Центровочное приспособление для сцепления

Центровочное приспособление для сцепления

Приспособления для центровки сцепления в Москве

  • Трансмиссия для автомобилей
  • Прочие инструменты для ремонта автомобиля
  • Оборудование для автосервисов

Приспособление для центровки сцепления JTC AUTO TOOLS 77853

AFFIX Набор для центровки сцепления, 15,5-27 мм, 3 предмета

ATC-2103 Licota Приспособление для центровки сцепления (пластик)

Приспособление для центровки сцепления JTC JTC-2110

VR50840 Приспособление для центровки дисков сцепления Vertul

Licota ATC-2103 Приспособление для центровки сцепления

Приспособление для центровки сцепления (BMW) JTC JTC-4496

Инструмент для центровки диска сцепления в наборе 67265205 AIST

Приспособление для центровки дисков сцепления VERTUL VR50840

Licota ATC-2097 Набор для центровки диска сцепления универсальный

Приспособление для центровки сцепления JTC AUTO TOOLS 77851

Инструмент для центровки диска сцепления в наборе 67265205 AIST

Набор для центровки дисков сцепления универсальный (8 муфт 11.8-24.9мм). JTC-2120

Комплект для центровки сцепления, универсальный Car-Tool CT-V13557

Приспособление для центровки сцепления JTC AUTO TOOLS 77852

Набор для прокачки тормозов и сцепления

VR50636 Набор для центровки диска сцепления 10пр. Vertul

Набор оправок для центровки ведомого диска сцепления, 10 предметов Thorvik ACATS10

Приспособление для центровки сцепления JTC AUTO TOOLS 77855

Набор оправок для центровки ведомого диска сцепления THORVIK ACATS10

Универсальный центрователь сцепления KingTool KA-6396

Оправка диска сцепления Автом-2 14443

ATC-2103 Приспособление для центровки сцепления Licota

Набор для центровки сцепления универсальный (малая цанга 14.4-21мм; большая цанга 20.9-29мм). JTC-2110

ATC-2097 Licota Универсальный набор для центровки диска сцепления

ACATS10 Оправка для центровки ведомого диска сцепления в наборе, 10 предметов Thorvik ACATS10

Набор приспособлений для центровки дисков сцепления Rockforce RF-4021217

Оправка для центровки ведомого диска сцепления 15-19 мм Jonnesway AN010207A

Приспособление для прокачки тормозов и цилиндров сцепления Jonnesway AE300173

Приспособление для центровки сцепления (BMW) JTC

Набор для центровки сцепления 67265102 AIST

Набор для центровки сцепления 67265102 AIST

VR50178 Приспособление для замены двойного сцепления Ford / Volvo Vertul

Универсальный центрователь сцепления KT TOOLS KA-6396

Приспособление для центровки сцепления JTC

LICOTA Инструмент для снятия установки и регулировки сцепления VAG

Оправка диска сцепления Автом-2 14121

Инструмент для центровки сцепления Fiat Car-Tool CT-D005

Мобрезерв Оправка диска сцепления Волга Газель 406 дв.

Набор Для Центровки Сцепления, 15,5-27 Мм, 3 Предмета KING TONY арт. 9AK11

Набор оправок Мастак для установки сцепления 10 предметов 104-00010

Набор для центровки диска сцепления универсальный Car-Tool CT-4232

Thorvik Набор оправок для диска сцепления (10пр.) ACATS10

Проставка для регулировки 7-скоростной коробки передач DSG, применяется с JTC-4083 (VW, AUDI) JTC

Диск ведомый сцепления Триал 451-1601130

JTC Набор для замены двойного сухого сцепления автомобилей FORD, VOLVO Power Shift DPS6 , 6DCT250 JTC

Оправка диска сцепления: правильная сборка сцепления с первого раза

При ремонте сцепления в автомобилях с механической трансмиссией возникают сложности с центрированием ведомого диска. Для решения этой проблемы используются специальные приспособления — оправки. О том, что такое оправка диска сцепления, как она устроена и как ее правильно применять — читайте в статье.

Что такое оправка диска сцепления

Применение оправки диска сцепления

Центровка диска сцепления с помощью универсальной оправки

Оправка диска сцепления (центрователь диска сцепления) — приспособление для центрирования ведомого диска относительно маховика и/или нажимного диска при ремонте однодискового сцепления в транспортных средствах с механической трансмиссией.

Большинство транспортных средств с механической трансмиссией (механической коробкой переда) оснащается сухим фрикционным сцеплением с одним ведомым диском. Конструктивно этот узел состоит из нажимного диска, расположенного в кожухе («корзине»), который жестко устанавливается на маховик двигателя. Между нажимным диском и маховиком располагается ведомый диск, соединенный с первичным валом коробки передач (КП). При включенном сцеплении (отпущенной педали) нажимной диск пружинами прижат к ведомому диску и к маховику, за счет сил трения между этими деталями крутящий момент от маховика двигателя передается на первичный вал коробки. При выключенном сцеплении нажимной диск отводится от ведомого, и поток крутящего момента разрывается — так в общих чертах происходит работа сцепления.

Детали сцепления, особенно ведомый диск, подвержены интенсивному износу, что требует периодической разборки всего этого агрегата и замены его компонентов. При сборке сцепления возникают некоторые сложности: ведомый диск до затяжки болтов корзины не имеет жесткого соединения с другими деталями, поэтому смещается относительно продольной оси всего узла, что затрудняет или делает невозможным его соединение с первичным валом КП. Во избежание этой проблемы перед сборкой сцепления необходимо отцентрировать ведомый диск, для выполнения данной операции используется специальное приспособление — оправка диска сцепления.

Оправка (или центрователь) позволяет выполнить точную установку ведомого диска и облегчить его стыковку с первичным валом КП, при этом приспособление экономит силы и время. Однако положительного результата можно достичь только в том случае, если оправка точно подходит для ведомого диска и всего сцепления. Поэтому прежде, чем покупать оправку, следует разобраться в существующих типах этих приспособлений, их конструкциях и особенностях применения.

Типы, конструкция и особенности оправок диска сцепления

В роли простейшей оправки для правильной сборки сцепления может выступать отрезок первичного вала КП. Однако такой вариант доступен далеко не всегда, и он не отличается удобством, поэтому самое широкое применение находят специально изготовленные оправки. Данные приспособления можно разделить на две больших группы по назначению:

  • Специальные — для определенных автомобилей или моделей сцеплений;
  • Универсальные — для различных автомобилей.

Центрирующие оправки различных типов имеют свои конструктивные особенности и принцип работы.

Читайте также  Что такое коэффициент сцепления колеса с дорогой

Специальные оправки дисков сцепления

Оправки данного типа обычно выполняются в виде стального стержня переменного профиля, который можно разделить на три участка:

  • Концевой участок с диаметром, соответствующим диаметру расположенной в маховике центральной втулки или опорного подшипника первичного вала КП;
  • Центральная рабочая часть с диаметром, соответствующим диаметру шлицевого отверстия ступицы ведомого диска;
  • Рукоятка для удерживания инструмента в процессе работы.

В целом, специальная оправка имитирует концевую часть первичного вала КП, однако она легче и удобнее в работе. Обычно центральная рабочая часть оправки выполняется гладкой, но можно встретить приспособления со шлицевой рабочей частью. На рукоятку может наноситься насечка или иное рифление, препятствующее соскальзыванию руки.

Такая оправка концевым участком устанавливается в центральную втулку или в подшипник в маховике, а на ее рабочую часть надевается ведомый диск — таким образом детали выстраиваются вдоль общей оси. После монтажа корзины сцепления оправка вынимается, а ее место занимает первичный вал КП.

Специальные оправки могут иметь различный функционал:

  • Только для центрирования ведомого диска сцепления;
  • С дополнительным функционалом — для установки маслосъемных (маслоотражательных) колпачков клапанов двигателя.

Наиболее всего распространены обычные оправки, а приспособления для центровки дисков и установки маслосъемных колпачков широко используются для ремонта и обслуживания отечественных автомобилей ВАЗ «Классика» и некоторых других. Такие оправки имеют дополнительный элемент — продольный канал в торце, соответствующий форме колпачка, с помощью которого осуществляется монтаж колпачков на стержень клапанов.

Специальные оправки изготавливаются из стали, но на рынке можно встретить и приспособления из различных пластиков высокой прочности.

Универсальные оправки дисков сцепления

Набор для центровки диска сцепления

Универсальная оправка диска сцепления

Кулачковые разжимные оправки диска сцепления

Такие приспособления выполняются в виде наборов, из которых можно собрать оправки необходимого диаметра. Выделяется три основных конструктивных типа оправок:

  • Цанговые с конусной втулкой;
  • Со сменными адаптерами постоянного диаметра и конусной втулкой;
  • Кулачковые разжимные со сменными адаптерами постоянного диаметра.

Цанговые оправки используются для центрирования ведомого диска относительно нажимного диска сцепления. Основу приспособления составляет стальной стержень с расширенной конической головкой и резьбой на противоположной стороне. На стержень надевается пластиковая цанговая насадка с расширением на конце и четырьмя продольными разрезами. На насадку надевается пластиковый корпус оправки, на котором нанесена крупная резьба и предусмотрено колесо с насечкой. На корпус наворачивается пластиковый конус, а на резьбу стержня наворачивается пластиковое регулировочное колесо. Вся эта конструкция в сборе продевается в отверстие в корзине сцепления, конец насадки вводится в ступицу ведомого диска сцепления. Вращением регулировочного колеса стержень втягивается в насадку, которая за счет расширения на стержне раздвигается и заклинивается в ступице диска. Затем вворачивается конус, который входит в отверстие в корзине (или нажимном диске), за счет чего осуществляется центрирование деталей. Корзина в сборе с оправкой устанавливается на маховик, а после монтажа сцепления оправка снимается.

Оправки со сменными адаптерами и конусной втулкой обеспечивают центрирование ведомого диска относительно маховика. Приспособление состоит из стального направляющего стержня (штифта) с резьбой на конце, на которую наворачиваются стальные адаптеры различного диаметра, а затем устанавливается коническая втулка. Стержень в сборе с адаптером устанавливается в центральную втулку или опорный подшипник в центре маховика, далее на стержень надевается ведомый диск сцепления, а затем коническая втулка. За счет прижима конуса, входящего в ступицу диска, обеспечивается центрирование деталей, после чего можно устанавливать корзину сцепления.

Кулачковые разжимные оправки тоже обеспечивают центрирование ведомого диска относительно маховика. Такая оправка выполнена в виде стержня с резьбовым наконечником, на который устанавливается адаптер. В теле оправки размещен разжимной механизм с тремя кулачками и приводом от винта, расположенного на обратном торце приспособления. При вращении винта кулачки могут выходить и входить в оправку. Для центровки приспособление с адаптером необходимого диаметра устанавливается в центральную втулку или в опорный подшипник в маховике, затем на стержень устанавливается и фиксируется кулачками ведомый диск сцепления. За счет равномерного выхода кулачков выполняется центрирование диска с маховиком, после чего можно устанавливать корзину сцепления.

Сегодня существует большое разнообразие универсальных оправок для ведомых дисков сцепления с диаметром отверстия в ступице от 15 мм и более и с диаметром центральной втулки/опорного подшипника от 11 до 25 мм. Приспособления могут отличаться в деталях, но в целом их конструкция и принцип работы соответствуют описанным выше.

Как подобрать и использовать оправку диска сцепления

Выбор приспособления необходимо делать, исходя из его будущего применения, частоты использования и особенностей транспортного средства. Если ремонтировать придется один автомобиль, то лучшим решением станет специальная оправка — она максимально точно соответствует деталям сцепления по размерам, проста в применении и надежна (так как это одна стальная или пластиковая деталь). Для работы с различными автомобилями имеет смысл обратиться к универсальным насадкам — один комплект позволяет центрировать диски сцепления как на легковых, так и на грузовых автомобилях, а иногда на тракторах и иной техники. При этом нужно учитывать, что цанговые оправки не требуют наличия опорного подшипника или центральной втулки в маховике, а приспособления со сменными адаптерами и разжимные — без втулки или подшипника использоваться не могут.

Применять оправки необходимо в соответствии с инструкциями по ремонту и обслуживанию транспортных средств. При соблюдении всех рекомендаций ремонт сцепления будет выполнен качественно и быстро.

Центровка диска сцепления. Чем заменить оригинальный патнамбер?

Опции темы

  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Центровка диска сцепления. Чем заменить оригинальный патнамбер?

    Доброго времени суток
    Покопался и не нашел.
    При снятии-установке диска сцепления сам диск центруется патнабером ST 499747100. А что делать если его нет? И хвостовика первичного вала тоже нет. Может кто точил, есть размеры? Или из чего то подручного делал, а?

    Да, я так понял в Екседи в комплект складывается этот «центрователь». Правильно понимаю что у продавцов может оказатся куча этих центрователей (ведь бывает же что производитель «не доложит» этот патнамбер )?

    Взял какой-то болт, подходящий по размеру, на него кусок трубы или какой-то втулки, тоже подходящей по размеру.
    Если нет ничего под рукой, то можно замерить штангелем и заказать токарю.
    Еще вариант поставить без центровки, но аккуратно, я один раз так делал.

    Читайте также  Трансмиссия форд с макс

    Еще забыл добавить, что это всё надо с помощью какой-то матери делать.

    брали головку (кажется на 17, но это не точно), внешний диаметр которой сопал с внутренним диаметром шлицевой диска сцепления. В эту головку внутрь поместили сверло обратной стороной (кажется на 12), заранее подмотав на него немного изоленты, чтобы туго вошло во внутрь головки. Всё зафиксировали, залив между головкой и сверлом эпоксидной смолы.

    Как то ставили без центровки , сломали опорный подшипник, можно просто не затягивать карзину , а потом через отверстие под стартер протянуть.

    отлично центруеца дилнной гловкой по диаметру отверстия.

    Откуда вы это взяли? Никогда не видел, чтобы специнструмент шел в комплекте с запчастью..

    Самый логичный и правильный способ, но видимо еще ничего не снято, а ТС хочет подготовиться к замене сцепы.

    на 99% вам нужно вот это:

    Про екседи — на клипах ютюба разбирали как и что лежит в коробках. Все клипы что смотрел — везде лежит центрователь. ИМХО, для штатов они «прогибаются».
    А часом, не подойдет ли этот центрователь от «нашепрома»?
    Сегодня пробегсь по магазинам — узнаю

    Поти идеально подошла от ГАЗели Токарю осталось работы на 15 минут

    мне приходила корзина с диском Exedy в фирмовой коробке, но не было центрователя
    Брал вот здесь http://www.forvardavto.ru/
    Это в Красноярске. Там еще много чего интересного и ценники приемлимые.
    Как щас помню корзина обошлась 3200 р, диск 1500 р.

    Последний раз редактировалось bf5; 21.11.2012 в 16:17 .

    А в чем проблема-то?
    Летом в четыре руки меняли сцепление — вилка лопнула, (и 16-ти лет не проходила, зараза, все таки халтурят японцы) центровали прибором «глаз обыкновенный».
    Коробка залетела на место с полпинка.

    я так понял на все субарки подходит да?
    igor vm, спасибо Вам большое! Уже ищу токаря!

    Обходился без токаря, брал болт диаметра подшипника в маховике, обмотал изолентой, чтобы диск туго налазил. Короба с помощью домкрата и какой-то матери встала с первого раза.

    можете ржать, но брал черенок от лопаты (в данном случае подошёл бы от граблей или метлы) и, обточив центр, прогонял через старый диск. (сцепа двухдисковая)

    мы на глаз центранули сцепление завтра будет проверка

    то что на картинке на все субарики подходит да? я уже заказал токарю мля )))

    На форь европа сг5 такая ерунда не проканала не залезла ) где-то 2 мм не хватило. Пришлось новую изготовить.

    Когда на Форике СФ5 менял диск сцепления, то центровку (первичный вал) мне точил токарь по размерам вала, который выходит из коробки по-моему, точно уже не помню. С первого раза не подошел, пришлось еще немного сточить тонкую часть. После этого двигатель встал с первого раза. Если надо, фото могу скинуть и размеры тоже.

    Приспособление для центровки диска сцепления трактора МТЗ-80,МТЗ-82,МТЗ-82.1

    Центровка диска сцепления МТЗ-82 относительно корзины сцепления, точная регулировка рычагов сцепления, простота использования, результат. проще, быстрее скатить трактор, равномерный износ рычагов сцепления, равномерная нагрузка на выжимной подшипник.

    • Цены на запчасти для тракторов, поставщики ( 7949 +3467 )
    • Спрос на запчасти для тракторов, покупатели ( 42 +14 )

    Диск сцепления цена: 1 413 руб / шт.

    Запчасти для тракторов:

    • Товары и услуги (7949)
    • Спрос (42)
    • Компании (324)

    Диск сцепления трактора МТЗ-80(82).

    каталожный номер 70-1601130 (демпфер резиновый).

    Диск сцепления на Valtra (v35651400)

    Оригинальный диск сцепления. Элемент сцепления, предназначенного для передачи крутящего момента. Используется в трактора Valtra серии C.

    Всегда в наличии

    Запчасти к двигателям, мостам, редукторам; сцепление, метизы, фары, ремень, шланги, валы, шестерни, шкивы, троса, патрубки, фильтры, чулки, ремкомплекты прокладок, манжеты, уплотнения, РВД и гидроцилиндры, турбокомпрессоры, головы, подшипники, ремни, счетчики моточасов, датчики, стартеры, генераторы, магнето, прокладка, карбюраторы, крышки, опоры, корпуса, насосы, фланцы, шестерни, полуоси, втулки, раздатки, водила, головки, чулок, клапана, компрессоры, дифференциалы, болты, гайки, фланец, вкладыши, коленвалы, патрубок, колено …

    …и МНОГОЕ другое.

    — предлагаем запчасти для тракторов МТЗ80/82, ДТ-75, Т-25, Т-40, ЮМЗ

    — у нас своя фабрика, и в фабрике ставится трактор МТЗ80 б/у., что позволяет производить стандартные запчасти

    ООО компания Пинь Шэн

    Адрес: г. Баодин, пров. Хэбэй, Китай

    Компания ООО «Агротех» предлагает со склада в г. Белгороде запасные части на трактор МТЗ 80/82. Распродажа складских остатков.

    Цены и наличие смотрите в прайс-листах или уточняйте по телефонам.

    Диск сцепления МТЗ-80 (резиновый демпфер) 70-1601130 производство завода ТАРА, Оптовикам скидки. Вся продукция завода ТАРА всегда в наличии в Москве. Мы являемся единственным Дистрибьютором завода ТАРА в России. Для заявок [email protected]

    Диск сцепления МТЗ-80 (демпфер на пружинках) Усиленный, производство завода ТАРА, Оптовикам скидки. Вся продукция завода ТАРА всегда в наличии в Москве. Мы являемся единственным Дистрибьютором завода ТАРА в России. Для заявок [email protected]

    ООО «АПК Золотая Нива» предлагает запасные части к тракторам МТЗ-80/82, МТЗ-1221 и ДТ-75, а также шины практически на любую технику.

    Цены низкие, поставки большей частью осуществляются напрямую от производителей. Запчасти в наличии на складе — порядка 7000 наименований, шины под заказ. Ассортимент и цены выложены на сайте: http://www.zolniva.ru/. Скидки и отсрочка платежа возможны, после согласования с руководством.

    Нашими поставщиками являются: ОАО «Чебоксарский автоагрегатный завод», ОАО «Гидросила», Концерн «Волгоградский тракторный завод», ОАО «Ногинский завод топливной аппаратуры», ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ», ОАО «Ставропольский завод поршневых колец – «STAPRI» и многие другие.

    Так же компания осуществляет продажу продукции агропромышленных фирм как на предприятия Республики Татарстан, так и других регионов России и готова рассмотреть Ваши возможные предложения по бартеру.

    У нас вы можете купить Корзину сцепления МТЗ 80 с/о.

    Каталожный номер: 70-1601090А

    Применение: Трактор МТЗ-80 и их модификации

    Сцепление представляет собой механизм, предназначенный для передачи вращения. Сцепление плавно выжимается, обеспечивая трогание автомобиля без рывков, а так же бесшумное переключение передач. Принцип работы сцепления таков: ведущий и прижимной диски посредством пружин заставляют вращаться ведомый диск. Ведомый диск передает крутящий момент на трансмиссию. Для того, что бы отключить ведомый диск от ведущего, нужно нажать на педаль, которая переводит тягу вправо и поворачивает вилку. Вилка перемещает подшипник, а он в свою очередь поворачивает отжимные рычаги. Прижимной диск отводится вправо, пружины сжимаются, ведомый диск отсоединяется от ведущего, прекращается передача крутящего момента на трансмиссию.

    Читайте также  Устройство трансмиссии рено дастер 4х2

    Оправка для центровки диска сцепления ГАЗель+запрес. м/с колп. АВТОМ

    • Как получить заказ для Санкт-Петербурга
    • Как получить заказ для Москвы
    • Как получить заказ для регионов РФ

    Съемник масляного фильтра чашка 78мм.15 гр. АВТОМ

  • Съемник масляного фильтра чашка 78мм.15 гр. АВТОДЕЛО 40526

  • Съемник масляного фильтра чашка 76мм.12 гр. АВТОМ

    • Приспособление для протяжки втулок шкворней ГАЗель АВТОМ (дорны) Артикул 3440 495 В наличии
    • Съемник подшипников коленвала ( ГАЗель) АВТОМ Артикул 3237 243 В наличии
    • Ключ трубчатый 50х62мм. ступица Газель, Соболь Артикул 3422 220 В наличии
    • Плашка М22 х 2,0 Артикул 83087 338 В наличии
    • Ключ эксцентриковый для демонтажа тяги рулевого механизма 27-42мм. THORVIK ATRW24 Артикул 30152357 1 470 В наличии
    • Трос буксировочный лента 12 т с крюками ДВИНЗ Артикул 8355 225 В наличии
    • Корщетка торцевая 17мм. кисточка ТЕХМАШ Артикул 14511374 72 В наличии
    • Домкрат ромбический 1,5 т. 104-385 мм (с трещеткой) АВТОДЕЛО 43115 Артикул 1655 1 100 В наличии
    • Корщетка-кисточка 38525 Артикул 393 72 В наличии
    • Съемник масляного фильтра чашка 65мм.14 гр. АВТОМ Артикул 8468 225 В наличии
    • Наборы инструментов
    • Наборы торцевых головок
    • Набор инструмента в кейсе
    • Наборы ключей
    • Наборы отверток, бит, вставок
    • Наборы ключей многогранных
    • Домкраты
    • Домкрат гидравлический
    • Домкрат подкатной гидравлический
    • Домкрат подкатной шиномонтажный
    • Домкрат реечный
    • Домкрат штатный
    • Ключи слесарные
    • Ключи балонные
    • Ключи торцевые, трубчатые
    • Ключи свечные
    • Динамометрические ключи
    • Головки торцевые
    • Зарядные устройства
    • Зарядное устройство для автомобиля
    • Пуско-зарядное устройство

    г.Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д.53

    Режим работы: пн.-пт.: 10.00 — 19.00, сб-вс с 11.00 — 18.00

    Обработка интернет-заказов: пн.-пт.: 10.00 — 18.00

    © 2021 Автоинструмент. При использовании материалов с сайта обязательно указание прямой ссылки на источник.

    Данные и цены, опубликованные на сайте, носят информационный характер и и не являются публичной офертой.

    После оформления заказа с вами свяжется менеджер компании «Автоинструмент.ру» для подтверждения заказа.

    Как ставится диск сцепления — 2 главные особенности

    Как ставится диск сцепления при установке корзины. Даже самый опытный механик задает всегда этот вопрос. Сторона установки диска сцепления соответствует конструкции автомобиля. Это не связано ни с отсутствием опыта и знаний. Просто может показаться, что диск стоит правильно. Поэтому следует лишний раз заглянуть в интернет что бы убедиться в правильности действий.

    Для чего необходимо сцепление

    Сцепление служит для того чтобы при трогании с места или остановке. Осуществилось плавное соединение между двигателем и коробкой передач. Также сцепление необходимо при резком снижении или повешении оборотов двигателя. Диск сцепления проворачивается между маховиком и прижимным диском корзины сцепления. Тем самым постепенно уравнивает разность крутящих моментов.

    Корзина сцепления неподвижно закреплена на маховике. Пружинами или лепестковыми пластинами через прижимной диск корзины сцепления прижимает диск сцепления к маховику. Шлицевая часть расположенная в центре диска сцепления. Соединяется спервичным валом КПП.

    При нажатии на педаль сцепления, отжимается рычаг, который действует через выжимкой подшипник на лапки или лепестки корзины сцепления. Диск сцепления начинает двигаться свободно от маховика и корзины сцепления.

    Особенности установки диска сцепления

    Установка диска сцепления имеет несколько особенностей.

    Центрация диска

    Диск сцепления должен строго находиться по оси маховика и первичного вала. Недопустимы даже небольшие отклонения. При установке КПП первичный вал должен одновременно попасть и в шлицы диска сцепления. И в опорный подшипник коленчатого вала. Для этого диск выравнивается по оси вращения. Для этого используют направляющий вал. Диаметр вала соответствует диаметру шлицов диска сцепления. И имеет на конце посадочное место с диаметром подшипника коленчатого вала. После того как вал совместит по оси вращения шлицевую часть и подшипник колен вала. Затягивается корзина сцепления. Если этого не сделать. То при установке КПП . Первичный вал попав в шлицы не сможет попасть в подшипник колен вала.

    Так же можно приобрести набор для центровки диска сцепления 10 предметов он подходит практически ко всем автомобилям с одним диском сцепления

    Существуют механизмы сцепления с двумя дисками. Центровочный в этом случае должен иметь шлицевую часть как и первичный вал КПП. Потому что необходимо от центровать два диска относительно опорного подшипника колен вала. Поэтому в качестве направляющего вала применяют бывший в употреблении первичный вал КПП той же модели. Правильное совмещение дисков значительно упрощает установку кпп.

    Направление диска при установке.

    Диск должен быть установлен правильно по направлению к КПП и маховику двигателя. Установка возможна в обе стороны. Он прижимает корзиной сцепления. И пока не начнется движение автомобиля, о ошибке можно даже и не подозревать.

    По конструкции диск имеет механизм состоящий из пружин. Пружины смягчают действие угловых нагрузок на диск. Этот механизм имеет выступ от плоскости диска. Больший в одну сторону.Разные конструкции механизмов сцепления, Предполагают обращение этого выступа либо в сторону маховика либо в сторону корзины сцепления. На легковых автомобиля выступ обращен в сторону корзины сцепления, и входит в неё. Если диск развернуть другой стороной то упрется в болты крепления маховика.

    При трогании с места диск просто рассыпется.

    На автомобиле с двумя дисками сцепления. Диски либо одинаковые, и обращены в разные стороны друг от друга. Либо существуют диск №1 и диск№2. Какой стороной производится установка диска сцепления можно с ориентироваться по чертежу или инструкции.

    На современных запчастях указывается направление расположения диска. Поэтому необходимо внимательно осмотреть диск. И прочитать надпись на нем как ставится диск сцепления. Обычно она на английском языке. Например на автомобиле Мерседес направление обозначено flywheel side. Что означает со стороны маховика.

    Источник: nevinka-info.ru

  • Гаджет битва