Цепная трансмиссия для скутера

Цепная трансмиссия для скутера

Как настроить сцепление на скутере?

Многие владельцы, впервые севшие за руль мототехники, задаются вопросом: как же работает сцепление на скутере? Почему, без всяких рычагов и передач, скутер трогается плавно и мягко? Более опытные скутеристы задаются вопросом: как можно модернизировать и настроить сцепление скутера, чтобы получить нужные качества при тюнинге? Разберемся подробнее в этих вопросах.

Как работает сцепление на скутере-задаются вопросом многие владельцы

Принцип работы автоматического центробежного сцепления

Как известно, сцепление предназначено для соединения-разъединения двигателя и ведущих колес. При включенном сцеплении двигатель и колеса соединены, и двигатель передает крутящий момент через трансмиссию на колеса. При выключенном сцеплении двигатель и колеса разъединены, двигатель продолжает работать, но крутящий момент на колеса не передается. Для соединения двигателя и колес (через редуктор) в сцеплении используется сила трения. Диски или колодки сцепления, жестко прикрепленные к валу двигателя, прижимаются к диску редуктора и с помощью силы трения начинают его вращать. В механическом (ручном) сцеплении, для прижатия и создания силы трения, используются мощные пружины.

Такое сцепление в нормальном состоянии всегда включено. Чтобы разжать пружины и выключить сцепление, нужно нажимать на ручной рычаг.

В автоматической трансмиссии для прижатия колодок и создания трения используются центробежные силы. На холостом ходу двигателя автоматическое сцепление всегда выключено. Колодки, жестко посаженные на вал двигателя, просто скользят по диску трансмиссии, ведь сила трения слишком мала. Тем более они удерживаются от соприкосновения с диском, пружинами. С увеличением оборотов двигателя, центробежная сила возрастает, колодки начинают сильнее прижиматься к диску трансмиссии, сила трения увеличивается, и крутящий момент начинает передаваться от двигателя к трансмиссии и дальше к колесам. При этом сила трения возрастает плавно, поэтому и крутящий момент увеличивается тоже плавно. Этим и объясняется мягкость работы автоматического сцепления, ведь оно – своеобразный амортизатор передачи крутящего момента.

Цепной привод от редуктора к ведущему колесу имеет большая часть скутеров

По такому принципу работает сцепление на скутере. Но трансмиссия состоит не только из сцепления. Ни один двигатель в мире не способен повернуть ведущее колесо за одно вращение коленвала. Для того чтобы колесо совершило один оборот, двигатель совершает несколько вращений коленвала. Чтобы обеспечить это, в трансмиссии скутера применяется редуктор. Обычно это пара шестерен. Малая, вращается двигателем и крутит большую шестерню, которая и передает крутящий момент на колесо. То есть, чтобы большая шестерня повернулась один раз, маленькая повернется по ней несколько раз. Соотношение диаметров этих шестерен называется передаточным числом редуктора скутера.

Большая часть скутеров имеет цепной привод от редуктора к ведущему колесу. Цепь одевается на две звездочки. Ведущая звездочка расположена в двигателе. Ведомая звездочка находится на колесе. В этом случае передаточным числом является соотношение диаметра этих звездочек.

Однако некоторые производители или любители тюнинга устанавливают задний мост на скутер. В этом случае редуктор находится не в двигателе, а именно в заднем мосту.

Передаточное число изменяется не только редукторами, но и с помощью коробки передач. В современных двигателях для этого применяется вариатор. Он позволяет плавно изменять передаточное число плавно и без рывков. Именно эту часть трансмиссии (вариатор) вращает электростартер при запуске. Однако электрика не всегда может работать. Может подвести проводка или генератор, и электропуск будет недоступен. Тогда поможет кикстартер. Устройство кикстартера на скутере основано на применении мускульной силы. Рычаг кикстартера соединен с зубчатым сектором, который при резком нажатии ногой на рычаг, вращает вариатор, а через него и двигатель.

Не только из сцепления состоит трансмиссия

Тюнингованный мотор на скутере

Рано или поздно любой владелец задумывается о тюнинге мотора, чтобы увеличить его мощность. Однако это не дает полноценного улучшения нужных характеристик. Да, скутер быстрее разгоняется, везет больший вес, но скорость остается прежней. Число оборотов двигателя, обеспечивающее один поворот ведущего колеса, остается без изменений. Кроме того, стандартные настройки сцепления, при увеличении мощности мотора, становятся неприемлемы. Сцепление начинает пробуксовывать, ведь создаваемая сила трения рассчитана на стандартную мощность мотора.

В обоих случаях необходима настройка трансмиссии (редуктора, сцепления):

  1. Настройка сцепления заключается в подборе пружин, отжимающих колодки от диска, а также в подборе самих колодок. Более тяжелые колодки с большей площадью поверхности накладок обеспечат большую силу трения. Это позволяет передавать больший крутящий момент. Такое сцепление будет надежно работать даже при увеличенной мощности двигателя.
  2. Настройка редуктора заключается в изменении передаточного числа. Шестерни заменяются на тюнинговые.

Сегодня тюнинговые запчасти, в том числе шестерни, можно найти без проблем. При изменении передаточного числа один оборот колеса обеспечивается меньшим количеством оборотов двигателя. Тюнингованный мотор в состоянии дать такую мощность. При равных оборотах двигателя ведущее колесо тюнингового скутера делает больше оборотов, поэтому скорость развивается выше. Передаточное число можно изменить и с помощью настройки цепного привода.

О тюнинге мотора рано или поздно задумывается любой владелец

Как правильно настроить цепной привод скутера?

Настройка цепного привода заключается в правильной регулировке цепи, а также в подборе передаточного числа. Размер ведущей звездочки (в двигателе) и размер ведомой (на колесе) различаются. Разница в количестве зубьев и диаметре, что является передаточным числом цепного привода. Его изменение повлечет либо увеличение скорости, либо увеличение тяги.

Каждый владелец сам определяет, что важнее:

  • если увеличить диаметр ведущей звездочки, то возрастет скорость, но упадет тяга;
  • если увеличить диаметр ведомой, то тяга вырастет, но придется пожертвовать скоростью.

Тюнинговые звездочки можно без проблем купить в интернет-магазинах. Чаще всего замена звездочек требует и замены цепи. Цепь подбирается под конкретные размеры. Основное требование – соответствие длины цепи для установленных тюнинговых звездочек. Самым оптимальным вариантом является покупка готовых тюнинговых комплектов для конкретной модели скутера.

Цепной привод нуждается в обслуживании. Его необходимо очищать от грязи и пыли, периодически смазывать.

Важно: цепь имеет свойство вытягиваться при использовании. Поэтому нужно контролировать ее длину и периодически подтягивать.

В правильной регулировке цепи заключается настройка цепного привода

Необходимость подтяжки определяется по провисанию. Величина провисания нижней ветви цепи устанавливается производителем. В среднем она не должна превышать 1-2 см. Провисшая цепь легко слетает со звездочек при движении.

Читайте также  Что означает неисправность трансмиссии

Перетянутая цепь (вообще без провисания) испытывает большие перегрузки при работе подвески.

Советы и рекомендации

Сцепление и трансмиссия, как и любые узлы мототехники, нуждаются в периодических проверках и обслуживании. При появлении признаков неисправности (износа) сцепления необходимо провести диагностику.

На что следует обращать внимание:

  • пробуксовка сцепления выглядит как увеличение оборотов двигателя, без увеличения скорости скутера. Чаще всего это заметно при движении с нагрузкой;
  • пробуксовка бывает при износе накладок колодок автоматического сцепления. Такие колодки необходимо заменить или переклепать накладки;

Необходимо провести диагностику сцепления при появлении признаков неисправности

случается, что сцепление, наоборот, «ведет». То есть даже на холостых оборотах, скутер тянет вперед. Эта ситуация чаще всего возникает при ослаблении или поломке пружин колодок;

  • ослабшие, изношенные пружины перестают эффективно отводить колодки, поэтому даже на малых оборотах центробежная сила прижимает их к диску. Такие пружины необходимо заменить;
  • случается и отрыв накладки от колодки. Это происходит при использовании некачественных колодок неизвестных производителей. Оторвавшаяся колодка попросту заклинивает сцепление, и оно перестает выключаться;
  • в случае, если сцепление работает рывками, возможной причиной является износ подшипника сцепления. При его подклинивании, диск редуктора периодически сцепляется с валом двигателя, поэтому и происходят рывки.

Диагностику сцепления и трансмиссии в целом необходимо проводить каждый сезон или сразу при появлении признаков неисправности. Заклинивший подшипник или оторвавшаяся колодка могут привести к тяжелым последствиям.

При тюнинге двигателя необходимо провести и настройку сцепления. Штатное сцепление при увеличенной мощности мотора будет пробуксовывать и быстро выйдет из строя. Вообще, при тюнинге, желательно настраивать все системы скутера, в том числе трансмиссию, глушитель и другие. Владелец мопеда с коробкой передач должен определиться, что для него важнее – кому-то нужна большая скорость, а кому-то надо везти больше груза. Доработки будут сильно различаться, поэтому при тюнинге лучше обратиться к помощи профессионалов. Это позволит избежать ошибок и лишней траты денег.

Обслуживание и ремонт трансмиссии цепных скутеров на примере BM

Обслуживание и ремонт трансмиссии цепных скутеров на примере BM Mint

Многие владельцы и не подозревают, что в «ноге» их скутера может статься не классический клиноременный вариатор, а цепная передача. В инструкции по эксплуатации написано мало, а о ремонте и вовсе ни слова. Постараемся восполнить пробел.
Пара слов о конструкции. Передача состоит из двух звездочек (ведущей и ведомой), роликовой цепи и двух успокоителей. Ведущая звездочка закреплена на барабане центробежного сцепления. Когда двигатель заглушён или работает на холостом ходу, барабан не связан с цапфой коленчатого вала. Когда вы повысите обороты коленчатого вала двигателя, колодки сцепления, расположенные на цапфе, разойдутся и благодаря силе трения передадут крутящий момент на барабан сцепления и ведущую звездочку цепной передачи. Ведомая звездочка жестко закреплена на валу редуктора заднего колеса. Цепь, соединяющая звездочки, втулочно-роликовая.
Чтобы мотор не впал в бессрочный транс и цепь служила дольше, трансмиссия закрыта герметичным кожухом, а он частично заполнен маслом. Ваша миссия — периодически проводить техобслу-
живание, а оно сводится: первое, к контролю за уровнем масла, и второе — вовремя его менять.
Проверять уровень масла нужно после длительной стоянки или если обнаружите потеки на кожухе. Но первый раз загляните в него сразу после покупки скутера.

Когда вы открутите болт — из контрольного отверстия, оттуда должно потечь масло. Чтобы слить масло, открутите сливную пробку в задней части кожуха трансмиссии. Заливная горловина закрыта пластмассовой резьбовой пробкой. Рядом выбиты цифры — приблизительная вместимость кожуха.

Установите «табуретку» на центральную подставку на горизонтальной площадке. Выкрутите винт из контрольного отверстия — оно расположено чуть ниже середины крышки кожуха. Если уровень в норме, масло из него должно потечь тонкой струйкой. Не течет? Чуть наклоните скутер на себя. Опять «сухо»? Значит, долейте масло — оно должно быть той же марки, что уже залито. Если же масло меняете,
можно использовать любое моторное. Единственное, что оговаривает изготовитель, его вязкость — 10W40. Выкрутите пробку в задней верхней части кожуха. На его отливке обычно указано, сколько масла нужно залить, но приблизительно. В нашем случае — 450 мл. Но если по уму, — заполняйте кожух до момента, пока масло не намнет переливаться из контрольного отверстия.
Перед разборкой трансмиссии масло слейте. Открутите пробку, расположенную в низу его задней части. К сожалению, это не самая низшая точка кожуха. Немного масла (около 70 мл) останется в приливе передней части и вытечет, как только вы открутите винты крепления
крышки. Будьте наготове: переставьте емкость, в которую сливали масло, к этому месту и заранее запаситесь тряпками или ветошью, чтобы вытереть лужицы.
Масляный насос системы раздельной смазки расположен в задней части «ноги» под отдельной крышкой. Снимите эту крышку. Не трогая масляные шланги, открутите болты крепления насоса, выньте его из посадочного места и отведите вверх. Затем снимите крышку корпуса трансмиссии. Рычаг кикстартера, в принципе, можно не трогать, но мы его демонтировали -без него удобнее откручивать винты крышки. Эти винты разные по длине -при сборке не перепутаете.

Снимите крышку полости, в которой расположен масляный насос. Демонтирование насоса.
Крышка редуктора с механизмом кикстартера (на него показывает стрелка). Без надоности не разбирайте: не соберете.

Открутив винты крышки кожуха, обстучите ее киянкой или деревянным бруском — легче отделится. Под ней установлена картонная прокладка — постарайтесь ее не повредить. Когда крышку снимете, увидите механизм кикстартера: обследуйте его. Если не заметили ничего, вызывающего настороженность, отложите узел в сторону.
Осмотрите цепной привод — цепь, два ее успокоителя и зубья звездочек. Эти детали не должны быть поврежденными. Определите величину люфта цепи. Если ее можно оттянуть больше чем на 10 мм от условной прямой линии, замените — ремонтировать ее нельзя (многие по невежеству укорачивают на пару звеньев). Снять цепь можно двумя способами: демонтировав ведомую или же ведущую звездочки вместе с центробежным сцеплением.

Свободный ход новой цепи.

Чтобы снять ведомую, удерживая при этом выступающий конец болта пассатижами, открутите (ключом «на 10») гайку.
Демонтировать ведущую звездочку нужно в случае, если хотите осмотреть или заменить детали центробежного сцепления. Для этого заклиньте жалом отвертки зубчатый венец шестерни пускового механизма и открутите гайку ключом «на 17». Под гай-
кой — храповая шестерня кикстартера и еще несколько деталей. Запомните, как они расположены, чтобы не перепутать при сборке последовательность их установки.

Чтобы открутить гайку крепления барабанного центробежного сцепления, нужно заклинить барабан отверткой.. Успокоители цепи свободно надеты на приливы картера
Открутив гайки, снимите блок ведомой звездочки и ведущей шестерни..

Снимите с шейки коленчатого вала ведущую звездочку, выполненную одним
целым с барабаном сцепления, а затем основание сцепления с грузиками. Осмотрите детали, чтобы убедиться, что:
— грузики не болтаются на осях;
— рабочая поверхность грузиков не изношена и без повреждений;
— пружины с усилием сжимают грузики;
— на рабочей поверхности барабана сцепления нет трещин или выработки;
— зубья звездочки не изношены, без заусенцев или других повреждений.
Детали с перечисленными дефектами замените.
Сборка — в обратной последовательности. Перед установкой крышки протрите прокладку от масла, осмотрите ее. Обнаружите повреждения — замените. Винты крепления крышки затяните «по кругу» в несколько приемов, не прикладывая чрезмерных
усилий. Как залить масло, — описано выше.
Перед установкой масляного насоса на место осмотрите шланги — не перетерлись ли они в местах перегиба об острый угол? Для себя отметьте: при такой конструкции привода маслонасос подает масло в двигатель только на ходу, когда крутится заднее колесо. Работающий двигатель при остановке скутера смазывается остатками масла, но их надолго не хватит. Поэтому не давайте мотору долго работать, когда скутер недвижим — сразу после остановки заглушите.
Вообще-то, цепная трансмиссия надежна и долговечна. Если ее не «насиловать» перевозкой чрезмерных грузов и не «козлить» на каждом светофоре, не забывать проверить уровень масла, то «радости», связанные с ее ремонтом, обойдут вас стороной.

Читайте также  Хендай санта фе масло для трансмиссии

Ремонт и замена цепного привода скутера

Из чего состоит и как работает цепной привод

Многие скутеры вместо традиционного клиноременного вариатора имеют в своей конструкции цепной привод. Такая система состоит из следующих деталей:

  • ведомой и ведущей звездочек;
  • цепи втулочно — роликовой;
  • двух успокоителей.

Система практически является частью трансмиссии скутера и тесно связана с ее деталями. Сверху систему трансмиссии вместе с цепным приводом герметично закрывает кожух. Он предохраняет их от загрязнения мусором, частичками пыли и другими посторонними примесями и предметами. Полость, закрываемая кожухом, частично заполнена маслом, выполняющим роль смазки в системе цепного привода.

Работа цепной передачи скутера состоит в передаче крутящего момента от сцепления к редуктору и заднему колесу скутера. Ведущая звездочка прикреплена к барабану сцепления. Если движок работает на холостых оборотах, колодки сцепления на цапфе сдвинуты к середине. При повышении оборотов колодки расходятся и передают момент вращения на барабан сцепления, а следовательно и на первую звездочку. При вращении зубцы звездочки двигают звенья роликовой цепи. Ведомая или вторая звездочка, под действием двигающейся цепи начинает вращаться с той же скоростью, что и ведущая. При этом вращательный момент передается редуктору скутера.

Обслуживание системы цепной передачи

Основной задачей при эксплуатации скутера с цепным приводом — следить за уровнем масла в полости закрытой кожухом, своевременно его доливать, а в случае необходимости — менять. Для проведения проверки уровня масла в системе необходимо:

  • поставить скутер на центральную подножку на ровной площадке;
  • найти почти посредине кожуха отверстие контроля масла;
  • отвернуть винт на контрольном окне.

При этом из отверстия должно вытечь небольшое количество масла. В случае, если этого не наблюдается, следует немного наклонить скутер в сторону окна. Если такие манипуляции тоже не дают результата, то необходимо долить масло в систему.

В задней части кожуха следует выкрутить заливную пробку и доливать масло в систему до момента, когда оно станет вытекать из окна контроля уровня масла. После этого необходимо закрутить пробкой заливное отверстие, а винтом — контрольное окно.

Очень важно знать, что доливать масло можно только той марки, что было залито раньше. При замене масла в системе можно залить аналоги, но при этом их вязкость должна строго соответствовать прописанной в инструкции скутера.

Технический осмотр и замена деталей системы цепной передачи

Для проведения детального технического осмотра цепного привода (а заодно и трансмиссии) необходимо произвести разборку.

Для этого необходимо слить масло из системы, открутив сливную пробку в задней части крышки. Чтобы избежать разлива масла, под сливное отверстие нужно поместить емкость. Следует заметить, что часть масла останется в системе и выльется лишь при снятии защитного кожуха, поэтому емкость с отработанным маслом следует передвинуть к передней части кожуха. Если масляный насос находится под индивидуальной крышкой, то, сначала необходимо открутить и снять его крышку. Потом аккуратно открутить крепежные болты самого насоса и отсоединить его, не нарушая креплений шлангов.

Открутив болты защитного кожуха нужно легонько обстучать его деревянным инструментом для более легкого отделения и снятия. Снимать крышку необходимо аккуратно, чтобы не повредить картонную прокладку под ней. Если прокладка деформирована — ее нужно заменить.

Снятие крышки обеспечивает доступ к системам кикстартера, цепному приводу, трансмиссии и другим системам скутера. Сначала следует произвести визуальный осмотр обоих звездочек, успокоителей и цепи. Если видимых повреждений нет, необходимо проверить, не растянута ли цепь. Для этого большой отверткой следует попытаться оттянуть цепь вверх или вниз. Если расстояние при оттягивании составит более 10 мм от условной прямой — цепь необходимо срочно заменить, во избежание повреждений звездочек.

Если зубья звездочек немного «слизаны» — звездочки так же подлежат замене. Не следует пытаться продлить жизнь цепи, удаляя одно или несколько звеньев. Это приведет к быстрому износу других деталей, а возможно и серьезной поломке в системе трансмиссии.

Для замены цепи необходимо снять одну из звездочек. Для снятия ведомой нужно открутить гайку, при этом зажав пассатижами край болта. Снимать ведущую звездочку можно лишь при необходимости ремонта или осмотра деталей системы сцепления. Для этого нужно заклинить металлическим штырем зубчатый край шестеренки пускового механизма системы и открутить гайку.

Следует запомнить порядок расположения деталей, находящихся под гайкой для их правильной последующей установки. Теперь снятые детали системы цепного привода, при необходимости можно заменить новыми и произвести сборку в обратном порядке. После сборки следует залить в систему масло до нужного уровня и проверить работу скутера.

Транс и миссия. Обслуживание и ремонт «цепных» скутеров.

Дмитрий ЛАПАЕВ,
фото Григория СПИРИДОНОВА

Крышка редуктора с механизмом кикстартера (на него показывает
стрелка). Без надобности не разбирайте: не соберете.

Осмотрите цепной привод — цепь, два ее успокоителя и зубья звездочек. Эти детали не должны быть поврежденными. Определите величину люфта цепи. Если ее можно оттянуть больше чем на 10 мм от условной прямой линии, замените — ремонтировать ее нельзя (многие по невежеству укорачивают на пару звеньев). Снять цепь можно двумя способами: демонтировав ведомую или же ведущую звездочки вместе с центробежным сцеплением.

Чтобы снять ведомую, удерживая при этом выступающий конец болта пассатижами, открутите (ключом «на 10») гайку.

Свободный ход новой цепи.

Демонтировать ведущую звездочку нужно в случае, если хотите осмотреть или заменить детали центробежного сцепления. Для этого заклиньте жалом отвертки зубчатый венец шестерни пускового механизма и открутите гайку ключом «на 17». Под гайкой — храповая шестерня кикстартера и еще несколько деталей. Запомните, как они расположены, чтобы не перепутать при сборке последовательность их установки.

Читайте также  Форд мондео 3 масло в трансмиссии

Так выглядит трансмиссия: 1 — шестерня электростартера; 2 — основание с грузиками; 3 — барабан центробежного сцепления; 4 — ведущая звездочка; 5 — цепь; 6 — рычаг механизма блокировки заднего колеса при запуске кикстартером; 7 — успокоители; 8 — масляный насос; 9 — ведомая звёздочка с ведущей шестерней редуктора (шестерня на снимке не видна); 10 — ведомая шестерня редуктора; 11 — полость, где остаётся масло при выкрученной сливной пробке.

Снимите с шейки коленчатого вала ведущую звездочку, выполненную одним целым с барабаном сцепления, а затем основание сцепления с грузиками. Осмотрите детали, чтобы убедиться, что:
— грузики не болтаются на осях;
— рабочая поверхность грузиков не изношена и без повреждений;
— пружины с усилием сжимают грузики;
— на рабочей поверхности барабана сцепления нет трещин или выработки;
— зубья звездочки не изношены, без заусенцев или других повреждений.

Детали с перечисленными дефектами замените.

Чтобы открутить гайку крепления барабана центробежного
сцепления, нужно заклинить барабан отверткой.

Сборка — в обратной последовательности. Перед установкой крышки протрите прокладку от масла, осмотрите ее. Обнаружите повреждения — замените. Винты крепления крышки затяните «по кругу» в несколько приемов, не прикладывая чрезмерных усилий. Как залить масло, — описано выше.

Успокоители цепи свободно надеты на приливы картера
и придавлены его крышкой: 1 — успокоители; 2 — приливы.

Перед установкой масляного насоса на место осмотрите шланги — не перетерлись ли они в местах перегиба об острый угол? Для себя отметьте: при такой конструкции привода маслонасос подает масло в двигатель только на ходу, когда крутится заднее колесо. Работающий двигатель при остановке скутера смазывается остатками масла, но их надолго не хватит. Поэтому не давайте мотору долго работать, когда скутер недвижим — сразу после остановки заглушите.

Вообще-то, цепная трансмиссия надежна и долговечна. Если ее не «насиловать» перевозкой чрезмерных грузов и не «козлить» на каждом светофоре, не забывать проверить уровень масла, то «радости», связанные с ее ремонтом, обойдут вас стороной.

Открутив гайки, снимите блок ведомой звёздочки и ведущей шестерни.

Цепная трансмиссия для скутера

Голосование
Новости все новости

Получили запчасти на весь сезон 2020!

В ассортименте нашего интернет-магазина теперь есть снегоход Dingo T110 . Данная модель отличается простотой сборки, удобством транспортировки, улучшенной проходимостью и плавностью хода на неровностях.

Статьи все статьи

В этой статье отвлечемся немного от темы мототехники и перенесем свой взгляд на автомобили. Рассмотрим новинки, которые предсталяет компания Lifan.

Люди, считающие, что выбирать мотошлем стоит исходя лишь из собственных эстетических предпочтений или подчинившись авторитету продавца мотоэкипировки (как вариант — друзей-знакомых «специалистов»), регулярно портят статистику ГАИ.

Особенности трансмиссии

Если немного углубиться в историю, то раньше на прадедушек современных скутеров (мотороллеры) устанавливались механические коробки передач. Они имели 2-х или 4-х ступенчатые коробки передач, которые переключались поворотом левой рукоятки руля или как у современных мотоциклов, путем переключения рычага под левой ногой.

В современных же моделях скутеров устанавливаются полностью автоматическая трансмиссия — клиноременный вариатор.

При этом смена передаточного числа происходит путем взаимного сближения подвижных половинок одного шкива вариатора и удаления половинок другого шкива. Те половинки шкива, которые закреплены на коленчатом валу, сдвигаются под действием роликов-грузов, а они в свою очередь перемещаются в пазах шкива, при этом при разгоне скутера ремень постепенно переходит на его больший радиус. И аналогично при уменьшении скорости ведомого шкива, включается центробежное сцепление и крутящий момент передается через редуктор главной передачи на заднее колесо скутера.

Если возрастании сопротивления движению падают обороты у двигателя, а соответственно ведущий шкив раздвигается, следовательно увеличивается передаточное число. Это в свою очередь позволяет скутеру подниматься в гору или ехать по песку. Как правило на самых простых и дешевых моделях отсутствует вариатор и как следствие имеется только центробежное сцепление и передача на колесо.

На рисунке показаны:

Типы трансмиссий скутеров:

  • а — с механической коробкой передач;
  • б — с клиноременным вариатором;
  • в — только с центробежным сцеплением.
  1. Коленчатый вал.
  2. Сцепление (обычное или центробежное).
  3. Моторная передача.
  4. Клиноременный вариатор.
  5. Шкив.
  6. Пружина.
  7. Задний редуктор.
  8. Механическая коробка передач.
  9. Главная (цепная) передача.
  10. Колесо.

Также на некоторых моделях (скутеры с клиноременным вариатором или цепной передачей) применяется задний редуктор главной передачи. Его устанавливают для того, чтобы увеличить передаточное отношение трансмиссии. Это обусловлено тем, что скорость вращения коленчатого вала значительно больше по отношению к скорости вращения колеса. Вариатор или цепная передача конечно способны понижать частоту вращения, но все равно это оказывается недостаточно. Для решения этих проблем в конструкции мотоциклов есть моторная передача, она как раз и увеличивает передаточное отношение трансмиссии. К сожалению, для скутеров подобное решение применить нельзя, т.к. ведущий шкив вариатора жестко закреплен на цапфе коленчатого вала и имеет такую же частоту вращения.

Что касается устройства редуктора главной передачи, то он представляет собой 2 пары шестерен. При этом малые шестерни – ведущие, а большие шестерни – это ведомые. Их размеры подбираются таким образом, чтобы передаточное отношение, которое уже было изменено вариатором и цепной передачей, приобрело окончательно то значение, при котором происходит согласование скорости колеса и коленчатого вала.

На рисунке показана:

Схема передачи крутящего момента в трансмиссии скутера с клиноременным вариатором:

  • а — положение трогания;
  • б — положение движения со скоростью, близкой к максимальной;
  • r и Я — рабочие радиусы ведущего и ведомого шкивов вариатора.
  1. Ведущий шкив.
  2. Ремень.
  3. Ведомый шкив.
  4. Шестерни заднего редуктора.
  5. Колесо.

MOTOUA.NET: Разгон цепного Джоя — MOTOUA.NET

  • Форумы
  • Пользователи
  • Календарь
  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
  • >Тюнинг СКУТЕРОВ
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

Разгон цепного Джоя Как разогнать технику BaltMotors?

#1 Greck

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 19 Апрель 07

Другие ответы в этой теме

#2 r2d2

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 217
  • Регистрация: 04 Апрель 06

#3 Greck

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 19 Апрель 07

#4 3BIP

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 335
  • Регистрация: 03 Март 06

#5 Greck

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 19 Апрель 07

#6 3BIP

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 335
  • Регистрация: 03 Март 06

#7 Greck

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 19 Апрель 07

#8 3BIP

  • Старожил
  • Группа: администрация
  • Сообщений: 3 335
  • Регистрация: 03 Март 06

Greck (20.4.2007, 9:23) писал:

Есть скутеры, которые подлежат тюнингу, а есть такие, которые нет. Если бы вопрос стоял о тюнинге Ямахи Джог, то я бы и пятак вставлять не стал. А у тебя стоит вопрос о тюнинге цепного, некоробчатого скутера. Это всё равно, что тюнить шкивковые Ямаху Cute или Хонду Pal. Вот что я имел ввиду. Лучше тюнить старенького Джога, чем новейшего китайца.

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва