Чем отличается 182 сцепление от 184
- Каталог сцеплений ЯМЗ Автодизель
- Сцепление двухдисковое
- Технические характеристики
- Сцепление однодисковое
- Технические характеристики
- Чем отличается 182 сцепление от 184
- Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
- Устройство сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 и его детали
- Сцепление Валео — как отличить оригинал от подделки
- Когда менять, как выбрать и где купить комплект сцепления?
- Функция и срок службы сцепления
- Зачем менять сцепление автомобиля в сборе?
- Топ-5 производителей сцепления
- Содержание:
- Лучшие производители сцепления
- SACHS
- Valeo
- Exedy
- Комплектация сцепления
- Нажимной диск или корзина сцепления
- Ведомый диск
- Фрикционные накладки
- Система привода и выжимной подшипник
- Правильная эксплуатация сцепления
- Какое сцепление купить
- Двигатель
- Материал изготовления
- Состояние сцепления
- Перечень моделей и комплектаций коробок передач ЯМЗ-236
- Отличительные особенности
Каталог сцеплений ЯМЗ Автодизель
Сцепление двухдисковое
Сцепление двухдисковое, фрикционное, сухое, с периферийными пружинами. Диски ведомые диаметром 400 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе.
Муфта включения со специальным радиально-упорным подшипником, при включении перемещается к двигателю.
Технические характеристики
ЯМЗ-236К | 700 | 70 | 0,09 × 2 | 42 × 34 × 6 |
ЯМЗ-238 | 920 | 70 | 0,09 × 2 | 42 × 34 × 6 |
ЯМЗ-238Н | 1275 | 70 | 0,09 × 2 | 42 × 34 × 6 |
ЯМЗ-236КМ | 700 | 71,4 | 0,1 × 2 | 42 × 34 × 6 |
ЯМЗ-238М | 920 | 71,4 | 0,1 × 2 | 42 × 34 × 6 |
ЯМЗ-238НМ | 1275 | 71,4 | 0,1 × 2 | 42 × 34 × 6 |
Сцепление однодисковое
Сцепление однодисковое, фрикционное, сухое, диафрагменное, вытягиваемого типа. Диск ведомый диаметром 430 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с экологически безопасными фрикционными накладками на безасбестовой основе.
Муфта включения с радиальным подшипником, при включении перемещается от двигателя.
Установка на маховик двигателя в соответствии с международным стандартом ISO 11055:1996 (Е).
Технические характеристики
ЯМЗ-181 | 650. 820 | 46 | 0,15 | 42 × 34,8 × 6 |
ЯМЗ-181-10 | 650. 820 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2»-10C) |
ЯМЗ-181-15*1 | 650. 820 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-181-35*2 | 650. 820 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-182 | 820. 1100 | 46 | 0,15 | 42 × 34 × 6 |
ЯМЗ-182-10 | 820. 1100 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-182-15*1 | 820. 1100 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-182-35*2 | 820. 1100 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-183 | 1100. 1400 | 46 | 0,15 | 43 × 34,8 × 6 |
ЯМЗ-183-10 | 1100. 1400 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-183-15*1 | 1100. 1400 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-183-20* | 1100. 1400 | 46 | 0,15 | 50,95 × 41,1 × 7,9 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-183-35*2 | 1100. 1400 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-183-40*3 | 1100. 1400 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-183-75*4 | 1100. 1400 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-183-80*5 | 1100. 1400 | 46 | 0,15 | 52 × 2 × 30 × 24 × 9H DIN 5480 |
ЯМЗ-183-82*5 | 1100. 1400 | 46 | 0,15 | 52 × 2 × 30 × 24 × 9H DIN 5480 |
ЯМЗ-184 | 1400. 1900 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-184-10 | 1400. 1900 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-184-15*1 | 1400. 1900 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-184-20* | 1400. 1900 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-184-35*2 | 1400. 1900 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-184-75*4 | 1400. 1900 | 46 | 0,15 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
ЯМЗ-187*6 | 1900. 2500 | 46,5 | 0,16 | 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C) |
*1 — с интегральной муфтой выключения;
*2 — с герметичным картером сцеплением;
*3 — с коробкой передач МАЗ;
*4 — для двигателей с картером маховика по ISO 7648, размерный код 1 (SAE 1) (перспективные сцепления);
Чем отличается 182 сцепление от 184
ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Устройство сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 и его детали
Сцепление двигателя ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз предназначено для выполнения нескольких основных функций:
— обеспечение плавного трогания с места транспортного средства за счёт постепенного наращивания давления на поверхности трения ведомого диска со стороны нажимного,
— надёжной передачи крутящего момента двигателя коробке передач при движении транспортного средства,
— обеспечение полного разъединения двигателя и трансмиссии для переключения передач, а также для снижения уровня крутильных колебаний в трансмиссии, вызванных неравомерной работой поршневого двигателя.
Кроме того, оно предохраняет трансмиссию и двигатель от чрезмерных перегрузок при резких изменениях режима движения машины.
Диафрагменное сцепление ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз (см. рис.47), как и все известные конструкции, состоит из ведущих и ведомых частей, а также деталей механизма выключения сцепления, устанавливаемых на коробку передач.
Ведущая часть сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 — нажимной диск с кожухом 1 — устанавливается на маховик двигателя и крепится 12-ю болтами М10х70.
Данная сборочная единица выполняет следующие функции:
– передаёт крутящий момент двигателя от маховика через стальной штампованный кожух к нажимному диску;
– создаёт усилие на поверхностях трения за счёт упругих сил диафрагменной пружины 5;
– снимает усилие на поверхностях трения посредством отвода нажимного диска за счёт воздействия привода управления сцепления непосредственно на пружину.
Нажимной диск сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз соединён с кожухом четырьмя пакетами пластин 16, каждый из которых состоит из четырёх пластин, выполненных из пружинной стали, в виде полос с двумя отверстиями по краям.
Один край пакета закреплён на кожухе с помощью заклёпки 18, а другой край привёрнут к нажимному диску специальным болтом 17.
Данная конструкция обеспечивает стабильное центрирование нажимного диска (корзины) сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 относительно оси вращения сцепления и маховика с коленчатым валом, передачу крутящего момента двигателя от кожуха к нажимному диску, а также даёт возможность перемещаться нажимному диску вдоль оси вращения за счёт деформации (изгиба) пакета пластин (см. рис.47).
Пакеты пластин 16 при включенном сцеплении изогнуты в сторону нажимного диска, поэтому при выключении сцепления стремятся распрямиться и отводят нажимной диск от маховика и ведомого диска.
Диафрагменная пружина 5 установлена между кожухом и нажимным диском сцепления ЯМЗ-181, 182, 183. Пружина имеет две опоры: у наружного диаметра в виде кольца 4, изготовленного из прутка круглого сечения, и в зоне рабочей (тарельчатой) части в виде опорного пояса на нажимном диске.
Опорный пояс на нажимном диске сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 имеет треугольное сечение с закруглённой вершиной. Диафрагменная пружина до сборки с нажимным диском и кожухом, находясь в свободном состоянии, имеет коническую (тарельчатую) форму.
При сборке пружина устанавливается выпуклой стороной в направлении нажимного диска и деформируется за счёт перемещения нажимного диска к кожуху с помощью специальных болтов 17 крепления нажимного диска, головки которых упираются в кожух, если узел не установлен на маховик.
После установки сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз на маховик диафрагменная пружина получает дополнительную деформацию и приобретает практически плоскую форму, за счёт чего возникает сила упругой деформации, направленная в сторону от кожуха к нажимному диску и стремящаяся переместить нажимной диск к маховику. При этом ведомый диск зажимается между поверхностями трения маховика и нажимного диска.
Естественный износ фрикционных накладок уменьшает толщину ведомого диска сцепления ЯМЗ-181, 182, 183, и нажимной диск при этом под действием пружины перемещается в сторону маховика.
Особенностью диафрагменной пружины является то, что ее характеристика по усилию не имеет прямой пропорции от деформации – начальное усилие, полученное от максимальной деформации (пружина имеет примерно плоское состояние с применением новых деталей сцепления и маховика) меньше значения усилия, полученного при перемещении нажимного диска к маховику (вследствие износа накладок примерно на 1,5 мм) и равно усилию при износе накладок примерно на 3 мм.
Рис.47. Диафрагменное сцепление ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183
1 — диск нажимной с кожухом; 2 — диск ведомый; 3 — болт крепления сцепления к маховику; 4 — кольцо упорное кожуха; 5 — пружина диафрагменная; 6 — кольцо упорное; 7 — муфта выключения сцепления; 8 — вилка выключения сцепления; 9 — валик вилки выключения сцепления; 10 — шланг смазки; 11 — маслёнка; 12 — пружина оттяжная; 13 — втулка центрирующая; 14 — болт; 15 — скоба; 16 — пакет пластин; 17 — болт специальный; 18 — заклёпка; 19 — гайка.
Рис.48. Сцепление ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 в выключенном состоянии
1 — втулка центрирующая; 2- скоба пружинная; 3 — болт; 4 — диск нажимной; 5 — вал вилки выключения сцепления; 6 — вилка выключения сцепления. a + b ≈ 2,3 мм — минимальный отход нажимного диска.
Выключение сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз обеспечивается путём снятия усилия пружины, действующего на опорный пояс нажимного диска, и отвода нажимного диска от маховика.
Выключение осуществляется следующим образом (см.рис.48): привод управления сцеплением воздействует на вал 5, который поворачивает вилку 6 в направлении стрелки. Вилка, воздействуя на выступы муфты выключения, перемещает её по направляющей от маховика.
Муфта сцепления ЯЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183, соединённая с пружиной через упорное кольцо с помощью запорного устройства, при перемещении деформирует пружину, при этом места контакта пружины с нажимным диском 4 и 6-ю скобами перемещаются в правую сторону, а нажимной диск под действием усилий пакетов пластин 16 (см. рис.1) и самой пружины через шесть скоб 2 (см. рис.48), закрепленных болтами 3 на нажимном диске и находящихся в контакте с пружиной, перемещается в правую сторону.
При снятии усилия с муфты (при отпускании педали привода) сцепление ЯМЗ-181, 182, 183 включается, то есть нажимной диск перемещается в сторону маховика под действием пружины и постепенно (в зависимости от скорости отпускания педали) зажимает ведомый диск между поверхностями маховика и самого нажимного диска.
Муфта сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183
Муфта выключения сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз состоит из корпуса, стандартного радиального шарикового подшипника № 70-117, втулки, запрессованной с небольшим натягом во внутреннее кольцо подшипника.
Для периодического добавления смазки в корпусе муфты выполнены каналы, по которым смазка подаётся в подшипник и кольцевую полость корпуса, предназначенную для смазки поверхности крышки первичного вала, по которой центрируется и перемещается муфта.
Смазка в муфту сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 может добавляться через пресс-маслёнку, установленную непосредственно на корпусе муфты или на штуцере шланга, выведенного из полости картера сцепления. Перемещение муфты обеспечивается поворотом вала с установленной на него вилкой.
Выполненные на корпусе муфты сцепления ЯМЗ-181, 182, 183 лыски входят в паз вилки, что предотвращает поворот муфты относительно крышки первичного вала. Лапки вилки упираются через сухари в упоры корпуса муфты.
Конструкция муфты и вилки выключения сцепления принята в зависимости от модели сцепления, а также от коробки передач, с которой используется сцепление.
Состав муфты сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183
183.1601185-01 (184.1601185-30) – муфта выключения сцепления; 182.1601183 – кольцо предохранительное;
182.1601187 – сухарь (2 шт.); 182.1601193-02 – втулка подшипника; 183.1601195 – шайба отражательная;
183.1601197 – кольцо стопорное; 182.1601198-10 – кольцо; 182.1601199-01 – кольцо замковое;
46 1214 0528 – подшипник 70-117 ГОСТ 8338-78.
При ремонте муфты сцепления ЯМЗ-181, 182, 183 заменяются по необходимости :
– подшипник – при наличии не устранимого смазкой шума в процессе работы или его заклинивании (внутреннее кольцо совместно с втулкой не вращается);
– кольцо пружинное – при износе более 1 мм;
– кольцо замковое и стопорное – при деформациях и поломках при неправильных действиях в процессе разборки;
– втулка подшипника – при износе конической поверхности;
– стопорное кольцо подшипника.
Разборка муфты выключения сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183
Снять пружинное, замковое и предохранительное кольца.
Удалить стопорное кольцо из канавки корпуса муфты.
Снять отражательную шайбу.
Установить корпус муфты с подшипником на подставку.
Удалить подшипник с втулкой с помощью специальной выколотки
Выпрессовать втулку из подшипника.
Сборку муфты сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 проводить в обратном порядке.
Перед установкой подшипника в корпус муфты заполнить подшипник на ¾ свободного объема смазкой Шрус-4.
После сборки муфты ЯМЗ втулка должна вращаться свободно, без заеданий.
Запорное устройство (см. рис.50) обеспечивает постоянное соединение муфты выключения сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз с диафрагменной пружиной, что приводит к перемещению муфты в сторону маховика по мере естественного износа фрикционных накладок диска ведомого.
Эта вторая особенность сцепления с вытяжной пружиной должна учитываться в конструкции привода выключения сцепления, которая разрабатывается изготовителем автотранспортного средства или другой машины.
50. Запорное устройство муфты сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183
1 — кольцо упорное; 2 — кольцо пружинное; 3 — шайба пружинная; 4 — кольцо стопорное; 5 — кольцо замковое; 6 — кольцо предохранительное; 7 — втулка подшипника; А – коническая поверхность втулки подшипника; Б – цилиндрическая поверхность втулки подшипника; В – фасонная канавка упорного кольца.
Запорное устройство муфты сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз состоит из кольца упорного 1, закрепленного на лепестках диафрагменной пружины с помощью шайбы пружинной 3 и кольца стопорного 4, а также из других деталей, которые до установки сцепления на двигатель входят в состав муфты выключения сцепления (кольцо пружинное 2, кольцо замковое 5, кольцо предохранительное 6, втулка подшипника 7).
Запорное устройство обеспечивает соединение муфты выключения с пружиной за счет втулки 7, имеющей коническую поверхность «А», переходящую в цилиндрическую поверхность «Б» и за счет пружинного кольца, которое находится в фасонной канавке «В» упорного кольца 1, при этом внутренний диаметр пружинного кольца значительно меньше наружного диаметра цилиндрической поверхности «Б».
Названное и показанное состояние запорного устройства на рисунке обеспечивается перемещением муфты сцепления ЯМЗ-181, 182, 183 вместе с втулкой в строго названном ниже порядке.
Коническая поверхность втулки находиться в постоянном контакте с пружинным кольцом за счет оттяжной пружины муфты и пружины ПГУ привода, что обеспечивает вращение втулки 7 вместе с упорным кольцом 1 и диафрагменной пружиной, при этом внутреннее кольцо подшипника муфты
выключения должно вращаться с минимальным сопротивлением.
Сцепление Валео — как отличить оригинал от подделки
Главной задачей сцепления является отсоединение трансмиссии от силового агрегата. Это необходимо осуществлять при переключении передачи или же в момент остановки. Чем надежнее и качественней будет сцепление, тем дольше автомобиль пробудет на ходу и тем комфортнее будет езда на машине. В этой статье мы расскажем, что представляет собой сцепление Valeo и как отличить подделку от оригинального устройства.
Особенности
Диски сцепления Валео PHC, 832. 160. 801502 и другие модели выпускаются более 80 лет. Комплекты Valeo, чьим производством занимается компания из Парижа, иногда называют «женскими», поскольку их применение обеспечивает мягкость при переключении передач и торможении, а также плавность хода.
Продукты производителя характеризуются высоким ресурсом эксплуатации. Если при установке комплекта не будут допущены ошибки, то срок службы системы составит 150 тысяч километров пробега. При интенсивной эксплуатации сцепления Валео не перегреваются.
Основные преимущества:
— При изготовлении систем сцепления используются последние технологии, что позволяет в итоге получить качественный и проверенный исследованиями продукт.- Благодаря высокому качеству детали ее применение допускается при заводской сборке транспортного средства.- В комплекте к товару идет подробная инструкция по монтажу сцепления. В ней подробно указываются не только шаги, которые должен выполнить автовладелец, но и продемонстрированы фотографии.
Как отличить оригинал от подделки?
Продукция этого бренда популярна среди потребителей, это привело к тому, что подделывать оригинальные сцепления Валео научились многие подпольные фирмы. Проверить и определить поддельные тормозные диски и другие автозапчасти Valeo российского либо корейского производства от оригиналов не так просто.
Чтобы правильно распознавать контрафакт от оригинальной продукции, рекомендуем ознакомиться с перечнем отличий:
— Если вы поставили подделку на свою машину, то сразу ощутите это, потому что оригинальные сцепления Валео функционируют намного мягче, чем поддельные. Они более надежны и могут работать в условиях высоких температур.
— При покупке уточните, кто производит запчасти. Оригинальные сцепления изготовляются во Франции. Если изготовитель Корея, Россия, Китай или страны Европы, но не Франция, то перед вами подделка.
— Все оригинальные запчасти, поставляющиеся на наш рынок, запечатываются в целлофановые пакеты. Непосредственно в упаковке есть еще один пакетик, в котором вы увидите смазочное средство, использующееся для обработки шлицев. В комплекте с поддельным сцеплением такой жидкости нет.
— Комплектация оригинальных продуктов включает в себя диск с подробной инструкцией по монтажу и эксплуатации. В комплект поддельных запчастей такие диски не входят.
— Отзывы специалистов показывают, что подделки характеризуются блестящей поверхностью. Это делается для того, чтобы запутать потребителя. Производители подделок уверены — чем ярче и блестящей их запчасти, тем больше это привлекает покупателей.
— При покупке обратите внимание на стоимость. В среднем цена оригинальных запчастей варьируется в районе 2300-2800 рублей. Сцепления, которые стоят значительно дешевле, поддельные, если речь не идет о каких-либо акциях.
— Во многих поддельных запчастях геометрия диска системы сцепления разная.Перед покупкой обратите внимание на надписи. Компания Валео наносит на свои изделия строгий шрифт. Если перед вами подделка, то надписи могут быть выполнены прописью. Часто в поддельных сцеплениях номера и названия изделий размытые.
— На поддельных сцеплениях Валео название изделия, а также номер указываются на демпфере.
В оригиналах эта информация наносится на фрикционные накладки.
— В некоторых подделках пружины могут быть окрашены в разные цвета.
Источник
Когда менять, как выбрать и где купить комплект сцепления?
Каждого водителя волнует вопрос о том, сколько прослужит та или иная деталь автомобиля. И комплект сцепления – не исключение. Его замена требует не только определенных навыков, но и наличия качественных запчастей.
Функция и срок службы сцепления
Главная задача сцепления – временное разъединение двигателя и трансмиссии, а также плавное их соединение.
Механизм соединения состоит из 2 дисков: один контактирует с колесами, другой – с мотором. Когда педаль отпускается, диски плотно прижимаются друг к другу и вращаются вместе, поэтому отпускать педаль сцепления нужно плавно. Резкие переключения КПП, пробуксовка, длительное начало движения на подъеме приводят к деформации и истиранию дисков.
Комплект сцепления включает 3 элемента:
- нажимной диск (корзина сцепления) – надежно связывает приводной диск с маховиком;
- ведомый диск – подключает маховик к нажимному диску, обеспечивая их взаимодействие;
- выжимной подшипник – служит для разделения нажимного и ведомого дисков при переключении передач.
Срок службы механизма зависит как от качества деталей, так и от стиля вождения. Сцепление одного и того же производителя кому-то прослужит 90 тыс. км пробега, а кому-то – лишь 50 тыс. км. Скорость износа определяют условия эксплуатации машины.
Езда по горной местности и участие в гонках предполагают резкий старт на больших оборотах, а также пробуксовку, что ощутимо влияет на долговечность сцепления. Ускоряет износ механизма и работа в такси. Если же авто используется для умеренной езды по городу или трассе, сцепление может прослужить и дольше заявленного производителем срока.
Зачем менять сцепление автомобиля в сборе?
При эксплуатации детали сцепления подвергаются серьезным нагрузкам, изнашиваются. Но не всегда из строя выходят сразу все составляющие элементы: например, если ломается диск сцепления, часто у водителей возникает желание сэкономить, заменив только его.
Специалисты не рекомендуют поддаваться соблазну – правильнее будет заменить механизм в сборе. Опыт продаж и отзывы покупателей интернет-магазина Mannkando показывают, что после покупки диска сцепления люди довольно быстро возвращаются за остальными деталями комплекта сцепления автомобиля.
Иногда на глаз невозможно определить степень износа лепестков корзины, так что если заменить только диск сцепления, вы можете узнать о том, что корзина все же была неисправна, только после сборки узла. В итоге кажущаяся экономия себя не оправдывает.
Топ-5 производителей сцепления
Выбрать производителя комплекта сцепления автомобиля поможет рейтинг, основанный на отзывах покупателей и объемах продаж компании Mannkando.
Чаще всего автомобилисты и специалисты по ремонту отдают предпочтение следующим маркам:
- LUK (Германия) – надежный и проверенный вариант. Многие автоконцерны изначально ставят на свои машины продукцию этого бренда, так как фактический ресурс сцепления превышает заявленный производителем. При этом цена комплекта ниже, чем у комплекта в оригинальной упаковке.
- SACHS (Германия) – относится к премиум-сегменту. На всех деталях присутствует фирменная гравировка, а на коробке помещена голограмма, по которой можно удостовериться в оригинальности товара. Отличительная черта сцеплений SACHS – плавность и легкость нажатия педали.
- VALEO (Франция) – признание данного бренда покупателями подтверждено высокой оценкой независимых экспертов. Механизм обеспечивает моментальный старт и быстрый разгон. Идеальный баланс цены и качества! Поставляется на конвейер многих брендов.
- Exedy – японское качество говорит само за себя, поэтому и продукция предлагается по высокой цене. Но если вы хотите быть полностью уверенными в надежности сцепления своего авто и планируете эксплуатировать машину в жестких условиях, то это оптимальный выбор по соотношению цена/качество.
- HOLA (Голландия) – европейский бренд с сетью производств в Китае выпускает качественное сцепление по доступной цене. Оно отличается мягким ходом педали и легким переключением передач. В комплект входит направляющая ось. Если вы эксплуатируете машину преимущественно в городе, то сцепление HOLA – разумный выбор. Но поскольку этот бренд часто становится предметом подделок, заказывать его лучше у проверенных поставщиков.
В интернет-магазине Mannkando можно купить автозапчасти как перечисленных, так и других брендов. Профессиональные консультанты помогут сделать правильный выбор с учетом марки и технических характеристик вашего авто. При этом работа напрямую с производителями позволяет гарантировать высокое качество всех деталей, аксессуаров и гаджетов для автомобиля!
- Вы здесь:
- Главная
- Рейтинг
Выбор сцепления — важный шаг, от которого зависит безопасность движения и целостность других элементов автомобиля. Рассмотрим лучших производителей сцепления. Как правильно эксплуатировать сцепление, а так же плюсы и минусы.
Содержание:
- Luk
- SACHS
- Valeo
- Hola
- Exedy
Лучшие производители сцепления
Ознакомьтесь с рейтингом наиболее качественных систем сцепления. Рейтинг основан исключительно на опыте и отзывах автовладельцев.
Описание. Это распространенные комплектующие, устанавливаемые на каждое второе немецкое авто и на каждую четвертую мировую версию. Водители оценили этот продукт, благодаря одному важному его свойству — демпфированию вибрации. Механизм лидирует не только по качеству, но и по легкости веса. Такое достоинство уменьшает крутильные колебания в трансмиссии.
Среди характеристик Luk стоит упомянуть о его хорошей передаче крутящего момента и легкой педали. Диафрагменная пружина корзины оснащена 18 лепестками. На диске размещено шесть демпферных пружин. Все компоненты устойчивы к износу, трениям и температурным перепадам. Сцепление обеспечивает превосходное управление на любой дороге при любых скоростях.
Комплектация. Комплект сцепления Luk включает в себя дополнительный демпфирующий элемент, гасящий колебания обеих дисков, выжимной подшипник, а также сами диски — нажимной и ведомый.
Срок службы. Срок службы механизма составляет 100 000 км пробега.
- Усиленные пружины.
- Хорошо смазанный выжимной подшипник из коробки.
- Плавное трогание с места.
- Попадаются подделки.
SACHS
Описание. Они выпускаются для большинства марок автомобилей. Производитель гарантирует, что его продукция не нуждается в техническом обслуживании. Автолюбители оценили сцепления SACHS за оптимальную передачу крутящего момента и плавное, практически незаметное для пассажиров, переключение скоростей. Элементы способны выдерживать запредельные нагрузки за счет усиленных пружин.
Отличительной характеристикой сцеплений SACHS является легкая педаль. Опыт владельцев автомобилей показывает, что механизм бесперебойно работает в условиях городских пробок, интенсивного движения на автострадах, в сельской местности и при спортивной езде. Срок службы сцепления не снижается при использовании прицепа. Механизм легко устанавливается вместо стандартного.
Комплектация. Комплект сцепления SACHS состоит из вала механизма, корзины, выжимного подшипника, ведомого диска и безасбестовых накладок. К оригинальному механизму производитель предоставляет специальную смазку для установки.
Неполный комплект сигнализирует о подделке.
Срок службы. Рекомендованный срок эксплуатации составляет 120 000 км пробега.
- Безукоризненное состояние механизма после десятков тысяч км пробега.
- Мягкое сцепление.
- Отсутствие постороннего шума.
- Появление шума при нагрузках от спортивной езды.
Valeo
Описание. Производитель трудится над разработкой мягких и плавных сцеплений, используя самые современные технологии. Системы компании устанавливаются на каждое второе европейское авто и на каждое третье в мире. Автовладельцы ценят механизмы Valeo за качество и бесперебойную работу даже в условиях перегрева. Стандартное число зубцов сцеплений насчитывает 18. Вес изделия — 5,26 кг.
Комплектация. Производитель предлагает как системы сцепления в полном комплекте, так и отдельные элементы. Нередко эти детали применяют при заводской сборке. Комплект включает в себя нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник, компакт-диск с мануалом по установке, схемами и фотоинструкциями.
Срок службы. Срок службы сцепления Valeo — 160 000 км пробега или 6 лет активной эксплуатации автомобиля.
- Длительный срок эксплуатации.
- Высокий комфорт езды.
- Бесперебойная работа.
- Слабое место — выжимной подшипник.
Описание. Нидерландский бренд производит детали для отечественных и зарубежных моделей Восточной Европы.
Все 15 заводов компании получили сертификаты ISO/TS 16949. Запчасти этой фирмы никогда не подвергались подделкам.
Педаль сцепления Hola отличается более жесткой работой по сравнению с аналогами. Переключение скоростей мягкое.
Фрикционные накладки изготавливаются из композитных материалов, что обеспечивает эффективную работу механизма даже при температуре в 400 градусов. Поверхности подшипника, которые контактируют с лепестковой пружиной нажимного диска, проходят дополнительную термообработку для снижения степени износа сопрягаемых элементов. Ведомые диски делаются из качественной углеродистой и пружинной стали.
Компоненты крепятся усиленным заклепочным соединением. Муфта выключения также изготавливается из углеродистой и пружинной стали с добавлением высокопрочного полиамида. Она комплектуется радиально-упорным подшипником, заправленным смазкой на весь срок службы сцепления.
Комплектация. Комплект состоит из нажимного и ведомого диска, а также муфты с выжимным подшипником.
Срок службы. Срок эксплуатации — 100 000 км пробега.
- Доступная стоимость.
- Мягкое переключение передач.
- Длительный срок эксплуатации.
- Хорошая схватка сцепления только в самом нижнем положении педали.
Exedy
Описание. Это наиболее крупная компания по производству систем сцепления на японские автомобили, насчитывающая множество заводов в 34 странах. Ее продукция попадает и на немецкие конвейеры.
Все товары соответствуют требованиям ISO-9002 и QS-9000.
Автовладельцы отметили высокое качество комплектующих Exedy. Усиленные механизмы подходят для установки на спортивный транспорт. Компания разработала собственный фрикционный материал, использующийся для изготовления дисков.
Корзины Exedy отличаются широкими лепестками, но это не препятствует мягкому ходу. Сцепление выдерживает до 200 л.с. Корзина обладает увеличенной силой прижима. Количество зубцов — 20.
3-лепестковые металлокерамические диски сцепления оснащаются фрикционными накладками. Усиленные диски имеют более жесткий демпфер. Диск с металлокерамическими накладками предназначен исключительно для спортивной езды. Для раллийных автомобилей применяется 6-лепестковый элемент.
В ассортименте компании есть и многодисковые сцепления. Они предназначаются для передачи крутящего момента в диапазоне 500-900 нм. Здесь применяются металлокерамические и карбоновые диски.
Комплектация. Комплект Exedy включает в себя выжимной подшипник, корзину сцепления и диск сцепления.
Срок службы. Рекомендуется к замене через 150 000 км пробега.
- Комфортное движение.
- Легкое переключение передач.
- Безукоризненная работа даже при длительном пробеге.
- Множество подделок.
Комплектация сцепления
Вся конструкция системы сцепления состоит из нажимного диска, ведомого диска, фрикционных накладок, системы привода и педали. Рассмотрим, для чего нужен каждый элемент.
Нажимной диск или корзина сцепления
Это круглая пластина с характерной выпуклостью. Внутрь основания встроены выжимные пружины, соединенные с круглой прижимной площадкой. Диаметр площадки равен диаметру маховика, а одна из ее сторон зашлифована. Пружины приводятся в действие выжимным подшипником и сдвигаются к центру нажимного диска. Корзина прочно прикреплена к маховику.
Ведомый диск
Ведомый диск находится между маховиком и прижимной площадкой. В него вмонтирована шлицевая муфта для подсоединения первичного вала КПП. Площадка оборудована демпферными пружинными пластинами с независимыми фрикционными накладками. Они сглаживают вибрации, возникающие в момент включения сцепления. Круглый диск имеет лучевое основание.
Фрикционные накладки
Изготавливаются из углеродистых композитов, кевларовых нитей или керамики. Место расположения — ведомый диск. Чаще всего, они крепятся к основе специальными заклепками. Шлицевая муфта располагается внутри накладок.
Система привода и выжимной подшипник
Наиболее распространенный вид привода — механический. Педаль в сочетании с подвижным тросом позволяет управлять выжимом сцепления. Подшипник представляет собой круглую площадку, соответствующую диаметру выжимных пружин в центре нажимного диска. Элемент крепится на кожухе вала КПП и приводится в действие коромыслом привода.
Педаль сцепления. Монтируется в салон автомобиля — это самая левая педаль.
Правильная эксплуатация сцепления
Чтобы уберечь механизм от дефектов и преждевременного выхода из строя, стоит соблюдать несколько элементарных правил:
1. Не держите слишком долго педаль в полунажатом состоянии.
2. К поломке может привести длительная пробуксовка на грязном участке дороги.
3. Не выключайте передачи во время спуска (в таком случае, используется первая передача и ручной тормоз).
4. Не игнорируйте появление резкого запаха паленой резины.
5. Прогревайте двигатель перед тем, как тронуться с места.
6. Следите, чтобы количество оборотов тахометра не превышало 2000 при вдавливании педали сцепления.
7. Не прижимайте даже слегка педаль во время езды.
8. Не жмите педаль тормоза сразу после отпускания педали сцепления.
Какое сцепление купить
Двигатель
Выбирая комплектующую, обязательно обращайте внимание на объем и тип двигателя вашего автомобиля. От этих параметров зависит степень нагрузки на сцепление и, соответственно, его модификация.
Материал изготовления
Если говорить о материале изготовления, то водителю придется выбирать между легкостью и мощностью. Органический материал обеспечивает плавность хода, однако, наиболее подвержен износу. Соответственно, его ресурс будет маленьким. Наиболее длительный ресурс у кевларовых сцеплений. Они износостойки и не боятся повышенных температур.
Для тюнинговых и спортивных автомобилей актуальны медные накладки. Они передают повышенный момент вращения на КПП при условии минимального прижимного усилия. Минус таких элементов — повышенный износ маховика и корзины. Для комфортной езды в любых условиях актуальными будут 6-8 фрикционных накладок. Стандартно они изготавливаются из органики.
Состояние сцепления
Выбирая систему сцепления, обращайте внимание на внешнее состояние деталей. На поверхности не должны прослеживаться сколы и трещины. Выбирайте деталь с равномерными заклепками (одинаковая форма и размер). Не покупайте элемент с остатками масла или смазки на поверхности. Шероховатость на внешней части не должна быть чрезмерной.
Перечень моделей и комплектаций коробок передач ЯМЗ-236
Модель, комплектация (маркировка)
Завод – потребитель, модель двигателя
Отличительные особенности
236П
1. Двухдисковое сцепление ЯМЗ-236К.
2. Муфта выкл. сцепления 236-1601180-Б2.
3. На верхней крышке заглушка 2361-1702178
4. Крышка выходного вала 236-1701200-Б с механическим приводом спидометра
5. Фланец кардана гладкий с 8-ю отверстиями Æ10 мм. 236-1701240-Б2
236П1
3. На верхней крышке заглушка 2361-1702178
4. Крышка выходного вала 236-1701200-Б с механическим приводом спидометра
236П3
2. Муфта выкл. сцепления 183.1601180-01
3. Скоба для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты 182.1601190
4. На верхней крышке заглушка 2361-1702178
5. Крышка выходного вала 236-1701200-Б с механическим приводом спидометра
236П4
2. Муфта выкл. сцепления 183.1601180-01
3. Скоба для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты 182.1601190
4. На верхней крышке заглушка 2361-1702178
5. Крышка выходного вала 236-1701200-Б с механическим приводом спидометра
236П5
4. Крышка выходного вала 236-1701200-Б с механическим приводом спидометра
236П7
2. Муфта выкл. сцепления 183.1601180-01
3. Скоба для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты 182.1601190
4. С коротким рычагом на месте заглушки на верхней крышке.238Б-1702114
236Л
3. На верхней крышке заглушка 2361-1702178
4. Крышка выходного вала 236-1701200-Б с механическим приводом спидометра
5. Фланец кардана гладкий с 8-ю отверстиями Æ10 мм. 236-1701240-Б2
6. Отличается передаточным числом 5-ой передачи (0,71 вместо 0,664).
236Л1
2. Муфта выкл. сцепления 183.1601180-01
3. Скоба для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты 182.1601190
4. На верхней крышке заглушка 2361-1702178
5. Крышка выходного вала 236-1701200-Б с механическим приводом спидометра
6. Фланец кардана гладкий с 8-ю отверстиями Æ10 мм. 236-1701240-Б2
7. Отличается передаточным числом 5-ой передачи (0,71 вместо 0,664).
236Л2
2. Муфта выкл. сцепления 183.1601180-01
3. Скоба для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты 182.1601190
4. На верхней крышке заглушка 2361-1702178
5. Крышка выходного вала 236-1701200-Б с механическим приводом спидометра
6. Фланец кардана с торцевыми шлицами по ISO 236-1701240-10
7. Отличается передаточным числом 5-ой передачи (0,71 вместо 0,664).
236Н
3. С длинным рычагом на месте заглушки на верхней крышке 236Н-1702114
4. Крышка выходного вала 2361-1701200-01 без привода спидометра
5. Фланец кардана большой 210-1701240-Б
236Н1
3. С длинным рычагом на месте заглушки на верхней крышке 236Н-1702114
4. Крышка выходного вала 2361-1701200-01 без привода спидометра
5. Фланец кардана с торцевыми шлицами по ISO 236-1701240-10
236Н3
2. Муфта выкл. сцепления 183.1601180-01
3. Скоба для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты 182.1601190
4. С длинным рычагом на месте заглушки на верхней крышке 236Н-1702114
5. Крышка выходного вала 2361-1701200-01 без привода спидометра
6. Фланец кардана большой 210-1701240-Б
236Н4
2. Муфта выкл. сцепления 183.1601180-01
3. Скоба для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты 182.1601190
4. С длинным рычагом на месте заглушки на верхней крышке 236Н-1702114
5. Крышка выходного вала 2361-1701200-01 без привода спидометра
236У
3. С коротким рычагом на месте заглушки на верхней крышке.238Б-1702114
4. Крышка выходного вала 2361-1701200-01 без привода спидометра 5. Фланец кардана гладкий с 8-ю отверстиями Æ10 мм. 236-1701240-Б2
236У1
3. С коротким рычагом на месте заглушки на верхней крышке.238Б-1702114
4. Крышка выходного вала 2361-1701200-01 без привода спидометра
5. Фланец кардана с торцевыми шлицами по ISO 236-1701240-10
236У2
2. Муфта выкл. сцепления 183.1601180-01
3. Скоба для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты 182.1601190
4. С коротким рычагом на месте заглушки на верхней крышке.238Б-1702114
5. Крышка выходного вала 2361-1701200-01 без привода спидометра
6. Фланец кардана с торцевыми шлицами по ISO 236-1701240-10
236У3
2. Муфта выкл. сцепления 183.1601180-01
3. Скоба для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты 182.1601190
4. С коротким рычагом на месте заглушки на верхней крышке.238Б-1702114
236У4
3. С коротким рычагом на месте заглушки на верхней крышке.238Б-1702114
4. Крышка выходного вала 2361-1701200-01 без привода спидометра
5. Фланец кардана гладкий с 8-ю отверстиями Æ10 мм. 236-1701240-Б2
6. Герметичная, отличается литыми крышками люков картера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней крышке — пробка.
236У5
2. Муфта выкл. сцепления 183.1601180-01
3. Скоба для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты 182.1601190
4. С коротким рычагом на месте заглушки на верхней крышке.238Б-1702114
5. Крышка выходного вала 2361-1701200-01 без привода спидометра
6. Фланец кардана гладкий с 8-ю отверстиями Æ10 мм. 236-1701240-Б2
7. Герметичная, отличается литыми крышками люков картера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней крышке — пробка.
236У6
ЯМЗ-238М2-38 всех исполнений;
3. С коротким рычагом на месте заглушки на верхней крышке.238Б-1702114
4. Крышка выходного вала 2361-1701200-01 без привода спидометра
5. Фланец кардана с торцевыми шлицами по ISO 236-1701240-10
6. Герметичная, отличается литыми крышками люков картера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней крышке — пробка.
236У7
2. Муфта выкл. сцепления 183.1601180-01
3. Скоба для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты 182.1601190
4. С коротким рычагом на месте заглушки на верхней крышке.238Б-1702114
5. Крышка выходного вала 2361-1701200-01 без привода спидометра
6. Фланец кардана с торцевыми шлицами по ISO 236-1701240-10
7. Герметичная, отличается литыми крышками люков картера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней крышке — пробка.
Перечень моделей и комплектаций коробок передач ЯМЗ-2361
Источник: