Чем пахнет диск сцепления
- Подгорело сцепление.
- Чем пахнет диск сцепления
- Чем пахнет диск сцепления
- Чем пахнет диск сцепления
- Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.
- Устройство и принцип работы сцепления.
- Все признаки неисправности сцепления.
- При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.
- Запах паленых накладок.
- При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.
- При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.
- Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.
- Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.
- Заключение.
- Сгорело сцепление: причины и последствия
- Причины поломки сцепления
- Признаки сгоревшего сцепления
- Способы движения со сгоревшим сцеплением
- Последствия и ремонт сгоревшего сцепления
- Профилактика поломок сцепления
- Что делают опытные автовладельцы, если сгорело сцепление
Подгорело сцепление.
Машине 2 месяца, Шевроле Авео. Сегодня запахло в салоне паленым. Может ли сцепление так быстро выйти из строя?? В пробке бывает выжимаю часто..
1))) Блин паранойя
Водилка, сцепление может только сгореть, но не подгореть.
1 с губами на всех темах))
автор это у вас рогатый в салоне прокатился
А вы уверены, что это именно сцепление пахнет? Запах паленого сцепления очень характехный. И при исправном сцеплении запах паленого появляется только при езде в тяжелых условиях. Сцепление из строя выйти может, конечно. Но тогда будут следующие симптомы: если ведет (не полностью выключается), то передачи будут включаться туго, а задняя с треском. Если пробуксовывает, то машина будет разгоняться медленнее, чем обороты двигателя растут. Если таких симптомов нет, то сцепление вряд-ли неисправно.
может. ТО делали недавно? где? это их вина.
Всё таки культуре общения нашему народу учитья и учиться. дедушка Ленин прав был!Ответить на вопрос мозгов нет,но покакать. не упустим!
автор, а может не сцепление всё же? всё ж над ним надо хорошо постараться — за 2 месяца вряд ли. А вы на ручном тормозе ни разу не уезжали? может это он пах?
И, кстати, Sergey (вы случайно не Комар?) дело говорит — если дело в сцеплении, то, говорят, в первую очередь это по задней передаче заметно.
внучка Ленина))) А где ответ?
сцепление не блин — пригореть не может))))
воняет постоянно? если да тогда точно не сцепка! оно воняет если его пожечь (ну перегазовать или прокатиться на выжатом), и то несколько минут!
пеманентно подгоревшим оно быть не может!
я лично думаю, что воняет либо проводка (сгоняйте к официалам, возможно они что-то наколдовали когда сигналку ставили), либо из воздуходувок!
Не ангел, я тут под одним ником всегда. И другими не подписываюсь.
Sergey. Вчера побывала в небольшой пробке, ну часто выжимала сцепление и тормоз..Но пробка была минут 15, не больше..Когда к дому подъехала, пошел запах паленой пластмассы, который быстро улетучился..Передачи все работают. Пока..работают. Да и проехала я вчера час, не больше. Просто странно, что если может сломаться, . то неужели так быстро..
Спасибо за ответы, очень благодарна.
как мне кажется сцепление сжется практически сразу, а не постепенно!
и вонять сженое будет по-другому, скорее резиной но не пластмассой!
а вот на проводку очень похоже!
Нда..что из проводки может сгореть?
Если лампы сигнальные не горят, и запаха больше нет, и машина ведет себя как обычно, и никаких симптомов, то катайтесь и не парьтесь. Запах от чего угодно мог быть, хоть от соседнего вонючего грузовика.
Крыся, Студентка, Сергей, спасибо.)
расслабьтесь, горелое сцепление пахнет не паленой пластмассой. Если бы что-то сгорело из проводки, то что-то электрическое перестало бы работать. И при возгорании проводки дымища такая, что незаметить невозможно. А предохранители перегорают без запаха. Мог целофановый фантик от конфеты попасть на выпускную трубу, и расплавиться. Это не страшно. Короче, если все работает, передачи переключаются, катайтесь и не парьтесь.
Сергей, на счет проводкт неправда! согруппнику сигналку поставили, все работало, только воняло горелым! приехал к установщикам, атм ребята глянули на свою работку и обнаружили что у провода изоляция не очень хорошая, вот и подванивало! поменяли провод — стало пахнуть машиной)))
Вот поэтому я всегда агитирую заказывать штатную сигналку с завода, а не на стороне. И вообще, чем меньше установщики своими кривыми руками залезут в машину, тем лучше.
Сигналку ставили дополнительно. Пожалела, что поставила-сразу глючить начала, машина не закрывалась. Знала бы, не ставила..Тем более, Каско есть..
А вы уверены, что это именно сцепление пахнет? Запах паленого сцепления очень характехный. И при исправном сцеплении запах паленого появляется только при езде в тяжелых условиях. Сцепление из строя выйти может, конечно. Но тогда будут следующие симптомы: если ведет (не полностью выключается), то передачи будут включаться туго, а задняя с треском. Если пробуксовывает, то машина будет разгоняться медленнее, чем обороты двигателя растут. Если таких симптомов нет, то сцепление вряд-ли неисправно.
А вы уверены, что это именно сцепление пахнет? Запах паленого сцепления очень характехный. И при исправном сцеплении запах паленого появляется только при езде в тяжелых условиях. Сцепление из строя выйти может, конечно. Но тогда будут следующие симптомы: если ведет (не полностью выключается), то передачи будут включаться туго, а задняя с треском. Если пробуксовывает, то машина будет разгоняться медленнее, чем обороты двигателя растут. Если таких симптомов нет, то сцепление вряд-ли неисправно.
блин у меня все эти симтомы. надо срочо делать сцеление.
Здравствуйте, корифеи. Очень нужна помощь. За рулем календарно — месяц, по факту вождения — недели 2 (не заводилась в морозы старушка-постарше меня будет). Сегодня откапывался из сугроба и выезжал. Откопался неудачно-выезжая попалил сцепление (дымище из под капота и вонь в салоне при включенной печке). Выехал все-таки. На дороге машина вела себя неплохо (читай — как обычно), передачи втыкались нормально, разгонялась тоже не хуже чем всегда (машина от отца в наследство досталась, он ее на 80-ку переделал, чтобы подешевле была, но в мощности она сильно потеряла). Собственно сам вопрос, чего мне ждать, каких проблем? На что обратить внимание? Обратится не к кому — из друзей только у меня машина. Батя автомобилистом и слесарем был от Бога, но жили мы отдельно, виделись нечасто и знаний в свое время я так и не получил (желания в то время не было, а сейчас . ). Помогите советом, пожалуйста. Жалко старушку (дорога как память), но тратится на замену сцепления не шибко охота (по расходам получится примерно цена самой машинки). Рад бы и сам залезть, поковырятся, но во-первых негде, во-вторых не с кем (в одиночку сцепление сомневаюсь,что снимешь), да и времени особо нет. Встать на оживленном шоссе (путь на работу как раз через такое проходит) не хочется-проще не выезжать вообще. На ник внимание особо не обращайте — на дороге стараюсь не косячить. Просто за сегодняшнее стыдно.
Чем пахнет диск сцепления
Группа: Активный участник
Сообщений: 283
Спасибо: 134
Авто: auto DAIHATSU ROCKY moto Yamaha WR250F
Ну по рассказам знакомых.
Да и встанешь иногда за каким нить авто японским на механике, а от него также прет.
Акуммулятор, и катализатор отпадает потому как на, холостом ходу например при прогреве, такой запашины нет.
появляется именно при езде. Причем в летнее время не так сильно пахло а вот с наступление холодов, вонять стало ужасно.
Пробуксовку сцепухи вроде проверял, таким способом отпускал сцепуху резко. вроде тупежа как на автомате нет, все интерактивно.
И еще а нет ли у японцев такого что когда сцепление подходит к сроку, начинает специально вонять чтоб как то проявить это хозяину. Ну к примеру как ограничители на колодках начинают писк давать?
Группа: Активный участник
Сообщений: 21502
Спасибо: 17878
При трогании с первой передачи пробуксовки и не будет. Именно потому, что передача — первая, и усилие на сцеплении при передаче крутящего момента не слишком велико. Буксовать при износе ферадо или проблемах с прижимной пружиной начинает на второй, третьей, четвёртой передачах, ессно также и при переключении, если неаккуратно газом играть. Поэтому см. выше про эстакаду.
Сообщение отредактировал Гидр — 23.11.2008, 19:42
Группа: Активный участник
Сообщений: 8360
Спасибо: 2328
Авто: Toyota Crown Royal Extra
Группа: Активный участник
Сообщений: 21502
Спасибо: 17878
Но бензин при этом пивом не пахнет
Если серьёзно, можно взять ферадо (фрикционный диск) и пройтись по нему на наждаке. Вот тогда точно станет ясно, чем оно пахнет. Ответ — палёным сцеплением )
Сообщение отредактировал Гидр — 23.11.2008, 21:24
Группа: Активный участник
Сообщений: 1508
Спасибо: 718
Группа: Активный участник
Сообщений: 6808
Спасибо: 2529
Группа: Активный участник
Сообщений: 283
Спасибо: 134
Авто: auto DAIHATSU ROCKY moto Yamaha WR250F
Группа: Активный участник
Сообщений: 8156
Спасибо: 4668
Группа: Активный участник
Сообщений: 283
Спасибо: 134
Авто: auto DAIHATSU ROCKY moto Yamaha WR250F
Группа: Активный участник
Сообщений: 2988
Спасибо: 654
Группа: Активный участник
Сообщений: 8156
Спасибо: 4668
Группа: Активный участник
Сообщений: 21502
Спасибо: 17878
Группа: Активный участник
Сообщений: 1495
Спасибо: 621
Группа: Активный участник
Сообщений: 6319
Спасибо: 4041
8 914 860 93 (99)
«. в России лучшим комментарием к кодексу Гражданскому является кодекс Уголовный. »
Группа: Активный участник
Сообщений: 7386
Спасибо: 5057
Авто: Volkswagen Golf+, 2013
Удивительно! О_о
Только сижу и думаю — тему что ли создать, с вопросом о том «почему иногда в салоне «пукнутостью» пахнет?»
Останавливало только то, что предвидела какие коменты могут быть, от добрых форумчан
Первый раз, когда услышала запах, в салоне был ребенок — поразила только интенсивность
Второй раз сидел взрослый — думаю, вот засранец
Потом когда никого не было. и я ни при делах, точно-точно
Потом ещё.
И каждый раз это происходило на перекрестке Автовокзала, думаю — зона аномальная.
А оно вон оно что.
Квартиры, дома, дачи, участки в Калининграде и области.
8-911-072-6Ч9Ч, WhatsApp, Viber
Чем пахнет диск сцепления
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98
Задумался — а вдруг у меня после отжигов пахнет не маслом а сцеплением?
на Оке в свое время довелось понюхать — жженой тряпкой воняло, на масло не похоже, но кто знает как оно на хонде?
Нирвану познавши.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4
на 1,4 сжечь сцепление надо специально постараться
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98
Ну я можно сказать стараюсь При старте ниже 3000 не падает, при переключении газ не сбрасывается и т.д.
Пьёт саке и нюхает сакуру
Группа: Модератор
Сообщений: 7.162
Имя: Илюхо
Город: Москва, САО
Машина: Accord coupe F20B5 AT ’99
Такой же надёжный
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 14.178
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: В Ауте
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98
Пьёт саке и нюхает сакуру
Группа: Модератор
Сообщений: 7.204
Имя: Yaroslav
Город: Город неBEST 37
Машина: Accord CL9 TypeS МТ
Такой же надёжный
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 14.178
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: В Ауте
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98
Да, не похоже совсем.
что-то не так?
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.861
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: EK3 D15Z7 VTi; VFR-800; Airtrek Turbo-R
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98
ой да хде ж это зима? Асфальт везде
Пьёт саке и нюхает сакуру
Группа: Модератор
Сообщений: 7.204
Имя: Yaroslav
Город: Город неBEST 37
Машина: Accord CL9 TypeS МТ
что-то не так?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.476
Имя: Andrew
Город: SPb
Машина: Civic 1.4is 98
да в курсе что надо мощнее, постоянно об этом думаю.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.620
Имя: Евгений
Город: Москва / Ногинск
Машина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7
In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy
We need more people! No one is perfect!
Медленно медленно
ползи улитка по склону Фудзи.
Вверх до самых высот.
Такой же надёжный
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 14.178
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: В Ауте
Чем пахнет диск сцепления
Просмотр полной версии : Запах сцепления
Всем привет!
Сегодня после снежной ночи трогался с парковочного места задним ходом, буксовал хорошо так, после почувствовал неприятный запах а’ля в старых автобусах. Полагаю, что сцепление. А пробег всего 35600. Весь день ездил; на первой передаче, порою прилично пробуксовывая — запаха не наблюдал. Потом надо было заехать на пригорок задом — заехал с буксом и опять почувствовал этот запах.
Господа! У кого такое было? Насколько это серьезно?
Заранее спасибо за ответы!
P.S. Модераторы, если топик не на месте — прошу строго не судить — еще не освоился на форуме.
на сколько дорого ремонтировать сцепление?
ну стоимость самого комплекта(тыщи 3 вроде,и работы собственно по замене-тоже не дешево.(у официалов там тыщ 6.не меньше)тут уж или искать толковый сервис, не сильно обдирающий клиента,либо самому,но не имея опыта-можно попасть ! Кстати-крайний случай(редко) когда перегревают маховик или даже задирают его.но у тебя-вряд ли
D.V.S. добавил 14.12.2011 в 17:28
куда приезжаю, снег чиститьты специально в сугроб залазишь .что ли.или по полям-рассекаешь?
эт как? с полувыжатым сцеплением?
Полагаю, да. Когда буксуешь — не задумываешься, в каком положении сцепление. Ну сцеплением точно играл.
ты специально в сугроб залазишь .что ли.или по полям-рассекаешь?
Насмешил Ну приезжаю я в организацию, у них парковка после снегопада не расчищена, а парковаться как-то надо. Вот когда задом парковался — побуксовал по свежевыпадшему снегу.
И все таки меня удивляет, что запах появлялся только при движении задним ходом. Когда буксую вперед — запаха нет.
«вперед» легче буксовать (жопа садится)
«назад» морда садится, нагрузка больше!
И все таки меня удивляет, что запах появлялся только при движении задним ходом. Когда буксую вперед — запаха нет.
Z самое лютое у задней
Дело в том, что прошлую зиму ездил на первом мегане(Renault), буксовал на нем дай боже — ни разу подобного запаха не чувствовал. А небуксовать в наши зимы невозможно. особенно эта. через чур снега много.
А какие признаки вышедшего из строя сцепления? На сколько дорого его менять и т д.
Ты если буксуешь, то положение педали сцепления должно быть вкл. или выкл. без промежуточного положения, тогда не подпалишь.
В Москве комплект Валео обошёлся в 5000р. Замена в гараже по знакомству 4500р. В сервисах цена колебалась от 6000 до 8000р. К официалам даже не рыпался.
Ну а признаки какие? Начинаешь разгоняться, газ в пол, обороты растут движок ревёт, а тачка еле разгоняется. Сначала чувствуется на высших передачах.
И это, завязывай так буксовать, а то 35600км это не серьёзно:) Я на 138000км поменял периодически штурмуя бездорожье и сугробы и то спалил вынуждено, а так и больше бы отходило.
ничего страшного, не парьтесь, я чтоб возле дома на мое место не ставили вообще не чистил и не парился что застряну, перед тем как поставить по сугробу пару раз проеду и домой! Я зимой вообще не застрявал, ток пару раз весной когда каша во дворах и то по глупости, лач вообще в этом очень проходимый, 60000км без проблем со сцеплением отездил! Чего не скажешь про бэху, везде застревает.
Civic добавил 25.12.2011 в 22:21
)))
Поддерживаю! В деревне иной раз по целине прешь,тока шум стоит,главное- вовремя понять ,что дальше глубина больше чем просвет!:rofl: Но и тут,лопата-всегда поможет(проверено)
У меня прохожая проблема.
В общем заезжаю задом в гараж на небольшой подъём. Ещё в автошколе научили плавно трогаться с места не используя педаль газа а только сцепления, т.е. либо отпускаю сцепление либо выжимаю, регулирую скорость в ограниченном пространстве только одной педалью сцепления и тормоза, как на акпп почти. Газу лишний раз не прибавляю т.к. боюсь улететь, но при въезде в гараж автомобиль от такой езды начинает глохнуть и что я делаю тогда, я продолжаю удерживать педаль сцепления отжатой но не до конца, чтобы автомобиль не заглох при этом тяги мне не хватает и прибавляю газу чтобы въехать в гараж. После чего чувствую в салоне специфический запах похожий на палёное сцепление.
При этом боюсь полностью отпустить педаль сцепления в такой ситуации т.к. автомобиль реально трогается слишком резко, что было не раз проверенно на ровной дороге.
Отсюда вопрос, сколько вобще так сцепление может протянуть при учёте что заезжаю так я раз в неделю где-то?
Как вы преодолеваете препятствия в ограниченном пространстве, т.е. когда нужна мощная тяга но при этом и важно никуда не влететь?
P.S. Как-то раз возвращался с поездки и автомобиль видно хорошо разогретый был что даже задом в гараж на одном сцеплении заехал.
Можно конечно заезжать не задом в гараж а передом, но это всё равно не решает проблемы переезда через препятствия в ограниченном пространстве.
Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.
Устройство и принцип работы сцепления.
Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:
Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.
Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.
На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.
Устройство сцепления на автомобиле:
1 — Направляющая выжимного подшипника.
2 — Первичный вал МКПП.
3- регулировочная скоба задающая свободный ход.
4,5 — вилка сцепления.
6 — корзина сцепления.
7 — ведомый диск сцепления.
8 — маховик двигателя.
9 — педаль сцепления.
Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.
Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).
Все признаки неисправности сцепления.
Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.
При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.
Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.
— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).
— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).
Запах паленых накладок.
Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.
Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:
Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.
Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.
Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.
При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.
Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.
Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.
Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.
При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.
Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).
С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.
Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.
Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.
Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.
Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.
Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.
Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.
Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:
Или частично разрушаются фрикционные накладки:
Бывает, что трескается сама корзина сцепления:
Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.
Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).
Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.
Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.
Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.
Причиной этому может быть:
- воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
- деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
- неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
- выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).
Заключение.
Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.
Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.
Сгорело сцепление: причины и последствия
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Причины поломки сцепления
- Признаки сгоревшего сцепления
- Способы движения со сгоревшим сцеплением
- Последствия и ремонт сгоревшего сцепления
- Профилактика поломок сцепления
- Что делают опытные автовладельцы, если сгорело сцепление
Ситуация, когда сгорело сцепление, – не редкость для начинающих автолюбителей. Этот узел при неправильной эксплуатации можно вывести из строя буквально за несколько часов, и машина будет обездвижена. Иногда причиной поломки бывают плохие условия дороги или естественный износ.
В любом случае в этой ситуации важно знать как последствия движения на сожженном сцеплении, так и правила начала движения, ведь тронуться как обычно будет невозможно. В нашей статье мы расскажем, что делать, если сгорело сцепление, как двигаться дальше и что говорят об этой ситуации автолюбители со стажем.
Причины поломки сцепления
Если на вашем авто сгорело сцепление, значит, машина испытывала повышенные нагрузки. Произошло это по следующим причинам: вы агрессивно водите либо неправильно трогаетесь при подъеме в гору, буксируете тяжелый прицеп.
Как происходит перегрев механизма? Вы нажимаете на педаль газа, обороты мотора растут, но диски сцепления не сомкнулись: происходит усиленное трение и перегрев узла. Даже если температура повышалась всего несколько раз, сцепление не будет исправно выполнять свои функции.
Чтобы было понятнее, рассмотрим авто отечественного производства «ГАЗель». В результате того, что машина перегружена, она не может тронуться с места, двигатель глохнет. В этом случае автомобилист нажимает на педаль газа, чтобы поднять обороты до 4000-5000, а затем плавно отпускает педаль сцепления, при этом оно не смыкается полностью. Из-за этого раскрутившийся диск врезается в парный маховик и, как шлифовальная машинка, портит механизм.
То же самое случается с машинами, буксирующими прицеп. Из-за тяжелого груза происходит торможение авто, и если у автомобилиста небольшой опыт вождения, он не отпускает педаль сцепления до конца, чтобы машина не заглохла. При этом трогается он на больших оборотах, диски в этот момент не сомкнуты и прокручиваются.
Что делать, чтобы не сгорело сцепление? Для этого важно знать допустимую массу прицепа. По Правилам дорожного движения, вес автомобиля, буксирующего груз, должен быть больше либо равен массе прицепа. Иначе сцепление может выйти из строя.
Вы можете заметить, что сцепление сгорело после того, как пытались выехать из глубокого снега или грязи. Когда машина застревает, не нужно со всей сила давить на газ. Оптимальный показатель — когда двигатель раскручен до 1500–2000 оборотов. В противном случае ДВС выйдет на пик крутящего момента. И если машина застряла, вся тяга передастся на свободно вращающиеся колеса. Произойдет пробуксовка, в результате чего повышенная нагрузка пойдет на сцепление, а также на коробку передач.
Как действовать, чтобы сохранить сцепление, если вы застряли? В этом случае не нужно буксовать, попытайтесь раскачивать авто. Когда есть небольшой зацеп колес, получится чуть-чуть сдвинуть авто вперед. После этого нужно включить заднюю скорость и отъехать назад. В результате этих действий у вас получится достаточно сильно раскачать машину, за счет резонанса транспортное средство легко выедет из грязи.
Признаки сгоревшего сцепления
Как понять, что сгорело сцепление? Обратите внимание на запах. Если вы чувствуете, что пахнет гарью, значит, ведомый диск прокручивается и с огромной силой трется о маховик. Происходит это потому, что из-за силы трения перегреваются фрикционные накладки. Если нагрузка повышенная, неприятный запах будет долго чувствоваться. При этом гарь станет поступать в салон авто, и вы почувствуете ее запах, даже не выходя из машины. Поэтому понять, что сгорело сцепление, сможет даже новичок.
Обратите внимание! В некоторых ситуациях происходит пробуксовка сцепления, при этом гарью не пахнет. В этом случае вы заметите, что автомобиль не может набрать скорость. Причина заключается в том, что маховик передает момент вращения, но он не поступает на ведомый диск. Происходит это потому, что он полностью износился и не может зацепиться с маховиком. Точно так же определяют, что сцепление вышло из строя на мотоцикле.
Когда фрикционные накладки изношены полностью, признаки неисправности будут иные. Как понять, что диск сцепления сгоревший:
- Машина не может тронуться с места. Авто не едет, даже если вы отпустили сцепление. Дело в том, что диск прижимается недостаточно, поэтому крутящий момент не передается на трансмиссию. Это значит, что ведомый диск полностью вышел из строя.
- Авто двигается рывками. Получается тронуться с места, однако машина не едет плавно, дергается. После разгона данные симптомы исчезают. Но как только вы начинаете двигаться на первой передаче, рывки снова появляются. Кроме того, транспортное средство будет с трудом набирать скорость при переключении на повышенные передачи. Так как диск не полностью прижимается к маховику, передача вращательного момента осуществляется рывками. В результате авто плохо разгоняется. Если разобрать механизм, можно заметить люфты диафрагменных пружин. Они необходимы, чтобы компенсировать и сглаживать нагрузки, поступающие от маховика к КПП. Когда наблюдается люфт демпферных пружин на ведомом диске сцепления, придется устанавливать полностью новый узел.
- Увеличение хода педали сцепления. Когда диск сгорает, вы обнаружите, что свободный ход педали стал больше.
- Скорости с трудом переключаются. Когда педаль выжата до конца, включение передачи происходит тяжело, с треском. Такой признак указывает на то, что сцепление выключено не полностью.
- Замаслились фрикционные накладки диска. В результате происходит пробуксовка. Смазка из трансмиссии поступает на рабочую поверхность сцепления. Все это приводит к тому, что диск проскальзывает и не может зацепиться за маховик. В этом случае вы также почувствуете, что пахнет гарью, а именно сгоревшим маслом. В такой ситуации следует отвезти авто на СТО и диагностировать КПП, чтобы понять, по какой причине масло из картера поступает на диск.
Способы движения со сгоревшим сцеплением
Если сгорело сцепление, как доехать до сервисного центра? Если у вас машина с АКПП, придется вызывать службу эвакуации. Электроника заблокирует механизм, и вы не сможете ехать.
Как поступить, если на машине установлена МКПП и сгорело сцепление? Чтобы стартовать с места без пробуксовки диска, крутящий момент должен быть наименьшим. Из-за передаточных чисел на первой скорости не получится этого сделать. При включении первой передачи авто не будет двигаться. Это значит, что нужно включить вторую либо третью передачу.
Рекомендуем
Это позволит вам снизить силу трения, пробуксовки диска не произойдет, и машина будет ехать. В некоторых случаях требуется включить повышенную передачу. Просто увеличьте обороты, а затем переключите скорость. Однако переключить на низкую передачу получится только с помощью перегазовки. Поэтому включаем рычаг в положение «N», повышаем обороты до 3000, затем включаем вторую скорость.
Последствия и ремонт сгоревшего сцепления
Что будет, если ездить на авто после того, как сгорело сцепление? В случае, когда горит фрикционная накладка, первым выходит из строя маховик. Происходит его неравномерный перегрев. В результате одна часть механизма будет слишком твердой по сравнению с другой, что приведет к его деформации.
Так как рабочая поверхность станет неровной, уменьшится площадь контакта. Это приведет к частой пробуксовке диска. Фрикционные накладки не будут зацепляться с поверхностью и подгорят.
Из-за трения при прокручивании диска его перегрев станет еще больше. Маховик покроется синими пятнами и растрескается, если не выполнить ремонтные работы.
Важно! Заметить синие пятна получится, только если демонтировать КПП.
Если сгорело сцепление, что делать, чтобы уменьшить негативные последствия? Прежде всего при появлении специфического запаха гари, а также если машина стала двигаться рывками, необходимо как можно скорее отправиться в автосервис.
Нельзя ездить на машине в таком состоянии. В противном случае придется заменять сцепление, а также маховик. Если механизм одномассовый с простой конструкцией, вам повезет. Но на авто Skoda, Volkswagen, Audi устанавливают двухмассовые маховики, цена нового элемента достаточно высокая – около 800 долларов.
Чтобы отремонтировать сцепление, понадобится много времени и сил. Для этого демонтируют мотор и КПП, затем выполняют замену дисков. Такую работу можно провести только на СТО. В большинстве случаев достаточно просто поменять фрикционные накладки. Если наблюдается люфт демпферных пружин на ведомом диске сцепления, придется полностью устанавливать новый узел. В результате работы в повышенном температурном режиме приходят в негодность вилка и подшипники, стоимость которых также высокая.
Профилактика поломок сцепления
Чтобы сцепление не сгорело, придерживайтесь следующих правил при езде на автомобиле:
- Не нажимайте педаль сцепления заранее. Иначе педаль быстро износится. Кроме того элемент будет постоянно перегреваться и работать с меньшей эффективностью.
- Не отпускайте резко сцепление, переключать скорости следует плавно.
- Не допускайте, чтобы при остановке авто сцепление было выжато.
- Не передвигайтесь на повышенных передачах, если это не требуется для набора скорости. В этом случае увеличится расход горючего, педаль сцепления быстрее выйдет из строя.
- Двигаться нужно начинать с первой скорости, затем переключаться на вторую, третью, четвертую, придерживаясь порядка МКПП.
- Не перегружайте автомобиль, это может привести к поломке трансмиссии и сцепления.
Что делают опытные автовладельцы, если сгорело сцепление
- Если сцепление сгорело, как доехать.
«Был такой опыт – зимой передвигался вообще со сгоревшим сцеплением. Трогался со второй скорости, потом переключал на четвертую и двигался».
Что делать, если скрипит педаль сцепления.
«Нанес RWD-40 на шток педали во втулку, где находится шток. Прошло больше года, скрипов нет. Надеюсь, что и в дальнейшем не будет поломок!».
Сгорело сцепление, как быть.
«По возможности отправляйтесь на СТО. Если пахнет гарью, значит, ведомый, а может и нажимной диск тоже сгорели. Решили выполнять замену? Тогда придется приобрести весь механизм в комплекте либо корзину сцепления. Отличие в стоимости всего узла и диска сцепления существенное. Но так вам удастся сэкономить на замене диска (менять весь узел выгоднее). Кроме того, возможно, и другие детали тоже вышли из строя. Диск, установленный в корзину не из комплекта, не будет нормально функционировать».
Чтобы сцепление не сгорело.
«Почему механизм быстро сгорает? Причина кроется в агрессивной езде. Если разница скоростей большая, водитель резко отпускает ногу с педали, бросает сцепление, значит, узел придется менять раньше положенного срока. Некоторые умельцы сжигают «сцепу» за пару тысяч км пробега».
Рекомендуем
«Действительно, такую поломку можно отнести к гарантийному случаю, но при условии, что сцепление сгорело из-за бракованного материала либо ошибок при производстве механизма. То есть по гарантии можно устранить заводской брак.
Однако гарантия не распространяется на механизмы, которые изнашиваются во время езды автомобиля, либо в случае, когда водитель буксировал слишком тяжелый прицеп, перегружал машину. Например, вряд ли получится по гарантии поменять сцепление, если оно сгорело потому, что человек ехать в гору. Ни один автоэксперт не подтвердит, что такое произошло из-за заводского брака или некачественного материала. Хотя из каждого правила есть исключения».
Источник: