Постигла и меня сия участь ), стали хреново включаться передачи — точнее то все ок, то не воткнешь. Памятуя о заводской манере не мазать шлицы вала, и читанный на форуме уазпатриот.ру метод со сверлением дырки в колоколе и смазки через оную решил так сделать. Сверлится на ура как и пишут на форуме перкой (я сверлил на 25 мм диаметром), как и предполагалось шлицы сухие и малость ржавоватые ))). Побрызгал ВД-шкой, поездил туда-сюда, покурил, чайку попил и решил смазать литолом — у меня есть он в виде той же ВД-шки в баллончике с трубочкой под давлением. Ну и закрыл заглушкой резиновой, хрензнает от чего, валялась в мелочевке, как раз 25 мм посадочный поясок у нее. Ну что сказать — включаться передачи стали как иномарке ), они сновья так не включались )). Так что у кого такие симптомы есть и кому снимать коробки-сцепления просто чтобы шлицы/выжимной смазать неохота — рекомендую, действительно работает метод ). Где сверлить (фотка не моя, с уазпатриот.ру)
Уже с заглушкой (фотка моя )
УАЗ Patriot 2014, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2015
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2011
УАЗ Патриот, 2012
Комментарии 34
От кого заглушку поставил?
Да хз если честно), валялась резиновая подходящего размера в ящике с хламом её и поставил
Дорогие друзья, все подтверждаю! Просверлил дырку диаметром 25 мм, напшикал WD-40, друг покрутил мотор, понажимал сцепление, все повторил три раза. Влил пол-баллончика. Сцепление стало мягким, не узнать!
У меня дергалось и смазка помогла. На сколько долго? да хз, буду теперь брызгать пока не умрет полностью.
Писец способ, варварский))) но если сцуко действенный нужно попробовать, только отверстие поменьше)))
В отверстие меньше можно только ВД-шкой залить ), целенаправленно не смазать потому что видно ничего не будет. Ну если сильно меньше )). А вообще там судя по виду все на ребрах жесткости держится, сильно хуже от этой дырки вряд-ли станет колоколу ). В это отверстие видно происходящее примерно так
А что надо пшикать в этом отверстии? Выжимной и шлицы?
У моего патриота тоже такое отверстие имеется www.drive2.ru/l/2870991/
Это уже обязательной опцией должно быть на Патриотах ))). Как кстати в итоге, надолго помогло ? Больше не мазали ?
Да причем тут шлици? Сцепление на шлицах если и двигается то на дистанцию меньше 1 мм. Проблема включения передач в купе всей системы. А именно даймос требует успокоения сцепления после выжима. А устройство механизма сцепленя мало того что не имеет такого устройства так еще и препятствует. Как препятствует: 1. Первонаперво это может быть виной сам диск который не качественный и прилепает к корзине пригорая или например поведенный диск сцепления начинает цеплять маховик или корзину выжатыми и продолжает цеплятся. 2. Основная причина это опорный потшипник носка первичного вала кпп. Он от температуры высыхает и начинает вращатся без смазки не очень хорошо. Чаще всего это проявляется при полном прогреве самого подша. Брызгая в район сцепления мы поподает в разные места. Как на рабочую часть сцепы что может на некоторое время снизить прилипание диска, так и на потшипник носка первичного вала. Хоть он и закрытого типа но в него вполне может проникать житкая смазка немного его смазав. Но все это не надолго. Я так же брызгал на сцепу. Потом разбирал. Ниче не клинело. Сцепа в илеале. Сухие выжимной и в маховике подши. Сцепа очень свободно ходит по валу. Задиров от сцепы на валу нет. Ржавчены нет. Так чем же оно на валу может закусывать? Новая сцепа да же горяздо плотнее села на вал. Мож конечно причина еще в раскалбасе сцепы на валу например от плохой балансировки. Но врятли. Способ обрызгивания узлов сцепы через дырку работает но вал сцепы тут непричем это точно.
Хз, не возьмусь спорить ). Но ВД-шки я честно сказать брызгал очень не много, и только прицелившись на видимый между лепестками корзины кусочек вала, так что сомневаюсь что она куда то сильно попала кроме этого вала — никаких симптомов проскальзывания тоже не заметил после процедуры. Тут вопрос наверное в том, что этой смазкой народ начинает лечить любые симптомы хреново работающего сцепления. У меня никаких вопросов к самому сцеплению не было, ни рывков ни тряски — только к включению передач, по ощущениям именно что недовключающегося сцепления. Самое главное помогает очевидно )).
Так вот, я поменял сцепу, на хваленую сач. Поменял выжимной и опорный
Хз, не возьмусь спорить ). Но ВД-шки я честно сказать брызгал очень не много, и только прицелившись на видимый между лепестками корзины кусочек вала, так что сомневаюсь что она куда то сильно попала кроме этого вала — никаких симптомов проскальзывания тоже не заметил после процедуры. Тут вопрос наверное в том, что этой смазкой народ начинает лечить любые симптомы хреново работающего сцепления. У меня никаких вопросов к самому сцеплению не было, ни рывков ни тряски — только к включению передач, по ощущениям именно что недовключающегося сцепления. Самое главное помогает очевидно )).
В итоге пол года езды с кайфом и все опять 1я и задняя включаются туго. У нас клуб. Машин 30 и яте скажу что это у всех. Ну большинства. У меня лично это на горячую щас. На холодную норм первая и задняя. Так шо все это насиока временно что аж писец. И опять будет плохо включатся. Я уже даже забил на процедуру обрызгивания
ну о том и речь, что смысла менять никакого — проще раз в полгода смазывать и ездить нормально ). ну пока уже сама сцепа не подойдет к замене.
Есть смысл если сцепа стоит 3м3 или если стоит лук для бензинового патра. Змз сдастца раньше лук бензиновый потерпит. Я менял лук дизельный на дизельный сач, поэтому разници пачти нет. Кроме того что сач мягкий выжем имеет. Если стоит бензиновый лук или тем бооее змз то менять однозначно.
у меня LUK, так что потерпит пока )
Важно лук от дизельного патра или от бензинового. Если от дизельного то огого как потерпит. Если бензиновый то потерпит но меньше. Так же как змз может начать дергать. Но он лучше чем змз сцепа в разы.
ну у меня заводское оно, так что наверняка бензиновое, но у меня как я выше говорил к самой работе сцепления нареканий пока нет, да и пробег копеечный, второй машиной Патр ), я 17 тыщ всего наездил
Есть смысл если сцепа стоит 3м3 или если стоит лук для бензинового патра. Змз сдастца раньше лук бензиновый потерпит. Я менял лук дизельный на дизельный сач, поэтому разници пачти нет. Кроме того что сач мягкий выжем имеет. Если стоит бензиновый лук или тем бооее змз то менять однозначно.
сам вообще понял что написал?лично мне не понять смысл твоих изречений и к тому же с ошибками через букву. сцепа стоит 3м3 -что это за формула? Змз сдастца раньше лук бензиновый потерпит-тут о чём?
Да что вы все в учителя записываетесь. Первый раз в интернете комменты читаете? Кабздец, я что диктант сдаю? Ваще похер как написано. Мне за грамматейство тут деньги не платят, я никому ничем тут не обязан. А пофакту получилось что тут и т9, и опечатки Гугл Клавы (клава то вкурсе что это?) и грамматика, напечатал и отправил. Засек опечатки исправил, нет так значи и останется навеки. Не нравиться не читай. Не понял значит тямы нету. Все эти терминалогии знают все уазоводы. Ваще если честно отбило желание отвечать. Пахнуло просто высокомерием очень. Мож я бомж и писать не научен правильно. Какая печаль ваше? Ты уж извини за прямоту. ЗМЗ это фирма такая, а не формула которая утя в голове нарисовалась. Ставилось такое сцепление на патры некоторое время (до примерно 2012года) и оно больше от Волги, редкостное говно, сдыхало на патре через 1000км. Лук (luk) тоже фирма. И оно бывает на дизельный патриот и на бензиновый. Сач так же фирма производства сцепления. Есть газель с дизельным мотором каменс. Сцепление сач в том числе ставиться и на этот мотор и пуля впулю подходит на патриот от газели. А дальше понимай как хочешь мои умоизречения которые я сам не понимаю видимо. Да ещё и с ошибками печатаю. Извини меня за это. Стою на коленях с учебником русского языка, четко целясь в буквы. Бля, 4 года прошло. Я уже даже не помню о чем речь. Чё за люди?! Большинство за это время уже и на Драйв2 перестают захаживать. Изучайте матчасть. Вам знания с патриотом очень пригодяться. Будете дальше с патриотом граммотно спрашивать, у людей очень часто что да как и все у вас получиться и разберётесь обязательно. Ну бог с тобой мил человек. ;-)) удачи!
Сцепление включается рывком после замены диска
Опции темы
Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
обновлю тему) до снятия коробки так и не добрался, то нет времени, то нет места. заметил еще одну особенность, рывок получается не только при отпускании сцепления, но и при его выжимании, как будто корзину чтото держит, а потом рраз, и от пустило, диски разошлись. появилось ощущение что выжимной клинит на валу. отсюда вопрос — в книжке было написано «Не смазывать вал в месте хода выжимного», то есть должно быть сухое зеркало. я то сначала смазал. а потом прочитал. и вытер и отшлифовал тряпочкой. на валу были видны несколько тоненьких продольных царапин. на снятой коробке выжимной двигался по валу без заеданий. вот. вообще запутался. боюсь поменять диск, собрать, а проблема не исчезнет. кстати тросик новый, заедать не может.
как эта не смазывать. покажи где написано. на некоторых авто(не Эскудо) там даж тавотницу ставят, а принцип работы сцепления у всех одинаков. Вот мож ты не помазал и оно закусывает без смазки.
вот может в этом и пролетел. но, этот абзац перечитывал раз 20 при установке. цитирую Легион: Нанесите консистентную смазку на — шлицы первичноrо вала коробки nередач, — випку выкпючения сцеnления и выжимной подшипник в точках их контакта. Вот. а выжимной то бегает не по шлицам, а гораздо дальше, по зеркалу вала. а шлицы смазать надо для диска сцепления. да и до меня там сухо было(высохло наверное все, до меня сцепление не менялось), вот и стер то что, по логике, намазал. привык «смазывать все что движется» ))) доверился книжке. сижу и думаю — ой лопуууух!! интересно, каковы последствия.
Последний раз редактировалось xspeakerx; 18.07.2012 в 21:27 .
камасутре не фсегда можно верить, эта уже не одним доказано. Нанесите консистентную смазку на. «и выжимной подшипник в точках их контакта» -вот ключевые слова. Будеш снимать мазать, дисочек фсетки проверь. )))) На ГаЗонах например наблюдал даже при обильной смазке этого «чулка» по которому ездиет выжимной, со временем на «чулке» появляццо выработка, видимо попадают частицы абразива феродо и дорожной пыли. аж выжимной болтаццо.
ну в ключевых словах сказано про контакт вилки и выжимного, то есть «за ушами» выжимного) а про вал нифига) ну теперь ясно, будем мазать, жалко много не набьешь, разлетится. Блин, спасибо за поддержку и советы!) приятно оперативно получать ответы на вопросы.
никуда оно не разлетиццо, «чулок» поверх вала не крутиццо, по нему тока выжимной ездиет.
нет там чулка, выжимной по валу ходит. по гладкому валу. а упершись в ровную плоскость лепестков корзины, он не касается вала..чулка нет.
ну это я иво так «чулком» обозвал, это та хрень чо частично закрывает первичный вал до шлицов. В камасутре у него нет названия.
надо посмотреть, но точно помню, что вал ничего не покрывает. сниму гляну))
обновлю-ка тему) ввиду «предродового» состояния жены, машина освободилась для ремонтных работ, в связи с чем был заказан комплект сцепления «Exedy», нашел человека, который недорого притащит с екзиста(хорошо вам, по России екзист доставляет все в считаные дни, а у нас даже «торговый представитель» екзиста, берет по 500-600 рублей за доставку каждой детали, плюс к Омским ценам, и к доставке 10 дней прибавляется). Буду менять Все, попутно смазывая и притирая) и попутный вопрос — может ли при подклинивании выжимного повредиться вилка? ато не заказал, вот теперь думаю, малоль чего.. при регулировке троса, в попытках вернуть сцеление изза подклинивания, сначала оторвалась педаль от оси по месту сварки, а потом разорвало «крюк» на педали, который трос тянет. супруга нервничала изза невключения и рвала металл в клочья) надеюсь с вилкой все ок))
Чем смазать шлицы диска сцепления
Менять сцепление буду сам. Предполагаю снять коробку целиком вместе с приводными валами в сборе (чтоб масло не сливать, а дефектовку картера сцепления провести тщательно при хорошем освещении и т.д. и т.п.).
Вопросы: 1. Надо ли использовать смазку на шлицевой части первичного вала КПП? Надо ли смазывать направляющую втулку выжимного подшипника. (одни говорят, что должно быть вообще просто сухо и чисто, другие говорят, что надо смазывать литолом. третьи говорят, что вообще моторным маслом смазывают. В книжках тоже — в одной написано смазывать, в другой — не смазывать. Так что делать то. ) 2. Если надо использовать смазку, то какую и как наносить. 3. Какие бывают часто встречающиеся грабли при смене сцепления? Буду делать с помощником (вдвоём) на яме. Всё как по книжке. Предполагаю сняв коробку отмыть её как следует снаружи до блеска, проверить сапун сверхку и вычистить и обезжирить картер сцепления. Впрочем, крафтовцы советуют при установке сцепления также обезжиривать поверхность маховика и выжимного диска (т.е. поверхности, которые прижимаются к диску сцепления).
Cheetah писал(а):
Двигатель лучше зафиксировать, иначе подушку порвешь (мне пришлось новую брать возле генератора).Откучивается тросик спидометра. Отвинчиваешь болты (самое трудное отвентить болт со стороны штанов). Вытащить коробку не проблема, главно чтоб пыльник наружнего шруса не порвать с правой стороны.
Зафиксировать двигатель как!? Под него брусок подставить чтоли? И как ты ухитрился порвать подушку то. У тебя мотор кувыркнулся в сторону коробки чтоли.
Cheetah писал(а):
Смазывть желательно (Литол-24), но не обязательно, направляющую втулку и болт с шариком (на котором вилка сидит) чтоб просто скользило. Обильно не надо смазывать, иначе по всей корзине раскидает смазку.
Да, тут на гарантийном листе от сцепления на другой стороне так и написано, мол надо смазать, надеть всё, что там положено, а излишки смазки вытереть.
Cheetah писал(а):
Ось можно не смазывать, можно конечно шлицы на диске смазать, но я этого не делал. Корзина с диском просто откручивается. Самое ценное это при установке отцентровать диск сцепеления, закрутить намертво без срывания резьбы :-))).
Ну, для центрирования у меня есть специальная направляющая. Приобрёл специально для этих целей. Уже понял, что самая большая жопа при обратной сборке — это центровка. А если есть этот инструментик (просто оправка диаметром 15мм), то никакого геморра. всё гладко и изящно
А чего там срывать то? Насколько помнится там болты М8 под ключ на 13, чтоли. В общем, если умеем закручивать такие болты, то и срывать не придётся.
Cheetah писал(а):
Вставить аккуратно ось КПП в диск и без особых услий воткнуть до конца. Я центровал обычной палочкой на глаз. Если лепесток корзины погнется, то сцепление будет плавать, если до конца не вставляется попробуй покрутить ось коробки (или покрутить шрусом) или заного отцентровать диск. Остальное собирается в обратном порядке. Сцепление регулируется по книжке. Во всяком случае я так делал.
alex-1967 писал(а):
Хотя, надо сказать , у меня трубчатый подрамник, по штампованому ничего сказать не могу. Траблы могут быть — заржавеют и не отворачиваются(не вынимаются) болты крепления опоры рулевой рейки, болты крепления кронштейнов тяги поперечной устойчивости к подрамнику(трубчатому, не знаю как со штампованым). Может понадобиться удлинители для головок или карданчики.
Этот подрамник я ставил совсем недавно. там ещё все гайки и болты девственно чисты и вынимаются двумя пальцами.
alex-1967 писал(а):
У меня диск оказался замаслен — подтекал сальник коробки, пришлось его менять. Сальник имеет металлический наружный корпус и сажается на герметик.
У меня КПП, тьфу тьфу тьфу, вроде не подтекает. Сальники трогать не буду вообще. Ни хай работают.
alex-1967 писал(а):
Диск я отцентрировал подходящим трубчатым ключом»на 10″ — получилось неплохо.
Ну я уж с оправкой. что, зря купил чтоли? :)))
alex-1967 писал(а):
Коробку снимал и ставил один — помошника не было( хотя помошник конечно весьма желателен) — открутил все болты — коробка и так держалась, залез под авто, слегка постукивая , разединил коробку и двигатель и снял коробку. Ставил аналогично
Понятно. Завтра помощник у меня приедет только часам к 12-13. а я хочу начать по-раньше. Думаю, всё развинчу сам. Соседи тут по гаражу, к кому я напросился на яму, предложили домкрат, который надо вокруг его оси крутить, чтобы поднимать. Короче, удобная штука. Я его подставлю под коробку и когда буду сдвигать её пущай на домкрате стоит. А уж когда опускать буду, то и домктик приспущу на сколько позволит, и уже на ручках сниму. уж 20-25 кг удержать не проблема. и не такое держали.
ПОнятно. Да там в трансмиссии масла то всего около 3 литров. или меньше. Это по массе даже до 5 кг не дотягивает. А что такое 5 кг масла в масштабах 25 кг железа. НИЧТО! даже незаметно.
Для начала хочу развеять некоторые мифы , которыми пичкают сервисмены хозяев машин после замены сцепления:
Миф 1: Сцепление не сразу начинает работать как надо и долго притирается. При этом возможны шумы, пробуксовки и т.д. и т.п.
Миф 2: Сцепление трудно сразу настроить, потому что. (см. Миф 1)
Миф 3: Выжимной подшипник всегда шумит. Таков его принцип работы.
Ну что тут скажешь. фуфло толкать каждый горазд. В ответ на Миф 1 могу лишь сказать, что аккуратно и грамотно пославленное сцепление начинает работать сразу, без шумов и пробуксовок. Я ставил комплект KRAFTech (Корзина, диск, выжимной). Этот комплект заработал сразу, бесшумно и надёжно.
В опровержение 2 мифа скажу, что настройке новое сцепление поддалось сразу же и очень гибко. Надёжно и полностью выключается сцепление при полном выжимании педали в пол и мягко, но быстро и полностью включается при отпускаини педали сантиметров на 10 от пола. Т.е. можно смело играть сцеплением не отрывая пятки от пола. Кстати, попробовал ради интереса рвануть с места с проворотом — всё отлично. Сцепление не буксовало, зато колёса завертелись с визгом.
Наконец в ответ на миф 3 о шуме выжимного подшипника тоже могу сказать, что новый подшипник заработал совершенно беззвучно. Причём независимо от нажатия или отпускания педали. Никаких дополнительных смазок он не требует, так как идёт уже заполненный смазкой и сам подшипник закрытого типа. Это означает, что он не обслуживаемый. Изначально сновья подшипник крутится туговато, но это лишь от вязкости смазки и на его работе не сказывается вообще никак!
В общем, если следовать следующим простым правилам, то новое сцепление будет только радовать. притом сразу же после установки.
Правило 1: не хватать замасленными грязными руками сам диск сцепления или рабочие поверхности нажимного диска и маховика. Диск сцепления брать только за металлические части ближе к центру. Я брал вообще просто просовывая палец в центральное шлицевое отверстие.
Правило 2: перед сборкой корзины сцепления и диска необходимо обезжирить поверхность металлического нажимного диска корзины сцепления и поверхность маховика, к которой прижимается ведомый диск сцепления. Я обезжиривал бензином, тщательно оттирая до блеска все остатки от предыдущего диска. Хорошо протерев поверхности тряпкой, вымоченной в бензине, взял корзину, положил диск сцепления в эту корзину как положено (выступом в сторону лепестков) и вставил со стороны корзины в диск направляющую оправку. К этому моменту (прошло инуты 2-3) поверхность маховика тоже уже полностью высохла и была готова к установке. Вставив оправку вместе с диском сцепления в маховик и выровняв корзину надел её на маховик и крест на крест затянул болтами. Вынул оправку и эта часть трансмиссии уже была готова к сборке.
У меня подушки хоть и старые, но держат, вроде. Тоже менял без ямы. Вытолкал с трудом машину передом из гаража, чтобы зад остался под крышей, поддомкратил сначала одну сторону, снял колесо и положил два колеса и опустил на них машину. И то же самое проделал и с другой стороны. Получилось, что машина стояла на задних колёсах и лежала порогами на двух колёсах с каждой стороны. Перед оказался вывешен в воздухе и снизу можно было подлезть. Ну вот так и подлезал. КОгда снял коробку движок здорово накренило (это я заметил гораздо позднее). Вспомнил про то, что у тебя подушку порвало и поспешил выровнять силовой агрегат стопкой кирпичей и деревянным бруском так, чтобы основная масса движка легла на эту подпорку. И всё. ПОтом когда коробку ставил, тоже подкладывал кирпичи под коробку и ставил её на них, пока уровни коробки и двигателя не выровнялись. А потом взял обрезки каких-то трубок, начал вставлять как направляющие вместо болтов крепления и потихоньку по этим направляющим задвигать коробку. Наконец вынул направляющие, поставил вместо них болты. Один болт удалось даже наживить (болт крепления стартера.. он длинный. И когда коробка имела по крайней мере три направляющие (одна из них немного закрученная в резьбу) я просто взял какую-то полутораметровую водопроводную трубу и уперев её серединой в крыло, а концом в торец коробки одним сильным движением «засчёлкнул» коробку на место. Правда, она начала отходить и закручивать болты пришлось очень быстро одной рукой придерживая коробку другой рукой. Это было смешно наблюдать со стороны, наверное.
Но, обошлось без обрывов подушек. Пришлось только заменить две шпильки крепления подушки самой коробки. Там три шпильки. Одна нормально осталась сидеть и с ней свернулась только гайка. А две другие вывернулись вместе с гайками и их уже невозможно было разъединить. Скипелись намертво. Ну, вкрутил шпильковёртом вместо них две другие новые калёные от приёмной трубы и на этом мытарства закончились.
Трудно только потом опять подрамник прицеплять к площадке рулевой рейки. Там возни много и очень неудобно держать лонжерон подрамника в сборе с рычагом и растяжкой, при этом всовывая болтик сверху вниз со стороны рулевой рейки вниз. пыльники мешаются, подлезть трудно лёжа. Но, подрамник был восстановлен за 40 минут, включая штангу поперечной устойчивости.
Чтобы сцепление цепляло
Проблема — вибрация на педали
И снова здравствуйте. Пишу в надежде помочь вам немного разнообразить ленту. И в этот раз несколько «нюансов и мелочей» будут привязаны к такому важному узлу как сцепление. О том, для чего оно нужно, знает каждый. Если сильно утрировать, то это надёжная передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию, обеспечение плавного трогания, быстрого переключения передач и гашение вибраций. Но мало кто знает, что при проектировании этого узла намеренно закладывается очень маленький запас прочности. При нештатных нагрузках или при неправильной эксплуатации именно сцепление должно ломаться, сохраняя и мотор и коробку. А это значит, что очень важно и правильно управлять сцеплением, и правильно производить замену. Вот об этих аспектах я сегодня и расскажу. Для наглядности буду использовать приехавший на диагностику Ситроен Пикассо, владелец которого любезно довёл своё сцепление до стадии наглядности крайней степени запущенности
В заявке написано так: проверить сцепление, на педали лёгкая вибрация. Проверка заключалась, собственно, в нажатии на педаль сцепления.
Нажал. И пошел по ремзоне, предлагать коллегам пяточный массаж. Такую бесплатную вибрацию жаль упускать. В данном автомобиле взгляду доступно сочленение рабочего цилиндра сцепления и вилки. Их сотрудничество мне удалось заснять на видео.
Сомнений нет, надо снимать коробку передач. Этот процесс нам сейчас не важен. Обратимся сразу к неисправностям. В данном случае это выглядело так:
Принцип работы сцепления
Сейчас будет немного теории, присаживайтесь поудобней. Итак, само «сцепление» происходит за счёт того, что ведомый диск плотно зажимается между двумя плитами. Одна из них не имеет перемещений, и это маховик, вторая является частью корзины, и обеспечивает прижим за счёт большой диафрагменной пружины. Когда держите корзину в руках, то видите большую круглую штуковину с лепестками, однако в разрезе, на картинках, можно разглядеть и рычаг, и точку опоры. Для разъединения сцепления усилие прикладывается к верхней части рычага. Это те самые концы «лепестков», что прогрызены на фотографии. Нюанс в том, что по мере износа фрикционных накладок меняется толщина ведомого диска, и как следствие – положение пальцев диафрагменной пружины. Вместе с тем меняется и усилие, которое необходимо приложить для выжима. Как следствие — увеличивается нагрузка на все элементы системы выжима.
Собственно, именно поэтому после установки нового комплекта вы отмечаете, что педаль стала очень лёгкой. И это не связано с маркой установленного пакета, а именно с механикой.
Диагностика состояния
Возвращаемся к нашему французу. Его диск сцепления «умер» достаточно давно
Как видите, прорези на фрикционных накладках частично исчезают. Это не индикатор, но показатель износа. Однако это только одна сторона диска. На второй накладки были стёрты так, что вылезли заклёпки и стали прогрызать нажимной диск сцепления.
Те из вас, кто читал мои опусы ранее, знают, что я пропагандирую внимание к причинно-следственной связи. Рассматриваемый случай очень показателен, но вернёмся к нему чуть позже.
Итак, что можно сказать о данном автомобиле и его сцеплении? Естественный износ, соответствующий пробегу, слегка неравномерное стирание накладок, пропущенный момент, когда замена была бы плановой. Вероятно, не очень моментный мотор не провоцировал пробуксовку, и владелец ездил до последнего, пока из-за повышенной нагрузки на выжимной подшипник, он не заклинил, прогрызя концы пальцев диафрагменной пружины, что в свою очередь спровоцировало поломку направляющей втулки выжимного подшипника. Пробуксовка была, но не большая, это видно по рабочей поверхности маховика
Сборка
Ну вот, теперь можно приступать к сборке, заостряя внимание на тех самых…ну, вы поняли
Замена направляющей втулки.
Рекомендую менять её автоматом, независимо от состояния. Очень важный элемент.
В первую очередь очистка картера сцепления. Сначала продуть. При этом помните о безопасности, вдыхать эту пыль очень опасно! Затем помыть.
Если втулка совмещена с сальником первичного вала, на рабочую кромку сальника необходимо нанести небольшое количество смазки или смазать трансмиссионным маслом.
С этим французом нам повезло, в плане наглядности. Под направляющей втулкой находятся регулировочные шайбы подшипника первичного вала.
Бывало, что они вынимались вместе со старой втулкой, и назад не устанавливались. Как следствие – через некоторое время появится гул, затем потребуется замена и подшипника.
Втулка с кольцами на месте, затягивать необходимо со строго регламентированным усилием, а иногда и с применением фиксатора резьбовых соединений.
Следующее внимание на сам выжимной подшипник. Точнее – на материал его внутренней обоймы.
В поголовном большинстве современных автомобилей это уже пластик скольжения, и нанесение смазки на втулку в таком случае запрещено.
Не спешим ставить подшипник, осматриваем остальные элементы. Например, вилку, толкающую подшипник. Хорошо, когда есть с чем сравнить. В противном случае особое внимание на рабочие сопрягаемые поверхности, которые необходимо смазывать.
Отсутствие смазки привело к подобной выработке вилки. Тут однозначная замена.
Следующий пункт – точка опоры.
В нашем случае ещё можно оставить.
Со списком неисправности вроде определились. Или нет? Ничего не забыли?:-)
Не удивительно, что рабочий цилиндр не выдержал такого «вибромассажера».
Впрочем, текут они и сами, и весьма регулярно. Хотя бы потому, что не все при регламентной замене тормозной жидкости проливают и контур сцепления.
Большое внимание сборке. Вилка цепляется к подшипнику за крошечные уши
Надо помнить, что при установке коробки в машину нельзя допускать смещения вилки, в противном случае подшипник может выскочить.
Это обязательно повлечёт неприятные последствия и повторный демонтаж коробки.
Диск сцепления
Переходим к самому сцеплению.
Флешбек: из-за чего могут неравномерно изнашиваться накладки диска? Он должен свободно перемещаться на шлицах первичного вала. Два главных противника свободного скольжения – грязь и смазка. Если вал будет просто сухим, при нажатии на педаль сцепления нажимная плита корзины отодвинется от диска, но сам он останется прижатым к маховику, ибо не сможет «отодвинуться». Не сильно, но достаточно для того, что бы с этой стороны изнашиваться сильнее. Если нанести смазку на шлицы, то к ней будут прилипать продукты износа, и со временем диск всё равно останется зафиксированным в одном положении. Какой выход? Мазать! Но – правильно. Как это? А так: первым делом качественно очистить шлицевую часть первичного вала
Затем взять диск сцепления, и нанести смазку пальцем на его шлицевую часть.
Следующим шагом надеть диск на первичный вал, подвигать его по всей длине, снять, провернуть на 90° (+/-), ещё раз подвигать.
ВАЖНО! Держать диск при этом можно только за торцевую часть, чистыми руками. Любое количество смазки, попавшее на фрикционы, обязательно уменьшит ресурс сцепления. Снять диск, и удалить излишки смазки, не только со ступицы демпфера, но и с первичного вала. Если этого не сделать, то при работе двигателя остатки смазки под воздействием центробежной силы попадут на рабочие поверхности, что опять же обязательно приведёт к пробуксовке и преждевременному выходу сцепления из строя.
О смазке: некоторые производители кладут в свои комплекты пакетики с необходимым количеством, остальные экономят. Наши средства. Требования такие:
-консистентная (не текучая)
-без содержания меди
Рабочую поверхность корзины сцепления необходимо обезжирить
Важные моменты
Но есть ещё несколько аспектов, которые нужно учесть перед началом обратной сборки.
Убедиться, что на своих местах присутствуют направляющие втулки, которые определяют положение коробки относительно мотора
Их отсутствие может спровоцировать несоосность агрегатов, что обязательно проявится или затруднённым вижимом, или повышенным износом сцепления.
Особенно актуально при замене КПП.
На машинах, у которых конструктивно предусмотрены щитки между мотором и коробкой
Крайне желательно снять этот щиток, и очистить поверхность блока за ним.
Рекомендую потому, что есть вероятность следующей ситуации: при снятой коробке, даже если щиток прикручен, появляются небольшие зазоры
И туда может осыпаться грязь с мотора. Что ни говорите, при съёме и установке коробки трясётся всё Так вот, попавшая под щиток грязь, опять же, может спровоцировать нарушение соосности валов двигателя и коробки.
И последний пункт перед сборкой – очистка маховика (при условии, что он не требует замены). Сначала желательно продуть сжатым воздухом всю пыль, что накопилась и спрессовалась «в углах»
Затем рабочую поверхность маховика необходимо обезжирить тряпкой смоченной в очистителе тормозных дисков, например.
И вот теперь можно приступить к сборке.
Самый важный нюанс, напрямую влияющий на работу сцепления, это методика притягивания корзины к маховику. Во-первых, нельзя использовать пневматический инструмент. Во-вторых, нельзя затягивать болты «по кругу», нужно применять «схему звезды»,
причём притягивая болты не сразу до упора, а равномерно, по несколько оборотов. И, естественно, финальную затяжку строго динамометрическим ключом
Рекомендации напоследок
Установка коробки на место нам сейчас неинтересна, завершу это сочинение парой рекомендаций:
-расчётный ресурс всех элементов примерно одинаковый, и если очевидно изношен диск, а корзина выглядит прилично, не стоит пытаться сэкономить, меняя только отдельные компоненты
-при работах по замене сцепления уделяйте внимание оценке состояния всех остальных компонентов
-не держите постоянно ногу на педали сцепления. Завершили переключение – поставьте ногу на пол.
-почувствовали дискомфорт в работе сцепления или механизма выжима – сразу ищите причину, не дожидаясь, пока машина встанет
Смазка шлицов МКПП при замене сцепления
Рекомендуем почитать на тему Смазка шлицов МКПП при замене сцепления
Добрый день! Прошу прощения за длинный текст, попробую правильно обрисовать проблему: по весне, ещё .
Куплю комплект 5-ст механики для свапа на м54б25 е46. Редуктор не нужен, уже есть. Территориально Мо.
Всем привет. Ранее стоял мотор м54в25 с коробкой гетраг 220, после замены мотора на м52в28ту коробка.
Всем привет, не успел одну проблемку устранить как появилась новая .
член клуба
На форуме с 15 07 2010, 17:17
Сообщений 1356
Авто: Alpina d10. Celica gt-four
Торговая репутация:+1
Откуда: Столица
Изображения:17
Репутация: 106
завсегдатай клуба
На форуме с 20 09 2012, 13:01
Сообщений 871
Торговая репутация:-1
Репутация: 0
завсегдатай клуба
На форуме с 20 09 2012, 13:01
Сообщений 871
Торговая репутация:-1
Репутация: 0
гость клуба
На форуме с 28 06 2013, 07:16
Сообщений 73
Торговая репутация:
Репутация: 0
завсегдатай клуба
На форуме с 20 09 2012, 13:01
Сообщений 871
Торговая репутация:-1
Репутация: 0
Спасибо) Но к сожалению РБ. Не получится.
Нужно идти коробку вкидывать. И как то сыкатно литолом мазать. Чтобы не пришлось через месяц снимать коробку опять. Мали ли цеплять чего там начнет))
ветеран клуба
На форуме с 18 07 2011, 09:47
Сообщений 12347
Авто: BMW 330Ci
Торговая репутация:+9
Откуда: Москва
Репутация: 5496
член клуба
На форуме с 17 10 2012, 08:53
Сообщений 2040
Авто: 330D touring M57N 2004г чип + кулек 280л.с и за 500 момента
Торговая репутация:
Откуда: Гомель Беларусь
Изображения:8
Репутация: 552
завсегдатай клуба
На форуме с 20 09 2012, 13:01
Сообщений 871
Торговая репутация:-1
Репутация: 0
ОООО Спасибо огромное. Я больше всего боялся, что литол наберет говна с диска.
Побежал в магазин
член клуба
На форуме с 17 10 2012, 08:53
Сообщений 2040
Авто: 330D touring M57N 2004г чип + кулек 280л.с и за 500 момента
Торговая репутация:
Откуда: Гомель Беларусь
Изображения:8
Репутация: 552
ОООО Спасибо огромное. Я больше всего боялся, что литол наберет говна с диска.
Побежал в магазин
ветеран клуба
На форуме с 18 07 2011, 09:47
Сообщений 12347
Авто: BMW 330Ci
Торговая репутация:+9
Откуда: Москва
Репутация: 5496
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51
Как смазать выжимной подшипник: инструкция с фото и видео
Сцепление — это один из узлов трансмиссии автомобиля, служащий для временного отключения коробки передач от двигателя, а также плавного её включения. Оно представляет собой корзину, в которой собраны основные детали — ведомый и нажимной диск, вилка, выжимной подшипник и лепестковая пружина. При правильной эксплуатации нужно менять только ведомый диск и смазывать некоторые элементы. В их список входит и выжимной подшипник. Периодически он нуждается в смазке, а определить это можно по шуму при нажатии на педаль сцепления.
Оглавление:
Как работает выжимной подшипник
Выжимной подшипник надет на первичный вал коробки передач и имеет на внутренней части шлицы, которые не дают ему провернуться. Суть работы такова: водитель педалью создаёт давление в главном цилиндре, который передаёт его на рабочий поршень. К нему присоединён шток, а к штоку вилка. Она упирается в специальные места выжимного подшипника (усики), тем самым толкая его вдоль первичного вала до лепестковой пружины. Упершись в неё, он начинает работать, то есть крутиться. Проще говоря, устройство активно только при выжатой педали сцепления, когда оно соприкасается с пружиной.
Работа выжимного подшипника
Нужно ли смазывать выжимной подшипник
Если автомобиль эксплуатировать в неблагоприятных условиях, то есть, по песку, грязи, воде и т.д., то появляется риск того, что выжимной подшипник начнёт шуметь. Особенно опасна вода, которая с лёгкостью попадает во все зазоры и отверстия. Сам подшипник является закрытым, но вокруг то он ничем герметичным не защищён, поэтому туда попадает вся влага и пыль. Тогда возникает вопрос, а можно ли его как-нибудь восстановить?
В принципе это возможно, но не во всех случаях. При сильном износе придётся всё-таки выбрасывать. Ну а суть восстановления в том, чтобы его почистить и заново смазать. Вообще такие вещи не предназначены для ремонта. Проще говоря, все закрытые подшипники набивают на заводе смазкой, которой как раз хватает на время эксплуатации. Если вы собираетесь её обновлять, то подумайте, стоит ли это делать. Но в любом случае это возможно.
Внешний вид выжимного подшипника
Как смазать выжимной подшипник, не снимая коробки
Исходя из вышеизложенного материала, мы узнали, что выжимной подшипник одет на первичный вал коробки передач. Это значит, что при замене придётся снимать и её. И тут сразу возникнет вопрос: «Можно ли смазать выжимной, не демонтируя коробки?»
Выжимной подшипник в коробке передач
К сожалению, сделать это, когда он установлен на автомобиле невозможно. Мало того, вы к нему даже не подлезете, поскольку будет мешать, так называемый, чехол или колокол сцепления. Поэтому, чтобы смазать выжимной, нужно сначала снять коробку и не придумывать велосипед. Тогда опять возникает вопрос. Зачем его вообще смазывать, если для этого приходится разбирать половину трансмиссии? Проще сразу уже купить новый, поставить и не морочить себе голову. Так в основном большинство водителей и делают, более того, так настоятельно рекомендуется делать! Но, если вам это нужно принципиально либо по каким-либо другим причинам, то можете снять старый выжимной и смазать его.
Как снять выжимной подшипник
Прежде чем смазывать выжимной, до него нужно ещё добраться. Как вы поняли, находится он далеко не в самом доступном месте, поэтому придётся поморочить голову, чтобы его снять. Но перед этим убедитесь, нужно ли это делать. Если при выжатой педали сцепления вы не слышите постороннего шума, то и лезть туда нечего. Ну а если проблема серьёзная, то всё-таки нужно проверить. Для этого подготавливаем инструмент и начинаем процесс разборки.
Первым делом нужно загнать свой автомобиль на яму, поскольку так снять коробку гораздо легче. Если её нет, то подойдёт и эстакада. На крайний случай придётся уже корячиться при помощи домкрата. Чтобы обезопасить себя, лучше изначально поднять машину и подложить брёвна или кирпичи. Только после этого можно будет под неё лезть.
Если автомобиль с задним приводом, то нужно отсоединить кардан от хвостовика коробки и отложить его в сторону. Если привод передний, то будьте аккуратнее со ШРУСом, чтобы их не пришлось потом центровать.
Отсоединение кардана от хвостовика коробки для автомобилей с задним приводом
Снятие коробки передач
Снятие выжимного подшипника
Снимать все узлы нужно внимательно и аккуратно, чтобы не повредить себя и не сломать другие важные механизмы. Собирать лучше всё в обратном порядке, ничего не путая.
Подробнее про снятие выжимного подшипника можете посмотреть в видео:
Чем смазывать выжимной подшипник
Итак, настал вопрос о том, какой же смазкой нужно пользоваться. По этому поводу мнения у всех расходятся и никто к единому решению не приходит. Сразу стоит сказать, что свежо купленный подшипник в этой процедуре не нуждается, поскольку у него уже есть своя заводская порция смазочного материала. Но, если вы сняли уже работавший выжимной, и он до сих пор целый, то это актуальная тема.
Обратившись к литературе, можно найти основные виды смазок, которые использовались ранее. Это солидол и нигрол. Последний также заливается в задний мост автомобиля. Так вот, два этих вещества, в принципе, подойдут для выжимного подшипника. Тем не менее, со временем придумали более усовершенствованные виды смазочных материалов, которые лучше справляются со своей задачей. Можно использовать молибденовую или графитовую смазки. Хотя последнюю необязательно, поскольку большого нагрева подшипник не испытывает.
Для смазывания выжимного подшипника подойдет почти любая густая синтетическая смазка
В настоящее время существует очень много видов густых смазок, предназначенных для самых разных целей. Практически все они подходят для нашей ситуации. Взять, к примеру, Castrol. Если вы всё же вдруг потеряетесь при покупке, то можете спросить у продавца, который подберёт вам нужный товар. Самое главное,чтобы это была синтетическая смазка. В ином случае она долго не прослужит и начнёт коксоваться, то есть сворачиваться в небольшие кусочки.
Как смазать выжимной подшипник
После того как вы сняли КПП и добрались до выжимного, стоит сразу обратить внимание на его состояние. Ушки, в которые упирается вилка должны быть целыми — не погнутыми и без трещин. Ну и, конечно, проверьте сам подшипник на наличие люфта. Если таков имеется, можно без лишних вопросов выбрасывать его и идти за новым в магазин автомобильных запчастей. Но, если, к удивлению, биения не будет, то возможность восстановления ещё есть. Достаточно его просто хорошо смазать.
Учтите, что подшипник не разбирается, поэтому смазку придётся пропихивать только в те зазоры, которые оставили уплотнительные металлические кольца. Сделать это можно разными вариантами, уже есть пару вариантов этого дела. Объективно их можно разделить на два основных способа:
Горячий способ. Наиболее эффективный, так как позволяет смазке заполнить всё закрытое пространство подшипника. Для этого способа понадобятся ненужная глубокая посуда и плита. Ставим емкость на слабый огонь и кладём как можно больше смазки. От высокой температуры она начнёт постепенно разжижаясь. Как только это случится, нужно положить туда выжимной подшипник и потушить огонь. После остывания смазка снова схватывается и превращается в густое вещество. Такой же процесс происходит и внутри подшипника, поскольку она затекла туда через все зазоры. После этого обтираем подшипник тряпкой от лишней смазки и устанавливаем на машину. Кстати, таким способом можно смазать любой неразборный подшипник.
«Горячий» способ (варка) смазки выжимного подшипника
Смазанный выжимной подшипник
Важным моментом также является выбор смазки. Простой солидол в закрытые неразборные подшипники желательно не укладывать, поскольку он коксуется, следовательно, толку от него мало. Брать стоит какую-нибудь дорогую синтетическую смазку, а лучше спросить у продавцов, что для вашей цели подойдёт больше.
Перед смазыванием старого подшипника его необходимо промыть от старой смазки
Промывать выжимной подшипник в растворителе, хотя многие так и делают.
Также нужно знать, что есть разборные выжимные закрытые подшипники. Многие из них могут иметь вместо стального кольца каучуковый уплотнитель, который легко снимается. В этом случае морочить голову не надо — просто набиваете смазки по края и закрываете всё назад. Ну а если говорить об эффективности, то проще, конечно же, купить новую запчасть. Он прослужит гораздо дольше, да и стоит недорого (не более 500 рублей).