. Рычаг можно заменить, не снимая КПП, ограничившись снятием рабочего цилиндра. Вытягиваем шток, затем вилку с защитной резиной.

Для замены узла покупаем новую вилку и обрабатываем ее концы на точильном камне под 45°, чтобы она легко вошла под пружину. Осматриваем внутреннюю часть кожуха сцепления, чтобы понять, куда поставить рычаг. Там видно опорный палец с шароподобной головкой. На вилке имеется фиксатор, напоминающий букву «П». Задача: попасть фиксатором под шар. Продвигая вилку дальше, заводим ее заточенные концы под пружину ступицы подшипника.

Когда вилка надета фиксатором на болт, обе лапы подведены под пружину, легонько ударяем молотком по ножке рычага. Дальше дело везения: многим посадить рычаг на место удается с первой попытки. Чтобы хорошо были видны внутренности, пользуемся пальчиковым фонариком, который опускаем в корзину. В этом деле главное – не спешить, тогда все выйдет.

Кроме поломки рычага, может наблюдаться его скрип. Он исходит от перемещения на втулке при работе без смазки. ВД40 помогает ненадолго, смазать нужно маслом. Нет гарантии, что это поможет, если втулки изношены. На переднеприводных машинах вынимаем заглушку и шприцом наносим смазку. Иногда рассверливают картер в месте, где крепится ось. Вреда это не принесет, а до оси можно добраться гарантированно.

4 Другие проявления неисправностей – признаки и причины

Мы разобрались с основными причинами и способами их устранения. Кроме них, возможны и другие ситуации, когда появляется шум в сцеплении. Например, при выключении сцепления, если изношены щлицы первичного вала КПП. Это серьезная поломка, о предотвращении которой уже шла речь: нужно смазывать вал при ремонте сцепления. Возможно, шлицы изношены на ступице ведомого диска. Это происходит после длительного использования, когда диск не меняется, а только фрикционные накладки.

Плохо закрепленная КПП или двигатель тоже вызывают шум и даже вибрацию. Тут действия простые: подтянуть болты крепления. При самостоятельном монтаже возможны грубые ошибки, которые приводят к поломке. Нарушенная соосность установки двигателя и коробки вызывает быстрый износ шлицев.

Среди других причин шумов следует назвать следующие неисправности:

  1. На концах лепестков диска выработаны пружины. Вызывается неисправностями выжимного подшипника: стопорением, тяжелым ходом, отсутствием зазора между ним и лепестками.
  2. Повреждены или разрушены узлы гасителя крутильных колебаний. Причина – в неправильной сборке или перегрузке двигателя на малых оборотах.
  3. Выломана пружина из гасителя колебаний. Происходит при замасливании накладок, неисправностях привода выключения сцепления.
  4. Поломана направляющая втулка выжимного подшипника. Причиной является неправильно отрегулированная вилка или ее износ с одной стороны.

Сцепление относится к сложным механизмам автомобиля. Его неисправности встречаются, независимо от возраста машины. Долговечность зависит, главным образом, от условий эксплуатации и стиля вождения. Постоянная езда в городских условиях требует частого использования сцепления и, как следствие, более частого ремонта. Активный стиль езды также способствует быстрому износу деталей независимо от их качества.

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу. В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали. Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.

Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

Устройство главного цилиндра сцепления

Принцип устройства главного цилиндра сцепления не представляет особо большой сложности. Устройство главного цилиндра сцепления состоит из таких основных частей:

  1. бачок, находящийся на корпусе в некоторых случаях рядом с ним;
  2. перепускной штуцер;
  3. защитный чехол;
  4. шток толкателя;
  5. наружная манжета;
  6. шток (поршень);
  7. внутренняя уплотнительная манжета;
  8. корпус цилиндра;
  9. возвратная пружина.
Читайте также  Электромагнитное сцепление в компрессоре

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

  • Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.

  • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
  • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
  • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.

Ремонтные работы

При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.

Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно, это касается манжетов.

Ремонтируя главный цилиндр сцепления, желательно придерживаться некоторых советов:

  • при неисправности и последующим за этим ремонтом цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
  • промывая детали, очень не рекомендуется для этого применять керосин, дизельное топливо и бензин, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
  • перед сборкой, нелишним будет, смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.

Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.

Работы, производимые при замене главного цилиндра сцепления

Порядок необходимых действий, когда производится замена главного цилиндра сцепления, несложен:

  • открутив бачок, шприцем следует откачать гидравлическую жидкость;
  • отсоединить от педали сцепления главный цилиндр, что иногда бывает непросто;

  • отсоединить все шланги, и заглушить те из которых течет жидкость;
  • открутить гайки, крепящие цилиндр к кузову автомобиля;

  • поменять на новый главный цилиндр сцепления и произвести монтаж в обратном порядке;
  • прокачать систему сцепления.

Для процедуры прокачки сцепления потребуются:

  • подходящий шланг для прокачки, который плотно одевается на воздушный клапан, находящийся на рабочем цилиндре;
  • емкость для слива гидравлической жидкости;
  • соответствующий ключ для клапана;
  • сама жидкость.

Для прокачки следует: сняв защитный колпачок с клапана, на его место надеть шланг, второй конец которого должен быть опущен в жидкость, находящуюся в емкости. Попросить помощника понажимать на педаль сцепления несколько раз, после чего удерживать ее нажатой. Вывернув клапан на 4–5 оборотов, дать стечь жидкости с воздушными пузырьками и завернуть клапан обратно. Произведя такие же действия несколько раз, следует прокачать систему до полного удаления из нее воздуха.

Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

Чем смазать шток главного цилиндра сцепления

Новые цилиндры я обычно прокачиваю так: Установил, потом залил в бочок жидкости тормозной, дальше зажав пальцем отверстие куда вкручиваеться трубка начинаем давить на педаль и начинаем потихоньку стравливать воздух до тех пор пока при нажатии на педаль жижка пойдет с большим давлением и без воздуха. Ну большое конечно определяю на глаз. Потом присоединяешь трубку и уже прокачиваешь рабочий цилиндр. так что 2 варианта, либо новый цилиндр говно либо ты его не прокачал

в том то и дело что прокачал только по другому я ослаблял трубку и выпускал воздух

да смотрели, все нормально

Ну прям описание с моей машины:D
Цилиндры тут не причём. Хоть заменяйтесь толку не будет;)
Прокачка в этом случае двух видов.
1. Откручиваем полностью штуцер прокачки и ждём когда жижа польётся уверенно.
1.1 закручиваем штуцер прокачки и пользуемся.

Этот способ прост но не всегда результат даёт в полном объёме

2. Шток РЦС делаем максимально коротким с таким расчётом, что бы он ни под каким видом не касался вилки.
2.1 Дрочим педалькой (при условии, что жижой заправили)
2.2 Выкручиваем полностью штуцер прокачки.
2.3 Резко давим на шток РЦС пока не выплюнет жижу и не отпуская шток закручиваем штуцер прокачки.
2.4 Регулируем шток РЦС по мануалу и радуемся жизни.
————
Кстати ни в одном автосервисе на моей машине не смогли прокачать сцепление:D и тупо пытались разводить меня на замену ГЦС, РЦС и трубопроводов.
Лошары позорные.

да смотрели, все нормально

Проверь ход штока рабочего цилиндра (должен быть не менее 17мм) Если все гуд то скорее всего с корзиной чего-то. Если нет то 90% главный.

Проверь ход штока рабочего цилиндра (должен быть не менее 17мм) Если все гуд то скорее всего с корзиной чего-то. Если нет то 90% главный.

корзина стоит лепесток , я смотрел шток выходит не более сантимтера, а дальше как говориться звиздец

корзина стоит лепесток , я смотрел шток выходит не более сантимтера, а дальше как говориться звиздец

Значит смотри привод. Скорее всего главный. Новый еще не значит что хороший. Жидкость должна самотеком при отпущеной педали через него протекать. Если не будет-очень сложно нормально прокачать. Очень похоже что у тебя как раз в этом проблема.

CAHbKA то что вы пишете про цилиндры это первое, что приходит всем в голову;) (про поступление жижи из бачка то же самое, но всё поступает нормально)
Но есть и исключения из правил подтверждающие эти правила.
В моём конкретном случае происходит один в один, что описывает Azonnn и замена цилиндров проблему не решает — менять хоть до посинения (эта одна из причин и основная почему эту машину мне продали т.к. не смогли настроить сцепление. Меняли всё и толку ноль)
И вот благодаря моему не малому опыту и лени был найден сей способ.
А когда хотелось поиздеваться над шибко умными сервисменами то прошу за отдельную плату сцепление прокачать, крайний раз эти продвинутые особи прокачивали сутки и тож меняли цилиндры. перебирали их, меняли бачки сцепления, плясали с бубном и пели мантры. и это там где специализируются на УАЗах:D. Это позволило получить существенную скащуху на произведённый ими ремонт не сцепления:D ( ну а всё сделал сам пока они бумаги оформляли и потребовалось целых пять минут)
—————
Кстати мне можно не верить и идти проверенным путём — заменой всего и вся

Я верю что такое возможно на каком то конкретном автомобиле. Но вы можете конечно со мной не согласиться но это НЕ НОРМА. И где то и в чем то есть причина. Чудес не бывает. На всех машинах сцепление прокачивается в течении 5 минут без всяких примудростей. А описаный вами процесс лишь способ обойти какую то неисправность в приводе сцепления.
P.S. Не хорошо издеваться над людьми.

все прокачал
сначала выкрутил трубку из главного и затыкая пальцем отверстие несколько раз прокачал его чтобы воздух вышел
потом прикрутил трубку и открутил штуцер прокачки и прокачал 3 бачка подряд вот тогда выжим и появился
но теперь обнаружилась другая проблема на корзине 2 лепестка вылезли. так что теперь предстоит замена корзины ну и диска сразу

У меня была такая же проблема.Лопнула дисковая пружина в корзине Сцепление прошло 60 тыс км. Диск еще как новый был. Заменил все сразу. Надеюсь что надолго.
P.S Удачно тебе поменять.

У меня была такая же проблема.Лопнула дисковая пружина в корзине Сцепление прошло 60 тыс км. Диск еще как новый был. Заменил все сразу. Надеюсь что надолго.
P.S Удачно тебе поменять.

спасибо если учитывать что я снимать это буду шестой раз за месяц

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва