Центробежное сцепление из тормозного барабана ваз 2108 чертежи

Центробежное сцепление из тормозного барабана ваз 2108 чертежи

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Когда-то давно, обучаясь в Московском автомеханическом институте (МАМИ), мне, как и всем другим студентам, приходилось делать курсовые проекты. Однако конструировать «нечто теоретическое», по большей части абстрактное и никому не нужное, мне было не очень интересно, поэтому я всегда старался получить задание на разработку реального узла или агрегата, который можно изготовить и использовать затем в жизни. Одной из таких тем было автоматическое сухое сцепление для небольших сельскохозяйственных машин. И вот, спустя много лет, когда у меня возникла необходимость срочной замены клиноременного привода приусадебного минитрактора на более надежный цепной, я неожиданно вспомнил о той давней своей работе. Понадобилось сцепление! Порылся в старом портфеле, нашел институтские эскизы, немного их доработал и взялся за инструменты. Никакой теории в этот раз не просчитывал, только «чистая практика», основными критериями которой было использование готовых основных деталей, технологичность, доступная в условиях «почти на коленке», и быстрота изготовления. На все работы потребовался один световой день.

Автоматическое центробежное сухое сцепление устанавливается непосредственно на коленчатый вал мотора (в данном случае это двигатель Honda GX, у которого много аналогов) без всякой его дополнительной доработки. Настроек и специального обслуживания конструкция не требует. Она разборная и имеет хорошую ремонтопригодность и может найти применение в трансмиссиях не только мотоблоков и тракторов, но и на снегоходах, картах, мотороллерах, небольших автомобилях.

За основу взято стандартное сцепление от скутера Honda Dio: использовалась его плата сцепления без изменений и барабан, который был проточен под оригинальную втулку. Эта втулка и фланец (позиции 5 и 12 на сборочном чертеже) изготовлены из стали 45. В качестве привода взята ведущая звездочка мотоцикла «Минск» («Восход») — деталь распространенная и доступная. Она предварительно прошла термический отпуск, обработана (проточена) под размер посадочного места втулки, после чего была произведена ее закалка. Звездочка запрессована на втулку и зафиксирована сваркой. В принципе эту сборку можно сделать единой деталью, но трудоемкость была бы много выше, поэтому не стал заморачиваться усложнениями.

Внешний вид узла, установленного на самодельный минитрактор

Доработанный барабан также запрессован на втулку и закреплен сваркой. Подшипник использован легкой серии 6006. Во втулке он фиксируется от бокового смещения кернением. Шкив взял от ранее стоящего на тракторе ременного привода вспомогательного оборудования (генератора или гидронасоса). Для особо тяжелых условий эксплуатации вместо шкива есть возможность установки дополнительного подшипника на вал двигателя, служащего для разгрузки штатного подшипника коленвала ДВС. Если отказаться от использования шкива, то сцепление получится очень компактным, в пределах габаритов вала двигателя.

Центробежное сцепление. Сборочный чертеж:
1 — шкив; 2 — подшипник 6006; 3 — плата сцепления Honda Dio (в сборе без изменений); 4 — барабан Honda Dio; 5 — втулка; 6 — вал двигателя (диаметр 19 мм); 7 — шпонка; 8 — шайба; 9 — винт М8х35; 10 — шайба; 11 — звездочка (15 зубьев от мотоцикла «Минск» или «Восход»); 12 — фланец; 13 — втулка

Как ни странно, но самым сложным этапом в моих гаражных условиях оказалось изготовление шпоночного паза на фланце (позиция 12). Пришлось подумать не только о конструкции, но и о технологии. Для этого был выточен шток с переходной посадкой. Он был вставлен во фланец и с помощью сверлильного станка (не ручной дрели!) в месте стыковки этих деталей сделано отверстие диаметром 5 мм. Затем плоским напильником (его узкой боковой гранью) полукруглый паз был доведен до нужной, прямоугольной формы.

Аналогичная операция была проведена и с ведомой звездочкой привода.

Автоматическое центробежное сухое сцепление

Проведенные ходовые испытания сцепления показали хорошие результаты. Трактор с полным приводом уверенно двигался по весеннему размякшему снегу на четвертой передаче. Диапазон скоростей изменялся от 3 до 15 км/ч, при этом корпус сцепления оставался холодным. Момент его срабатывания также оказался приемлемым.

Также вы можете купить уже готовое сцепление, выиграв необходимую сумму на https://vulkanchampionclub.com/ и посетив магазин.

Не обошлось и без тестирования на максимальную нагрузку: уткнул трактор в дерево с включенными мостами и блокировками — колеса уверенно буксовали, а нагрев сцепления оставался в допустимых пределах. А демонстрируя устройство соседям и друзьям, смеюсь — говорю, что еще раз, теперь уже на практике, защитил свой старый курсовой проект. Словом, не зря учился!

Цепная передача от двигателя к кпп на самодельном мотоблоке

Kuzya411 ,ещё немного,и мы убедим вас на постройку минитрактора

а что если со скутера пристроить сцепление.это былоб просто сказка газу дал,поехал.

Outsider написал :
Kuzya411 ,ещё немного,и мы убедим вас на постройку минитрактора

ахаха минитрактор я хотел собрать из копейки но не успел т.к. ее граждане менты забрали. Да и слишком грамоздкий и требует массу времени а мне надо к весне успеть

вовикус написал :
а что если со скутера пристроить сцепление.это былоб просто сказка газу дал,поехал.

не вариант. Во первых нет таких диталей а покупать не вижу смысла. Второй минус это не возможность езды на малых практически холостых оборотах. Так же достаточно сложно будет достать вариатор который подошел бы на вал 19мм. Насколько я знаю на скутерапх они гараздо меньшего диаметра. С тем же успехом можно купить сцепление специально для такого двигателя и использовать его.

1500х900 это не такой уж и большой.

МТ будет второй самоделкой. И вообще,зачем ходить за мотоблоком,если на нём можно ехать

Kuzya411 написал :
не вариант. Во первых нет таких диталей а покупать не вижу смысла. Второй минус это не возможность езды на малых практически холостых оборотах. Так же достаточно сложно будет достать вариатор который подошел бы на вал 19мм. Насколько я знаю на скутерапх они гараздо меньшего диаметра. С тем же успехом можно купить сцепление специально для такого двигателя и использовать его.

вот мужик прямо на скутере борозду нарезает. » > да вал не пойдёт,а сцепление стоит примерно 1200руб и вариатор примерно рублей 300.

Потом я и переделаю его в минитрактор, это только вопрос времени. Щас нет ни диталей ни денег для этого. Все началось с того что я купил раздолбаный матороллер и решил его отремонтировать. В итоге решил сделать из него мотоблок с двигателем от мотороллера. На данный момент я купил двигатель специально от мотоблока. Я уверен после того как я его все таки соберу и останется еще чуть чуть доделать я уже буду думать как присобачить к нему еще одну пару колес и сделать его полноприводным. так что это лишь дело времени.

вовикус написал :
вот мужик прямо на скутере борозду нарезает. » > да вал не пойдёт,а сцепление стоит примерно 1200руб и вариатор примерно рублей 300.

я видел варианты и полудше. по поводу

вовикус написал :
а сцепление стоит примерно 1200руб и вариатор примерно рублей 300

Ну не знаю. смысла даже заморачиваться с ним не вижу. Вариатор работает по принцыпу автоматической кпп. Тоесть при увелечении числа оборотов половинки вариатора сдвигаются и радиус по которому ремень прилегает к половинкам, увеличивается, а на ведомой части радиус наоборот уменьшается, тоесть передаточное число растет. Это тоже самое что при вспашке земли на ходу, одновременно с увеличением оборотов двигателя, скоростя переключать. Только с вариатором это все плавно происходит.

Ну а хотя если использовать только одну ведущую его часть а на ведомую обычный шкив. то ремень натянится до придела и передаточное число перестанет расти. Но как это повлияет на сам ремень?

Если уж говорить о чем то подобном, то нужно думать в сторону центробежного сцепления. Ну что то вроде сцепления современных бензопил. штиль там или хускварна. Устройство у них очень простое и впринцепе можно изготовить такое сцепление имея знакомого токаря.

Как самостоятельно сделать центробежное сцепление для мотоблока

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Без качественной работы сцепления невозможна полноценная работа мотоблока. Сцепление — это обязательная составляющая трансмиссии, функция которой — передача крутящего момента от коленчатого вала на переключение передач и отключение редуктора от силовой установки во время смены скоростей. Сцепление мотоблока необходимо для его плавного запуска движения с места и его остановки без необходимости глушить двигатель.

Устройство сцепления

При всем многообразии брендов мотоблоков, их классов и модификаций устройство сцепления всегда включает в себя несколько необходимых частей:

  • узел управления;
  • ведущий компонент;
  • ведомые составляющие.
Читайте также  Что такое пробуксовка сцепления мкпп

Узел управления включает в себя отжимные рычаги прямого управления, соединенные с нажимным диском при помощи тяг и отводки, оснащенной педалью. В момент выключения устройства оператором от педали передается усиление на рычаги при помощи отводки, оснащенной подшипником. Во время сжатия пружин рычаги, связанные с нажимным диском, отводят его от ведомого, что приводит к выключению сцепления.

Наличие подшипника в конструкции призвано минимизировать фактор трения, поскольку отводка и рычаги не соприкасаются. В стандартной конструкции имеется три рычага, которые установлены относительно друг друга под углом 120 градусов. Наличие пружин обеспечивает возврат деталей устройства к исходному положению. Отводка смещается на расстояние, необходимое для выключения механизма, и его соблюдение очень важно: если не удается достичь нужного расстояния, это приводит к тому, что сцепление пробуксовывает, а фрикционные накладки подвергаются повышенной нагрузке и преждевременному износу. При этом если расстояние, наоборот, превышено, не происходит полного выключения сцепления.

В этом видео вы узнаете, как поменять сцепление:

Ведущий компонент состоит из торца маховика двигателя и одновременно вращающегося вместе с ним нажимного диска. При этом диск движется и по оси относительно него. Между двумя этими компонентами располагается еще один диск, ступица которого находится на шлицевом валу. Это ведомая часть устройства. Вокруг ведущего диска находятся пружины цилиндрической формы, имеющие предварительное сжатие и необходимые для прижатия нажимного диска. Достигается это за счет того, что одним концом они упираются в диск, а другой расположен на кожухе, находящемся на ведомой поверхности. Именно эта конструкция и обеспечивает нахождение устройства в постоянно включенном режиме, даже при отсутствии движения при не заглушенном моторе.

Включение остановки устройства генерирует передачу сигнала на рычаги отжима и одновременное отключение ведомой части, за счет чего и происходит выключение сцепления.

Обычно в конструкции сцепления агрегатов малой сельскохозяйственной техники имеется подшипник, необходимый для снижения трения. Его наличие обеспечивает плавное движение рычагов с исключением их соприкосновения между собой. Также в устройстве присутствует пружина, которая обеспечивает возврат элемента управления к исходному положению после переключения скоростей.

Функции центробежного сцепления

Существует несколько разновидностей механизма, однако наибольший интерес в контексте работы бытовых сельскохозяйственных агрегатов представляет центробежное сцепление для мотоблока — именно такое автоматическое сцепление задействуется в силовых системах мотоблоков и мотокультиваторов.

В основе действия этого типа устройств предусматривается фрикционная муфта. Функции центробежной муфты сцепления для мотоблока включают в себя такие важные задачи, как:

  • стабильная передача крутящего момента;
  • уменьшение колебаний, возникающих в результате движения частей конструкции;
  • плавность в переключении передач;
  • возможность соединения шестерней без удара;
  • включение и выключение коробки передач;
  • отключение трансмиссии от маховика.

Наличие сцепления допускает временное отключение коленчатого вала. Двигатель, оснащенный этим устройством, запускается и останавливается без резких движений.

Данный механизм выполняет одну из главных функций

Принцип работы

Центробежное сцепление обладает такими бесспорными преимуществами как надежность и долгий срок службы. Эта конструкция используется в автоматических коробках передач. Состоит это устройство из стандартного набора комплектующих:

  • маховик;
  • шкив;
  • ступица, оснащенная пазом стопора и шпонкой;
  • фланец;
  • втулка;
  • кожух;
  • подшипник;
  • стопорное кольцо.

За счет связи дифференциала с центробежной муфтой облегчается управление агрегатом, улучшается его маневренность и плавность поворотов. Кроме того, дифференциал обеспечивает регулировку скорости вращения колес и участвует в их блокировке. В отдельных моделях мотоблоков используются специальные блокираторы, позволяющие останавливать одно колесо автономно от другого.

Современные агрегаты могут быть оснащены механизмами различных конструкций. Различают несколько видов этих механизмов:

  • фрикционное — простое в обслуживании и способное длительное время работать без пауз с высоким КПД;
  • центробежное — имеет недостаток, заключающийся в быстром износе деталей промышленных механизмов;
  • ременное — не отличается высокой надежностью и работоспособностью, быстро выходит из строя на мощных силовых установках;
  • гидравлическое — путем нажима на педаль запускает в движение поршень, вращение которого придает движение смазывающей жидкости; от поршня усилие передается на шатун, а пружины возвращают его на исходное положение;
  • дисковое — отличается высокой надежностью деталей и плавностью запуска; различаются однодисковые и многодисковые механизмы, работающие по одному принципу.

Самодельное центробежное сцепление

По тем или иным причинам может возникнуть необходимость собрать самодельное сцепление на мотоблок. Эта задача вполне реальна, но прежде чем приступать, необходимо разобраться в особенностях устройства.

Принцип действия сцепления любого типа заключается в непрерывном трении его компонентов. А это закономерно приводит к тому, что детали изнашиваются и устройство приходит в негодность. Несомненно, самый простой выход в этой ситуации — купить новый механизм, но главный недостаток этого решения — его стоимость. Готовая деталь стоит достаточно дорого, и именно это является главной причиной, почему многие владельцы мотоблоков изготавливают сцепление на мотоблок своими руками.

Изготовление механизма сцепления своими руками

Сборку устройства предваряют два необходимых шага: изучение чертежей и подбор деталей. Чертеж должен быть максимально понятным, а все обозначенные на нем компоненты должны иметь полную разметку размеров и указания их мест в устройстве.

Для изготовления самодельного механизма нужны следующие части:

  • первичный вал и маховик (хорошо подходят, например, соответствующие детали с коробки передач «Москвича» прежних десятилетий);
  • ведомый шкив (на него на предварительном этапе подбора деталей нужно установить две ручки);
  • исправная ступица и поворотный металлический кулак (оптимальный вариант — от автомобиля «Таврия»);
  • Б-профиль;
  • коленчатый вал с машины ГАЗ-69.


После того как комплект необходимых деталей сформирован, начинается сборка. Порядок шагов таков:

  1. Осторожно сточите вал таким образом, чтобы после обработки он не соприкасался с другими деталями, которые будут установлены на устройство.
  2. На подготовленный вал установите ступицу мотоблока.
  3. Определите на валу место, куда будут установлены подшипники. Выточите эти места. После завершения этого этапа работы ступица должна вставать точно, никаких зазоров быть не должно, а вращение ведомого шкива должно осуществляться легко, ни за что не задевая.
  4. Просверлите в шкиве шесть отверстий равного диаметра не более 5 мм на равном расстоянии друг от друга. В каждое отверстие будет установлен болт длиной 10 мм, что требует наличия отверстий и с другой стороны шкива.
  5. При помощи болта зафиксируйте шкив над маховиком. Произведите разметку отверстий, которые должны совпасть с отверстиями в шкиве.
  6. Снимите шкив и сделайте отверстия по разметке.
  7. Произведите обработку вала и маховика таким образом, чтобы после проточки они не соприкасались.
  8. Изготовьте ручку сцепления мотоблока. Для этого можно взять трубу длиной 3 см и диаметром 1 см. В результате сборки потребуется фиксация на шкиве.
  9. Подготовьте тросик сцепления на мотоблок. В качестве этой детали можно купить подходящий шнур и намотать на катушку. Как вариант, можно воспользоваться тросиком для сцепления на мотоблок, сделанным из троса бензопилы, имеющим исправную катушку.

Готовое сцепление, изготовленное для мотоблока своими руками, хорошо подойдет, например, для мотоблоков Арго и Нева МБ-2. Пользователи отмечают, что такой механизм отличается хорошим качеством и довольно долговечен.

Регулировка

Для исправной работы механизма важно, чтобы он был правильно отрегулирован. Если та или иная деталь не работоспособна, это заметно по характерным признакам и регулируется в соответствии с ними:

  • если при полностью выжатом сцеплении агрегат срывается с места, настройка производится при помощи регулировочного болта, который нужно подтянуть;
  • если оператор полностью отпустил сцепление, но предусмотренная скорость не достигается или мотоблок вообще не движется, регулировочный болт следует ослабить;
  • если работа агрегата сопровождается нехарактерным звуком, необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла; если масла достаточно, целесообразно обратиться в сервисный центр;
  • если возникают затруднения при переключении скоростей, следует проверить состояние шлиц валов и деталей коробки передач.

Теги: тракторы, случае, проделайте, постоянном, валом, кпп, ремень, отключать, наиболее, коленвала, используемый, плавно, далее, зависимости, ведущая, первый, контактирует, силы, либо, рабочих, основному, некоторых, монтируется, применение, посадки, относится, плоских, среднее, регулирует, начала, выглядит, технические, разной, электромагнитный, простотой, основан, роль, среде, педальной, непостоянно, замкнутое, мокрые, количество, мощности, избежать, перейти, отметить, минитрактора, поиск, проблемы

центробежное сцепление из тормозного барабана 2108 РЕСТАЙЛИНГ

Показать панель управления

  • Опубликовано: 29 авг 2020
  • ОБНОВЛЕНИЕ
    центробежное сцепление из тормозного барабана 2108 РЕСТАЙЛИНГ
    группа ВКОНТАКТЕ minibikestudio
    instagram mbs_custom.

Комментарии • 91

Здравствуйте. При каких оборотах колодки раздвигаются и передают момент барабану? Можно на вашей конструкции увеличить момент сцепления при более высоких оборотах?

Сколько стоит сцепление? А так вещь норм.

Как на видео 6000р

Здравствуйте. Интересует такое сцепление из тормозного барабана на 25 вал, с ижевской звездой 11 шаг (стоимость). Как обстоит вопрос с отправкой в регионы (Архангельская область, г. Котлас)?

Здравствуйте, цена 6000р, отправка почтой, ТК или СДЭК, ща ваш счёт

Читайте также  Что такое обучение сцепления

я так думаю, это хороший вариант на роторную косилку, при том, что выход со сцепления делать карданом. И не нужна обгонная муфта.

Здравствуйте как вы его балансировка делаете?

Балансировку делаю на токарном станке, точнее просто стачиваю все выступы лишние.

И как же оно работать будет если поставишь его звездой к мотору. Это во первых, а во вторых конкретно это сцепление не возможно правильно установить на вал длинною всего 60мм (ниже в коментарии человек написал причину) нужны доработки, а именно удлиннение вала (для этого сцепления)

Вопрос на засыпку. А если сделать мокрое сцепление продлит ли это жизнь колодкам?

@Узурпатор загерметизировать барабан и налить туда масла

сам то понял,что написал

Тоже сделал их барабана 9 ки ,на собаке буксует ,подьем и глубокий снег встает , чем проблема не пойму ,делал из трех колодок ,одна колодка серединой работает ,вторая с середины на нет ,третья задней частью но не всей поверхностью ,что только не делал и болты посадочные смещал на колодках ,и колодки выдвигал ,от перегрева подшипник потек ,поменял на двойные шкивы с натяжи телем ремней небо и земля ,пришел к выводу центробежка не лучшее решение !

Тоже нравится вариант натяжением шкивов, это максимально надёжно и практично.

Даже просто шкивы делают алюминиевые для облегчения, а не металлические. А тут конечно надо делать опорный подшипник, хотя естественно конструкция надёжная и верная. И как тут сказано может делать из оковских деталей? И ещё, я думаю если вы облегчает барабан то со сомной ступици тоже можно снять не много лишнего веса.

При сборке не указано про установку шпонки, и не указаны размеры шайбы , которая всю эту конструкцию по средством болта или гайки будет удерживать на коленчатом валу. А как быть с заменой ведущей звезды.

Одобряют только те, которые в этом деле ни хрена не мыслят,а те которые находят причины, люди имеют представление что это значит, одним словом сделал через жопу.

Вы диванный эксперт для начала сделайте сам что-нибудь выложите видос а вот патом и критекуйте. А так с дивана панты колотить все умеют.

хорошая работа. но за звездой должен устанавливаться подшипник на опоре что бы разгрузить цапфу коленвала, а так может цапфу и не отломает на моторах 9-20 л.с но быстрый выход из строя подшипника и сальника в крышке двигателя обеспечен. да грамостко получается но надежно.

центробежное сцепление из тормознного барабана 2108

Показать панель управления

  • Опубликовано: 12 авг 2018
  • мой инстаграм mbs_custom.
    группа в контакте minibikestudio
    центробежное сцепление из тормознного барабана 2108
    процесс изготовления Минибайкстудией

Комментарии • 306

Интересно как разбирать будеш для замены колодок или подшипника.

Делаю уже рестайлинг версию, которая разбирается легко

Как всегда палец вверх 👍👍👍

со стороны звезды пружины установил правильно, а вот с другой стороны — не правильно. Ты их зацепил за ту часть колодки , которая не раскрывается при оборотах

Наружная обойма подшипника висит в воздухе? Как это будет работать?

А балансировка? Или пусть все коту под хвост идет?

А зачем ты болты запретил внутри . Сам то понял наврное потом что можно и снаружи и шкив еще добавить .Двух канальный.

Хорошо с токарным станочком! Все что хочешь можно сделать, подогнать и т.д. Молодец! Здорово!

Здравствуйте напиши диаметр диска под колодки плиз очень надо

Можно разный делать, все зависит от конструкции

Привет мастер центробежного сцепления. По чем продашь.

Можно было после обрезки болтов на токарном станке проточить, а не болгаркой счищать.

Вообще то , самоконтрящиеся шайбы , сконструировал инженер ГРОВЕР . Почему часто говорят ГрАвер , искажая фамилию талантливого инженера-конструктора , мне не известно , но , я думаю , что это всё от НЕ ЗНАНИЯ ! Знайте , что , эта шайба названа именем её изобретателя , а именно — самоконтрящаяся шайба инженера ГРОВЕРА !

Здравствуйте подскажите пожалуйста зачем метал 6 мм хватило бы 3 мм

От мотора звездой ?? Аа как работать будет сцепление .

А колодки должны при работе по шерсти развиваться или против.

Против когда стоят, то коэффициент сцепления больше

на обычный бурановский двигатель можно да так сделать?

Не пробовал, мне кажется он слишком мощный

Российская Земля НЕ ИССЯКНЕТ Кулибинами. Всего Хорошего вам в ваших изысканиях.

Просто бомба красава

Да и ещё если руки шустрые можно без мыла вазелина и салидола залезть куда угодно и слепить что угодно 😂😂😂😂😂😂🤣🤣🤣🤣🤣🤣

Не могли бы взвесить вес конструкции в сборе .Сравнить диск сцепления ваз в сборе

Это сцепление весит около 5-6 кг

Сделаете такое же на продажу?

@Мотоблочная Тема видео у ребят есть по самостоятельной сборке, изготовить можно самому

@MiniBikeStudio круто,наверное сам сделаю.

Если токарный станок под рукой то можно из слона выточить муху это супер

Видос отстой сам процесс не показан а я на него рощитовал если расказываеш то и одновременно и показывай процесс а так что это туфта

Хорошая схема,но не для самоходной техники,поскольку эта муфта не позволяет разьединиться сразу после сброса газа,она инэртна.Пока не упадет скорость ТС муфта лержит в зацеплении сам двигатель.Поэтому ее нужно применять с обгонной муфтой,но это не всегда оправдано.

Мне вот именно такая конструкция не нравится когда барабан прикручен изнутри, а оригинале для обслуживания колодок не нужно спресовывать со ступицы, но это лишь моё мнение, хотя думаю его разделят многие

А для 152/154 моторов какие варианты есть по сцеплению?

А если нет токарного станка? Тогда лучше купить?

Из тормозного от оки сможете сделать? Сколько будет стоить?

От оки только в стадии разработки, делаю только из 2108

Супер купил вариатор заводской неоправдал надежд мала площадь прижимая тоже думаю делать самодельный

Купить можно у вас такое сцепление

Да, цена будет 5500р

. только я не понял для чего делался этот автомат?, а на дизы и дебильный коменты не ведись, их оставляют диванные рукожопы.

В основном для буксировщиков или небольших вездеходов

Класс! Себе на заметку возьму!! Ты молодец!!

Идея отличная, но как колодки менять и ступичный подшипник? Узел уже не разобрать получается

Вы знаете Я с вами согласен. Во первых вибрация сумашетшая а во вторых как заменить колодки. идея не плохая.

С мотоцикла можно с колеса иж или восход считаи готово только спици обрезать

А где демонстрация того,для чего это делалось?Может это вообще не работает?Как будут скорости переключаться,а про торможение даигателем по ходу надо забыть получается,это не слабый минус этой байде,даже автомат это делает.

Здравствуйте,на заказ делаете,и какова цена

Ну и для чего весь этот огород? Теперь надо придумывать,на что это сцепление установить?

Под заказ делаеш не?

Не понял как обратно разобрать если что не так?

На барабане есть отверстия небольшие по кругу, через них разбирается сцепление.

молодец уникально не обращай на отрицательные комментарии кто их пишет в жизни сами своими руками ни сделал

Самое главное показал как отпилить болты!Спасибо!

И каких затягивать тоже было очень интересно узнать

а взять болты нужной длины не судьба

Больно сложно. В полевых условиях не отремонтируешь. Есть более простые варианты. Голь на выдумки хитра. Все ровно молодец. Я бы хрен додумался.

Идея интересная но много недоработок , для монтажа такой конструкции гравера не помогут , использовать необходимо резьбовые соединения с мелкой резьбой . Контрируются гайки/болты подгибом плоских шайб или монтажным клеем . Натяжение пружин тоже необходимо регулировать хотя бы эксцентриком . За основу можно взять для примера сцепление бензопилы или скутера . Желаю успехов и ещё видосов .

Центробежное сцепление

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к передаче крутящих моментов двигателя на трансмиссию, и может быть использована в центробежных сцеплениях, предназначенных для автоматического включения, или выключения, ведомого вала при достижении ведущим валом определенной частоты вращения, а именно, может быть применена преимущественно в малой технике, снегоходах, мотоплугах, лебедках и тому подобном.

Технической задачей полезной модели является создание компактного автоматического центробежного сцепления, с оптимальным количеством комплектующих деталей, обеспечивающих надежную работу как самого сцепления, так и работающей с его использованием техники.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении центробежное сцепление снабжено осью сцепления и выполнено с возможностью установки на коленчатом валу двигателя, фрикционные колодки размещены на опорном диске и подвижно соединены с ним, барабан посредством подшипника внутренней частью жестко установлен на одном конце оси сцепления с возможностью свободного вращения, а с другим концом оси сцепления соединен опорный диск, причем центробежное сцепление выполнено с возможностью установки на коленчатом валу двигателя посредством оси сцепления, а на внешней стороне барабана жестко установлена звездочка или шкив для передачи крутящего момента исполнительному механизму. 1 н.з.п. ф-лы, 5 илл.

Читайте также  Шланг сцепления лачетти от чего подходит

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к передаче крутящих моментов двигателя на трансмиссию, и может быть использована в центробежных сцеплениях, предназначенных для автоматического включения, или выключения, ведомого вала при достижении ведущим валом определенной частоты вращения, а именно, может быть применена преимущественно в малой технике, снегоходах, мотоплугах, лебедках и тому подобном.

Известна центробежная муфта по авторскому свидетельству СССР 1303766, кл. F16D 43/08, 1987 г., содержащая ведущую полумуфту и охватывающую ведомую полумуфту, фрикционные колодки, шарнирно закрепленные на ведущей полумуфте с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью ведомой полумуфты, механизм задержки включения и центробежные грузы, шарнирно закрепленные на ведомой полумуфте и связанные с фрикционными колодками и с механизмом задержки включения, механизм задержки включения выполнен в виде кулачка и расположенной между центробежными грузами подпружиненной телескопической штанги, шарнирно соединенной одним концом с ведущей полумуфтой, а другим — с одним из центробежных грузов, штанга расположена под острым углом к плоскости, проходящей через оси крепления груза штанги к полумуфте, грузы соединены между собой тягой, одни концы фрикционных колодок шарнирно соединены между собой и с ведущей полумуфтой, а другие — контактируют с расположенным между ними кулачком, который установлен с возможностью воздействия с одним из центробежных грузов через подпружиненные упоры.

Данная муфта имеет очень сложную конструкцию с большим количеством деталей, что значительно сказывается на надежной работе муфты и ее сроке службы.

Известно центробежное автоматическое сцепление, используемое, например в мотороллерах (см. WWW.moto.com.ua) принятое заявителем за прототип. Оно содержит клиноременный вариатор, вторичный вал которого установлен на первичном валу редуктора на подшипниках, благодаря чему два вала имеют возможность вращаться независимо друг от друга в тот момент, когда мотороллер не заведен или работает на холостых оборотах. На вторичном валу вариатора установлена пластина, к которой с помощью втулок, закреплены колодки с прикрепленными к ним асбестовыми накладками.

Колодки, под действием пружин, прижаты в направлении к центру вторичного вала вариатора.

Сцепление работает следующим образом. При определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил, пружины разжимаются и колодки начинают двигаться в направлении к диску. При этом накладки плавно прижимаются к диску, который жестко прикручен к первичному валу редуктора, первичный вал редуктора соединяется со вторичным валом вариатора и они начинают вращаться синхронно.

Однако это сцепление сложно в изготовлении, его устанавливают на вторичный вал, а не на коленчатый вал двигателя, что влечет за собой некоторые потери крутящего момента, кроме того в нем использованы три колодки, что так же усложняет его.

Технической задачей полезной модели является создание компактного автоматического центробежного сцепления, с оптимальным количеством комплектующих деталей, обеспечивающих надежную работу как самого сцепления, так и работающей с его использованием техники.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении центробежное сцепление снабжено осью сцепления и выполнено с возможностью установки на коленчатом валу двигателя, фрикционные колодки размещены на опорном диске и подвижно соединены с ним, барабан посредством подшипника внутренней частью жестко установлен на одном конце оси сцепления с возможностью свободного вращения, а с другим концом оси сцепления соединен опорный диск, причем центробежное сцепление выполнено с возможностью установки на коленчатом валу двигателя посредством оси сцепления, а на внешней стороне барабана жестко установлена звездочка или шкив для передачи крутящего момента исполнительному механизму.

Технический результат, достигаемый от использования предлагаемого центробежного сцепления, заключается в том, что не зависимо от комплектации его звездочкой или шкивом, крутящий момент снимают непосредственно с коленчатого вала двигателя, исключив тем самым потери на промежуточные передачи и обеспечив плавный запуск соединенного со сцеплением исполнительного механизма.

На фиг.1 изображено центробежное сцепление, взрывная схема, 34 слева и 34 справа;

на фиг.2 — опорный диск центробежного сцепления в сборе с колодками;

на фиг.3 — пример размещения центробежного сцепления на двигателе с использованием звездочки (наружное исполнение);

на фиг.4 — пример размещения центробежного сцепления на двигателе с использованием звездочки (внутреннее исполнение);

на фиг.5 — пример размещения центробежного сцепления на двигателе с использованием шкива, например, внутреннее исполнение.

Центробежное сцепление содержит барабан 1, внутри которого размещены фрикционные колодки 2 с накладками 3 стянутые пружинами 4. Причем фрикционные колодки 2 размещены на опорном диске 5 и подвижно соединены с ним. Опорный диск 5, с фрикционными колодками 2 в сборе, размещен в барабане 1.

Центробежное сцепление снабжено осью сцепления 6. Барабан 1 посредством подшипника 7 внутренней частью жестко установлен на одном конце оси сцепления 6 с возможностью свободного вращения, а с другим концом оси сцепления 6 соединен опорный диск 5. На внешней стороне барабана жестко установлена звездочка 8 или шкив 9 для передачи крутящего момента исполнительному механизму. Наличие в конструкции центробежного сцепления малого количества комплектующих деталей определяет его технологичность, простоту в изготовлении, надежность в работе, низкую себестоимость и компактность, которая подтверждается наличием в конструкции оси сцепления как связующего элемента между барабаном и опорным диском. Не последнее место в компактности центробежного сцепления занимает подшипник установленный в барабане, удачно связывая барабан с осью сцепления.

Центробежное сцепление выполнено с возможностью установки на коленчатом валу двигателя посредством оси сцепления 6, которая соединена с ним посредством, например, шпонки (на чертеже не показано) для снятия крутящего момента непосредственно с коленчатого вала двигателя и передачи его исполнительному механизму. Возможно и шлицевое соединение оси сцепления 6 с коленчатым валом двигателя, и какое-либо другое, обеспечивающее надежную и плавную передачу крутящего момента. Благодаря такой компоновке центробежного сцепления, размещение его на двигателе как с использованием звездочки, так и с использованием шкива с наружным исполнением, то есть когда снаружи установлена звездочка или шкив; и с внутренним исполнением — когда звездочка или шкив установлены внутри компоновки с двигателем. Причем использование внутреннего исполнения центробежного сцепления дает более компактное решение соединения с двигателем.

Центробежное сцепление работает следующим образом.

В исходном положении фрикционные колодки 2 с накладками 3 под действием пружин 4 прижаты в направлении к оси сцепления 6.

При набранных определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил фрикционные колодки 2 расходятся, разжимая при этом пружины 4, и начинают двигаться в направлении к внутренней поверхности барабана 1. При этом колодки 2, накладками 3, плавно прижимаются к барабану 1 и готовы передать крутящий момент на жестко соединенные с ним звездочку или шкив, а посредством цепи или ремня исполнительному механизму.

На оборотах двигателя, при которых, например, снегоход только начинает трогаться с места, сила сцепления фрикционных колодок 2 с барабаном 1 еще не велика, поэтому фрикционные колодки 2 проскальзывают по внутренней поверхности барабана 1, и он начинает вращаться, но еще с меньшей скоростью, чем коленчатый вал. С увеличением оборотов, когда сила сцепления возрастает, проскальзывание плавно уменьшается и наступает момент, когда фрикционные колодки 2 с накладками 3 прижимаются так сильно, что сцепляются жестко с барабаном 1 и обороты коленчатого вала беспрепятственно передаются на барабан 1 со звездочкой 8 или шкивом 9 и становятся равными. Таким образом, например, снегоход плавно трогается с места и, с увеличением оборотов его движение ускоряется. При сбрасывании оборотов двигателя, движение снегохода замедляется, а затем и останавливается совсем. Фрикционные колодки 2 центробежного сцепления с накладками 3, под действием пружин 4, расцепляются с барабаном 1 и стягиваются в направлении оси сцепления 6, то есть возвращаются в исходное положение.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать компактное центробежное сцепление, обеспечивающее надежную работу как самого сцепления, так и работающей с его применением техники. Предлагаемое центробежное сцепление обладает не только высокой надежностью, но и простотой конструкции и технологичностью изготовления; долговечностью, согласованной со сроком службы других механизмов трансмиссии; малой трудоемкостью технического обслуживания при эксплуатации; плавностью изменения передаваемого момента при включении; постоянством теплового режима при работе (обеспечиваемым отводом тепла от его деталей); минимальным моментом инерции ведомых деталей сцепления и связанных с ним деталей трансмиссии; хорошей уравновешенностью; постоянством нажимного усилия не зависимо от степени износа трущихся поверхностей.

Центробежное сцепление, содержащее барабан, размещенные на пластине фрикционные колодки, стянутые пружинами, отличающееся тем, что оно снабжено осью и выполнено с возможностью установки на коленчатом валу двигателя, фрикционные колодки размещены на опорном диске и подвижно соединены с ним, барабан посредством подшипника внутренней частью жестко установлен на одном конце оси сцепления с возможностью свободного вращения, а с другим концом оси сцепления соединен опорный диск, причем центробежное сцепление выполнено с возможностью установки на коленчатом валу двигателя посредством оси сцепления, а на внешней стороне барабана жестко установлена звездочка или шкив для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя исполнительному механизму.

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва