Чем отцентровать диск сцепления ваз 2107
- Регулировка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- Регулировка свободного хода педали сцепления:
- Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления:
- Окончательная проверка сцепления на работоспособность!
- Центровка диска сцепления. Чем заменить оригинальный патнамбер?
- Центровка диска сцепления. Чем заменить оригинальный патнамбер?
- Чем отцентровать диск сцепления ваз 2107
- Регулируем и ремонтируем сцепление
- Устройство и основные проблемы
- Неисправности гидропривода
- Почему буксует – причины и их устранение
- Сцепление “ведет”- признаки, причины и как устранить
- Полная разборка со снятием коробки передач
- Видео о разборке сцепления на примере Ваз 2106, для “Семерки” подходит, небольшая разница только в салоне
- Тюнинг узла, какие запчасти лучше выбрать
- Регулировка сцепления на ВАЗ-2107 — подробная инструкция для новичка
- Устройство механизма сцепления на ВАЗ 2107
- Как отрегулировать сцепление на классике
- Регулировка свободного хода педали сцепления
- Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления
- Проверка сцепления
- Регулируем сцепление на ВАЗ 2107: Диагностика и пошаговая инструкция
- Диагностика сцепления
- Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107
- Какие инструменты понадобятся для ремонта
- Пошаговая инструкция
- Как поменять диск сцепления на ВАЗ 2107?
- Стоимость диска сцепления
- Производим замену
- Что понадобится?
- Инструкция по замене
- Видео «Замена сцепления на классике»
Регулировка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Регулировка сцепления – благодаря этой небольшой процедуре вы можете сократиться риск износа деталей сцепления таких как выжимной диск, но только в том случае если сцепление не настроено, если оно настроено то при правильной его работе риск износа деталей сцепления и так будет минимален при умеренной езде. Поэтому если у вас сцепление не отрегулировано, то мы вам рекомендуем ознакомиться с этой инструкцией чтобы вы в дальнейшем умели его регулировать.
Примечание!
Для регулировки вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же для более правильной регулировки рекомендуется взять с собой линейку или угольник.
А так же ещё необходимо будет воспользоваться: Пассатижами и клещами вида «Кобра»!
Краткое содержание:
Где находится рабочий и главный цилиндр сцепления, за счет которых осуществляется регулировка сцепления?
Рабочий цилиндр можно легко увидеть заглянув под днище автомобиля, он располагается одним концом на самой коробке передач а другим концом вставлен в вилку сцепления, более подробно об местонахождении рабочего цилиндра смотрите на фото ниже:
Главный цилиндр располагается в подкапотном пространстве автомобиля, для того чтобы его разглядеть под днище автомобиля залазить не имеет смысла, потому что после открывания капота его можно легко увидеть.
Когда нужно регулировать сцепление?
Сцепление регулируется при появлении очень значительного люфта при нажатии на педаль сцепления, или же при полном отсутствии люфта, для заметки! Начальный свободный ход педали должен составлять «0.4 – 2.0 мм», если он больше или меньше то в таком случае отрегулируйте систему.
Примечание!
А так же замерьте на всякий случай свободных ход педали сцепления до его выключения, который должен укладываться в норму – «25 – 35 мм»!
Ещё систему обязательно нужно регулировать, если между толкателем который указан красной стрелкой и вилкой сцепления которая указана синей стрелкой, полностью пропал свободный ход или же он превышает «4-5 мм», проверить этот ход очень легко для этого возьмитесь рукой за вилку сцепления как показано на рисунке, и после чего покачайте вилку из стороны в сторону.
Примечание!
По сути это операцию можно и не проводить, а лучше всего всё внимание акцентировать на проверки свободного хода педали сцепления, потому что как правило если он будет нормальным то и свободный ход толкателя и вилки сцепления тоже скорее всего будет в норме. Но все же если вы захотите проверить вилку, тогда проверяйте её а иначе из-за большого свободного хода в вилки будет поддаваться постоянной нагрузки выжимной подшипник, из-за чего в ближайшее время он может прийти в негодность, в связи с чем его придётся заменить!
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Введение!
Прежде чем приступить к регулировки, необходимо вам более подробно объяснить за счёт чего регулируется сцепление, для этого читайте важную информацию чуть ниже:
Во-первых сцепление может регулироваться из салона автомобиля, для этого на самой педали сцепления установлен кронштейн на котором в свою очередь установлен толкатель (Указан буквой «А») главного цилиндра сцепления, а за счёт этого толкателя и гаек которые на нём расположены можно регулировать зазор между самим толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления.
Примечание!
Из салона автомобиля сцепление регулируется лишь для начального свободного хода педали, то есть изначальный свободный ход у педали сцепления должен составлять «0.4 – 2.0 мм», в том случае если он меньше или же его вообще нет, тогда отрегулируйте его за счёт гаек толкателя который указан под буквой «А» на фото выше!
Во-вторых сцепление регулируется ещё снизу автомобиля, но в этом случае нужно измерять свободный ход толкателя вилки сцепления который указан буквой «Б», а регулируется он в пределах «4 – 5 мм».
Регулировка свободного хода педали сцепления:
Примечание!
Свободный ход педали сцепления регулируется не только посредством регулировки толкателя главного цилиндра сцепления, но и посредством регулировки толкателя рабочего тормозного цилиндра. Поэтому для более точной регулировки, рекомендуем вам так же отрегулировать свободный ход толкателя рабочего цилиндра. (Как отрегулировать свободный ход толкателя, см. в рубрике: «Регулировка свободного хода вилки сцепления»)
1) Сперва находясь в салоне автомобиля, при помощи гаечного ключа указанного под цифрой «1» придержите ограничитель хода, а в этот момент при помощи ключа под цифрой «2» ослабьте на 1 – 2 оборота контргайку.
2) Далее вращая ограничитель при помощи гаечного ключа в сторону кронштейна «2», добейтесь правильного начального свободного хода педали.
Примечание!
Когда правильный свободный ход педали будут достигнут, опять же придержите гаечным ключом ограничитель и в следствии чего затяните контргайку!
3) Затем при помощи линейки измерьте полный начальный свободный ход педали, для этого нажмите рукой на педаль сцепления до того пока педаль не начнёт нажиматься с ощутимым сопротивлением. Когда педаль начала нажиматься с ощутимым сопротивлением, то при помощи линейки и замерьте свободный ход педали который должен составлять «0.4 – 2.0 мм».
Примечание!
Если свободный ход будет снова нарушен, то в таком случае произведите повторную операцию по регулировки длинны толкателя при помощи гаек!
Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления:
Проверка:
1) Для этого при помощи пассатижей отсоедините оттяжную пружину сперва от вилки выключения сцепления, а затем полностью её снимите с рабочего цилиндра.
Примечание!
Пружина снимается лишь для удобства, потому что по сути свободный ход можно так же проверить и не снимая пружины, но только в этом случае при проверке свободного хода вам придётся преодолевать сопротивление пружины!
2) Затем либо с помощью линейки или либо с помощью угольника проверьте свободный ход вилки сцепления, для этого установите сперва угольник таким образом чтобы его конец был зафиксирован т. е. упирался во что нибудь (Самое удачное расположение для проверки, показано на фото ниже).
Далее когда угольник будет расположен как надо, рукой нажмите вперёд до упора на вилку сцепления и зафиксируйте её в таком положении. Затем запомните положение вилки относительно угольника. После запоминания отпустите вилку и тем самым замерьте её свободный ход, который должен быть в пределах «4 – 5 мм».
Примечание!
Если свободный ход нарушен, то отрегулируйте вилку!
Примечание!
Из-за того что рабочий цилиндр находится практически под днищем автомобиля, в основном он бывает очень сильно загрязнён или же вообще гайки толкателя бывает закисают в связи с чем его гайки практически нереально сдвинуть со своего места, поэтому для облегчения работы на гайки можно побрызгать какой либо смазкой к примеру «WD-40», для облегчения работы!
1) Сперва воспользуйтесь двумя гаечными ключами, одним из которых удерживайте регулировочную гайку под буквой «А», а другим в это время ослабьте контргайку под буквой «Б».
2) Затем клещами вида «Кобра» зафиксируйте толкать от его проворачивания (Место указано буквой «А»), и после чего ослабьте контргайку «Б» на 1 – 2 оборота.
3) Следом продолжая удерживать клещами толкатель, посредством вращения регулировочной гайки «Б» добейтесь правильного свободного хода толкателя вилки сцепления.
4) Далее снова зажмите клещами толкатель «А» и регулировочную гайку «Б», и после чего в это же время затяните контргайку под буквой «В».
Примечание!
После всех законченных операций, обязательно проверьте чтобы свободный ход педали сцепления соответствовал норме!
Окончательная проверка сцепления на работоспособность!
Проверку рекомендуется производить после завершения работы, а производить эту проверку нужно следующим образом:
1) В начале включите нейтральную передачу в коробке передач. Затем заведите машину и дождитесь того когда двигатель нагреется до рабочей температуры. Далее на самых низких оборотах при которых у вас работает двигатель выжмите сцепление, и вследствие чего включите заднюю передачу.
Примечание!
Задняя передача в таком случае у вам должна будет включится без скрежета и стука или же еще каких либо посторонних шумов!
2) Теперь можно будет попробовать ещё один тест, для этого при разгоне на автомобиле попробуйте включать каждую передачу в тот момент когда нужно будет, если же передачи будут включаться без скрежета и стука то в таком случае сцепление исправно.
3) И в завершение попробуйте обратить своё внимание на разгон автомобиля,то есть машина при разгоне должна разгоняться нормально, не должно быть такого что вы жмёте на педаль обороты в красной зоне а автомобиль не едет.
Примечание!
Данный пример указывает на то, что сцепление буксует!
Если данная проверка не дала не каких результатов а сцепление всё равно работает не правильно, то в таком случае попробуйте сперва прокачать сцепление, а если это не поможет то в таком случае снимите и в следствие чего отремонтируйте сцепление заменив изношенные его детали на новые. (Как прокачать сцепление, см. в статье: «Прокачка сцепления на автомобиле»)
Если нужна регулировка на более поздней модели ВАЗ – (читайте Регулировка датчика сцепления на Лада Веста).
Дополнительный видео-ролик:
О том как отрегулировать свободный ход толкателя вилки, вы так же можете узнать из видео-ролика который расположен ниже:
Центровка диска сцепления. Чем заменить оригинальный патнамбер?
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Центровка диска сцепления. Чем заменить оригинальный патнамбер?
Доброго времени суток
Покопался и не нашел.
При снятии-установке диска сцепления сам диск центруется патнабером ST 499747100. А что делать если его нет? И хвостовика первичного вала тоже нет. Может кто точил, есть размеры? Или из чего то подручного делал, а?
Да, я так понял в Екседи в комплект складывается этот «центрователь». Правильно понимаю что у продавцов может оказатся куча этих центрователей (ведь бывает же что производитель «не доложит» этот патнамбер )?
Взял какой-то болт, подходящий по размеру, на него кусок трубы или какой-то втулки, тоже подходящей по размеру.
Если нет ничего под рукой, то можно замерить штангелем и заказать токарю.
Еще вариант поставить без центровки, но аккуратно, я один раз так делал.
Еще забыл добавить, что это всё надо с помощью какой-то матери делать.
брали головку (кажется на 17, но это не точно), внешний диаметр которой сопал с внутренним диаметром шлицевой диска сцепления. В эту головку внутрь поместили сверло обратной стороной (кажется на 12), заранее подмотав на него немного изоленты, чтобы туго вошло во внутрь головки. Всё зафиксировали, залив между головкой и сверлом эпоксидной смолы.
Как то ставили без центровки , сломали опорный подшипник, можно просто не затягивать карзину , а потом через отверстие под стартер протянуть.
отлично центруеца дилнной гловкой по диаметру отверстия.
Откуда вы это взяли? Никогда не видел, чтобы специнструмент шел в комплекте с запчастью..
Самый логичный и правильный способ, но видимо еще ничего не снято, а ТС хочет подготовиться к замене сцепы.
на 99% вам нужно вот это:
Про екседи — на клипах ютюба разбирали как и что лежит в коробках. Все клипы что смотрел — везде лежит центрователь. ИМХО, для штатов они «прогибаются».
А часом, не подойдет ли этот центрователь от «нашепрома»?
Сегодня пробегсь по магазинам — узнаю
Поти идеально подошла от ГАЗели Токарю осталось работы на 15 минут
мне приходила корзина с диском Exedy в фирмовой коробке, но не было центрователя
Брал вот здесь http://www.forvardavto.ru/
Это в Красноярске. Там еще много чего интересного и ценники приемлимые.
Как щас помню корзина обошлась 3200 р, диск 1500 р.
Последний раз редактировалось bf5; 21.11.2012 в 16:17 .
А в чем проблема-то?
Летом в четыре руки меняли сцепление — вилка лопнула, (и 16-ти лет не проходила, зараза, все таки халтурят японцы) центровали прибором «глаз обыкновенный».
Коробка залетела на место с полпинка.
я так понял на все субарки подходит да?
igor vm, спасибо Вам большое! Уже ищу токаря!
Обходился без токаря, брал болт диаметра подшипника в маховике, обмотал изолентой, чтобы диск туго налазил. Короба с помощью домкрата и какой-то матери встала с первого раза.
можете ржать, но брал черенок от лопаты (в данном случае подошёл бы от граблей или метлы) и, обточив центр, прогонял через старый диск. (сцепа двухдисковая)
мы на глаз центранули сцепление завтра будет проверка
то что на картинке на все субарики подходит да? я уже заказал токарю мля )))
На форь европа сг5 такая ерунда не проканала не залезла ) где-то 2 мм не хватило. Пришлось новую изготовить.
Когда на Форике СФ5 менял диск сцепления, то центровку (первичный вал) мне точил токарь по размерам вала, который выходит из коробки по-моему, точно уже не помню. С первого раза не подошел, пришлось еще немного сточить тонкую часть. После этого двигатель встал с первого раза. Если надо, фото могу скинуть и размеры тоже.
Чем отцентровать диск сцепления ваз 2107
Регулируем и ремонтируем сцепление
Устройство и основные проблемы
Если кратко, сцепление – это передаточное звено между коленвалом двигателя и первичным валом КПП. При этом нажатие педали разъединяет эти 2 узла: двигатель продолжает работать, а водитель может переключать передачи.
Устройство сцепления Ваз-2107
ВАЗ 2107 имеет сухое однодисковое сцепление. Главный цилиндр гидравлического привода сцепления расположен под педалью, при нажатии на которую двигается толкатель, нажимает на поршень цилиндра, образуя давление. Тормозная жидкость, которой наполнен гидропривод, выдавливается и переходит в рабочий цилиндр. Поршень этого цилиндра совмещен с вилкой сцепления регулировочной тягой.
При нажатии на педаль она перемещает вилку, сдвигает выжимной подшипник и разъединяет диски. В итоге крутящий момент с маховика коленчатого вала перестает передаваться на КПП и появляется возможность переключить передачу. В случае неисправности узла сцепления, при надавливании на педаль, вал коробки продолжает вращаться и переключать передачи становится невозможно. При неправильной регулировке сцепления, износе, замасливании диски могут начать буксовать, что в результате приведет к их перегреву. Продолжать использовать машину становится невозможно. Поэтому при первых признаках неисправности стоит заняться его ремонтом и регулировкой.
Неисправности гидропривода
Заключаются в подтекании тормозной жидкости из-за износа манжет главного и рабочего цилиндров;
может лопнуть гибкий шланг;
иногда при нажатой педали машина начинает сама трогаться с места- это износ главного цилиндра.
Почему буксует – причины и их устранение
Сцепление обычно буксует из-за того что:
- Нет зазора между нажимным подшипником и пятой корзины;
- не отрегулирован привод сцепления;
- на диски попадает масло;
В зависимости от причины возникновения этой проблемы определяется ход ремонта. Если дело в нажимной диафрагменной пружине, ее придется поменять на другую. При изнашивании фрикционных накладок осуществляют замену ведомого диска. При ремонте/снятии накладок, проверяются прокладки. Если они в плохом состоянии, их тоже меняют на новые. Если масло попало на ведомый диск, потребуется обработать его керосином и очистить мелкой наждачкой.
Попадание смазки на какую-либо сторону маховика и нажимного диска возможно при повышенном уровне масла в картере КПП или протечки в заднем подшипнике коленчатого вала. Для решения проблемы выполняется диагностика, и устраняется причина протечки- заменяются сальники, потом очищаются запчасти.
Величина свободного хода по техническим условиям равна 30-35 мм, полного хода – 140 мм. Любое отклонение от нормы связано с нарушением работы трансмиссии и требует выполнения регулировочных работ.
Параметр проверяется с помощью линейки. Для этого определяется расстояние от педали до центра площадки. Регулировку выполняют на яме или подъемнике посредством рожковых ключей 13 на 17 мм и 17 на 19 мм. Регулировочную тягу и гайки чистим щеткой и обрабатываем WD-40. Далее, контргайка ослабляется, вращением регулировочной гайки меняем зазор. Если свободный ход надо уменьшить- тягу удлиняем, если увеличить- укорачиваем. После выполнения работы, закручивается контргайка.
Поврежденная муфта выключения
Сцепление “ведет”- признаки, причины и как устранить
Если сцепление ведет, возможно, причина кроется в:
- Увеличенном зазоре между опорной частью нажимного подшипника и пятой корзины. Его необходимо поставить в пределах 4–5 мм, изменив длину регулировочной тяги рабочего цилиндра.
- Деформировались(покоробились) от перегрева пружинные сектора ведомого диска. Диск надо сменить на новый.
- Заел ведомый диск на шлицах ведущего вала передней коробки передач. Дефектуются оба элемента, при необходимости ставятся новые.
- Мало тормозной жидкости в бачке основного цилиндра или скопление пузырьков воздуха в системе гидропривода. Рабочая жидкость пополняется до нужного уровня, прокачивается гидравлическая система сцепления.
Если сцепление начинает выключаться в начале, это значит, что отсутствует свободный ход. Эту неисправность можно устранить регулировкой. Напротив, при увеличенном свободном ходе, сцепление начинает выключаться в конце надавливания на педаль. В таком случае надо увеличить длину штока РЦС. Уменьшенный свободный ход говорит об уменьшении толщины накладок ведомого диска, а значит надо поставить новый.
Полная разборка со снятием коробки передач
Работу нужно выполнить на подъемнике или на яме. В первую очередь снимаем аккумулятор
Разборку продолжаем снятием стержня с рычага переключения передач. Затем придется отверткой открутить саморезы крепление крышки, закрывающей отверстие кузова машины. На этом манипуляции внутри автосалона завершены.
Что нужно сделать, дальше:
- Убрать приемную трубу(выхлопной системы) и резонаторы;
- Потом демонтировать стартер с картера маховика и отодвинуть в сторону;
- От заднего моста и КПП отсоединить кардан.
Для возможности снятия коробки, снимаем поперечину задней опоры двигателя и трос привода спидометра.
Также от КПП нужно отсоединить цилиндр гидропривода и убрать его в сторону.
Далее, потребуется убрать болты, с помощью которых держится крышка картера сцепления (ключ на 10) и перейти к демонтажу коробки, а поскольку весит она немало, под нее стоит поставить хорошую опору.
После этого, торцевым ключом откручиваются болты от картера маховика. Теперь, чтобы убрать коробку, ее придется аккуратно сдвинуть назад, медленно выводя первичного типа вал со ступицы ведомого диска сцепления. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить коробку и не нанести себе травмы. Вот и все, коробка снята.
Видео о разборке сцепления на примере Ваз 2106, для “Семерки” подходит, небольшая разница только в салоне
Тюнинг узла, какие запчасти лучше выбрать
Если вы не хотите ставить запчасти Российского производства, или дешевую Китайскую подделку можно заменить их “породистыми” деталями.
В первую очередь обратите внимание на следующих производителей:
- Valeo;
- Luk;
- KRAFTtech.
Valeo – известный производитель автомобильных деталей. Эта французская фирма реализует запчасти, как другим изготовителям, так и в розничную сеть; работает примерно с 1923 года.
Диски сцепления от этого производителя, дарят автовладельцам мягкость и комфорт. Также их детали являются одними из самых надежных в мире. Одного комплекта вполне хватит для того, чтобы ВАЗ успешно проехал более 100 000 километров. Несмотря на все положительные отклики, их сцепления стоят довольно дорого.
Сцепление Luk – инновационное решение, имеющее в своем составе гаситель крутильных колебаний как ведомого, так и нажимного диска. Деталь выделяется демпфированием вибрации – а значит, комфорт во время езды – вам обеспечен. В РФ Luk собирает только положительные отзывы, не только из-за качества, но и низкой стоимости.
KRAFTtech – сцепление турецкого производства. Приятнейший мягкий выжим, устойчивость к высоким температурам, и износу маховика. Отзывы об этом сцеплении разные, а точнее не только положительные, но и отрицательные. Компания Крафт реализует запчасти по доступным ценам, особенно это заметно, если рассматривать зарубежные аналоги.
Регулировка сцепления на ВАЗ-2107 — подробная инструкция для новичка
Главное назначение механизма сцепления заключается в объединении коленвала с КПП и передачи крутящего момента от двигателя к колесам авто. Используется данное устройство на машине при переходе на пониженную или повышенную передачу, а также при включении нейтрали. Чтобы включение передач выполнялось легко и плавно, понадобится правильная регулировка сцепления ВАЗ 2107, производить которую должен уметь каждый владелец семерки.
Устройство механизма сцепления на ВАЗ 2107
Сцепление хотя и выполняет несложную задачу, состоит из множества составляющих деталей. Все детали имеют соответствующий ресурс, поэтому рано или поздно муфта сцепления нуждается в ремонте и регулировке. Прежде чем настроить сцепление на ВАЗ 2107, нужно разобраться с его конструктивными элементами.
Классические авто семейства ВАЗ оснащены механизмом сцепления сухого замкнутого типа. Состоит устройство из следующих элементов:
- Ведущая часть — это ведомый диск, имеющий шлицы для передачи момента перемещения на вал КПП. Это вращение передается при помощи трения, возникающего между накладками фрикционного типа с маховиком и нажимным диском.
- Неразборный механизм — этот узел называют корзиной, которая фиксируется к маховику.
В действие механизм сцепления на ВАЗ 2107 приводится за счет самой левой педали в салоне машины. В действие устройство приводится с помощью гидравлического привода. Основу гидропривода составляют следующие узлы:
- Главный и рабочий цилиндры.
- Вилки включения и выключения.
- Подшипник выжимной.
Аналогичной конструкцией сцепления оснащены все классические модели ВАЗ, а также карбюраторные и инжекторные ВАЗ 2107. Отличие заключается лишь в наличии вспомогательного щитка на инжекторных моделях, назначением которого является защита от грязи. Чтобы представить, о чем идет речь, ниже приведена схема рассматриваемого устройства.
Как отрегулировать сцепление на классике
Производить настройку сцепления на семерке следует после того, как выполняются работы по установке механизма. При правильно выполненной процедуре настройки можно продолжить эксплуатацию машины, не беспокоясь о преждевременной поломке агрегата. Перед процессом регулировки понадобится проверить гидропривод на присутствие в нем воздуха. Воздух нужно удалить с помощью прокачки системы, и при потребности осуществить замену всей жидкости.
Это интересно! Если после замены деталей сцепления было неправильно выполнено регулирование механизма, то продолжать дальнейшую эксплуатацию машины с не настроенным устройством не только не удобно и опасно, но может грозить повторным ремонтом.
Если возникла необходимость провести регулировку рассматриваемого механизма на ВАЗ 2107, то ниже представлена подробная инструкция.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Чтобы выставить свободный ход педали, понадобится произвести настройку двух агрегатов — главного и рабочего цилиндров. Это позволит выполнить максимально-точную регулировку сцепления на ВАЗ 2107. Выполняются процедуры по регулированию хода педали сцепления:
- Двумя ключами на “13” в салоне машины внизу нужно отрегулировать полный ход педали. В качестве ограничителя полного хода выступает специальный шток, который фиксируется двумя гайками. При помощи одного ключа нужно удерживать крепление ограничителя хода, а вторым осуществлять ослабление гайки на несколько оборотов. Полный ход педали должен составлять около 140 мм, что можно замерить при помощи линейки.
- На последующем шаге следует выставить свободный ход педали. В стандартном режиме свободный ход должен быть приблизительно 30 миллиметров. Однако это значение не есть эталонным, и каждый автолюбитель может выставить величину холостого хода исходя из своих предпочтений. Чтобы выставить свободный ход педали, понадобится вращать гайку самого ограничителя в сторону к кронштейну, который обозначен цифрой “2”. Как только величина свободного хода будет достигнута нужного значения, нужно придержать гайку ключом, а вторым инструментом осуществить затягивание контргайки.
- На завершающем этапе самостоятельной регулировки педали сцепления необходимо произвести проверку. Берем в руки линейку, и уперев ее в кузов по ходу движения педали, осуществляем измерения. Сразу требуется нажать на педаль рукой, и давить до момента возникновения сопротивления.
Регулировка свободного хода толкателя вилки сцепления
Приступаем к настройке свободного хода толкающего штока вилки сцепления(рабочего цилиндра). Для начала нужно уточнить величину свободного хода. Делается это так:
- Рабочий цилиндр располагается внизу автомобиля, поэтому для продолжения дальнейших действий нужно спуститься в смотровую яму и продолжить работы там.
- Вооружившись плоскогубцами, требуется демонтировать пружину с вилки выключения сопротивления. Пружину извлекать не обязательно, но тогда при выполнении настройки понадобится прикладывать усилие при проверке.
- Используя линейку, нужно узнать величину свободного хода вилки сцепления.
- Прикладывая силу на вилку до упора, нужно придержать ее в таком положении. Запоминаем положение вилки по линейке, а затем требуется отпустить механизм, и осуществить замеры свободного хода. Ее величина должна составлять в пределах от 3 до 5 мм. От этого свободного хода зависит срок службы выжимного подшипника. Если зазор будет отсутствовать, то вся нагрузка будет поступать на выжимной подшипник, что вскоре выведет его из строя.
Когда зазор вилки не соответствует норме, то его следует отрегулировать. Процесс регулировки представляет собой выполнение следующих манипуляций:
- Используя два ключа на “13” и на “17”, нужно осуществить ослабление контргайки. На фото показан этот процесс — буквой “а” обозначен ключ, которым нужно удерживать гайку, а вторым под буквой “б” следует отвинтить гайку.
- Используя плоскогубцы или переставной ключ, необходимо зафиксировать ими торцевую часть толкателя или штока РЦС в неподвижном виде, и произвести ослабление гайки “а” на 1-2 оборота.
- Выставляем верную величину свободного хода толкателя от 3 до 5 мм.
- Закрепляем в установленном положении контргайку “а”, закручивая при этом гайку “б”.
После окончания регулировки холостого хода толкателя вилки сцепления, требуется перепроверить соответствие норме холостого хода педали. Не забудьте поставить на свое место пружину.
Проверка сцепления
Чтобы убедиться, что все проведенные работы выполнены правильно, приступаем к следующим манипуляциям:
- Установить рычаг КПП в режим “нейтрали”.
- Заводится мотор, после чего нужно прогревается двигатель до рабочей температуры.
- Выжимаем сцепление до упора, и переводим рычаг переключения передач в режим задней скорости.
- Продолжается проверка работоспособности, и теперь можно включить первую передачу и тронуться. Включаем поочередно каждую передачу и прислушиваемся к отсутствию скрежета.
- При переходах передачи с одной на другую не должно возникнуть сторонних шумов в виде скрежета и стука. Отсутствие посторонних шумов означает, что система сцепления отрегулирована правильно.
- Если передачи включаются плавно и без посторонних шумов, значит все сделано правильно.
- Остается выполнить еще одну проверку — на каждой передаче набираем скорость и наблюдаем за тем, чтобы машина набирала обороты плавно, без признаков пробуксовывания. Если они присутствуют, то это говорит о том, что сцепление буксует, и понадобится повторно произвести регулировку.
На этом процесс регулировки сцепления на семерке считается завершенным, и как видно, реализовать его самостоятельно вполне реально. Рекомендуем прочитать: про замену главного и рабочего цилиндров сцепления, что делать если пропало сцепление или оно буксует.
Регулируем сцепление на ВАЗ 2107: Диагностика и пошаговая инструкция
Оглавление:
- Диагностика сцепления
- Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107
- Какие инструменты понадобятся для ремонта
- Пошаговая инструкция
- Наиболее частые поломки
- Второй этап регулировки сцепления
- Важные советы и рекомендации
Учитывая возраст машин, они как никто нуждаются в систематическом ремонте для поддержания работоспособного состояния. Чинить технику такого пробега в современных автосервисах не всегда оправданно с точки зрения финансовой стороны.
Поэтому, многие автовладельцы стремятся устранить поломки самостоятельно, своими силами. Не всегда это у них получается, но на помощь им приходят подобного рода статьи – рекомендации, как эта.
Диагностика сцепления
Итак, прежде чем приступать к починке, посмотрите, возможно, деталь достаточно отрегулировать. Например, частые проблемы возникают со сцеплением, а точнее с выжимным диском. Владельцы грешат первым делом на «корзину», мол, прогорела, когда часто держишь педаль в активном положении в пробках.
На самом деле оказывается вовсе не так, нужно немного подтянуть тросик сцепления и всё наладилось. При этом надобность замены агрегата в целом, просто отпала. Надлежащие условия эксплуатации сцепления обеспечат длительность срока использования не менее 70 – 90 тыс. км.
Зафиксированы факты максимального пробега в 390 000 км., правда, подобное случилось на «знаменитой» тройке, изготовленной в те времена. Некоторые умудряются «убить» корзину и диск за 50 – 60 тыс. пробега.
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107
Для начала нам необходимо точно удостовериться в необходимости проведения такой процедуры.
Какие инструменты понадобятся для ремонта
Заблаговременно проверяем наличие нужно для ремонта автомобильного инструмента, такого как:
- стационарный набор ключей;
- плоскогубцы;
- удлинитель и дополнительное освещение, если работы будут происходить в ночное время или в условиях недостаточного освещения;
- новый трос, манжеты, пыльники, иные детали оригинального производства от завода – изготовителя.
Пошаговая инструкция
1 Начало всему – рабочий главный цилиндр
Этот узел расположен в области дна автомобиля, визуально после коробки передач. Но, в смотровую яму лезть вовсе не обязательно, так как смело можно разглядеть его, открыв капот.
Чаще всего в этом месте происходит течь жидкости главного цилиндра из-за быстрого износа резиновых уплотнителей. Первоначально проведите осмотр пыльника главного цилиндра. Если имеет явные повреждения или трещины – лучше замените.
2. Ход педали
Второй этап: замер хода педали сцепления. Свободный ход должен быть равен 0.5 – 2.0 мм. Если показатели превышают указанные данные, обязательно отрегулируйте систему. Свободный ход до момента хвата должен быть 2.5 – 3.7 мм.
3. Ход толкателя
Залезаем под дно технического средства, находим главный цилиндр, рядом с ним будет расположена вилка – толкатель. Она служит для ввода и отвода корзины от диска сцепления.
Проверяем свободный ход, если он равен 3 – 5 мм., или он отсутствует вообще, принято считать дефектом, требующим немедленного устранения. Допустимый ход должен быть в пределах 7 – 10 мм. Слишком большой и слишком маленький ход будет способствовать тому, что выжимной подшипник в скором времени придёт в негодность.
4. Регулировка с салона
Начать регулировку сцепления можно начать непосредственно с салона транспортного средства, не обязательно лезть под низ в смотровую яму. В водительском отсеке, на самой педали сцепления установлен специальный фиксатор – кронштейн для регулировки и подтяжки.
Берём накидной ключ на «17» отворачиваем контргайку, подтягиваем толкатель до нужной высоты, проверяем зазор. После того, как мы отрегулировали свободный ход педали, и он соответствует стандартам, о которых говорили выше, фиксируем гайку и переходим под низ. В нижней части проводим аналогичную процедуру с толкателем.
Как поменять диск сцепления на ВАЗ 2107?
Многие автовладельцы ВАЗ 2107 производят ремонтные работы в своем авто собственными силами. И механизм сцепления не является исключением. Это занятие хоть и трудоемкое и его нельзя назвать простым, владельцы 2107 давно научились это делать самостоятельно. Сегодня мы расскажем вам, как происходит замена диска сцепления ВАЗ 2107: видео будет представлено в конце материала.
Сцепление в транспортном средстве выполняет роль обеспечения плавного переключения скоростей путем короткого отключения мотора ВАЗ от системы трансмиссии. Именно благодаря тому, что в автомобиле есть сцепление, он может плавно трогаться, не перегружая мотор и способствуя увеличению ресурса большинства его элементов. В том числе, речь идет и о самой коробке передач.
Автомобиль ВАЗ 2107
Стоимость диска сцепления
Сколько стоит заменить диск сцепления (далее — ДС)? Таким вопросом задавался, наверное, каждый автовладелец, столкнувшийся с поломкой этого элемента. Мы постараемся дать вам самые актуальные цифры, те, которые и встречаются на рынке.
На сегодняшний день на украинском авторынке вполне можно приобрести ДС отечественного производства для 2107 в среднем за 210 гривен. Если повезет, то вы найдете дешевле. Но, в зависимости от магазинов, эта цена может меняться и достигать 250 гривен.
В российских автомобильных магазинах этот элемент стоит около 500 рублей. Эта стоимость — средняя, поэтому ДС вы можете найти как дешевле этой цены, так и дороже (в основном, до 700 рублей).
Производим замену
Если вы решили поменять элемент своими руками, но не имеете для этого достаточно знаний и опыта, то это не беда. Многие автомобилисты пользуются инструкциями нашего сайта при проведении тех или иных ремонтных работ впервые — и большинство из них довольны результатами. Даже если вы никогда не меняли этот элемент, просто следуйте инструкциям — и у вас все получится. Но если вы не уверены в своих силах и открываете капот авто только для того, чтобы долить омывающую жидкость в расширительный бачок, то лучше доверьте это дело специалистам.
Новый ДС для ВАЗ 2107
Когда же нужно менять ДС? Это может понадобиться в нескольких случаях:
- вы заметили, что педаль сцепления включается или выключается не полностью;
- система сцепки работает некорректно: при переключении скоростей есть значительные рывки;
- при выжимании педали вы слышите новые шумы.
Процесс замены ДС подразумевает демонтаж коробки передач. Однако у нас есть вариант попроще. Мы рассмотрим процесс смены компонента сцепления без снятия КПП.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Что понадобится?
Подготовьте все, что вам может понадобиться в процессе ремонта, а именно:
- набор гаечных ключей;
- монтировка или ломик;
- домкрат;
- ветошь;
- немного бензина;
- оправка для отцентровки диска.
Тряпки и бензин понадобятся нам для того, чтобы смазать ДС, а оправка — для его отцентровки. Стоит она не дорого и продается в любом автомобильном магазине. При замене ДС этот момент очень важен, так как новый элемент в обязательном порядке требует центровки. Собрав все необходимое, можно приступать к выполнению работ.
Инструкция по замене
Если вы решили самостоятельно заменить ДС, то вам понадобится помощь еще одного человека. Вам нужно заехать на яму или эстакаду, иначе ремонт выполнить не удастся.
- Перед тем, как приступить к замене ДС, нужно отсоединить карданный вал. Для этого демонтируйте с колес тормозные барабаны и колодки. Возьмите гаечный ключ на «12» и отвинтите крепления полуосей, а затем вытяните их.
- Перед откручиванием винтов крепления положения фланца кардана и редуктора необходимо отметить. Это делается для того, чтобы в результате последующей сборки сохранялось их прежнее положение в целях предотвращения дисбаланса. Итак, открутите болты и отсоедините карданный вал.
- Теперь вам нужно отключить контакты проводов от датчика, включающего свет фар заднего хода при реверсивном движении.
- На головке блока цилиндров находится кожух механизма сцепления — их нужно открутить при помощи гаечного ключа, а кожух — демонтировать. Кроме того, нужно снять траверсу днища кузова автомобиля.
- Теперь возьмите ключ-головку на 13 и отвинтите им два болта, на которых держится подушка коробки переключения скоростей. Снимите эту подушку.
- Далее, возьмите ломик или монтировку и отодвиньте силовой агрегат КПП в сторону, противоположную мотору. Здесь вам понадобится помощь еще одного человека, так как агрегат необходимо двигать очень аккуратно, это может вызвать некоторые затруднения. Делайте это до тех пор, пока рычаг переключения скоростей не будет находиться возле заднего края отверстия в днище транспортного средства.
- В результате должно выйти так, что трансмиссионный узел вашего автомобиля ВАЗ 2107 будет находиться на приемной тубе. Здесь вам понадобится домкрат, который будет выполнять роль опоры. Его нужно подставить под коробку передач, чтобы она не соскользнула и не провисла на проводах, тем самым обезопасив агрегат от повреждений.
- Далее, нужно демонтировать корзину сцепления с маховика мотора ВАЗ. Чтобы сделать это, необходимо взять ломик или монтировку, и с ее помощью зафиксировать на месте маховик. Когда это сделано, при помощи гаечного ключа на «13» отвинтите по очереди болты крепежа корзины.
- Сделав это, аккуратно отведите ломиком корзину в сторону и выньте ДС, который необходимо заменить. Запомните, какой стороной установлен элемент, чтобы поставить его так, как нужно.
- На этом демонтаж ДС можно считать завершенным. Возьмите новый диск и установите его на место старого. Перед монтажом элемента его нужно протереть чистой тряпкой, которую предварительно следует смочить в бензине. Всю последующую сборку необходимо проводить в обратной последовательности. При надобности замените другие элементы системы.
Важно: не забудьте произвести центровку диска, когда он уже установлен. Для этого воспользуйтесь специальной оправкой. Если ДС установлен правильно на механизме, то оправка будет свободно входить и выходить из подшипника, когда болты крепления корзины затянуты. Не забудьте также покрыть тонким слоем смазки шлицы первичного вала КПП. Не забудьте также отрегулировать свободный ход педали.
Видео «Замена сцепления на классике»
В этом видео описан процесс замены сцепления на автомобиле ВАЗ 2102. Процесс замены элемента, а, соответственно, и диска сцепления, идентичен для всех классических моделей авто, в том числе для ВАЗ 2107.
Источник: