Центровка сцепления ВАЗ Калина

Содержание
  1. Замена сцепления с LUK на VALEO
  2. Меняем сцепление на Лада Калина не снимая коробки
  3. Алгоритм замены
  4. Симптомы замены
  5. Выбор
  6. Оправка для установки сцепления ваз
  7. Настройка механизма сцепления на Lada Kalina в домашних условиях
  8. Особенности сцепления ВАЗ 2112
  9. Как работает автоподтяжка троса?
  10. Когда следует делать регулировку?
  11. Как проверить сцепление?
  12. Без шума и пыли: как правильно отрегулировать сцепление на универсале Калина самостоятельно?
  13. Замена сцепления на Калине: причины, этапы работы
  14. Вы не робот?
  15. Сцепление в сборе ВАЗ КАЛИНА
  16. Алгоритм замены
  17. Симптомы замены
  18. Замена актуатора сцепления АМТ
  19. Как самостоятельно заменить сцепление на Калине?
  20. Примерные расценки
  21. Разборка актуатора сцепления АМТ
  22. Правила эксплуатации
  23. Справка!
  24. Выбор
  25. Принципы регулировки сцепления на Калине
  26. Устройство сцепления
  27. Когда требуется регулировка
  28. Порядок регулировки сцепления на Калине

Замена сцепления с LUK на VALEO

Все привет, хотел поделится своим горьким опытом и помочь тем кто стоит перед выбором какое сцепление купить и поставить т.к. выбор есть всегда, а само сцепление и его замена стоит не так то уж и дешево. Начну с предыстории. В том году примерно в это же время, у меня начались проблемы с включением передач, стало понятно сцеплению приходит конец. Начал шерстить наш с вами излюбленный сайт DRIVE2, читал отзывы владельцев (кто какое сцепление хвалил), искал какое сцепление самое лучше ну или хотя бы не накроется в ближайшее время. Так же хотел что бы педаль сцепления не была такой жесткой как в данный момент. Почитав отзывы владельцев было решено заказать сцепление LUK для Ваз 1118, про замену ни че в БЖ не писал т.к. находился в другом городе и времени было в обрез. Вот настал долгожданный момент замены, при снятии коробки обнаружилось, что у меня стоит сцепление от ВАЗ 2108. Данная проблема была решена сдачей моего заказанного сцепления LUK от калины 1118 в магазин, хозяин магазина ( барыга гребанный ) любезно согласился поменять его на LUK от 2108, с моей доплатой в 400 руб. Ладно едем дальше, и так установив новое сцепление меня все устроило, педаль стала мягкой, передачи начали включались отлично в общем я был доволен данной заменой. Но радость моя длилась не долго, отъездив зиму, в этом году примерно весной появился какой то гул в районе коробки (ну я подумал как так то, вроде вот тока сравнительно недавно поменял все сцепление в сборе, разве может так быстро накрыться выжимной?) забил на него начал ездить дальше, проездив еще некоторое время, примерно недели 2-3 назад у меня начали появляться хрусты при включение задней передачи, погнал машинку в сервис на вынесение вердикта. Как и ожидалось мне сказали сцепление пришел конец, надо менять. Для того что бы оставаться на колесах попросил подтянуть немного сцепление. Позвонил товарищу, заказал сцепление VALEO на этот раз уже от 2108, т.к. знал какое у меня сцепление было установлено с завода, и примерно для через 3, оно у меня лежало в багажнике и ждало своего часа. Позвонил в Ойл-маркет, узнал цена на замену сцепления, ценник был озвучен в 2500 руб, жаба задушила, начал искать дешевле. Нашел старого знакомого который работает в сервисе, он мне озвучил цену в 2200 руб. Подумал если, что заеду к нему на замену. Буквально вчера проезжал мимо еще одного сервиса, думаю заеду узнаю сколько будет стоить у них проделать данную работу, и был сильно удивлен когда мне озвучили ценник в 1500 руб. (кому интересно где находится сервис пишите в личку всегда отвечу, дабы не рекламировать). Записался на замену 12.07.2016 в 10:00. Сегодня приехал на замену, ребята начали разбирать машину, я пока достал свое новенькое сцепление и начал рассматривать его, на предмет возможной поделки.

на инструкции прочитал, что данное сцепление оригинал и на всех оригинальных деталях VALEO всегда есть их выбитый штамп на самих деталях.

Что я и обнаружил на своем сцеплении, на всех деталях стоял выбитый на железе штамп VALEO, что меня очень порадовало, т.к. поделок в наше время сплошь и рядом.
Когда парни скинули коробку мы обнаружили, что сцепление LUK спустя год эксплуатации пришла хана. Выжимной подшипник рассыпался, половина шариков вылетело.

На самих лепестках была сильная выработка, и некоторые лепестки были сломаны.

Начал сравнивать старое сцепление и новое между собой, на сцеплении LUK, лепестки очень тонкие и сделаны под конус и рабочая поверхность выжимного подшипника очень мала, все видно на фото можете сами сравнить. На VALEO, все лепестки усилены и сделаны на вид из толстого и прочного материала.

Так что не наступайте на мои грабли обходите их стороной, дай бог что б данная запись помогла хоть одному моему подписчику и я буду считать данный пост не напрасным. Всем удачи и ровных дорог, не забываем ставить палец вверх.

Меняем сцепление на Лада Калина не снимая коробки

Замена сцепления по всем мануалам происходит со снятием КПП. Но при наличии ямы, можно осуществить замену не снимая коробки передач. Давайте рассмотрим такой способ.

Алгоритм замены

    1. Необходимо снять гофру с корпусом воздушного фильтра.
    2. С аккумулятора отключить клеммы и другие провода, сам АКБ вынуть на время ремонта.

    Вид на моторный отсек со снятыми и акумулятором.

    Отсоединяем рычаг включения коробки передач.

    Подвязываем коробку к перекладине, чтобы не упала.

    Снимаем колесо, рычаг и вытаскиваем привод, чтобы появилась возможность отодвинуть коробку без слива масла.

    Подпорка двигателя обязательна, так как сняты подушки крепления, а они общие у движка и коробки.

    После оттягивания коробки образуется щель, позволяющая снять корзину сцепления.

    Старое сцепление – накладки кончились и диск уже натерло заклепками.

    Перед установкой новых деталей смазываем вилку сцепления.

    Для центровки используем пластиковую втулку (некоторые производители включают её в комплект сцепления).

    Даже при появлении первых признаков неисправности сцепления, рекомендуется начать покупку деталей и подготовиться быстрее к замене всего комплекта.

    Мелкие проблемы всегда легче и дешевле устранять, чем заниматься капитальным ремонтом узлов.

    Симптомы замены

    Механические повреждения можно увидеть только после снятия сцепления с автомобиля, но понять его износ можно по определенным изменениям, появившимся в работе механизма.

    Производитель полную замену рекомендуется при следующих симптомах:

    1. Начинается «ведение», другими словами, снижается мощность мотора.
    2. Появляются пробуксовки, неполное включение.
    3. При включении передач появляются сторонние звуки, толчки или щелчки.
    4. Сцепление временами пропадает.
    5. Есть вибрации при выжатой педали сцепления.

    Выбор

    ВНИМАНИЕ!. На Лада Калина устанавливается два типа сцепления:

    • 190 мм (три болта у стартера),
    • 200 мм (два болта у стартера).

    Точно сказать какое у Вас можно после разбора. Мы рекомендуем поступить именно так. Но можно определить по стартеру, вернее по его креплению.

    На нашей редакционной Калине мы поставили VALEO 828003 . Стоило около 3500 рублей за комплект.

    • LADA 21100-1601000-00
    • Krafttech W05200G

    Ресурс напрямую зависит от условий использования техники, но качественные детали способны прослужить до 100 тыс. км.

    При появлении неприятностей в дороге рекомендуется произвести буксировку или обратиться за услугами к эвакуатору, поскольку есть риски поломки КПП.

    Оправка для установки сцепления ваз

    Съёмник задней ступицы и тормозного диска.

    Фотография съёмника

    Чертёж съёмника

    Приспособление для вывода ШРУСа из коробки передач.

    Изготовлено из старого рожкового ключа с наваренной трубой.

    Замена пыльника ШРУСа.

    Подходит колпачок от водки, но можно использовать и другие подходящие ёмкости. Принцип показан на рисунке. Мажем маслом и всё заходит совершенно спокойно.

    Чертёж съёмника ШРУСа.

    Съёмник состоит из трёх частей. Причём полукольца для наружного и внутреннего ШРУС нужны разные.

    Хомут

    Клин. Надо 2 штуки.

    Полукольцо

    Набор оправок для запрессовки сальников в коробку передач.

    Чертёж оправки для установки маслоотражательных колпачков.

    Приспособление для притирки клапанов.

    Приспособление для притирки клапанов.

    Приспособление для притирки клапанов при помощи электродрели.

    Приспособление для притирки клапанов при помощи дрели представляет собой кривошипно-кулисный механизм.

    Порядок сборки приспособления и характер соединения его деталей приведены ниже.

    Вращательное движение от электродрели передаётся на валик 1, диск 11 с кривошипом (штифтом) 12 и преобразуется в качательное движение кулисы 4, которое, в свою очередь, преобразуется в требуемое качательное движение рычага 9.

    Рычаг 9 соединён с валиком 7, который и обеспечивает движение притирки. Соединение валика 7 с клапаном осуществляется при помощи присоски.

    Притирка клапана происходит следующим образом. Одной рукой держим дрель, а другой держимся за корпус 5. Прижимать клапан не требуется, достаточно веса дрели. Приспособление при работе постепенно поворачиваем, перенося зону притирки. Внешним признаком конца притирки является получение ровной непрерывной матовой или блестящей полосы шириной 1. 2 мм на рабочих поверхностях клапана и его седла.

    После притирки тщательно промывают клапаны и сёдла, чтобы паста не попала на рабочие поверхности стержня клапана и втулки, в противном случае произойдёт интенсивный износ последних.

    Оправка для центрирования диска сцепления при его замене.

    Довольно простое приспособление. Изготавливается элементарно. Длинна всего приспособления — 90 мм. Диаметр — 18 мм. С одного торца делается проточка длинной — 13 мм. и диаметром — 15 мм. Снимается фаска.

    Из другого торца этого приспособления обычно делается оправка для запрессовки маслосъёмных колпачков.

    Вместо этого приспособления, для центровки диска, можно использовать старый первичный вал коробки передач или его обломок.

    Это будет не полноценный пост, а так полезный совет тем, кто по тем или иным причинам снимал сцепление. Естественно при обратной установке фередо и корзины сцепления, фередо необходимо отцентрировать относительно подшипника коленвала.

    Как отцентрировать сцепление ВАЗ 2106

    Как вам известно, на автомобилях ВАЗ классического семейства, первичный вал КПП выходит за пределы КПП и приводится в движение ведомым диском сцепления (фередо) посредством шлицов, а дальше он входит в подшипник в коленчатом вале.

    Вся сложность в установке проявляется в том, что фередо может попасть не по центру подшипника коленчатого вала, а немного наискось, что в свою очередь делает невозможной установку первичного вала КПП, даже если вы попадете на шлицы, то в подшипник коленвала никак не получится.

    Как же действовать в такой ситуации? Ну тут уже кто как может, видел как центрируют и на глаз, и выстругав колышек необходимой конфигурации, используя спец оправку, используя часть первичного вала КПП.

    Я же сегодня покажу именно последний способ, мне повезло, я нашел негодный первичный вал и отрезал от него необходимый кусок:

    Оправка для центрирования сцепления на ВАЗ

    Далее все очень просто, навешиваем корзину на пару болтов, не забываем установить внутрь ее фередо. Фередо устанавливается своей выпуклой частью в сторону КПП. И никак иначе.

    Фередо ВАЗ 2101 — 2107

    Сцепление ВАЗ 2101 — 2107

    Процесс центрирования сцепления

    Спасибо за подписку!

    Как видно с фото, далее необходимо вставить валик в фередо и подшипник коленвала и в таком положении затянуть крепление корзины. Вот и все!

    Подходит к концу капитальный ремонт и сборка моего нового контрактного двигателя, подробнее расскажу по итогам.
    Сейчас нужно было установить сцепление. Собрав из двух комплектов один нормальный, начинаю прикручивать корзину к маховику и думаю: «а чем же я буду центровать диск». В ближайших магазинах ни одной подходящей оправки не нашел. Единственный вариант универсальной пластиковой оправки от Johnsway за 590 рублей никак не впечатлил: страшно, что это чудо раскрошится при первом использовании.

    Начал перебирать все имеющиеся в гараже трубки, но ни одной диаметром 20мм не нашел. И тут меня осеняет! Ведь у меня осталось множество обрезков полипропиленовых труб от водопровода и отопления, а подводка к смесителям делается именно 20-й трубой. Т.е. с внешним диаметром 20мм.
    Нахожу в обрезках кусочек такой трубы, вставляю в зубчатую обойму диска сцепления — идеально!
    Проталкиваю глубже — труба с натягом заходит в паз коленвала.

    Остается протянуть по кругу в несколько приемов все болты корзины и диск идеально отцентрован.
    Несколько приемов — это важно! Если сразу до конца затягивать каждый болтик, диск непременно сместится и вытащить оправку не удастся. Поэтому по очереди закручиваю каждый болтик до легкого сопротивления, так иду по кругу несколько раз, до тех пор, пока корзина плотно приляжет к маховику, но не затягиваю до конца.

    А теперь делаю следующее: болтик выкручиваю полностью, капаю каплю фиксатора резьбы и закручиваю обратно до упора с усилием 15 Нм. И так по очереди с каждым болтиком.

    Сцепление идеально отцентровано и надежно закреплено.

    Настройка механизма сцепления на Lada Kalina в домашних условиях

    Как и все «тазики», Kalina вовсе не безупречна. За более чем десятилетнюю историю модель не раз дорабатывалась, но избавиться от некоторых проблем так и не удалось. В среде «калиноводов» признано, что механизм передачи крутящего момента в силу своих конструктивных особенностей является слабым звеном автомобиля. Несмотря на все модернизации в этой области, автолюбителям приходится периодически производить наладку муфты.

    Особенности сцепления ВАЗ 2112

    Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.

    Как работает автоподтяжка троса?

    В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.

    Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.

    Когда следует делать регулировку?

    Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:

    1. Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
    2. Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
    3. Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.

    Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна , так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.

    Как проверить сцепление?

    Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:

    • Несколько раз нажать на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля нажимать можно рукой, так более полно ощущается ход педали.
    • Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она возвращается с ощутимыми подергиваниями, то без регулировки не обойтись.

    • Проверить полный ход педали при помощи линейки или рулетки. Несколько раз нажать и отпустить педаль, после чего замерить расстояние ее наружной кромки до пола, если оно больше 146 мм, то нужна регулировка механизма.
    • Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, максимальное расстояние между этими элементами – 27 мм.
    • При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.

    При выполнении проверок важно, чтобы мотор авто был заглушен.

    Без шума и пыли: как правильно отрегулировать сцепление на универсале Калина самостоятельно?

    Приступать к работе нужно не ранее, чем двигатель полностью остынет. Методика наладки проста и не требует визита в автосервис, потому что все можно делать самому. Поэтапно схема выполнения работ выглядит следующим образом:

    • Перед тем, как отрегулировать привод сцепления на Калине, следует открыть капот моторного отсека и демонтировать воздушный фильтр.
    • Оценить визуально состояние кожуха троса и заменить его в случае наличия повреждений.
    • Потянуть на себя наконечник, чтобы трос взял полную натяжку. После этого проверить штангенциркулем расстояние между вилкой и поводком.
    • Если измерения показали более 27 мм, то расстояние корректируется вращением поводка по резьбе наконечника.
    • Нажать и отпустить педаль муфты несколько раз, повторить замеры.
    • При необходимости повторить регулировку до получения необходимых нормативов.

    Технология настройки муфты на Kalina не настолько сложна, как , поэтому вполне реализуема в гаражных условиях без привлечения специалистов. И этот факт радует отечественных автомобилистов, потому что муфта играет важную роль в управлении автомобилем.

    Замена сцепления на Калине: причины, этапы работы

    Комплект сцепления ЛАДА КАЛИНА VALEO, LUK, SACHS, Stellox, EXEDY, AISIN, TRIALLI, NK недорогие аналоги и оригинал. Купить сцепление в сборе ВАЗ КАЛИНА в Москве с доставкой по России. Подбор на авто по марке, модели или VIN. Каталог лучших производителей с артикулами деталей, номерами запчастей, ценами и фото на сайте Автомания-шоп.ру

    1. Вы не робот?
    2. Сцепление в сборе ВАЗ КАЛИНА
    3. Алгоритм замены
    4. Симптомы замены
    5. Замена актуатора сцепления АМТ
    6. Как самостоятельно заменить сцепление на Калине?
    7. Примерные расценки
    8. Разборка актуатора сцепления АМТ
    9. Правила эксплуатации
    10. Справка!
    11. Выбор
    12. Что это?
    13. Ремонт актуатора сцепления АМТ
    14. Какие неисправности могут случится со сцеплением?
    15. Комментарии

    Вы не робот?

    Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
    С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
    Поставьте отметку, чтобы продолжить.

    Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

    Сцепление в сборе ВАЗ КАЛИНА

    Комплект сцепления ЛАДА КАЛИНА – это система готова к установке и позволяет вам полностью обновить сцепление на своем автомобиле, что, по сути, является единственным способом быть уверенным в его работоспособности. Кроме того, купить сцепление в сборе ВАЗ КАЛИНА в интернет-магазине быстрее и проще взять в сборе, нежели подбирать все его составные части по отдельности, рискуя при этом ошибиться и приобрести деталь, которая к данной коробке передач просто не подходит. Подбор на авто по марке и модели или VIN. Каталог с артикулами, номерами комплектов запчастей, ценами и фото на сайте Автомания-шоп.ру

    Алгоритм замены

      1. Необходимо снять гофру с корпусом воздушного фильтра.
      2. С аккумулятора отключить клеммы и другие провода, сам АКБ вынуть на время ремонта.

      Вид на моторный отсек со снятыми и акумулятором.

      Отсоединяем рычаг включения коробки передач.

      Подвязываем коробку к перекладине, чтобы не упала.

      Снимаем колесо, рычаг и вытаскиваем привод, чтобы появилась возможность отодвинуть коробку без слива масла.

      Подпорка двигателя обязательна, так как сняты подушки крепления, а они общие у движка и коробки.

      После оттягивания коробки образуется щель, позволяющая снять корзину сцепления.

      Старое сцепление – накладки кончились и диск уже натерло заклепками.

      Перед установкой новых деталей смазываем вилку сцепления.

      Для центровки используем пластиковую втулку (некоторые производители включают её в комплект сцепления).

      Даже при появлении первых признаков неисправности сцепления, рекомендуется начать покупку деталей и подготовиться быстрее к замене всего комплекта.

      Мелкие проблемы всегда легче и дешевле устранять, чем заниматься капитальным ремонтом узлов.

      Симптомы замены

      Механические повреждения можно увидеть только после снятия сцепления с автомобиля, но понять его износ можно по определенным изменениям, появившимся в работе механизма.

      Производитель полную замену рекомендуется при следующих симптомах:

      1. Начинается «ведение», другими словами, снижается мощность мотора.
      2. Появляются пробуксовки, неполное включение.
      3. При включении передач появляются сторонние звуки, толчки или щелчки.
      4. Сцепление временами пропадает.
      5. Есть вибрации при выжатой педали сцепления.

      Замена актуатора сцепления АМТ

      Как снять актуатор:

      1. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
      2. Снят воздушный фильтр двигателя.
      3. Вывернуть винт крепления жгута проводов.
      4. Вывернуть три винта крепления блока актуаторов АМТ.

      Осталось отсоединить разъем (отжать фиксаторы, направление указано стрелкой) и вытащить актуатор через верх.

      Установить актуатор 1, рисунок 8-6, выключения сцепления на кронштейн 3 и завернуть три самонарезающих винта 2. Момент затяжки винтов 7… 12 Н.м (0,7…1,2 кгс.м) (насадка сменная Тогх Т30, вороток, ключ моментный).

      Присоединить колодку 4, рисунок 8-5, жгута проводов дополнительного к разъему 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления и закрепить жгут на кронштейне 3 двумя скобами 6 крепления.

      Установить актуатор 3, рисунок 8-4, выключения сцепления в сборе с кронштейном и жгутом проводов дополнительным на КП, установить на кронштейн актуатора кронштейн шланга отводящего и завернуть, не затягивая, два болта 2 и гайку 4 крепления (головка сменная 13, вороток).

      Отрегулировать вылет штока 6, рисунок 8-7, актуатора, для чего необходимо:

      • переместить актуатор 5 в направлении стрелки до касания штоком 6 вилки 7 выключения сцепления и отметить безударным способом положение кронштейна 4 относительно коробки передач.
      • используя отметку дополнительно переместить актуатор в направлении стрелки на величину 6±2 мм и затянуть окончательно два болта 1 и 2 и гайку 3 крепления. Момент затяжки болтов и гайки 16. ..25 Н.м (1,6…2,5 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный, линейка или штангенциркуль).

      Рисунок 8-7 – Установка актуатора механизма выключения сцепления: 1,2 — болты крепления актуатора к коробке передач; 3 – гайка крепления актуатора к коробке передач; 4 – кронштейн крепления актуатора: 5 – актуатор механизма выключения сцепления; 6 – шток актуатора; 7 – вилка выключения сцепления

      Присоединить колодки жгута проводов дополнительного к разъемам актуатора переключения передач, к разъему контроллера управления и к датчику числа оборотов первичного вала.

      Закрепить жгут проводов дополнительный скобами, встроенными в жгут, на шланге радиатора отводящем, на кронштейне левой опоры подвески двигателя и на корпусе вентилятора.

      Также процесс снятия и установки актуатора механизма выключения сцепления описан в ТИ 3100.25100.20583 (скачать).

      Как самостоятельно заменить сцепление на Калине?

      Лада Калина – надежная машина, которая хорошо зарекомендовала себя на отечественных дорогах. В каждом поколении производители исправляли недостатки и вносили какие-то новшества. При эксплуатации автомобиля изнашиваются некоторые узлы, которые требуют ремонта или замены. Например, с течением времени необходимо менять сцепление. Замена сцепления на Калине своими руками — процедура довольно трудоемкая, но вполне может быть выполнена в домашних условиях. В статье подробно описан весть процесс, а также прилагается видео.

      Примерные расценки

      Новое сцепление на территории России можно взять за сумму от 2600 до 5100 рублей.

      Ориентировочные цены на сцепление для машины Лада Калина в зависимости от фирмы-производителя:

      • Valeo – от 2900 рублей.
      • Krafttech – от 2900 до 3200 рублей.
      • Luk – около 3700 рублей.
      • HOLA – около 4100 рублей.
      • Trialli – от 3200 рублей.
      • Miles – от 2600 рублей.
      • ZF Sachs – около 5100 рублей.

      Разборка актуатора сцепления АМТ

      Откручиваем верхнюю крышку. «Разряжаем» актуатор (поворачиваем шестерню как на видео) и снимаем крышку (без нагрузки сцепления не открывать).

      Снимаем белый компенсатор (Осторожно! Пружина, очень мощная!). Упорная штанга, просто вынимается с усилием.

      При сборке, аккуратно «взводим» механизм (фото 1 – разряжен, фото 2 – взведен).

      Никаких регулировок актуатора сцепления после установки на автомобиль выполнять не нужно.

      Правила эксплуатации

      Для того, чтобы избежать новых проблем со сцеплением следует выполнять эти не сложные правила:

      1. Нажимайте на педаль сцепления плавно, а вот отпускать его следует по резче, но не бросая его.
      2. При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз – прим.). Ручной тормоз должен быть отрегулирован и держать машину на уклоне.
      3. Переключайте передачи как можно быстрее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
      4. В холодное время года, когда многие нажимают педаль сцепления для облегчённого пуска двигателя, сцепление испытывает повышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа лишь тогда, когда прогреется масло.
      5. Во время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуть по одаль от неё.

      Как вы могли убедится сами, не смотря на то, что работы по замене сцепления процесс достаточно сложный, трудоёмкий и займёт не один и не два часа вашего времени, его всё-таки возможно выполнить собственноручно.

      Справка!

      Сцепление – благодаря этому механизму, передаётся крутящий момент от трансмиссии к двигателю. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.

      Выбор

      Комплект сцепления Valeo vs EPK (Волжский Стандарт).

      Принципы регулировки сцепления на Калине

      Популярная отечественная модель

      Лада Калина пользуется большой популярностью у российских автолюбителей, но при этом большинство ее владельцев отмечает, что у модели есть ряд существенных недостатков. В частности, нарекания вызывают внешний вид, комфортабельность и техническое оснащение машины.

      Множество претензий высказывается относительно того, как работает сцепление Лада Калина. Хотя читая инструкцию к этому транспортному средству,сложно поверить в то, что при работе сцепления могут возникнуть какие-либо неисправности.

      Устройство сцепления

      Сцепление данной модели от АвтоВАЗа является однодисковым и относится к сухому подтипу. Оно оснащено нажимной пружиной, расположенной по центру. Педаль соединяется с диском сцепления при помощи специального троса, длина которого регулируется храповым механизмом. Это можно увидеть, если посмотреть видео, демонстрирующее конструкцию Калины.

      Накладки зависимого диска в процессе использования стираются и истончаются. Неисправность устраняется при помощи храпового механизма, который компенсирует износ путем натяжения троса. Натяжение приводит к тому, что вилка выключения поворачивается и заставляет сжиматься пружину, которая расположена во втулке регулирующего механизма. Пружина, в свою очередь, сжимает фиксаторы, размещенные на зубчатом наконечнике троса. В результате всех этих манипуляций происходит освобождение наконечника и натягивание троса.

      Храповый механизм избавляет автовладельцев от необходимости тратить время и усилия на регулирование. Но это только в теории, разработанной проектировщиками Калины. В действительности же при эксплуатации машины требуется знать, как отрегулировать сцепление самостоятельно.

      Когда требуется регулировка

      Регулировка сцепления выполняется только при выключенном двигателе. Она необходима при отклонении от следующих значений:

      • полный ход педали не превышает 146 мм;
      • перемещение поводка троса относительно рычага вилки выключения — в пределах 270 мм;
      • биение накладок зависимого диска не превышает 0,5 мм;
      • дистанция между накладками и заклепками, которые их придерживают, составляет 0,2 мм и меньше.

      Существует несколько способов проверки того, нуждается ли автомобиль в регулировке сцепления.

      • Следует несколько раз подряд нажать на педаль и послушать, нет ли посторонних шумов. Если заедает или скрипит педаль сцепления, желательно провести регулировку. В некоторых случаях автовладельцам не удается визуально оценить, свободно ли педаль возвращается на место. В подобных ситуациях рекомендуется выполнить следующие действия:
        • зажать рукой сцепление до упора;
        • прекратить силовое воздействие, но оставить руку на педали для того, чтобы чувствовать, есть ли ход.

        Если заедает и щелкает педаль сцепления либо она возвращается в исходное положение с характерными подергиваниями, нужно отрегулировать сцепление.

      • Необходимо измерить расстояние от пола до внешней части педали при помощи линейки или штангенциркуля. Затем следует нажать на педаль, чтобы она уперлась в пол. После этого нужно отпустить педаль и повторно провести замеры. Если расстояние превышает 146 мм, обязательно отрегулируйте сцепление.

      Вернуться к оглавлению

      Порядок регулировки сцепления на Калине

      Собственников автомобилей Лада, которые обнаружили в своих транспортных средствах неисправности, интересует, как отрегулировать сцепление. Для этого нужно выполнить ряд действий.

      1. Вытащить трос вперед до упора за наконечник с резьбой. При этом необходимо преодолеть сопротивление пружины, прикрепленной к педали сцепления.
      2. Удерживая трос, при помощи штангенциркуля измерить дистанцию от пластикового поводка до рычага вилки выключения сцепления.
      3. Путем вращения поводка довести расстояние до необходимых значений. Следить за тем, чтобы при отпускании троса поводок плотно прилегал к рычагу вилки.
      4. Трижды нажать педаль сцепления, чтобы сработала система авторегулировки длины троса.
      5. Проверить полный ход педали.

      Регулирование сцепления на автомобиле Калина — это процедура, которую должен освоить каждый владелец данной машины. Выполняя своевременную регулировку, вы сможете существенно продлить срок службы своего транспортного средства.

Источник: nevinka-info.ru

Читайте также  Чем смазать узлы сцепления
Гаджет битва