Чехол цилиндра сцепления УАЗ

Провалилась педаль сцепления, в бачке пусто, вокруг главного цилиндра сухо. Что внизу, видно не было, так как машина стояла на траве. Ну понятно, что потекло внизу. Залил жидкость, качнул несколько раз педаль — сцепление появилось. Благополучно заехал на площадку перед гаражом, где и производил действо.

Как только залез под машину, увидел виновника — рабочий цилиндр мокрый, пыльник разрушен. Кстати, пыльник был протерт возвратной пружиной вилки сцепления. Как только купил машину, осмотр показал, что пружина сгнила и на раме болталась ее половинка. Родную пружину не нашел и заменил похожей от классики.

Снимаем цилиндр:
1. Снимаем возвратную пружину.
1. Ключом для тормозных трубок на 12 отворачиваем штуцер жесткой трубки, вкрученный в гибкий шланг.
2. Удерживая шланг ключом на 17, ключом на 24 откручиваем гайку крепления к проушине на раме. Шланг таким образом остается на цилиндре.
3. Ключом на 12 выкручиваем 2 болта крепления к картеру сцепления и снимаем цилиндр вместе с гибким шлангом.

Поскольку УАЗ для меня это простор для технического творчества, решено было попытаться перебрать цилиндр тем более, у меня есть ни разу не опробованный хон. Вместе с кучей других запчастей заказал ремкомлект и смазку для цилиндров.

Разборка цилиндра выявила следующее (кстати разборку и сборк существенно облегчают тиски и съемник стопроных колец):
Прокачной штуцер забит грязью. Если этого не заметить, может не получиться прокачать цилиндр.

Решено менять манжету, поршень и пыльник. Тут пришел ремкомплект и оказалось, что не тот. Манжета есть, но нет поршня и пыльник от главного цилиндра. То ли привезли не то, то ли я не то заказал. Заказ был большой и можно было ошибиться.

Пришлось идти другим путем. В залежах запчастей найден новый РЦС noname. Достал, разобрал.

Все детали смазаны каким-то маслом. Чистота внутри на 4 с плюсом. Все промыл, продул и собрал обратно на смазке Permatex 85188. Ее же набил немного между поршнем и стопорным кольцом.
Пыльник по каталогу должен фиксироваться проволочной стяжкой, на моем такой не было, хотя канавка была. На всякий случай сделал стяжку из садовой проволоки веселого цвета. Длину толкателя отрегулировал по старому, так как имевшаяся регулировка меня устраивала.
Вкрутил новый шланг. При этом не забываем заменить медную шайбу между шлангом и цилиндром.

Теперь переходим к установке. По идее ее нужно выполнять в обратной последовательности. По идее так, но на практике поставить цилиндр намного сложнее, чем снять. Тут на помощь и приходят 2 хитрости.

ХИТРОСТЬ 1
ПРОБЛЕМА Болты крепления цилиндра расположены неудобно, плюс толкатель упирается в вилку сцепления и не дает свободно манипулировать цилиндром. Поэтому попасть в отверстие и наживить болт удается далеко не с первого раза, особенно лежа под машиной, когда в глаза что-то сыпется и капает.
РЕШЕНИЕ Сразу меняем болты на соответствующие шпильки. Подойдут шпильки М8 длиной 38-42мм.
Также советую делать и при снятии бензонасоса. Попробуйте и вы оцените. Время процедуры сокращается в 2-3 раза, а количество произносимого в процессе мата раз в 10!

Дальше нужно закрепить гибкий шланг в кронштейне рамы и присоединить к нему жесткую трубку. Так я поначалу и попытался поступить. Минут 30 я пытался подвести трубку к закрепленному шлангу под нужным углом, чтобы штуцер трубки начал захватывать резьбу в шланге. Все время чуть-чуть не хватало изгиба трубки. Вроде штуцер крутится и кажется, что «пошел». А потом щелк — и опять свободно вращается. Простанство ограничено, запаса по длине трубки нет.
И тут я допер до второй хитрости. Для бывалых это, возможно, в порядке вещей, ну а тем, кто делает впервые, надеюсь будет полезно.

ХИТРОСТЬ2
Гайку, крепящую гибкий шланг к кронштейну на раме, не нужно закручивать сразу. Вначале ее нужно только наживить. Таким образом наконечник шланга будет иметь определенную подвижность. Двигая взаимно наконечник шланга и штуцер жесткой трубки, мне почти сразу удалось заставить штуцер пойти по резьбе. Наживив его и убедившись, что никуда не денется, затягиваем гайку крепления шланга, а затем окончательно затягиваем штуцер.
Все. Заливаем жидкость, прокачиваем, наслаждаемся. Поскольку гидравлический контур короткий, прокачалось очень быстро.

На самом деле это не все. Остается вопрос с пружиной, которая протерла пыльник и, вероятно стала виновницей всего вышеописанного. Как я уже сказал, при покупке пружины не было. Я не нашел нужной и поставил жигулевскую. Так вот установив пружину после замены РЦС, я обнаружил, что она так же задевает пыльник. Подумал, что дело в неподходящей пружине.

Обратился к донорам. На зеленом ее вообще не оказалось. На бежевом пружина свободно болталась на кронштейне рамы, так как двигатель снят вместе с картером сцепления.
Я взял пружину с донора и поставил на Тардис. Она оказалась длиннее и тоньше, но все равно при работе цилиндра соприкасалась с пыльником. Я немного подвинул ее на вилке и касаться она перестала, но остающийся зазор не внушает оптимизма. В процессе эксплуатации ей достаточно сдвинуться на 1мм, чтобы снова раздербанить пыльник.

В связи с этим у меня ВОПРОС: может она вообще не нужна?
Ведь и на зеленом и на изначально синем УАЗе сцепление прекрасно работало без этой пружины. Когда я поставил ее никаких изменений в работе не обнаружил. Кто-то еще ездит без пружины? Или, у кого пружина стоит, если полезете под машину, сможете сфоткать взаимное расположение пружины и пыльника РЦС? Может у меня погнут кронштейн или вилка и из-за этого задевает?

Спасибо всем, кто прочитал, а особенное тем, кто откликнулся.

Чехол цилиндра сцепления уаз

Пожалуйста, уточнаяйте, какая тормозуха залита)
Кстати, если кто разбирал новые АДС — есть ли смысл это делать, как обработана внутренняя поверхность?

Я новый разбирал. Поршень с одной манжетой. Поверхность внутри гладкая, раковин и ржавых пятен замечено не было. Но потек на 2-й день.

У меня АДСовский 31029 от Газ, уже 3 года, сухой. Тормозуха ДОТ4, ниже классом наверное уже и не найдешь.
На АДС сейчас ведутся работы по РСЦ из пластика-и поршень и корпус, манжеты могут быть из вторсиликона двукромочные. На стенде пластиковый РЦС отщелкал 1 млн. циклов.
Так может сразу разобрать новый, и выточить такой же из капролона?

Проехал 4 магазина, АДС Эксперт на Волгу нет, только просто АДС, а на сайте просто АДС нет, только Эксперт. Что за ерунда.
Еще есть с длинным штоком, есть с коротким. Есть ли разница, какой брать, или снять проще с родного?

Еще вот что нарыл:
http://www.konsulavto.ru/acat/model656/group89.html
Цилиндр для УАЗа, но с пружинкой!
Я так понял, что на вид можно отличить по удлиненной «попке». В магазике был Эксперт на УАЗ, но вот поглядеть его я не додумал(

Так может сразу разобрать новый, и выточить такой же из капролона?

Проехал 4 магазина, АДС Эксперт на Волгу нет, только просто АДС, а на сайте просто АДС нет, только Эксперт. Что за ерунда.
Еще есть с длинным штоком, есть с коротким. Есть ли разница, какой брать, или снять проще с родного?

Еще вот что нарыл:
http://www.konsulavto.ru/acat/model656/group89.html
Цилиндр для УАЗа, но с пружинкой!
Я так понял, что на вид можно отличить по удлиненной «попке». В магазике был Эксперт на УАЗ, но вот поглядеть его я не додумал(
РЦС 31029 просто АДС, не эксперт. шток там просто палка, я поставил свой-регулируемый. А поршень из капролона -интересно! Можно проточки под иномарочные манжеты изобразить.

Небольшие наработки по АДС.
Цилиндры для УАЗа Expert:
Несамоподвод под лапки обозначается как 469-1602510.
Самоподвод под диафрагму обозначается как 420. 31514 и 3741 -1602510, но, возможно, один из них не самоподвод, я еще не понял, фоток нигде нет.
Помимо этого, оказалось, что цилиндры с капролоновыми поршнями уже есть)))
Называются они РЦС с поршнем из армамида (армамид это очередное торговое название полиамида, как и капролон), но есть только несамоподвод (420.469-), и для 3160 с торцевым фланцем.
Наверное, если смогу, возьму Эксперт для УАЗека с подводом. Только вот в чем отличие 3741 от 31514 — никак не пойму(((

Читайте также  Что такое корзина в сборе сцепление

По феноксу похоже — либо много у нас подделок, либо от смены/партии зависит.

Из одного каталога:
Цилиндр сцепления рабочий 31514 «Expert» (АДС) 420.31514-1602510 (УАЗ) шт 204,5
Цилиндр сцепления рабочий 3741 «Expert» (АДС) лепестк.сцепл. 420.3741-1602510 (УАЗ) шт 209
Из другого:
Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-3151,3741 АДС «Expert» длинный шток 420.3741-1602510
Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-3151,3741 АДС «Expert» короткий шток 420.31514-1602510

Пожалуйста, уточнаяйте, какая тормозуха залита)
Кстати, если кто разбирал новые АДС — есть ли смысл это делать, как обработана внутренняя поверхность?

Все цилиндры (и сцепление и тормоза) — Фенокс. Тормозуха — БСК собственного приготовления. 4 года — все цилиндры целые, все шланги целые.

А на Козла и Буханку одинаковые РЦС? А то у меня тоже потек. Правда долил тормозухи и вроде пока работает, но это не правильно, надо менять.

Из другого:
Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-3151,3741 АДС «Expert» длинный шток 420.3741-1602510
Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-3151,3741 АДС «Expert» короткий шток 420.31514-1602510
Но это под диафрагменное сцепление.
Под лапковое может и одинаковые.
В любом случае, шток можно и родной переткнуть.

А с феноксами идут какие-нибудь бумажки, наклейки голографические? Как от подделки отличить?

Кончились мои муки выбора РЦС)
Нашел у нас Фенокс, вроде не палёный, выглядит точь-в-точь как на зоуодской фотке — вряд ли кто то будет подделывать с таким же качеством. Маркировки FENOX, 31514-1602510-02 и 230 (вроде дата) на местах, штуцер как я и читал где-то, с нормальными фасками.
Я его уже вскрыл (разумеется!), фотки будут позже, пока на словах. Технология, как мне показалось, соблюдена практически полностью, а вот культура производства немного подвела — это видно по стальному поршню — много всяких следов от ударов — по всей видимости, просто готовые детали при отрезке, например, падают на поддон, а потом после наружной шлифовки их бросают в ящик с готовыми поршнями, вот и соударяются (масштабы большие, чтобы аккуратно складывать). Нет, я не обвиняю белорусов, у нас на зоуоде тоже бывает)))
Сам цилиндр выглядит не так как я обычно привык (проточен или прошлифован) — больше похоже на чистовую развертку. Вроде как сплошные риски, как после средней наждачки, однако, на ощупь поверхность очень гладкая. Еще до разбора цилиндр ходил плавно, без всяких ощущений того, что там есть хоть какая-нибудь соринка. Но заполировать с ГОИ я его все-таки хочу. А может хим полировку попробую)
Кстати, ремкомплекта на него не оказалось — размер 25 мм! Вроде как нестандартный, однако по инету есть манжеты на 25 мм и для уаза и для волги вроде как. Есть так же с тормозных, но они кольцевые.
Размер цилиндра 25.05, размер поршня 24.95 — 0.1 мм разницы, насухую без манжеты поршень в цилиндре немного болтается.
Думаю, стоит ли нарезать канавку и воткнуть в нее кольцевую танжету с РТЦ?

Насчет выточки поршня из капролона — по идее, с ним износ цилиндра должен быть минимальным. Но есть нюанс. Капролон (полиамид, ПА6) имеет свойство впитывать в себя жидкости, около 7%. Нужно как то расчитать зазор, чтобы он не разбух и не заклинил внутри.
Лучше всего должен подойти маслонаполненный капролон.
У меня только обычный, попробую выточить цилиндрик 25.00, положить его в тормозуху на недельку, потом померять.

Проблема в том, что ось толкателя, идущего от цилиндра к вилке, не совпадает с осью самого цилиндра. Получается перекос, при котором быстро стачивается аллюминиевый поршень РЦС. Поршень становиться не круглым, а овальным, его перекашивает и начинает подтекать тормозуха. Причем не важно поршень с одним манжетом или с двумя.
Данную проблему решают разными способами: одни точат другой поршень из латуни. Я выставлял примерно на одной оси цилиндр по отношению к толкателю.
Вот-вот, с моим то же самое будет, только не поршень станет овальным, а пойдут задиры (поршень сталь, цилиндр чугун) и манжета исхудает.

РЦС 31029 просто АДС, не эксперт. шток там просто палка, я поставил свой-регулируемый. А поршень из капролона -интересно! Можно проточки под иномарочные манжеты изобразить.
А можно подробнее, где и от чего эти манжеты?
У нас есть магазик, подшипники продают, там же и сальники с манжетами есть, попробую спросить завтра.

Кстати, ГЦС я приобрел Ate) 850 рублей, гады, маде з Италиа) В общем, вскрытие покажет что там к чему)))

Цилиндры сцепления главные УАЗ в Москве

DT SPARE PARTS 643057 Цилиндр сцепления главный

FENOX P2531C3 Цилиндр сцепления рабочий

Цилиндр сцепления главный ПАЗ-3205 Riginal

Цилиндр сцепления главный ford fiesta 1.25-1.6/1.4-1.6tdci 01 Luk 511035310

Цилиндр рабочий сцепления УАЗ 469 TRIALLI CF 969

Пыльник рабочего цилиндра сцепления УАЗ 469-1602528

FENOX P2519C3 P2519C3_цилиндр сцепления рабочий УАЗ 31514, ГАЗ 3102 01

SK21451 Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ-2131 RusDisk

Рабочий цилиндр сцепления АВТОВАЗ 2101-1602510 для LADA 2101

Цилиндр сцепления главный Sachs 6284 600 529

Riginal Цилиндр сцепления главный УАЗ-469 Riginal

Главный цилиндр сцепления LADA 21010-1602610-00

Рабочий цилиндр сцепления Fenox P2520C3

Цилиндр сцепления главный audi 80/90 86-91 jp group 1130601900

DT SPARE PARTS Цилиндр сцепления главный

DT SPARE PARTS Цилиндр сцепления главный

Цилиндр сцепления главный 2101-07 2101-1602610

JP GROUP 1130601900 Цилиндр сцепления главный

BAW Цилиндр сцепления главный 1044 (евро 2/3), 1065 (евро 2/3)

Great Wall Цилиндр сцепления главный SAILOR

Changan Цилиндр сцепления главный CS35, EADO

Цилиндр Главный Привода Сцепления FENOX арт. C1926

Цилиндр рабочий сцепления для автомобилей УАЗ 3160 TRIALLI

Цилиндр Главный Привода Сцепления FENOX арт. C1927

Цилиндр сцепления главный УАЗ 469,3160 MetalPart (23122)

Цилиндр сцепления главный 416004F000 PORTER2 ПОРТЕР2

Крышка бачка главного цилиндра сцепления 2101-07,2121,21213 21010-1602560-20

Ремкомплект Цилиндра Сцепления Главного 416604Ba00_Oem Kos Porter Портер

Главный цилиндр сцепления FEBEST 1281-ACC

CMK29002 Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Главный цилиндр сцепления ГАЗ 4301-1602290

Цилиндр сцепления рабочий PSA Peugeot Citroen 2182.J5

DT SPARE PARTS Цилиндр сцепления главный

SACHS 6284600650 (05106043AA / 05106043AB / LMC618) цилиндр сцепления главный Jeep (Джип) patriot 07-> compass 06-> dodge caliber 06->

Цилиндр сцепления главный М11 (M11-1608010)

Цилиндр рабочий выключения сцепления
УАЗ HUNTER, 2206, 3303, 3151, 3909, 3962, 452, 469 с двигателем УМЗ-4178, 4218

ОЕМ Номер MP-469-1602510
Гарантия 1 год
Применяемость УАЗ HUNTER, 2206, 3303, 3151, 3909, 3962, 452, 469 с двигателем УМЗ-4178, 4218

Оплата Задать вопрос эксперту Доставка Гарантия и возврат

  • Описание
  • Частые вопросы
  • Паспорта и инструкции
  • Видео
  • Расчёт стоимости и сроков доставки

Описание

Цилиндры гидравлического привода сцепления предназначены для передачи усилия от педали сцепления непосредственно на вилку привода сцепления.

Цилиндр рабочий выключения сцепления для автомобилей производства ООО «УАЗ» HUNTER, 2206, 3303, 3151, 3909, 3962, 452, 469 с двигателем УМЗ-4178, 4218 производства MetalPart.

Артикул: MP-3741-1602300.
Поставляются в индивидуальной упаковке.
Гарантийный срок — 12 месяцев со дня продажи.
Вес 0,48 кг.

Преимущества Цилиндров сцепления MetalPart:

  • корпус цилиндра выполнен из модифицированного чугуна, обладает высокой прочностью;
  • хонингование внутренней рабочей поверхности цилиндра (нанесение микрорисок) удерживает масляную пленку для уменьшения трения и увеличения срока службы манжет;
  • манжеты изготовлены из композитного материала с использованием силикона для сохранения пластичности в условиях отрицательных температур и присадок для повышения устойчивости к воздействию агрессивной среды;
  • антифрикционное покрытие поршня исключает повреждение внутренней рабочей поверхности цилиндра.

Купить цилиндр рабочий выключения сцепления для автомобилей производства ООО «УАЗ» HUNTER, 2206, 3303, 3151, 3909, 3962, 452, 469 с двигателем УМЗ-4178, 4218 с гарантией от производителя вы можете у нас в интернет-магазине.
Быстрая доставка осуществляется транспортными компаниями по всей России в течении нескольких дней. Заказы от 4 000 рублей мы доставляем бесплатно по всей России.
Наши менеджеры помогут Вам с выбором необходимой детали, которая подойдёт именно для Вашего автомобиля — 8 800 700 53 87 звонок по России бесплатный!

Читайте также  Характеристики трансмиссии техническая характеристика

Паспорта и инструкции

ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ «ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ»

Благодарим Вас за выбор Цилиндра сцепления производства MetalPart!

Цилиндры сцепления (главный выключения сцепления и привода выключения сцепления) предназначены для преобразования усилия, прилагаемого к педали сцепления, в избыточное давление тормозной жидкости и передачи его (усилия) к вилке сцепления.

Преимущества Цилиндров сцепления MetalPart:

  • корпус цилиндра выполнен из модифицированного чугуна, обладает высокой прочностью;
  • хонингование внутренней рабочей поверхности цилиндра (нанесение микрорисок) удерживает масляную пленку для уменьшения трения и увеличения срока службы манжет;
  • манжеты изготовлены из композитного материала с использованием силикона для сохранения пластичности в условиях отрицательных температур и присадок для повышения устойчивости к воздействию агрессивной среды;
  • антифрикционное покрытие поршня исключает повреждение внутренней рабочей поверхности цилиндра.

Цилиндры гидравлического привода сцепления MetalPart поставляются в индивидуальной упаковке по 1 штуке. Гарантийный срок составляет 12 (двенадцать) месяцев с даты покупки.

Применяемость:

Наименование и применяемость

Цилиндр главный выключения сцепления MetalPart для автомобилей производства ООО «УАЗ» HUNTER, 3163 PATRIOT

Цилиндр главный выключения сцепления MetalPart для автомобилей производства ООО «УАЗ»-31512, 31514, 31519, 3160, 469

Цилиндр главный выключения сцепления MetalPart для автомобилей производства ООО «УАЗ»-2206, 3303, 3741, 3909, 3962, 452

Цилиндр привода выключения сцепления MetalPart для автомобилей производства ООО «УАЗ» HUNTER, 2206, 3303, 3151, 3909, 3962, 452,469 с двигателем УМЗ-4178, 42188

Цилиндр привода выключения сцепления MetalPart для автомобилей производства ООО «УАЗ» HUNTER, 2363 PICKUP, 3163 PATRIOT, 2206, 3303, 3909, 3962 с двигателем ЗМЗ-409

Инструкция по установке Цилиндра главного выключения сцепления MetalPart:

Откачайте тормозную жидкость из бачка главного цилиндра с помощью шприца.

Отверните гайку крепления трубки к главному цилиндру сцепления ключом на «12» и отведите трубку в сторону.

Извлеките шплинт из отверстия пальца педали привода выключения сцепления и отверните две гайки крепления ключом на «13».

Снимите наконечник толкателя с пальца педали привода выключения сцепления и извлеките главный цилиндр.

Установите Цилиндр главный MetalPart и проведите сборку в обратной последовательности. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

Инструкция по установке Цилиндра привода выключения сцепления MetalPart:

1. Выверните болт-штуцер крепления соединительной муфты шланга к цилиндру привода выключения сцепления ключом на «17» и отсоедините шланг от цилиндра.

2. Выверните два болта крепления цилиндра привода выключения сцепления к картеру сцепления ключом на «12», снимите цилиндр.

Установите Цилиндр привода выключения сцепления MetalPart и проведите сборку в обратной последовательности. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

Гарантийные обязательства и условия гарантии

Компания MetalPart гарантирует высокое качество всей продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации.

Гарантия не распространяется на неисправности Цилиндров сцепления, возникшие в результате неправильной установки на транспортное средство или вследствие внешних механических повреждений.

Гарантия на Цилиндры сцепления MetalPart составляет 1 (один) год, начиная с даты покупки.

В случае обнаружения любого дефекта Цилиндра сцепления Покупателю следует обратиться с соответствующей претензией к непосредственному продавцу или в компанию MetalPart.

Сцепление

Сцепление УАЗ 3151

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Рис. 3.1. Сцепление: 1 – нижняя часть каpтеpа сцепления; 2 – маховик; 3 – ведомый диск; 4 – нажимной диск; 5 – пеpедний подшипник; 6 – коленчатый вал; 7 – первичный вал; 8 – игольчатый подшипник; 9 – каpтеp сцепления; 10 – палец оттяжного pычага; 11 – оттяжной pычаг; 12 – ось оттяжного рычага; 13 – pолик оттяжного pычага; 14 – вилка оттяжного pычага; 15 – pегулиpовочный винт; 16 – оттяжная пpужина муфты; 17 – муфта выключения сцепления; 18 – подшипник выключения сцепления; 19 – нажимная пpужина; 20 – кожух сцепления; 21 – теплоизолиpующая шайба; 22 – пробка; 23 – шланг смазки подшипника; 24 – кронштейн масленки; 25 – корпус масленки; 26 – крышка масленки; 27 – зубчатая шайба

Сцепление (

Рис. 3.2. Положение оттяжных pычагов после pегулиpовки: 1 – кожух сцепления; 2 – нажимная пpужина; 3 – нажимной диск; 4 – pегулиpовочный винт; 5 – оттяжной pычаг

Рис. 3.3. Стопоpение pегулиpовочных болтов

Регулировку производите заворачиванием или отворачиванием регулировочных винтов (

Рис. 3.4. Ведомый диск сцепления: 1 – фрикционные накладки; 2 – заклепки; 3 – пpужина ведомого диска; 4 – стальной диск; 5 – демпфеpная пpужина; 6 – ступица; 7 – фpикционные кольца; 8 – pегулиpовочные кольца; 9 – ведомый диск; 10 – упоpный палец; 11 – балансиpовочный гpузик

После снятия болтов нажимной и ведомый (

Рис. 2.55. Установка сцепления по меткам:

5. Совместите метки «О» (см.

Рис. 3.5. Снятие кожуха сцепления

Детали нажимного диска находятся под действием усилия шести пружин. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления опор оттяжных рычагов их следует разгрузить, сжав диск прессом, как это показано на

Рис. 3.6. Нажимной диск с установленными pычагами выключения сцепления

2. Вставьте собранные оттяжные рычаги в пазы нажимного диска в соответствии со сделанной при разборке маркировкой, вставьте пальцы рычагов (при этом оправки выйдут наружу) и зашплинтуйте их (

Рис. 3.7. Гидропpивод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – кpышка; 2 – фильтp-сетка; 3 – бачок; 4 – гидpотpубка;

5 – главный цилиндp пpивода сцепления; 6 – пеpепускное отвеpстие; 7 – компенсационное отвеpстие; 8 – шайба; 9,18,21,26 – пpужины; 10 – внутpенняя манжета; 11 – штуцеp; 12 – поpшень главного цилиндpа; 13 – наpужная манжета; 14 – защитный колпак; 15 – толкатель главного цилиндpа; 16 – ось педали; 17 – вилка; 19 – педаль; 20 – муфта; 22 – шаpовая опоpа; 23 – вилка выключения сцепления; 24 – гидpошланг; 25 – pабочий цилиндp; 27 – колпачок;

28 – пеpепускной клапан; 29 – манжета; 30 – поpшень pабочего цилиндpа; 31 – толкатель; 32 – колпак; 33 – контpгайка; 34 – ввеpтная часть толкателя

Гидропривод выключения сцепления (

Рис. 3.8. Гидpопpивод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – бачок;

2 – главный цилиндp; 3, 5 – гидpотрубки; 4 – соединительная муфта; 6 – педаль; 7 – гидpошланг;

8 – pабочий цилиндp; 9 – пружина

Гидропривод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–3741 аналогичен и показан на рис. 3.8.

Обслуживание гидропривода заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке на 15–20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия, регулировке свободного хода педали сцепления и, при необходимости, его прокачке.

В гидроприводе сцепления регулируется только свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, который должен быть 2,5–3,6 мм. Это соответствует зазору 1,7–2,5 мм между оттяжными рычагами и подшипником выключения сцепления и свободному ходу педали сцепления А, равному 35–55 мм для всех автомобилей.

Регулировку производите изменением длины толкателя рабочего цилиндра выключения сцепления.

Перед началом регулировки свободного хода педали сцепления проверьте величину полного хода педали сцепления (до упора в пол), которая должна быть 185 мм для автомобилей семейства УАЗ–31512 и 200 мм для автомобилей семейства УАЗ–3741. При необходимости регулировку производите изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления.

Снятие и разборка гидропривода сцепления

Снимайте гидропривод выключения сцепления с автомобиля в следующем порядке:

– отсоедините гидрошланг от рабочего цилиндра;

– слейте жидкость из гидропривода через отсоединенный конец гидрошланга;

– снимите оттяжную пружину вилки выключения сцепления;

– отсоедините и снимите рабочий цилиндр;

– снимите оттяжную пружину педали выключения сцепления;

– расшплинтуйте и выньте палец вилки толкателя главного цилиндра;

– отсоедините и снимите главный цилиндр. На автомобилях семейства УАЗ–3741 предварительно отсоедините бачок от гибкого шланга.

Разборку главного цилиндра производите в следующем порядке:

– снимите крышку и сетчатый фильтр наполнительного бачка (автомобили семейства УАЗ–31512);

– выверните штуцер крепления бачка (автомобили семейства УАЗ– 31512);

– выверните корпус штуцера гибкого шланга бачка (автомобили семейства УАЗ–3741);

– выньте из корпуса главного цилиндра стопорное кольцо и упорную шайбу;

– выньте из корпуса поршень с уплотнительными манжетами, возвратную пружину.

Во избежание повреждения уплотнительных манжет для удаления поршня подведите сжатый воздух в отверстие для гидротрубки. Штуцеры главных цилиндров с прокладками при разборке отвертывать не следует, если не наблюдалось подтекания через них рабочей жидкости.

Читайте также  Щетки генератора ваз симптомы

Разборку рабочего цилиндра проводите в следующем порядке:

– отсоедините от рабочего цилиндра резиновый защитный колпак и выньте толкатель вместе с колпаком;

– снимите колпак с толкателя;

– выньте из корпуса рабочего цилиндра стопорное кольцо;

– выньте поршень с уплотнительной манжетой из рабочего цилиндра; во избежание повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух к отверстию для гидрошланга;

– снимите с поршня уплотнительную манжету;

– выверните клапан прокачки;

– снимите с клапана защитный колпачок. Детали гидропривода тщательно промойте в тормозной жидкости или в спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

Оценка технического состояния деталей гидропривода

Все резиновые уплотнительные манжеты должны быть мягкими и эластичными. Затвердевшие, разбухшие или имеющие на рабочих поверхностях вырывы и трещины манжеты замените.

На зеркалах рабочего и главного цилиндров не должно быть рисок, раковин, задиров и значительных износов. Небольшие следы коррозии и незначительный износ допускается устранять шлифованием или хонингованием до диаметра не более 25,15 мм для рабочего цилиндра и 22,2 мм для главного цилиндра при обязательном применении только новых манжет.

Сборка гидропривода сцепления

Сборку гидропривода выключения сцепления производите в порядке, обратном разборке. Перед сборкой зеркало цилиндров смажьте касторовым маслом или свежей тормозной жидкостью.

При сборке главного цилиндра убедитесь, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение. Проверьте при помощи мягкой проволоки диаметром 0,3–0,5 мм, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие, что совершенно недопустимо.

При сборке рабочего цилиндра убедитесь, что оттяжная пружина уверенно перемещает поршень в цилиндре.

Установку гидропривода на автомобиль производите в порядке, обратном снятию.

Прокачка гидропривода сцепления

Заполните гидропривод жидкостью и прокачайте его для удаления воздуха в следующем порядке:

– поднимите капот на автомобилях семейства УАЗ–31512 или снимите крышку 13 лючка к бачку гидропривода сцепления на панели приборов автомобилей семейства УАЗ–3741 и отверните крышку бачка главного цилиндра;

– заполните бачок главного цилиндра рабочей жидкостью до нормального уровня (на 15–20.мм ниже верхней кромки бачка);

– снимите защитный колпачок с головки клапана прокачки рабочего цилиндра и наденьте на головку резиновый шланг;

– погрузите свободный конец шланга в сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный на половину высоты рабочей жидкостью;

– создайте в системе давление, резко нажав 4–5 раз с интервалом 1–2 с на педаль сцепления;

– удерживая педаль, отверните на 1/2–3/4 оборота клапан прокачки, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд;

– после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан до отказа при нажатой педали сцепления;

– проверьте наличие жидкости в бачке главного цилиндра. Не допускайте во время прокачки обнажения дна в бачке, в противном случае в систему снова попадет воздух;

– повторяйте указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится истечение жидкости с воздухом;

– снимите с головки перепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок;

– долейте жидкость в бачок до нормы.

Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную при прокачке, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после ее отстаивания в течение суток и фильтрации.

После прокачки проверьте величину хода наружного конца вилки выключения сцепления при нажатии на педаль выключения сцепления до отказа. Полный ход должен быть не менее 17 мм. Меньшая величина полного хода не обеспечит полного выключения сцепления и укажет на наличие воздуха в гидроприводе или на недостаточный ход педали выключения сцепления.

Видео про «Сцепление» для УАЗ 3151

Сцепление УАЗ. Особенности эксплуатации и причины выхода из строя.
Уаз за 30 тысяч, серия 50,замена сцепления,коробки и раздатки
Как прокачать сцепление на Уаз

Главный цилиндр сцепления УАЗ, ремонт и замена

Поскольку мой УАЗ 3303 выпуска 1989 года, то в магазинах всегда спрашивал главный цилиндр сцепления старого образца. Однако он аналогичен для уазиков «буханка» и её модификации, например, УАЗ 3741, УАЗ «фермер», 3909 и т.д.

Устройство главного цилиндра сцепления УАЗ

Главный сцепления для УАЗ 3151, «Hanter», Патриот с артикулом 420.469-1602300, имеет некоторые отличия, но не кардинальные. Всего лишь имеет установленный бачок, а не трубку и проушину вместо вилки толкателя поршня цилиндра. Для «головастиков» и «буханок» артикул – 420.3741-1602300.

Вполне можно заменить необходимые детали и собрать, то что нужно. Как устроен ГТЦ приведено ниже на рисунке.

Из устройства видно каким образом осуществляется регулировка свободного хода педали муфты. Для этого необходимо накручивать или выкручивать вилку толкателя.

Манжеты ГЦС представляют собой кольцо и так называемый «грибок» диаметром 22 мм.

Работа ГЦС

Вкратце работа сцепления выглядит так:

  1. При выжиме педали сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
  2. Он толкает перед собой жидкость в систему создавая давление.
  3. Это давление воздействует на поршень рабочего цилиндра, а тот через шток выжимает вилку.
  4. Вилка, двигая выжимной подшипник давит на лепестки корзины и отводит прижимной диск от диска сцепления.

Важную роль при прокачивании играет клапан и пластинка. Даже если систему не прокачивать, она всё равно заполнится. Достаточно залить жидкость и открутить клапан на рабочем цилиндре. Она самотёком заполнит систему, это касается и тормозов.

Жидкость через компенсационное отверстие поступает в полость перед поршнем через клапан в магистраль. Заполнив всё, жидкость будет вытекать через клапан. Здесь, главное, чтобы шток не был удлинён и компенсационное отверстие не перекрывалось манжетой.

При прокачке всё несколько по-другому.

  1. При перемещении поршня вперёд клапан 19 открыт.
  2. Когда он идёт назад, клапан закрыт и передним создаётся разряжение.
  3. В поршне имеются отверстия закрытые пластиной 3. Она отходит и открывает отверстия. Жидкость перетекает из полости над поршнем и бачка через перепускное отверстие в разряженную полость перед поршнем. Манжет (грибок) даёт ей перетечь.
  4. Достигнув стопорного кольца поршень останавливается, пружина прижимает грибок и пластину. Это готовность к новому циклу.

Неисправности

Основными неисправностями ГТЦ являются повреждения манжет. Если будет повреждён «грибок», то поршень не будет создавать давление в системе и муфта перестанет выжиматься. Обычно это задиры, трещины или просто он сточился. Частое многократное нажатие, конечно, будет помогать, но недолго. Невозможно включить скорость и стронуться. Нужно менять манжет или заменить полностью главный.

Во втором варианте, при неисправности второго кольцевого манжета, жидкость будет вытекать наружу. На пол в кабине будет капать DOT. Вполне можно заменить кольцом из ремкомплекта.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.

Для замены манжетов:

  • открутите главный штуцер;
  • снимите стопорное кольцо;
  • выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
  • протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
  • убедитесь, что его зеркало не поцарапано;

Сборка ГЦС

  • замените кольцевую манжету;
  • со стороны стопора поставьте поршень на место и установите стопор;
  • со стороны штуцера положите пластинку и 2 манжету;
  • вложите пружину и сжимая прикрутите штуцер.

Замена главного цилиндра сцепления

Приготовьте ключи на 12 и 13, пассатижи и отвёртку. Перед началом работ по замене откачайте остатки DOT из бачка.

  • ослабив отвёрткой хомут отсоедините трубку от бачка;
  • пассатижами снимите шплинт с пальца в вилке толкателя и снимите его;
  • открутите гайки крепления цилиндра;
  • открутите трубку магистрали;
  • снимите деталь.

Поршень ГЦС с пластиной и грибком

Чтобы снять главный сцепления придётся попотеть из-за неудобств

открутить трубку на рабочий цилиндр можно в конце

После замены на новый не прикручивайте выходную трубку пока жидкость не потечёт из отверстия.

Как видите, самостоятельная замена цилиндра достаточно проста. Есть только трудности с установкой пальца и его шплинтовкой. Сейчас на рынке выбор побольше вполне можно подобрать хороший по качеству. При замене установлен «Деталь-эксперт» 2 года полёт нормальный. Ну в заключении видео по теме:

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва